Технология обслуживания категорий пассажиров, требующих специального обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2011 в 19:19, реферат

Описание

Среди большого числа пассажиров, пользующихся услугами авиатранспорта, можно выделить отдельные категории пассажиров, чье обслуживание отличается от общепринятого. Оно заключается в том, что этим категориям путешественников предоставляются дополнительные удобства и услуги; обеспечивается надлежащий уровень безопасности при перевозке; предъявляются определенные требования государственных органов страны въезда и выезда и др.

Содержание

Введение

Обслуживание особо важных пассажиров(VIP)
Перевозка инвалидов и больных пассажиров
Перевозка слепых и глухих пассажиров
Перевозка беременных женщин
Особенности перевозки детей
Перевозка дипломатических курьеров
Перевозка депортированных пассажиров и пассажиров, которым отказано во въезде в страну
Перевозка пассажиров нестандартной комплекции
Перевозка пассажиров, которые перевозят мелких животных и птиц
Перевозка пассажиров с крупногабаритным багажом
Перевозка пассажиров со служебными билетами
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Пассажирскме перевозки.doc 4444444.doc

— 569.50 Кб (Скачать документ)

    6. Перевозка дипломатических  курьеров

    (diplomatic courier) 

      Перевозка дипломатических курьеров осуществляется в соответствии требованиями государственных органов.

     Как пассажир, дипломатический курьер обслуживается по принятой технологии, но при наличии у него дипломатической почты необходимо выполнить следующие требования:

     - представить перевозчику документы,  подтверждающие полномочия дипломатического  курьера;

     - обеспечить нужную упаковку дипломатической  почты и оформление документов  на диппочту в соответствии  с дипломатическими конвенциями;

     - неотлучно сопровождать диппочту на всех этапах ВП;

     - уплатить сборы за перевозку  диппочты в салоне, если она  превышает установленные размеры  и вес ручной клади.

     Если  размеры и масса диппочты не превышают  параметров установленных для ручной клади, она перевозится в салоне под сиденьем или на закрытой полке.

     При превышении нормы и веса до 75 кг требуется отдельное кресло в салоне

     Примечание: Существует возможность снять кресла для размещения дипломатической почты по правилам и практике отдельного перевозчика

     Регистрация личного багажа производится отдельно, по правилам, установленным для всех пассажиров.

В агентстве при бронировании билета его работники должны:

     - информировать дипкурьера об  особенностях перевозки диппочты;

     - забронировать при необходимости  добавочное кресло, для чего после фамилии в билет дипкурьера вписать: "Петров, одно место для дипломатической почты" - ("Petrov/MR plus one seat for baggage/dipl. mail");

     - сообщить службе международных  перевозок аэропорта о наличии  на рейсе дипкурьера. 

       В АЭРОПОРТУ:

     - взвесить диппочту отдельно от  личного багажа;

     - оформить квитанцию платного  багажа (excess baggage ticket), если диппочта превышает установленные параметры размеров и веса, ручной клади;

     - указать в сводной загрузочной  ведомости (load-sheet) "место занято" для почты (SOC -seat occupied) с указанием числа занятых мест по классам.

     При обслуживании дипломатического курьера, сопровождающего дипломатическую  почту, принятую к перевозке в  кабине самолета, рекомендуется отделу перевозки пассажиров и багажа по международным линиям по мере возможности предоставить им наземную перевозку до самолета и обратно отдельно от других пассажиров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    7. Перевозка депортированных пассажиров и пассажиров, которым отказано во въезде в страну 

     ДЕПОРТИРОВАННЫМ называется лицо, которое было легально допущено в страну местными властями (who had legally been admitted to a country authorities) или которое выехало в страну нелегально (who had entered country illegally), и которое впоследствии решением местных властей выдворяется из данной страны.

     НЕДОПУЩЕННЫМ  пассажиром является лицо, которому въезд  в страну запрещен местными властями по причинам отсутствия виз (due to lack of a visa) или просроченного паспорта (expired passport), и другим причинам.

     Такие пассажиры должны быть отправлены из пункта назначения, стоповера:

     - в начальный пункт воздушной  перевозки (origin point);

     - в пункт, указанный в приказе  местных властей о депортации (which indicate in order of authority);

     - в пункт указанный самим пассажиром,

     Перевозка осуществляется доставившим перевозчиком или перевозчиком, указанным в  приказе о депортации.

     В некоторых случаях воздушная  перевозка поручается другому перевозчику, если:

     - на обратном рейсе доставившего  перевозчика нет свободных мест (there are not seats),

     - рейс другого перевозчика назначен  раньше, чем рейс доставившего  перевозчика;

     - у другого перевозчика есть  прямой рейс (carrier has nonstop return flight), а у доставившего перевозчика рейс только с промежуточными посадками;

     - маршрут доставившего перевозчика  (обратный) не включает пункта  куда надо доставить пассажира  (нет остановки в этом пункте).

     Депортирующий перевозчик может требовать с  пассажира уплаты за воздушную перевозку и других расходов, а если у пассажиров средств нет, то расходы относят на первоначального перевозчика или на всех участников ВП по системе прорейта (prorate system).

     В аэропорту при прибытии на рейс такого пассажира обслуживающий перевозчик:

     - сообщает об этом первоначальному  перевозчику, на рейсе которого  прибыл пассажир,

     - требует у пассажира обратный  билет в пункт вылета;

     - при оформлении нового билета (если изменяется маршрут) обратной  перевозки из первоначального  билета изымают неиспользованные полетные купоны для уплаты ВП и берут расписку о покрытии пассажиром расходов.

     В новом билете делают следующие пометки:

     - в графе "фамилия пассажира" (name of passenger): DE (депортация);

     - указываются номер, дату, место  выдачи первоначального билета (issued in exchange for);

     - указывают разницу между оплаченной  и требуемой для обратной перевозки  суммой: всего оплачено ("total fare"), не доплачено ("less amount paid"), нужно получить ("balance to collect"), а если пассажир должен оплатить всю сумму ВП, пишут "нужно оплатить" ("total fare"), нужно получить ("balance to collect"), Эти записи делают в графе "передача прав/ограничения" "endorsement/restriction".

     После этого в пункте назначения посылают сообщение (с передачей копии  в коммерческую службу перевозчика), в котором указывают:

     - полное имя и адрес депортируемого  пассажира;

     - кодовое обозначение "депортируемый  пассажир" (PSGR deportee)

     - причина депортации (если известна);

     - маршрут депортации, код перевозчика,  № рейса, дата;

     - отметка "должно быть получено" (to be collected) с указанием суммы за ВП и другие расходы;

     - отметка "возвратный билет" ("INBOUND ticket") - с указанием формы, серийного № первоначального билета, места и даты его выдачи, № рейса, первоначального перевозчика, с которым прибыл депортированный пассажир.

     Копия этой телеграммы и расписки пассажира  прикрепляется к полетному купону обратного билета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    8. Перевозка пассажиров нестандартной комплекции

            Как известно, места в самолете рассчитаны на пассажиров обычной комплекции. В соответствии с нормами IATA один пассажир весит в среднем 70 кг, с собой он может взять 20 кг бесплатного багажа. В разных странах эта цифра может варьироваться, например, в Нидерландах, где люди крупнее, средняя допустимая масса пассажира составляет 100 кг. Если же билет на самолет покупает очень полный человек, авиакомпания иногда сталкивается со сложностями. Связано это с тем, что порой тучный пассажир размещается на двух креслах, в результате чего кому-то может не хватить места.        Согласно правилам воздушного транспорта пассажир должен оплачивать в самолете столько мест, сколько он занимает. Это обусловлено вопросом безопасности  воздушное судно не имеет права взлетать, если хотя бы у одного пассажира не пристегнут ремень. Однако путешественнику массой 150-170 кг сделать это довольно трудно. В таком случае ему надо либо оплатить два места и разместиться на них, либо выбрать более дорогой класс салона в самолете, поскольку салоны бизнес- и первого классов оборудованы более широкими креслами. 
Часто авиакомпании стараются не беспокоить нарушителей данного правила, летящих в эконом-классе, особенно если в самолете есть свободные места и билет куплен по нормальному тарифу. Однако для тех, кто покупает билет по льготным тарифам, такого исключения не делают, им предлагают оплатить два места. Иногда это приводит к серьезным судебным разбирательствам. Так, например, одна пассажирка, весившая около 140 кг, подала иск в суд на авиакомпанию «Southwest Airlines» за то, что сотрудники этой компании «морально унизили ее, предложив купить два посадочных места, чтобы не создавать неудобств сидящим рядом пассажирам». Суд Лос-Анджелеса, где рассматривалось дело, встал на сторону перевозчика и постановил, что поведение его сотрудников не было дискриминационным. Во всяком случае, слишком полным пассажирам для реализации их перевозки в комфортных условиях следует позаботиться о дополнительном билете.

     9.Перевозка пассажиров, которые перевозят мелких животных и птиц.

     Перевозка собак, кошек, птиц и других домашних животных (включая аквариумных рыбок) осуществляется по предварительному согласованию с перевозчиком на условиях, предложенных перевозчиком. О своем желании перевезти животное на воздушном судне пассажир должен сообщить во время бронирования билета и при этом указать количество перевозимых животных.

     Для оформления перевозки  животного на него пассажиру требуется получить ряд документов:

          1) ветеринарное свидетельство и ветеринарный сертификат

          2) разрешение на вывоз (при международной перевозке).

     Как правило, крупные животные перевозятся в багажном отделении воздушного судна в клетках или контейнерах. Согласно правилам многих перевозчиков животные, весящие вместе с клеткой не более 5 — 8 кг, могут перевозиться в салоне воздушного судна. Однако в любом случае перевозка животного оплачивается по тарифу сверхнормативного багажа, при этом в оплачиваемую массу входит не только масса животного, но и масса клетки.

     Как уже отмечалось, кошек и собак  небольшого размера большинство авиакомпаний разрешают проносить в салон самолета, ограничивая при этом общее количество животных, находящихся в салоне, — не более одного-двух. Поэтому сообщить о желании взять в путешествие своего четвероногого друга следует заранее — не менее чем за 48 ч, чтобы забронировать его перевозку.

       Во время полета категорически  запрещаются прогулки животного по салону .Наиболее жесткие условия перевозки животных устанавливаются авиакомпаниями «British Airways», «Air France» и «El-AJ». Эти перевозчики транспортируют всех животных (даже «карманного» размера) только в багажном отделении.  

     Лабораторные  животные не принимаются к перевозке  на пассажирских рейсах.

     Практически все авиакомпании принимают к  перевозке на своих воздушных  судах животных при условии, что всю ответственность за них пассажир берет на себя. Перевозчик не отвечает за телесные повреждения, утрату, задержку в доставке, заболевание или смерть животных и птиц, равно как и за отказ в их ввозе и вывозе через любую страну или территорию. Дело в том, что в ряде государств имеется запрет на ввоз тех или иных животных (в Уругвае — на ввоз любых видов птиц, во Франции и Израиле — на щенков и котят до 3-месячного возраста и т. п.). В других странах (Австралия, Великобритания, Кипр, Япония и др.) существуют правила, согласно которым прибывшие, в страну животные должны пройти карантинную отсидку в специальных заведениях даже в том случае, если все документы на животное находятся в полном порядке.

     Согласно  статистике, в год в воздушных  перевозках участвуют около 500000 собак и кошек и 99% из них достигают конечной цели путешествия благополучно. Все трагические случаи авиакомпании связывают с неудобными клетками или плохим здоровьем отправляющихся в путешествие животных.

Информация о работе Технология обслуживания категорий пассажиров, требующих специального обслуживания