Станции техническое обслуживание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 08:37, реферат

Описание

С повышением благосостояния народа Казахстана возникает необходимость удовлетворения постоянно растущих потребностей жителей Республики в приобретении, эксплуатации и обслуживании легковых автомобилей, а также выполнения различных видов транспортных услуг. В связи с тем, что большинство легковых автомобилей завозятся в страну из дальнего и ближнего зарубежья, в частности из России, ФРГ, Японии, Америки возникает ряд проблем по ремонту и техническому обслуживанию данных автомашин.

Работа состоит из  1 файл

СТО чымкент Қайрат .doc

— 253.50 Кб (Скачать документ)

Если диспетчерская  оборудована световым табло, то диспетчер  вносит в него данные о принятом автомобиле (номер наряд - заказа, опознавательный  номер, место выполнения работ, общее  время на выполнение заказа и др.). Располагая необходимыми сведениями, диспетчер осуществляет руководство производством, планирует его работу и контролирует ход её выполнения.

Бригадиры и  мастера участков по внутренней связи  информируют диспетчера о ходе выполнения работ, сообщают фактическое время  начала и окончания работ по каждому автомобилю. Эти сведения используются диспетчером для оптимального перемещения автомобилей на СТО автомобилей.

По прибытии автомобиля на производственный участком в бригаду, которая первой должна приступить к ремонту согласно наряд - заказу и распоряжению диспетчера, бригадир распределяет работы по исполнителям и указывает их фамилии или табельные номера в наряд -заказе. После выполнения соответствующих работ исполнитель предъявляет автомобиль бригадиру. Бригадир проверяет качество выполненных работ и ставит подпись в наряд-заказе.

В ходе выполнения работ исполнитель может обнаружить, что для качественного проведения ТО и ремонта автомобиля требуется  выполнить работы, не внесённые в  наряд - заказ. Обо всех случаях выявления дополнительных работ исполнитель обязан поставить в известность бригадира и действовать по его указанию. Бригадир о всех случаях дополнительных работ сообщает мастеру - приёмщику и диспетчеру для принятия соответствующего решения.

Дополнительные  работы, стоимость которых с учётом запасных частей и материалов не превышает 10% стоимости заказа, могут быть выполнены без предварительного согласования с заказчиком. Стоимость дополнительных работ более 10% стоимости заказа должна быть согласована с заказчиком. Своё согласие на выполнение дополнительного объёма работ заказчик обязан подтвердить в наряд-заказе. Только после этого работа на автомобиле может быть продолжена. Дополнительный объём работ с указанием перечня операций вносят в наряд - заказ.

После окончания  работ бригадир сообщает об этом диспетчеру и в соответствии с его указаниями передаёт автомобиль на другой участок. Передача автомобиля с одного участка на другой должна быть соответствующим образом оформлена, в акте приёмки, экземпляр которого находится на автомобиле.

Запасные части  и материалы, необходимые для  выполнения технического обслуживания и ремонта автомобиля, получают и  выдают со склада на основании выписанного требования, один экземпляр которого следует с автомобилем, а другой находится на складе.

При возникновении  потребности в запасных частях или  материалах бригадир в своём экземпляре требования ставит подпись в графе  «Выдать» против нужного наименования.

Если в требовании необходимое наименование запасных частей или материалов не указано, бригадир устанавливает целесообразность замены детали или узла и согласовывает возможность замены с приёмщиком и мастером зоны технического обслуживания и ремонта. После согласования недостающие наименования запасных частей вписывают в требование путём заполнения всех граф в разделе «Выдать».

На основании  подписи бригадира кладовщик  выдаёт затребованные запасные части  и материалы, указывает их количество и ставит свою подпись в экземплярах  требования, находящегося на складе и  принесённого от бригадира. Если в экземпляре требования кладовщика, отсутствуют какие-то записи, имеющиеся в требовании, приносимом от бригадира, то кладовщик повторяет эти записи в своём экземпляре. Получатель расписывается в получении против каждого наименования в двух экземплярах требования.

После этого  в экземпляре требования, который  находится на складе, будет отсутствовать только разрешающая подпись бригадира. Поэтому кладовщик через получателя передаёт свой экземпляр требования (без подписи бригадира), а экземпляр требования, поступивший от бригадира, имеющий его подпись, оставляет на складе, где он хранится до тех пор, пока на этот автомобиль вновь будут затребованы запасные части. Тогда экземпляры требований снова поменяют свое местонахождение.

Качество выполненных  работ контролирует мастер-контролёр, который принимает решение: направить автомобиль в зону технического обслуживания и ремонта для устранения выявленных дефектов или для повторения некоторых работ или направить автомобиль для передачи заказчику.

Если автомобиль направляется в зону технического обслуживания и ремонта для устранения вновь выявленных дефектов или повторения работ, то мастер-контролёр заносит своё решение в графу наряд -заказа «Заключение мастера-контролёра» и ставит свою подпись.

Перечень работ, подлежащих выполнению для устранения выявленного дефекта, заносят в графу «Содержание работ» с соответствующей отметкой, за чей счет будут выполнены эти работы, и по распоряжению диспетчера автомобиль возвращается в зону технического обслуживания и ремонта. - В случае повторения работ диспетчер в графе «Отметки диспетчера» пишет «Повторение работ». Графа «Отметки диспетчера» позволяет затем принимать меры по повышению качества проведения работ на СТО автомобилей.

После проведения повторных работ вновь назначается проверка. Если автомобиль исправен и может быть возвращён клиенту, мастер-контролёр в графе «Замечания мастера-контролёра» делает соответствующую запись, ставит дату, свою подпись и извещает диспетчера об окончании работ. После окончания ремонта и контроля качества автомобиль направляют в зону ожидания, а документы, сопровождающие автомобиль поступают в бухгалтерию для окончательного оформления заказа.

В бухгалтерии  на основании записей в наряд - заказе и в требовании вносят дополнительные сведения в формы 6 и 7 и первый экземпляр требования, подсчитывают итоговые суммы трудовых затрат, затрат на запасные части и материалы и определяют окончательную сумму услуг, подлежащую оплате клиентом.

После этого  формы 6 и 7 и два экземпляра требования направляют в кассу СТО автомобилей марки.

В кассе заказчик оплачивает стоимость заказа, предъявив  при этом акт приёмки. После этого  клиенту выдают наряд - заказ и  один экземпляр требования на запасные части и материалы. Первые экземпляры наряд - заказа и требования из кассы передают в бухгалтерию. При получении автомобиля заказчик расписывается в графе «Автомобиль получен», а мастер - приёмщик - в графе «Услуги СТО автомобилей марки оплачены, выезд разрешаю».

Наличие соответствующей  информации о техническом состоянии  автомобилей позволяет совершенствовать технологию и организацию производства технического обслуживания и текущего ремонта на СТО марки «Volkswagen», а также даёт возможность разрабатывать рекомендации по повышению качества изготовления автомобильных конструкций.

 

1.22 Цели оценки транспортных средств

 

Оценочная деятельность - один из видов экспертной деятельности на транспорте. Основной целью оценочной деятельности является определения стоимости транспортного средства при возникновении правоотношений между физическими лицами, юридическими лицами и государством, связанных с владением, распоряжением и использованием транспортных средств. Оценочная деятельность на транспорте осуществляется в следующих направлениях:

Государственное регулирование для защиты государством своих имущественных интересов и обеспечения экономической безопасности (переоценка основных фондов, приватизация, сделки с государственным имуществом и т. д. Планируется введение обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств);

Деятельность, результаты которой признаются государством (оценка автомобилей при прохождении таможенной границы, для налогообложения, при дарении и наследовании автомобилей и т. д.);

Добровольная  экспертная услуга, оказываемая физическим и юридическим лицам (оценка при продаже и залоге автомобилей, добровольное страхование автомобилей и т. д.).

В настоящее  время потребность в оценке транспортных средств возникает в следующих  случаях:

Купля - продажа  транспортных средств, в том числе  аукционная ;

Оформление  залога транспортных средств ;

Передача транспортных средств в аренду и лизинг;

Оформление  транспортных средств в качестве вклада в уставный капитал предприятия ;

Выделение вклада участника общества (акционера) при  выходе из общества, при реорганизации и ликвидации общества ;

Оценка транспортных средств как части основных фондов при общей оценке предприятия ;

Страхование транспортного  средства на случай уничтожения или  повреждения в результате аварии, пожара, взрыва, удара молнии, бури, шторма, урагана, ливня, града, обильного снегопада, землетрясения, Селя, обвала, оползня, паводка, наводнения, провала под лед, повреждения водопроводной или отопительной системы, а также на случай похищения и уничтожения (повреждения), связанного с похищением (угоном) либо попыткой похищения (угона). Аварией признаётся уничтожения (повреждения) транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия: столкновение с другим транспортным средством, наезда( удара) на движущиеся или неподвижные предметы, опрокидывания, падения транспортного средства или какого -либо предмета на него, затопления, короткого замыкания, а также бой стекол камнями и иными предметами, отлетевшими из-под колес другого транспортного средства;

Оценка стоимости  ущерба при повреждении транспортного средства;

Страхование гражданской  ответственности владельцев транспортных средств;

Дарение транспортных средств (для налогообложения);

Наследование  транспортных средств (для налогообложения);

Раздел имущества (транспортных средств) в судебном порядке;

Договор мены и  бартерные сделки с транспортными  средствами;

Инвентаризация  имущества;

Конфискация транспортных средств;

Списание и  утилизация транспортных средств.

Проведение независимой  экспертной оценки стоимости имущества (в том числе и транспортных средств) или только транспортных средств в отдельных из перечисленных выше случаях уже закреплено соответствующими нормативно- правовыми актами.

Для определения  реальной рыночной стоимости основных фондов организаций с учетом инфляции периодически проводится в установленном порядке их переоценка. При переоценке изменяется стоимость транспортных средств, входящих в состав основных фондов, что позволяет первоначальную стоимость предыдущих лет привести к восстановительной стоимости, т. е. сопоставимым ценам, отражающим современные условия воспроизводства и сложившийся рынок транспортных средств.


Информация о работе Станции техническое обслуживание