Станции техническое обслуживание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 08:37, реферат

Описание

С повышением благосостояния народа Казахстана возникает необходимость удовлетворения постоянно растущих потребностей жителей Республики в приобретении, эксплуатации и обслуживании легковых автомобилей, а также выполнения различных видов транспортных услуг. В связи с тем, что большинство легковых автомобилей завозятся в страну из дальнего и ближнего зарубежья, в частности из России, ФРГ, Японии, Америки возникает ряд проблем по ремонту и техническому обслуживанию данных автомашин.

Работа состоит из  1 файл

СТО чымкент Қайрат .doc

— 253.50 Кб (Скачать документ)

Поэтому сопоставление  удельных показателей в разработанных  проектных решениях с типовыми необходимо производить с учетом принятой годовой  трудоемкости ТО и ТР на один автомобиль в год и режима работы станций.

Анализ удельных показателей СТО показывает, что с увеличением мощности СТО возрастают число автомобиле-мест, площади, строительный объем здания, численность работающих на один рабочий пост.

Это объясняется  расширением функций крупных  СТО, что связано с увеличением общего числа автомобиле-мест, с использованием для обслуживания и ремонта более дорогостоящего оборудования, средств механизации и автоматизации. В то же время срок окупаемости у больших СТО за счет более высокой их рентабельности в 2-3 раза ниже, чем у СТО малой и средней мощности.

 

1.16 Организация и технология выполнения работ

 

Общие требования к ремонту автомобиля с кузовом типов седан и универсал, с четырехцилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями выпуска 1988-1996 годов.

Основная часть неисправностей механических узлов и агрегатов в эксплуатации возникает вследствие процессов трения, деформации элементов, старения материала деталей и т.д. Эти и другие процессы влекут за собой изнашивание и повреждение деталей. Процесс изнашивания принято делить на три периода: приработку, нормальный износ и аварийный. В процессе приработки идет интенсивный износ трущихся деталей, в результате микронеровности сопряженных поверхностей уменьшаются, растет площадь контакта, снижаются удельные нагрузки, скорость износа замедляется и переходит в нормальный износ. Период нормального износа характеризуется относительно небольшим темпом роста зазора в сопряжении, однако по достижении определенного зазора скорость износа резко возрастает, что говорит о начале аварийного износа. Эксплуатация агрегата с аварийными износами приводит к поломкам, которые невозможно восстановить. В процессе эксплуатации очень важно подвергнуть узел ремонту до наступления аварийного износа, при этом затраты на ремонт будут значительно ниже, чем при ремонте агрегата с аварийными износами.

До принятия решения о  ремонте необходимо провести диагностику  состояния сопряжения агрегатов. Как  правило, диагностирование ведется  по косвенным признакам, таким как: повышенный шум, вибрация, расход масла, прорыв картерных газов и др. Для более качественной диагностики агрегат необходимо разобрать, детали промыть, осмотреть и подвергнуть микрометражу. По результатам осмотра и микрометража принимается решение о продолжении эксплуатации без ремонта или о проведении ремонта. При этом следует руководствоваться следующими соображениями: если фактические размеры деталей находятся в пределах полей допусков, разрешаемых данным Руководством, то продолжение эксплуатации агрегата без ремонта возможно, если же размеры вышли за допустимые поля допусков, то необходим ремонт. Расширения полей допусков, приводимые в настоящем Руководстве, следует понимать как возможность использования остаточного ресурса узла без восстановления сопряжений. В случае ремонта агрегата при восстановлении ,сопряжений расширение полей допусков сверх номинальных не допускается. Технологию ремонта принято делить на четыре основных этапа работ:

1. Разборка — мойка.

2. Контроль — сортировка.

3. Собственно ремонт: восстановление  микро - и макрогеометрий поверхностей деталей и физико-механических свойств.

4. Сборка с предварительным контролем деталей, поступающих на сборку.

Разборочно-сборочные операций ведут в несколько стадий: наружная мойка агрегата, подразборка, узловая  мойка, разборка на детали, мойка и  очистка деталей Все детали перед контролем — сортировкой тщательна очистить от грязи и нагара, обезжирить, промыть и высушить.

Масляные каналы и отверстия  в деталях прочистить, промыть  под давлением и продуть сжатым воздухом. Не допускается промывать  детали из алюминиевых и цинковых сплавов в щелочных растворах, применяемых для мойки стальных и чугунных деталей, так как алюминии и цинк растворяются в щелочах.

В процессе контроля деталей  обломы, трещины, вмятины, раковины и  другие повреждения обнаруживают внешним осмотром. У ответственных деталей наличие трещин проверяют при помощи дефектоскопа. Размеры деталей необходимо контролировать в местах наибольших износов. Зубья шестерен изнашиваются неравномерно, поэтому при их контроле следует замерять не менее трех зубьев, расположенных примерно под углом 1200. Не рекомендуется допускать к дальнейшей эксплуатаций детали с отколами (сколами) и выкрошенной рабочей поверхностью зубьев усталостного характера ввиду необходимости гарантировать работу зубчатых передач в течение всего межремонтного пробега.

Нельзя разукомплектовывать  сборочные единицы, такие как: шатун  с крышкой шатуна, блок цилиндров  с крышками коренных подшипников, шестерни коробки передач и главной  передачи. Остальные сборочные единицы  разукомплектовывать можно, но если принято решение о продолжении эксплуатации сопрягаемых элементов без ремонта, то их разукомплектовывать нецелесообразно.

Во всех случаях ремонта  деталей сваркой и наплавкой  сварной шов не должен иметь шлаковых включений, непроверенных участков, подрезов и других дефектов. После сварки шов зачистить. Наплывы металла устранить, чтобы они не мешали установке сопрягаемых деталей.

Отверстия с  изношенной или поврежденной резьбой  восстановить нарезанием резьбы увеличенного ремонтного размера, заваркой отверстий  с последующим сверлением и нарезанием резьбы номинального размера, постановкой  ввертышей и спиральных резьбовых  вставок. Применять резьбовые вставки предпочтительнее по соображениям повышения качества восстановления и снижении трудозатрат.

Вставка представляет собой пружинящую спираль, изготовленную  из проволоки ромбического сечения. На одном конце спирали загнут технологический поводок, посредством которого вставку заворачивают в предварительно подготовленное отверстие. Технологический процесс ремонта резьбового отверстия при помощи спиральной вставки включает в себя следующие операции: рассверливание дефектного отверстия до определенного размера, нарезание в нем резьбы, соответствующей размеру спиральной вставки, ввертывание спиральной вставки и обламывание технологического поводка по насечке.

Для ремонта  резьбовых отверстий спиральными  вставками выпускается специальный  комплект, в который входят: вставки, сверла, специальные метчики, ключи для заворачивания вставок, бородки для срубания технологического поводка. Детали сборки должны быть чистыми и сухими. Резьбовые соединения должны быть без повреждений. Одноразовые самоконтрящиеся резьбовые крепежные детали должны быть заменены на новые. В случае невозможности применить новые самоконтрящиеся детали, при постановке старых необходимо их дополнительно стопорить от отворачивания.

При сборке устанавливать  новые прокладки и сальники. При сборке трущиеся поверхности деталей смазать чистым маслом. При постановке резиновых сальников рабочую поверхность манжеты смазать (во избежание повреждения при монтаже). При установке сальников с металлическим корпусом гнездо под сальник смазать тонким слоем герметика.

Сборку узлов  и агрегатов выполнять в соответствии с настоящим Руководством.

С помощью измерительного инструмента проконтролировать  перед сборкой размеры деталей, образующих посадки. При сборке деталей, имеющих в сопряжении подвижную  посадку, должно быть обеспечено их свободное относительное перемещение, без заеданий втулки, кольца шариковых и роликовых подшипников устанавливать при помощи оправок. При запрессовке подшипников усилие не должно передаваться через шарики или ролики. Инструменты для запрессовки должны упираться в запрессовываемое кольцо. Направление прилагаемого усилия запрессовки должно совпадать с осью подшипника во избежание перекоса колец.

 

1.17 Организация технологических процессов ТО и ТР легковых автомобилей

 

Основой организации работ на СТО является Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей. Данное положение обязательно для всех СТО производящих ТО и ремонт этих автомобилей.

Техническое обслуживание автомобилей представляет собой  комплекс работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, поддержание автомобилей в исправном состоянии и обеспечение надежной, безопасной и экологичной их эксплуатации. Техническое обслуживание включает следующие виды работ: контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, электротехнические, работы по системе питания, заправочные, смазочные и другие.

По периодичности, перечню и трудоемкости выполнения работы по ТО легковых автомобилей  подразделяются на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); периодическое техническое обслуживание (ТО), сезонное обслуживание (СО).

ЕО включает заправочные работы и контроль, направленный на каждодневное обеспечение безопасности и поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля. Большей частью ЕО выполняется владельцем автомобиля перед выездом, в пути или по возвращении на место стоянки.

ТО предусматривает  выполнение определенного объема, работ  через установленный эксплуатационный пробег автомобиля. В соответствии с нормативами ТО легковых автомобилей по периодичности ЕО один раз в сутки, ТО-1 через 4000 км, ТО-2 через 16000 км пробега.

СО - предусматривает выполнение ТО и дополнительных операций по подготовке автомобиля к зимней или летней эксплуатации согласно рекомендациям заводов-изготовителей.

Ремонтом называется комплекс работ по устранению возникших  неисправностей и восстановление работоспособности  автомобиля в целом или агрегата. Ремонт автомобиля осуществляется по необходимости и включает контрольно-диагностические, разборочно-сварочные, слесарные, механические, сварочные, жестяницкие, окрасочные, электротехнические работы. Для качественного выполнения ТО и ТР СТО оснащается необходимыми постами, устройствами, приборами, приспособлениями, инструментом и оснасткой, технической документацией.

Основная часть  работ по ТО и ТР выполняется на 2 постах производственного корпуса  в зоне ТО и ТР автомобилей. Кроме  того работы по обслуживанию и ремонту  приборов системы питания и электрооборудования  выполняются на участке диагностики, сварочные, жестяницкие, кузовные, шиномонтажные, вулканизационные, малярные на специализированных участках. Аккумуляторные работы проводятся на аккумуляторном участке и частично работы по ремонту оборудования.

 

1.18 Характеристика участка приема и выдачи автомобилей марки

 

При приемке  автомобиля производятся: проверка агрегатов  и узлов, на неисправность которых  указывает владелец; внешний осмотр автомобиля и проверка его комплектности; проверка агрегатов, узлов и систем, влияющих на безопасность движения; проверка технического состояния автомобиля для выявления дефектов, не заявленных владельцем; ориентировочное определение стоимости и сроков выполнения работ и согласование их с владельцем; оформление приемочных документов.

При необходимости  для установления причины неисправности мастер-приемщик направляет автомобиль на посты диагностирования или делает пробный выезд автомобиля.

Приемка автомобилей  для выполнения работ, объемы и стоимость которых постоянны (моечно-уборочные, диагностические и др.), упрощается. В этом случае владельцем в столе заказов СТО приобретается - талон с указанием вида и стоимости работ.

При оформлении заказа на ТО, по требованию владельца  автомобиля, СТО выполняет неполный объем работ. После установления объема работ мастер-приемщик, используя  «Прейскурант на ТО и ремонт легковых автомобилей, принадлежащих гражданам», заполняет наряд-заказ и определяет общую стоимость работ. При этом в наряд-заказ вносятся только те работы, на которые согласен заказчик.

После окончания  приемки водитель-перегонщик ставит автомобиль на рабочий пост или автомобиле-место ожидания. Время, затрачиваемое на прием автомобилей, в среднем составляет 20-30 минут.

После проведения всех необходимых работ автомобиль направляется на участок выдачи, где  контролируют качество работ, выполненных в соответствии с наряд-заказом, производят внешний осмотр. Проверку комплектности автомобиля и выдачу его владельцу, или перегоняют в зону хранения готовых для выдачи автомобилей. При получении машины владелец удостоверяет подписью в наряд-заказе отсутствие претензий, а приемщик, проверив правильность оплаты, оформляет пропуск на выезд.

 

1.19 Организация диагностирования автомобиля

 

Техническое диагностирование является составной частью технологических  процессов приема, ТО и ремонта  автомобилей в СТО и представляет собой процесс определения технического состояния объекта диагностирования с определенной точностью и без его разборки и демонтажа.

Основными задачами диагностирования на СТО являются следующие: общая оценка технического состояния автомобиля и его отдельных систем, агрегатов, узлов; определение места, характерам причин возникновения дефекта; проверка и уточнение неисправностей и отказов в работе систем и агрегатов автомобиля, указанных владельцем автомобиля в процессе приема автомобиля на СТО, ТО и ремонта; выдача информации о техническом состоянии автомобиля, его систем и агрегатов для управления процессами ТО и ремонта, т. е. для выбора маршрута движения автомобиля по производственным участкам СТО; определение готовности автомобиля к периодическому техническому осмотру в ГАИ; контроль качества выполнения работ по ТО и ремонту автомобиля, его систем, механизмов и агрегатов; создание предпосылок для экономичного использования трудовых и материальных ресурсов.

При определении  действительной потребности в тех или иных видах работ на СТО исходят, как правило, из следующих факторов: имеет ли автомобиль неисправности в настоящий момент, какие агрегаты и узлы находятся на стадии отказа и каков их остаточный ресурс. Последнее определяется не во всех случаях из-за сложности.

Все неисправности  и отказы, возникающие в процессе эксплуатации автомобилей, сопровождаются шумом, вибрациями, стуками, пульсациями  давления, изменениями функциональных показателей мощности, тягового усилия, давления и так далее. Этим сопутствующим неисправностям и отказам признаками могут служить диагностические параметры. Диагностический параметр косвенно характеризует работоспособность элемента или агрегата, системы автомобиля.

Информация о работе Станции техническое обслуживание