Привод цепного конвейра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 07:20, курсовая работа

Описание

Привод цепного конвейера работает следующим образом: крутящий момент передается с вала электродвигателя , через муфту , на быстроходный вал редуктора . Далее с помощью косозубых цилиндрических передач крутящий момент увеличивается и через раздвоенную цилиндрическую передачу передается на выходной вал редуктора, который приводит во вращение звездочку цепной передачи . С помощью цепи момент передается на ведущий вал конвейера .

Работа состоит из  1 файл

анистратова 02.01.doc

— 958.50 Кб (Скачать документ)

где kp – коэффициент режима работы, учитывающий условия эксплуатации (kp = 1,4);

           Тном – номинальный крутящий момент, Н×м (Тном = 45).

      Тр = 1,4×45= 63Н×м.

      Параметры выбранной муфты  занесены в таблицу 7

 

      Таблица 7- Параметры упругой втулочно-пальцевой муфты.

  Т, Н×м Размеры, мм
d D l L
  63 28 100 42 83

                                     13.Расчет и выбор посадок.

 

      Расчет  неподвижной посадки  колеса на тихоходный вал редуктора.

Исходные  данные:

    • крутящий момент на валу, Нм                                                      518                                                   
    • осевая сила, Н                                                                                  1417
    • номинальный диаметр сопряжения, мм                                        50                   наружный диаметр ступицы, мм                                                  260                    
    • длина сопряжения, мм                                                                      75

Расчетный натяг определен по формуле:

     

    N = ,                                                                  (86)

    где  К - коэффициент запаса (К= 1,5);

         С = ;            C = ;                         (87,88)

    где     d - внутренний диаметр вала (d = 0);

                - коэффициенты Пуассона , соответственно, вала и втулки ( );

               E , E - модули упругости (E= 21,5 10 МПа );

               f – коэффициент трения ( f = 0,13).

 

       С = =0,7,                       C = =1,4.

 

    N = ,

    Принята посадка о50

    С минимальным натягом 

    Проверка  пригодности более  легкой и дешевой  посадки при вероятности  неразрушения p<1:

    о
    c Nmin=2мкм

 

    Минимальный вероятностный натяг:

                                                           

                                         (89)

    где Up- квантиль нормального распределения при P=0,99 (Up=2,33 [8]);

          Nm- средний натяг;

                                                            

                                      (90)

    где  ei- основное отклонение вала, мкм (ei=32 мкм);

           Td, TD- допуск вала и отверстия, мкм (TD=30 мкм; Td=19 мкм )

    мкм

           SN- среднее квадратичное отклонение табличного натяга:

                                                                

                                           (91)

    где SA=                                                                                            (92)

          мкм

          мкм                                                                              (93)

    мкм

    мкм.

      Окончательно принимаем  посадку о при вероятности неразрушения р=0,99, посадка колеса и промежуточного вала аналогична.

     Посадки подшипников  качения в корпус и на валы назначены по.

Быстроходный вал, подшипники номер 206, посадка на вал:

           о

В корпус:   

Тихоходный вал, подшипник номер 210 посадка на вал:

        

В корпус:     о

Промежуточный вал, подшипники номер 207, посадка на вал:

                

                о ,

В корпус:  .

       Для шлицевого  соединения выбрана  посадка  с центрированием по боковым сторонам зубьев.

      В шпоночных соединениях валов  с колесами применена прессовая посадка для частичной разгрузки шпонки и центровки деталей. Для размеров пазов принят нормальный тип сопряжения.

 

Пересчет  посадки в систему  вала.

 

    о
    c Nmin=2мкм.

 

    о
    c Nmin=9мкм>2мкм.

 
 

         

      14. Уточненный расчет валов.

      Промежуточный вал:

      Исходные  данные:

      Диаметры  вала d1=50мм;

      Осевая  сила: Fa=1417H

      Крутящий  момент Т=518 Н м

 

      Коэффициент запаса прочности:

             (94)

      где ss – коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям;

            st – коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям.

       ,     (95)

      где s-1 – предел выносливости материала вала при симметричных циклах изгиба, МПа (s-1 = 380 МПа [1]);

            sa – амплитуда цикла нормальных напряжений, МПа;

            sm – среднее значение нормальных напряжений, МПа;

          Ks - эффективный коэффициент концентрации напряжений при

          изгибе(Ks=1,72);

            es - масштабный фактор для нормальных напряжений;

            ys - коэффициент (ys = 0,1 [1]).

       ,     (96)

      где t-1 – предел выносливости материала вала при симметричных циклах кручения, МПа (t-1 = 240 МПа [1]);

            ta – амплитуда цикла касательных напряжений, МПа;

            tm – среднее значение касательных напряжений, МПа;

          Kt - эффективный коэффициент концентрации напряжений при

          кручении;

            et - масштабный фактор для касательных напряжений;

            yt - коэффициент (yt = 0,05 [1]).

       ,      (97)

      где Wk – момент сопротивления кручению, м3;

            Т – крутящий момент на валу, Н×м.

 
 

       ,      (98)

      где М – изгибающий момент в опасном сечении, Н×м;

            W – момент сопротивления  изгибу, м3.

       ,     (99)

      где Fa – осевая сила, действующая на вал, Н.

 
 

          Сечение А-А:

 Суммарный изгибающий момент: М= 152,1 Н м, ширина шпоночного паза b=14мм, глубина с=5,5мм.

 

       ,    (100)

      где d – диаметр вала в опасном сечении, мм;

            b – ширина шпонки, м;

            c – глубина шпоночного  паза, м.

      

мм3

 

       ,    (101)

      

мм3

      

МПа

      

Па

 

      

Па,

 

      

      

      

      Так как 4,3>2,5, то коэффициент запаса выносливости достаточен.

 

      Сечение Б-Б

 

                                                                                                           (102)

       мм3.

                                                                                                            (103)

            мм3

Информация о работе Привод цепного конвейра