Привод цепного конвейра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 07:20, курсовая работа

Описание

Привод цепного конвейера работает следующим образом: крутящий момент передается с вала электродвигателя , через муфту , на быстроходный вал редуктора . Далее с помощью косозубых цилиндрических передач крутящий момент увеличивается и через раздвоенную цилиндрическую передачу передается на выходной вал редуктора, который приводит во вращение звездочку цепной передачи . С помощью цепи момент передается на ведущий вал конвейера .

Работа состоит из  1 файл

анистратова 02.01.doc

— 958.50 Кб (Скачать документ)

  

.

                                                            

                                     (73)

  где n- частота вращения промежуточного вала, об/мин;

      Lh- требуемый ресурс, ч.;

      q- показатель степени кривой выносливости (q=3).

 

.

         Ресурс выбранного  подшипника:

 

                                                             

,                                       (74)

где а- коэффициент долговечности (а=1)

 

ч.

9. Конструктивные элементы корпуса, колес, звездочек.

9.1. Конструктивные элементы корпуса. 

      Редуктор  для удобства сборки имеет разборный  корпус, разъем сделан в плоскости осей валов. Корпусные  детали получены методом  литья. Материал корпуса - чугун.

      В соответствии с требованиями технической эстетики корпус редуктора  имеет строгие  геометрические формы: отсутствуют выступающие  части, бобышки –  ребра располагаются  внутри корпуса. Крышки с корпусом соединяются  винтом, ввертываемым в гнезда, нарезаемые непосредственно в корпусе. Фундаментные болты располагаются в выемках корпуса так, чтобы лапы на выступали за габариты корпуса .

      Размеры основных элементов  корпуса приведены  в таблице 3.

 
 
 
 

      Таблица 3 – Размеры основных элементов корпуса.

Параметры корпусных деталей Формула Значение,

мм

Диаметр стяжных винтов –  болтов корпуса 
12
Толщина фланца  по разъему
14,4
Расстояние  между стяжными винтами
150
Расстояние от стенки до края фланца
34
Диаметр фундаментных болтов
16
Толщина фундаментных лап
22,5
Расстояние  от стенки до края фланца лап
50
      Таблица 3 – Размеры основных элементов корпуса.
Расстояние  от края до оси болта
25
Толщина подъемных проушин
17,5
Толщина ребра
6,3
     
Диаметр винтов крепления  крышек
6
Глубина завинчивания винтов
8,4
Высота  платиков
3,5
Ширина  платиков
15
Диаметр прилива подшипникового гнезда    
Диаметр 1-ого вала
77,5
2-ого  вала
100
3-ого  вала 135
Диаметр установочных штифтов
9
Высота  корпуса
 
Ширина  фланцев без винтов
18
 
 
 

      9.2. Конструктивные элементы зубчатых колес.

 

      Колеса  изготовляются из штампованных заготовок. Штамповочные и формовочные уклоны принимаются g = 10°, радиусы закруглений R 5 мм. В дисках предусмотрены отверстия диаметром dотв = 15…25 мм для удобства изготовления и возможности снятия колес с валов съемником.

      Диаметр ступицы колеса:

      Dст = 1,5×d + 10,      (75)

      где d – диаметр вала, мм.

      Толщина тела ступицы:

      dст = 0,25×d + 5,      (76)

      Толщина обода :

      dо = 2,5×m + 2,      (77)

      где m = mn – для цилиндрических колес (mn = 3 мм);

      Толщина диска :

      dд = (dо + dст)/2,      (78)

      Длина ступицы:

      lст = (0,8…1,5)×d,      (79)

      Параметры зубчатых колес рассчитаны по формулам (75) – (79). Полученные данные округлены по ряду  ГОСТ 6636-69 и занесены в   таблицу 4.

      На  венцах колес выполняются  фаски, равные соответствующим модулям.

 

                                     Основные размеры колес

 

      Таблица 4 – Основные размеры  колес

Наименование Размеры, мм
Dст dст dо dд lст
Быстроходная  шестерня - - - - -
Промежуточное колесо 62 14 9,5 12 52
Промежуточная шестерня - - - - -
Тихоходное  колесо 85 18 9,5 14 75

9.3. Конструктивные элементы звездочек цепной передачи.

 

      По  конструкции звездочки  отличаются от зубчатых колес в основном формой зуба, размеры  венца зависят  от шага цепи t, числа зубьев z.

      Диаметр делительной окружности:

                                                                    

,                                  (80)

      Диаметр наружной окружности:

                                                                  

,                                      (81)

      Диаметр окружности впадин:

                                                       

.                                (82)

      Параметры звездочек рассчитаны по формулам (80) – (82). Полученные данные занесены в таблицу 5.

      Таблица 5 – Основные параметры  звездочек цепной передачи.

Размеры, мм Ведущая звездочка Ведомая звездочка
Наружный  диаметр                  1482 2066
Диаметр окружности впадин    
Высота  зуба 21,8 21,8
Радиальный  зазор 3,2 3,2
Расстояние  между кромками зубьев 39,85 39,35
Делительный диаметр 1270  
Расстояние  до наружной окружности 55,34 55,34
Радиус  закрепления впадин 3,5 3,5
Ширина  зуба звездочки 55 55

                                  10. Подбор и проверка шпонок.

 

      Шпоночные соединения применены при соединении с валами зубчатых колес.

        Размеры призматических  шпонок: ширина b, высота h, глубина паза вала t1, ступицы t2 выбираются в зависимости от диаметра вала d. Длина шпонки принимается из стандартного ряда на 5…10 мм меньше длины ступицы.

            Выбранные шпонки проверены на смятие:

       ,    (82)

      где sсм доп – допускаемое напряжение смятия, МПа;

            Т – крутящий момент на данному валу, Н×мм;

            d – диаметр вала, мм;

            lр – расчетная длина шпонки, мм.

            t2 – глубина паза втулки, мм;

      sсм доп = 120 МПа для посадки колеса на вал H7/p6.

      Окончательно  принимаются шпонка:

                              Шпонка 14х9х40 ГОСТ 23360-78.

<[120].

      Для быстроходного  вала принимается  шпонка:

                                             Шпонка 10х8х26 ГОСТ 23360-78.

                                             <[120].

 

   Для промежуточного  вала принимается  шпонка:

                                            Шпонка 10х8х32 ГОСТ 23360-78.

                                             <[120].

11. Расчет шлицевого соединения.

 

       Исходные данные:

      Диаметр вала d=50 мм;

      Крутящий момент  на валу Т3=518 Н м;

      Частота вращения  вала  n3=114,2 об/мин;

       Материал вала  Сталь 45.

          Для соединения  выходного вала  редуктора с ведущей  звездочкой цепной  передачи выбрано  шлицевое соединение  с эвольвентным  профилем, т. к.  у эвольвентных  соединений выше  нагрузочная способность,  меньше коэффициент  концентрации напряжений  на валу по сравнению со шлицевым соединением прямозубого или треугольного профиля.

        По диаметру вала  d=50 мм назначаем шлицевое соединение D=50; m=2; z=8.

        Условные обозначения  ГОСТ 6033-80.

        Длина шлицев:

                                                                       

                                             (83)

         Принято l=75 мм.

        Высота поверхности  контакта зубьев:

                                                                       

                                                  (84)

        Принято h=2 мм

 

           Рабочее напряжение  смятия

                                           

 

                                  

 

см2,

Rср=0,25(50+46)=24мм,

МПа

  Так как  прочность шлицевого соединения по смятию достаточна.

                              12. Выбор и проверка муфты.

 

      Для передачи крутящего момента от электродвигателя к редуктору

          предусмотрена установка упругой втулочно-пальцевой муфты.

      Выбираем  муфту по ГОСТ 24246-80. Муфта выбрана  по диаметрам   соединяемых валов и расчетному крутящему моменту.

      Расчетный крутящий момент:

      Tp = kp×Tном,       (85)

Информация о работе Привод цепного конвейра