Привод цепного конвейра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 07:20, курсовая работа

Описание

Привод цепного конвейера работает следующим образом: крутящий момент передается с вала электродвигателя , через муфту , на быстроходный вал редуктора . Далее с помощью косозубых цилиндрических передач крутящий момент увеличивается и через раздвоенную цилиндрическую передачу передается на выходной вал редуктора, который приводит во вращение звездочку цепной передачи . С помощью цепи момент передается на ведущий вал конвейера .

Работа состоит из  1 файл

анистратова 02.01.doc

— 958.50 Кб (Скачать документ)

      - суммарное число циклов работы;

      - база изгибных напряжений, ( ), 

4.Расчет цепной передачи

   Исходные данные:

                    Вид цепи –  зубчатая

                    Момент на валу  ведомой звездочки:  Т4=1752 Н м;

                    Частота вращения  ведомой звездочки:  n4=32,15 об/мин;

                     Передаточное число:  u=4;

 
 

Число зубьев малой звездочки

          ,                                                                     (39)

где z1 – число зубьев малой звездочки;

       u – передаточное отношение

z1=37-2×3,9=29.

  Число зубьев большой  звездочки:

                                                                   z2=u z1                                                                                 (40)

z2=3,9*29=113

  Из-за опасности  соскакивания цепи  число зубьев ведомой  звездочки ограниченно 110.

   Предварительно принята  зубчатая цепь  с шагом t=31,75мм, ее скорость:

                                                                 

,                                            (41)

м/с.

  Ширина цепи:

                                                                    b=10

,                                         (42)

где P- передаваемая мощность, кВт (P=6,46 кВт);

      kЭ- коэффициент, учитывающий условия монтажа и эксплуатации:

          ,                                                                 (43)

где k1 – коэффициент, учитывающий характер изменения нагрузки (k1=1);

k2 – коэффициент, учитывающий влияние межосевого расстояния (k2=0,8);

k3 – коэффициент угла наклона передачи (k3=1);

k4 – коэффициент способа регулирования натяжения (k4=1,25);

k5 – коэффициент, учитывающий способ смазывания (k5=1,5);

k6 – коэффициент сменности (k6=1).

=1,5.

[P10]- мощность, допускаемая для передачи цепью шириной 10 мм ([P10]=2кВт),

b=

=48,4 мм.

  Принята цепь ПЗ-1-25,4-101-57 ГОСТ 13552-81. Ширина принятой цепи b=57мм: 57>48,4.

  Длина цепи:

                                                         L=

,                                    (44)

  где   а- межосевое расстояние (а=1025мм)

         zc- суммарное число зубьев обеих звездочек (zc=139)

L=

=2225 мм

  Число звеньев  цепи:

                                                                         Lt=L/t,                                              (45)

Lt=2225/25,4=90

Число ударов в секунду:

          .                                                                       (46)

          =2,4     

Число ударов сопоставлено с допускаемым:    W доп³W                                     (47)

                                        .                                                               (48)

=26,4;

  Так как 26,4>2,4 условие выполнено.

   Коэффициент запаса  прочности цепи:

                                                       

,                                       (49)

где Fв- разрушающая сила, Н (Fв=101000 Н);

     Ft- окружная сила, Н (Ft= 3800 H);

    k1- динамический коэффициент (k1=1);

    Fu- нагрузка от центробежных сил;

                                                                        Fu =m

,                                          (50)

где m- масса 1м цепи, кг (m=14,35 кг);

Fu=14,35*1,72=41,47 Н,

  Ff- сила от провисания цепи:

                                                                 Ff=9,81*kf*m*a,                                      (51)

  где   kf –коэффициент расположения (kf=6) [2];

F

Н

     Нормативный коэффициент  запаса прочности  для приводной  зубчатой цепи  при n3=114,2 об/мин, t=25,4мм, s=22.

    Так как 25,7>22 условие выполнено.

5. Ориентировочный расчет валов.

 
 

     Исходные  данные:

 

     – крутящий момент на входном валу, Т1, Н×м    45;

     – крутящий момент на промежуточном валу, Т2, Н×м   134;

     – крутящий момент на выходном валу, Т3, Н×м    518,4.

 

      Ориентировочный расчет валов служит для назначения диаметров валов из расчета по крутящему моменту и по касательным напряжениям.

      Диаметр вала d, мм:

       ,      (52)

      где Т – крутящий момент на соответствующем валу, Н×м;

            tдоп – допускаемое контактное напряжение, МПа.

 
 

      Расчет  вала I.

 

      Ведущий вал (рисунок 1).

 

      

 
 
 

      Рисунок 1 – Вал быстроходный

 

      Диаметр головки вала (подступочная часть) dI, мм при Т1 =45 Н×м  и   tдоп = 15 МПа:

      d = = 25 мм.

      Диаметр d1 округлен по стандартному ряду   ГОСТ 6636-69, принят d1 = 25мм.

      Диаметр d2 должен быть кратным 5 (диаметр шейки вала должен быть равен внутреннему диаметру подшипника).

        Принят: d2 = 20 мм.

      Диаметр хвостовика d3 принят: d3=17мм

      При соединении хвостовика вала редуктора с хвостовиком вала электродвигателя муфтой, обычно dэд>d3. Для выполнения условия: d3=(0,8…1,2)dэд , диаметр хвостовика и другие диаметры приняты: dэд=35мм, d3=28мм, d2=30мм, d1=35мм

 
 
 

      Расчет  вала II.

 

      Промежуточный вал (рисунок 2).

 

      

      Рисунок 2-Вал промежуточный

 

      Диаметр dI, мм при Т2 = 134 Н×м     и tдоп = 15 МПа:

      d1= = 35,7 мм.

      Диаметр d1 округлен по стандартному ряду ГОСТ 6636-69, принят: d1 = 35 мм.

      С учетом вышеупомянутых требований диаметр d2 принят: d2 = 30 мм.

 

      Расчет  вала III.

 

      Выходной  вал (рисунок 3).

 
 

      

      Рисунок 3 – Вал тихоходный.

      Диаметр dI, мм при Т3 = 518 Н×м   и tдоп = 15 МПа:

      d1= = 55 мм.

      Диаметр d1 округлен по стандартному ряду по ГОСТ 6636-69, принят d1 = 55 мм.

                            6. Эскизная компоновка редуктора

           При эскизном проектировании  редуктора определяют расстоянии между линиями действия всех сил, предварительно назначают подшипники и схемы их установки, а также уточняют отдельные элементы конструкции.

         Исходными данными  для компоновки  являются: межосевое  расстояние, делительные  диаметры, ширина  колес, диаметры  валов.

        Последовательность  эскизной компоновки  цилиндрического  редуктора:

  1. Вычерчиваются оси валов, на расстоянии равном межосевому  a .

    2. Вычерчивают контуры колес с размерами на расстоянии между торцами колес, мм:

                                                   
.                                                 
(53)

    Толщина стенки корпуса определяется по эмпирической зависимости:

                                                        

6мм,                                       (54)

  где TTx- крутящий момент на тихоходном валу редуктора, Н м (TTx= 518 Н м)

мм,

   Расстояние между  торцами колес  по формуле (57):

Информация о работе Привод цепного конвейра