Отчет по летней практике в АСПТР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:11, отчет по практике

Описание

Новороссийское управление АСПТР образовано в 1959 году, в настоящее время является старейшим профессиональным аварийно-спасательное формированием на Юге России. НУ АСПТР – единственная организация на Черноморском побережье, имеющая признание (сертификацию) четырех крупнейших Морских Регистров судоходства: ABS, LLOYDS, DNV, Российского Морского Регистра судоходства в области водолазных и подводно-технических работ. Организация имеет многолетний опыт в проведении работ на больших глубинах. Основные принципы деятельности предприятия – безопасность и высокое качество проведения работ, разумное ценообразование.

Работа состоит из  1 файл

отчет по летней практике 2011 год.docx

— 170.51 Кб (Скачать документ)

   Таможенные  органы осуществляют таможенный контроль судов загранплавания и перевозимых  на них товаров путем:

  • проверки судовых документов;
  • проверки документов, относящихся к перевозимым на судне товарам;
  • досмотра жилых и нежилых помещений судна, товаров (грузов, багажа и ручной клади пассажиров);
  • досмотра личных вещей, принадлежащих членам экипажей судна;
  • досмотра судового имущества и припасов в целях предотвращения ввоза и вывоза запрещенных предметов, а также скрытого провоза товаров, валюты и валютных ценностей.

   Таможенное  оформление судов загранплавания по "прибытию" и "убытию" производится во всех открытых для захода указанных  судов портах, где есть таможенные учреждения и подразделения погранвойск.

   Таможенное  оформление и контроль судов загранплавания на "приход" и "отход" осуществляется комиссией, в состав которой входят представители таможни, контрольно-пропускного  пункта погранвойск, агентирующей организации  — порта, санитарно-карантинных  служб. Комиссия созывается администрацией порта.

   При контроле наливных судов в состав комиссии включаются представители  пожарной охраны. При контроле пассажирских судов вместе с комиссией на судно  могут заходить сотрудники турагентств.

Обязанность доставления комиссии на борт судна  возлагается на администрацию порта.

     Первым  на борт судна, прибывшего из-за границы, поднимается санитарный врач, затем  по его разрешению входят остальные  члены комиссии. Члены комиссии, выполнившие свои обязанности, покидают судно, не дожидаясь окончания работы всего состава комиссии.

     Места стоянки судов на время таможенно-пограничного оформления, погрузо-разгрузочных операций, посадки и высадки пассажиров устанавливаются властями порта  по согласованию с таможней и КПП  погранвойск. Перемену места стоянки  судна власти порта производят с  ведома таможенных учреждений и КПП  погранвойск.

     Суда  загранплавания, прибывшие в порт для выгрузки или приема груза  и по другим причинам, находятся  под таможенно-пограничным контролем  в течение всего времени стоянки  судна в порту.

     Таможенное  оформление судов производится, как  правило, круглосуточно в порядке  их прихода в порт (отхода из порта).

Пассажирские  суда оформляются вне очереди.

     На  каждое иностранное судно, посетившее порт, заводится в таможне пароходное дело. Эти дела учитываются в отдельном  журнале и хранятся в таможне.

     Иностранные и российские суда загранплавания в  период стоянки в порту и перед  отходом, из порта могут по решению  начальника таможни досматриваться на предмет обнаружения нарушителей  границы, выявления фактов нарушения  таможенных правил, обнаружения предметов, запрещенных к вывозу.

     Рассмотрим  порядок таможенного оформления и контроля судов загранплавания на "прибытие" (на "приход").

     До  прихода судна осуществляется сбор, изучение, обобщение, анализ данных об обстановке по документам таможни и  по информации от взаимодействующих  организаций; оценивается обстановка; принимается решение о таможенном оформлении; осуществляется расстановка  сил и средств по участкам таможенного  оформления судна; назначаются старшие  таможенных нарядов и состав нарядов.

     Непосредственно на прибывшем судне проводится работа по оформлению документов и товаров, перевозимых судокомандой и пассажирами, по оформлению документов на перевозимые  товары, по досмотру судна.

     По  окончании работы на судне проводится завершение таможенного оформления и обработка документации, оформленной  на судне; при необходимости продолжает осуществляться таможенный контроль при  разгрузке судна; оформляется пароходное дело на судно, а если оно сформировано ранее, то производится пополнение его  таможенной документацией, оформленной  на последний рейс.

     Перечень  документов, которые администрация  судов загранплавания обязана представлять должностным лицам пограничной  комиссии при пересечении государственной  границы, определен международной  морской конвенцией ИМКО. Документы  представляются при пересечении  границы таможенным, иммиграционным, санитарным и другим службам, в части  их касающейся, судами загранплавания в портах государств — участников данной Конвенции. Документы составляются на английском языке, языке флага  судна и могут быть составлены на русском языке. Форма документов унифицирована и утверждена ИМКО.

Для таможенного  оформления судов, судокоманд, пассажиров и товаров, перевозимых на судах  загранплавания, необходимы, следующие  документы:

  1. Общая (генеральная) декларация (General declaration) — основной документ, содержащий сведения о судне. В ней указывают; название судна; национальную принадлежность судна; данные о регистрации; данные о тоннаже; фамилию капитана судна; фамилию и адрес судового агента в порту; краткое описание товаров; количество пассажиров; краткие сведения о рейсе; дату и час прихода (отхода); порт прибытия (убытия); место стоянки судна во время пребывания в порту. Общая декларация, как и все основные документы, скрепляется судовой печатью и подписывается капитаном судна или лицом его заменяющим.
  2. Грузовая декларация (Cargo declaration) — основной документ, содержащий сведения о товарах, не включенных в декларацию о судовых припасах и в индивидуальные декларации членов экипажа. Содержание грузовой декларации включает: название и национальную принадлежность судна; фамилию капитана; название порта отправления; порт составления декларации; маркировку, количество мест и упаковку, описание товаров; номера коносаментов на товары, подлежащие выгрузке в порту; порты выгрузки товаров, остающихся на борту судна; наименование портов, в которых были погружены товары (по каждому коносаменту).
  3. Декларация о судовых припасах. Этот документ содержит сведения о: продовольственных товарах, имеющихся на судне и предназначенных для его обеспечения; товарах, предназначенных для продажи пассажирам и членам экипажа; топливе; смазочных маслах; воде; предметах материально-технического снабжения для нужд судна. Отдельной графой выделяются: количество и наименование табачных и алкогольных изделий на борту судна; количество и наименование табачных и алкогольных изделий, необходимых для обеспечения потребностей членов экипажа во время стоянки в порту.
  4. Судовая роль (Crew list) — список экипажа. Судовая роль содержит сведения о каждом члене экипажа судна — название и национальная принадлежность судна; фамилия, имя, национальность; звание и должность, дата и место рождения; вид и номер документа, удостоверяющего личность; порт и дата прибытия; порт отправления. Документ подписывается капитаном, судовым агентом или лицом, уполномоченным капитаном.
  5. Список пассажиров (Passanger list) — это основной документ, содержащий сведения о пассажирах, находящихся на борту судна (сведения о названии и национальной принадлежности судна; фамилии, имени, национальности, месте рождения, дате рождения пассажира, порте посадки, порте высадки каждого; порте и дате прихода судна).
  6. Список оружия — основной документ, содержащий сведения о наличии оружия на борту судна. Он включает сведения о количестве оружия; заводском номере оружия; владельце оружия на борту судна. Список оружия должен содержать обязательство капитана об обеспечении сохранности оружия на время стоянки судна в порту и недопущении сноса оружия с судна на берег. Если оружие на борту судна отсутствует, следует сделать запись об этом в графе "Примечания" Общей декларации без представления списка оружия.
  7. Список наркотиков и наркосодержащих медпрепаратов — основной документ, содержащий сведения о наличии наркотиков на борту судна. Он содержит сведения о количестве медицинских препаратов и наркотиков, их наименовании. Список должен содержать обязательство капитана об обеспечении сохранности таких наркотиков и медпрепаратов во время их нахождения в порту и недопущении их сноса на берег.
  8. Справка о наличии валюты и валютных ценностей — содержит сведения о наличии российской и иностранной валюты в судовой кассе.
  9. Особую важность имеют коносаменты — представляемые судовой администрацией документы на товары, перевозимые на судах загранплавания. Коносамент — один из основных документов, необходимых при таможенном контроле грузов, перевозимых морским транспортом. Коносамент — разновидность ценных (товарных) бумаг; это расписка агента транспортной фирмы (судна) грузоотправителю о принятии груза к перевозке с обязательством выдать груз в пункте назначения ее предъявителю. Коносамент определяет правоотношения между перевозчиком и получателем груза. Он содержит: наименование судна, если груз принят к перевозке на определенном судне; наименование перевозчика; место приема и погрузки груза; наименование отправителя; место назначения груза либо (при наличии чартера) место назначения или направления груза; наименование получателя (именной коносамент) или указания о том, что коносамент выдан по приказу отправителя, либо наименование получателя с указанием, что коносамент выдан "приказу получателя" (ордерный коносамент) или указание, что коносамент выдан на предъявителя (если в ордерном коносаменте не указано, что он составлен "приказу получателя", то он считается составленным "приказу отправителя"); наименование груза, имеющиеся на нем марки, число мест, количество и/или мера веса, объема; при необходимости — данные о внешнем виде, состоянии особых свойств груза; фрахт и другие причитающиеся перевозчику платежи либо указание, что фрахт должен быть уплачен согласно условиям, изложенным в чартере либо другом документе, либо указание, что фрахт полностью уплачен; время и место выдачи коносамента; число составленных экземпляров коносамента; подпись капитана или иного представителя перевозчика.
  10. Грузовой манифест (Cargo manifest) — перечень коносаментов. Содержит все сведения о грузах, находящихся на борту судна.

   Все вышеперечисленные документы имеют  силу, если они подписаны капитаном  или уполномоченным им лицом и  скреплены судовой печатью. Они  представляются сотруднику таможенного  органа, осуществляющему таможенный контроль и таможенное оформление, в количестве, необходимом для  таможенных целей.

   Досмотр вещей пассажиров и членов судокоманды  производится в присутствии владельцев или их доверенных лиц непосредственно  на судне либо, по усмотрению таможенного  органа, — в специально оборудованных  досмотровых, залах (в комплексе  пассажирского морвокзала) или в  досмотровых комнатах на проходных  порта.

   При организации работы комиссии на борту  судна старший таможенного наряда может назначать инспекторов  для выполнения отдельных таможенных операций (начисления таможенных пошлин, контроля за выгрузкой грузов), о  чем предупреждается администрация  порта.

   На  конечном этапе документального  оформления и контроля на генеральной  декларации инспектор, осуществляющий проверку судовых документов, делает отметку о составе таможенного  наряда, о сделанных администрации  судна замечаниях, постановке таможенных обеспечении и отражает другую служебную  информацию.

   По  мере выполнения своих обязанностей каждый из сотрудников таможенного  наряда докладывает о результатах  работы старшему наряда.

   По  завершении работы всеми сотрудниками старший наряда объявляет капитану судна или его доверенному  лицу об окончании таможенных формальностей  и комиссия покидает борт судна.

   Сформированное  в таможенном органе судовое (пароходное) дело Свсе документы оформленные  по приходу) ставится на контроль до отхода судна за границу или в каботаж.

   Процедура таможенного оформления и контроля судна загранплавания на "отход" во многом повторяет рассмотренный  выше порядок оформления судна на "приход".

    1. Пограничная служба

      Пограничный режим судов в портах. Согласно ст. 9 Закона от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) иностранные суда, иностранные военные корабли и другие государственные суда, эксплуатируемые в некоммерческих целях, российские суда при следовании от государственной границы до пунктов пропуска через государственную границу и обратно обязаны выполнять требования органов и войск ФСБ.

      При следовании от государственной границы  до пунктов пропуска через государственную  границу и обратно запрещаются (кроме случаев, предусмотренных  международными договорами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации):

      а) заход в порты (на рейды) Российской Федерации, не открытые Правительством Российской Федерации для захода иностранных судов;

    б) заход  в запретный для плавания или  временно опасный для плавания район, а также в зону безопасности, установленную  вокруг искусственного острова, установки  или сооружения, если о таких районах  и зоне сообщено для всеобщего  сведения;

    в) остановка, высадка (посадка) людей, выгрузка (погрузка) любых грузов, товаров, валюты, животных, спуск на воду или прием на борт любых плавучих средств, подъем в  воздух, посадка или принятие на борт любого летательного аппарата, ведение  промысловой, исследовательской, изыскательской или иной деятельности без соответствующего на то разрешения специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих охрану внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации и их природных  ресурсов в пределах их компетенции, либо с их разрешения, но с нарушением условий такого разрешения;

    г) другие действия, запрещенные законодательством  Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации.

    Не  является нарушением правил пересечения  государственной границы вынужденное  пересечение государственной границы  лицами, заход иностранных судов, иностранных военных кораблей и  других государственных судов, эксплуатируемых  в некоммерческих целях, на территорию Российской Федерации, осуществляемые в силу следующих чрезвычайных обстоятельств:

    - несчастного  случая;

    - аварии  или стихийного бедствия, угрожающего  безопасности иностранного судна,  иностранного военного корабля  или другого государственного  судна, эксплуатируемого в некоммерческих  целях;

    - сильного  шторма, ледохода или ледовых  условий, угрожающих безопасности  иностранного судна, иностранного  военного корабля или другого  государственного судна, эксплуатируемого  в некоммерческих целях;

    - буксировки  поврежденного иностранного судна,  иностранного военного корабля  или другого государственного  судна, эксплуатируемого в некоммерческих  целях;

Информация о работе Отчет по летней практике в АСПТР