Отчет по летней практике в АСПТР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:11, отчет по практике

Описание

Новороссийское управление АСПТР образовано в 1959 году, в настоящее время является старейшим профессиональным аварийно-спасательное формированием на Юге России. НУ АСПТР – единственная организация на Черноморском побережье, имеющая признание (сертификацию) четырех крупнейших Морских Регистров судоходства: ABS, LLOYDS, DNV, Российского Морского Регистра судоходства в области водолазных и подводно-технических работ. Организация имеет многолетний опыт в проведении работ на больших глубинах. Основные принципы деятельности предприятия – безопасность и высокое качество проведения работ, разумное ценообразование.

Работа состоит из  1 файл

отчет по летней практике 2011 год.docx

— 170.51 Кб (Скачать документ)
  1. Краткие сведения о компании

    АСПТР

     Новороссийское  управление АСПТР образовано в 1959 году, в настоящее время является старейшим  профессиональным аварийно-спасательное формированием на Юге России. НУ АСПТР – единственная организация  на Черноморском побережье, имеющая  признание (сертификацию) четырех крупнейших Морских Регистров судоходства: ABS, LLOYDS, DNV, Российского Морского Регистра судоходства в области водолазных и подводно-технических работ. Организация  имеет многолетний опыт в проведении работ на больших глубинах. Основные принципы деятельности предприятия  – безопасность и высокое качество проведения работ, разумное ценообразование.

     Основные  направления деятельности предприятия:

    Аварийно-спасательные работы:

    • снятие судов с мели
    • удержание судов на плаву
    • откачка воды из цистерн, помещений и т.п.
    • буксировка судов
    • заделка пробоин в корпусе судна
    • подводная сварка трещин в корпусе судна
    • оказание помощи аварийным судам
    • оказание медицинской помощи пострадавшим водолазам в барокамере
  • ремонт судов портового флота (в том числе классификационный)

   Осуществляется  на судах валовой вместимостью до 1000 регистровых тонн, мощностью двигателей до 1500 кВт и мощностью генераторов  до 500 кВт. Выполняется как на собственной  базе, так и на судах - с доставкой  специалистов и необходимого оборудования в любую точку акватории порта  Новороссийск. Для проведения судоремонта  на предприятии имеются:

    • механические мастерские
    • станочный парк
    • площадки для докования и причальная линия для отстоя судов во время ремонта

    подводный судоремонт, осмотр и очистка судов:

  • ремонт корпуса, днища и винто-рулевого комплекса судов
  • подводная полуавтоматическая сварка
  • закрытие пробоин, трещин и тому подобных повреждений
  • очистка подводной части корпусов судов, находящихся на плаву, позволяющая существенно увеличить скорость судна и дающая значительную экономию топлива
  • очистка винта
  • замер зазоров винто-рулевого комплекса
  • детальный замер и эскизирование повреждений корпусов судов
  • высококачественная подводная съемка проведенных работ

Гидротехнические  и подводно-технические работы

  • строительство и ремонт гидротехнических сооружений

- строительство и ремонт причалов 
- обслуживание водозаборных сооружений 
- подводное бетонирование 
- размывка тоннелей 
- укладка трубопровода 
- заделка швов и щелей 
- покраска объектов под водой 
- работа с гидро- и пневмоинструментом (долбление, бурение и т.п.)

  • установка мертвых якорей и буев
  • подводная сварка, в том числе и полуавтоматическая
  • подводная резка
  • дноуглубление портов
  • обследование и очистка внутренних и внешних акваторий портов

   Все водолазные работы могут выполняться  на большой глубине. Большая часть  гидромеханических работ ведется  с использованием плавкранов грузоподъемностью  до 130т. На предприятии имеются водопогружные  вибраторы для установки свайного поля гидротехнических сооружений.

  • работы по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

Для проведения работ по ликвидации аварийных разливов нефти используются современные  технические средства и оборудование:

  • оперативные океанические боновые заграждения RO-BOOM для открытого моря 2000м
  • буксируемые нефтесборные тралы 400м
  • портовые боновые заграждения 1000м
  • нефтесборщики (скиммеры DESMI, МАГНУМ 200) различных типов суммарной производительностью до 650 м.куб/час для откачки с поверхности воды нефтяной смеси любой вязкости, в том числе обогащенной различными примесями и мусором
  • очистной комплекс
  • устройство для распыления диспергента
  • системы аварийной разгрузки нефти: 2 единицы по 800 м.куб/час каждая
  • вакуумные нефтесборные системы для удаления разлитой нефти с грунта
 
  • предоставление  услуг флота:
  • буксировка объектов в Азово-Черноморском бассейне
  • доставка грузов и людей на рейд
  • услуги 100-тонного плавкрана
  • бункеровка судов водой

Производится  автоцистерной емкостью 8м.куб. на базе автомобиля МАЗ

  • предоставление услуг автотранспорта и механизмов

Для этой цели у предприятия имеются:

  • 14 единиц автотехники: пассажирский, большегрузный и легковой транспорт
  • гидромониторы различной производительности
  • воздушные компрессоры высокого, среднего и низкого давления
  • гидравлическое оборудование
  1. Общие сведения о морских судах

   Морские суда, служащие средством осуществления  промысла, отличаются от иных судов  не размерами и устройством, а  только назначением. Морским судном должно быть признаваемо такое, которое  предназначено для торгового  мореплавания.

   В средние века морские суда были принимаемы за недвижимость. Этот обычный взгляд встретил отпор со стороны французского морского устава 1681 г. С того времени все законодательства считают своим долгом указать, что морское судно есть движимость.

   Конечно, с точки зрения физической природы  морское судно есть движимость.  
Но если принять во внимание:  
а) что морское судно рассматривается как продолжение отечественной (по флагу) территории;  
b)что укрепление прав на морское судно совпадает с порядком прав укрепления на недвижимости (морская ипотека), окажется, что средневековый взгляд не был лишен оснований и что с юридической точки зрения морские судна ближе к недвижимостям, чем к движимостям.  
Понятие судна было известно нормам древнегреческого и римского права, в которых уже в то время встречались отдельные правила, касающиеся безопасности мореплавания.  
В договорах Киевской Руси с Византией зарождаются нормы оказания помощи терпящим бедствие судам, охраны жизни и имущества мореплавателей. Да и на сегодняшний день невозможно представить хоть один нормативный акт в сфере мореплавания, где бы не использовался в том или ином виде термин "судно".  
Даже небольшой экскурс в историю такого понятия, как судно, позволяет говорить о том, что этот термин существует уже на протяжении многих веков и сфера его применения очень широка. В то же время, говоря о судне, в одних случаях его рассматривают как сложное техническое сооружение повышенной опасности, в других - как объект гражданских правоотношений; в третьих - как предмет договора; в четвертых - как субъект правоотношений, складывающихся в процессе использования Мирового океана и морского дна.

    Понятие судна в морском  законодательстве разных стран.

     Кодекс  торгового мореплавания (КТМ) Болгарии в ст. 4 устанавливает, что под  торговым морским судном следует  понимать "всякое самоходное или  несамоходное судно или плавучее средство, предназначенное для плавания в море или водах, связанных с  морем, и используемое для целей  торгового мореплавания".

     Согласно  ст. 7 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, под судном, применительно  к этому Кодексу, следует понимать "самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях  торгового мореплавания".

    1. Типы морских грузовых судов

Танкеры

     Танкеры - суда, для перевозки грузов наливом, как правило, это различные нефтепродукты, химия, сжиженный газ, цемент, и вино. Не имеют специального грузового  оборудования, только большие емкости  для перевозки-танки.

     Корпус  танкера представляет собой жесткий  металлический каркас, обшитый металлическими листами. Корпус разделен переборками  на ряд отсеков (танков), которые  и заполняются наливными грузами. К таким грузам относятся нефть  и нефтепродукты, жидкий газ, вино, масло  и т.д. Основная масса танкеров имеет  двойное дно и двойные борта, это сделано для предотвращения разливов нефтепродуктов в акватории  морей и океанов. Суда, предназначены  для перевозки жидких грузов без  упаковки, т.е. наливом, появились на рубеже 19-20 веков. Они были невелики и имели всего несколько небольших  трюмов. С появлением автомобилей  и ростом потребности промышленности в нефтяных ресурсах, танкеры начали свое бурное развитие. Стремительно увеличиваются  размеры и грузоподъемность танкеров. Рост размеров танкеров соответственно снижает себестоимость перевозки  груза. Появились крупнотоннажные  танкеры и супертанкеры: VLCC – Very Large Crude Oil Carrier – (англ.: очень большое  судно для перевозки сырой  нефти) и ULCC – Ultra Large Crude Oil Carrier – (англ.: сверх большое судно для перевозки  сырой нефти). Но их рост не беспределен, так например уже очень большие  супертанкеры не могут заходить в  некоторые порты по своим габаритам  и осадке, имеются также трудности  в управлении такими судами. Есть мнение, что сейчас большинство крупнотоннажных  танкеров достигло своих оптимальных  размеров.

     Процесс погрузки/выгрузки происходит достаточно быстро, т.к. суда оборудованы мощными  насосными системами. Для приема и обработки крупнотоннажных  танкеров многие порты выносят далеко в море свои нефтяные причалы, которые  соединены с берегом нефтепроводом, либо обрабатывают их на рейде.

     Большое распространение получили различные  суда для перевозки сжиженных  газов, жидких химикатов, кислот, щелочей  и т.д. Многие суда могут одновременно перевозить до 5-6 видов различных  жидких грузов. Наливной флот очень  востребован и составляет значительную часть мирового судового тоннажа.  

Балкеры

     Балкеры(to bulk(англ.)-насыпать) - суда для перевозки  насыпных грузов. Также не имеют  специальных грузовых механизмов, только большие трюмы для груза.

     Само  появление этого типа судов (Bulk Carrier), объясняют возрастающими потребностями  экономически развитых стран в бесперебойном  обеспечении производств сырьевыми  ресурсами и соответственно, перевозок  таких грузов. Это, как правило, однопалубные суда с большими трюмами, которые  наилучшим образом приспособлены  для перевозки навалочных грузов и их погрузки/выгрузки. Трюмы закрываются  крышками, которые могут сдвигаться, складываться, открываться и т.д. Балкеры не имеют своего перегрузочного оборудования. Они предназначены  для перевозки зерна, руды, угля и  других насыпных грузов. С течением времени балкеры начинают перевозить не только навалочные, но и жидкие грузы. Появились комбинированные суда. В оборот вошли так называемые суда типа OBO (Ore Bulk Oil –руда, навалочный груз, нефть) и OBC (Ore Bulk Containers – руда, навалочный груз, контейнеры). Появились  также суда, предназначенные для  перевозки навалочных грузов и автомобилей. Часть трюмов этих судов служит для  перевозки автомобилей, и оборудована  специальными подвесными платформами  для их загрузки. Все это технические  новшества сделаны для того, чтобы  обеспечить максимально эффективное  использование этих судов в перевозке  грузов различного назначения. Постоянно  меняющаяся конъюнктура спроса и  предложения сырьевых ресурсов вносит свои корректировки в грузовые перевозки  и модификацию судов, предназначенных  для этих перевозок. 
 

Сухогрузы

     Универсальные сухогрузные суда - перевозят генеральный  груз, а также тяжеловесный и негабаритный груз.

     Эти суда в основном предназначены для  перевозки генеральных грузов в  упаковке, а также негабаритных и  тяжеловесных грузов. Они имеют несколько  трюмов с большими люками для облегчения погрузочно-разгрузочных работ. Те грузы, которые не проходят в трюмы, надежно  закрепляются на палубе с помощью  тросов и специальных приспособлений. Сухогрузные суда оборудованы грузовыми  кранами и стрелами для погрузки и разгрузки. Особое внимание при  погрузке в трюмы уделяется тому, чтобы избежать малейшего смещения груза, т.к. это может привести к  опрокидыванию судна.

Информация о работе Отчет по летней практике в АСПТР