Отчет по летней практике в АСПТР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:11, отчет по практике

Описание

Новороссийское управление АСПТР образовано в 1959 году, в настоящее время является старейшим профессиональным аварийно-спасательное формированием на Юге России. НУ АСПТР – единственная организация на Черноморском побережье, имеющая признание (сертификацию) четырех крупнейших Морских Регистров судоходства: ABS, LLOYDS, DNV, Российского Морского Регистра судоходства в области водолазных и подводно-технических работ. Организация имеет многолетний опыт в проведении работ на больших глубинах. Основные принципы деятельности предприятия – безопасность и высокое качество проведения работ, разумное ценообразование.

Работа состоит из  1 файл

отчет по летней практике 2011 год.docx

— 170.51 Кб (Скачать документ)

   Экономическая эффективность создаваемого Российского  международного Реестра судов обеспечивается рассчитанным в технико-экономическом  обосновании уровнем регитрационных и ежегодных сборов.

   Сопоставительная  оценка затрат на образование реестра  и предполагаемых доходов от его  эксплуатации свидетельствует об экономической  целесообразности его создания.   
 
 

  1. Технология  и организация  морской перевозки

     
    5.1. Условия о  приеме судна к  обработке (нотисы  и другая обязательная  информация). Обмен  информацией во  время ПРР с  администрацией стивидорной  компании, судовладельцами,  фрахтователями.

1. Прием  судна к обработке производится  в соответствии с графиком  подачи флота, а также нотисам  судовладельцев о готовности  судна к производству грузовых  операций.

2. Судовладельцы  через агентов обязаны предоставить  в ДС ОПЕРАТОРА предварительную  информацию за 5 суток и уточненную  за 48, 24 и 4 часа об ожидаемой  дате прихода судна на рейд  Балтийска. 

3. Предварительная  заявка должна содержать: наименование судна, флаг, планируемую дату прихода судна на рейд Балтийска, максимальную осадку на приход/отход, наличие подруливающих устройств; грузовой план (в очередности выгрузки из трюма сверху вниз) с уточнением количества и номенклатуры груза, количество трюмов, предъявляемых к погрузке/ выгрузке, а также особых физико-химических свойств грузов в соответствии с транспортной декларацией, сертификатом качества и декларации (сертификатом) о характеристиках опасных навалочных грузов и опасных грузов, перевозимых в упаковке; сведения о тяжеловесных, длинномерных и негабаритных грузах; грузах, требующих особого режима хранения (рефконтейнеры и др.) и их количества, сведения о готовности судна для производства грузовых операций через все или часть люков, а в период зимней навигации — наличия ледового класса и мощности судовой силовой установки.

4. О  всяких задержках в пути, могущих  вызвать опоздание судна против  указанных сроков предполагаемого  прибытия, капитан обязан немедленно  известить порт через агента. В противном случае, а также  в случае предоставления несвоевременной  или неправильной информации, сталийное  время судна увеличивается на 24 часа.

5. Порт  подтверждает получение информации  и сообщает агенту судна предполагаемую  дату постановки судна к причалу  и ориентировочные сроки обработки  и обслуживания судна. 

6.Нотис  о готовности судна к погрузке  или выгрузке капитан обязан  вручить через своего агента  в официально установленные в  порту рабочие часы после получения  судном свободной практики (оформления  прихода, таможенного и санитарного  досмотра), а также после окончания  выгрузки в том случае, если  судно переходит под погрузку.

7. Грузовые  помещения судна в соответствии  с нотисом должны быть к  началу погрузки полностью зачищены  и обеспечены всем необходимым  оборудованием для погрузки данного  груза. 

8. Судно  считается готовым к погрузке  навалочных грузов при наличии  четкой грузовой марки на штевнях  и по миделю, легко читаемой  шкалы углублений, позволяющей определить  количество погруженного груза  по осадке, отсутствии балластных  вод, готовности трюмов под  конкретный груз.

9. Нотис  о готовности судна принимается  при условии фактической готовности  судна к погрузке или выгрузке  данного груза на все трюма  судна, подлежащие обработке в  порту, а также наличия полного  комплекта грузовых документов.

Представитель порта делает соответствующую отметку  на нотисе капитана не позднее, чем  через 30 минут после его получения  с указанием начала счета сталийного времени и очередности обработки.

10. Подготовка  судна к приему/выдаче груза  должна включать:

- приведение  грузовых помещений в соответствующее,  согласно правилам морской перевозки для данного, груза состояние. 
- проверку исправности освещения в местах производства работ; 
- установку безопасных трапов и переходов, ограждений в грузовых помещениях, предотвращающих падение людей; 
- освобождение грузов и средств крепления ото льда.

10.1.Грузовые  помещения должны быть очищены  от остатков ранее перевозимых  грузов, при этом характер уборки  помещений зависит от вида  груза, подлежащего перевозке. 
10.2.Для предохранения от удара грузом и грузозахватными приспособлениями судовые системы (трубы) в грузовых помещениях судна должны быть ограждены металлическими или деревянными кожухами. 
10.3.Судовые стрелы и краны должны быть подняты и закреплены таким образом, чтобы не мешать работе портовых кранов. 
10.4.По требованию ОПЕРАТОРА судовладелец должен быть готов к проведению грузовых работ круглосуточно, а также в выходные и праздничные дни, предоставлять освещение, судовые грузоподъемные средства и другие механизмы, предназначенные для производства грузовых и вспомогательных работ. Грузоподъемные средства должны быть заблаговременно проверены и приведены в готовность в соответствии с Правилами технической эксплуатации (ПТЭ) и судовой технической документации.

Требование  ОПЕРАТОРА о предоставлении судовых  грузоподъемных средств и механизмов подается администрации судна не менее чем за 4 часа до момента  начала производства работ.

11. Перед  укладкой палубного груза судовладельцу  необходимо выполнить следующее: 

- предусмотреть  и установить достаточное число  прочных рымов и обухов для крепления найтовов; 
- защитить от возможного повреждения грузом трубопроводы, идущие по палубе; 
- проверить надежность люковых закрытий; 
- обозначить на палубе места, которые должны быть оставлены свободными от груза для обеспечения доступа к пожарным постам, люкам, дверям и т. д.

12. До  начала грузовых работ по требованию  ОПЕРАТОРА администрация судна  должна заполнить и подписать  предоставляемый ОПЕРАТОРОМ "Акт  о готовности судна к грузовым операциям" (приложение № 3).

В необходимых  случаях готовность судна для  перевозки конкретного вида груза  должна быть подтверждена инспектирующей или надзорной организацией, вызываемой по заявке фрахтователя, перевозчика  или грузовладельца.

5.2. Транспортная характеристика  груза

    Цемент  перевозят в многослойных  бумажных  мешках , массой  нетто  48 кг  и деревянных  бочках  по 155 кг. Несмотря  на тщательную ушивку  мешков цемент при перегрузке проникает  наружу сквозь  мельчайшие отверстия  в ушивке, образуя много пыли. Цементная пыль, попадая на трущиеся  части механизмов, способствует  их быстрейшему  износу.

    К цементам  предъявляют  различные  требования: сроки схватывания, тонкость помола, прочность на сжатие, теплопроводность, жёсткость или пластичность  раствора, водонепроницаемость и др.

    Марки различных видов цемента означают  предельные нагрузки, которые должен выдержать полностью затвердевший бетон.

    Перед погрузкой  цемента производят  тщательную сухую  зачистку трюмов, чистку  льял.

    Принимают цемент  на судно  счетом мест. Во время  погрузки необходимо  следить за состоянием  упаковки. Укладывают цемент в мешках  по правилам  укладки в трюмах мешковых грузов.

    Легкие  и сухие грузы, которые могут быть погружены поверх мешков с цементом, следует хорошо отсепарировать брезентами или двойным рядом рогож

    Тонна цемента в мешках занимает - 0,79 м3 ; в бочках - 0,88 - 1,10 м3 . 
 

5.3. Размещение грузов  на судне

Груз  на судне должен быть размещен исходя из следующих условий:

    а) рационального использования грузовместимости помещений и грузоподъемности судна;

    б) совместимости и сохранности  груза в процессе перевозки;

    в) сохранения местной и общей прочности  судна;

    г) обеспечения необходимой посадки  и остойчивости в течение всего  рейса;

    д) обеспечения обзора поверхности  моря с места управления судном;

    е) обеспечения несмещаемости груза  под воздействием качки;

    ж) возможности использования береговых  перегрузочных средств и беспрепятственной      выгрузки и погрузки в промежуточных  портах захода.

    36. Запрещается совместная перевозка  в одном грузовом помещении  грузов:

    а) пачкающих, пылящих и боящихся загрязнений;

    б) выделяющих влагу, например, в процессе испарений, и боящихся подмочки или  сырости;

    в) издающих запахи и воспринимающих их;

    г) выделяющих ядовитые газы и пищевых  продуктов;

    д) носителей карантинных объектов и подверженных их воздействию;

    е) требующих в процессе перевозки  различных тепло- и влаговентиляционных  режимов.

      Соблюдение местной прочности,  задаваемой в судовой документации  в виде допустимой удельной  нагрузки на перекрытие, может  определяться:

    а) максимальной допустимой высотой штабеля  груза по формуле:      

 Н  = мю х q,  

где Н  - высота штабеля груза, м,   

q  - допустимая нагрузка на перекрытие, тс/м2,   

 мю - удельный погрузочный объем (УПО) конкретного вида груза, м3/т;  

    б) максимальным допустимым числом ярусов i при штабелировании грузов по формуле:          

 Распределенная  нагрузка от одного грузового  места, q, тс/м2

      Независимо от осадки судна, дифферента и палубного груза обзор поверхности моря с места управления судном не должен быть затенен на расстоянии более чем две длины судна или 500 м, смотря по тому, что меньше, впереди носовой оконечности до 10° на каждый борт.

    Никакой теневой сектор, создаваемый грузом, грузовым устройством или другими  препятствиями, находящимися впереди  за пределами рулевой рубки, затрудняющими  обзор поверхности моря с места  управления судном, не должен превышать 10°. Суммарный теневой сектор не должен превышать 20°. Секторы беспрепятственного обзора между теневыми секторами  не должны быть менее 5°. Однако при  обзоре, описанном в предыдущем пункте, каждый отдельный теневой сектор не должен превышать 5°.

    Размещение  груза на судне определяется грузовым планом, составляемым в два этапа: перед погрузкой судна составляется предварительный грузовой план и  в процессе погрузки - исполнительный грузовой план.

    Предварительный грузовой план составляет организация, выполняющая погрузку груза, с учетом требований пунктов 42 и 43 настоящих Правил и утверждает капитан судна до начала погрузки.

    При перевозке однородных грузов предварительный  грузовой план составляется совместно  администрацией судна и представителем организации, выполняющей погрузку. 

5.3. Крепление грузов  в грузовых помещениях  и на палубе. Способы  крепления и используемый  крепежный материал. Элементы конструкции  судна, используемые  для крепления  груза.

      При укладке груза на палубе в первую очередь должны соблюдаться условия  сохранности груза. К тому же должны быть приняты меры по обеспечению  свободного и безопасного прохода  к жилым и служебным помещениям, в машинное отделение, к мерительным  трубкам, брашпилю, лебедкам и противопожарному оборудованию. Двери и входные  люки жилых и служебных помещений  должны беспрепятственно закрываться  и открываться.

      При креплении груза в трюмах и  на палубе все детали, снасти и приспособления можно разделить на две группы:

  1. детали, постоянно закрепленные на корпусных конструкциях, такие как стационарные и откидные обухи, вварные гнезда для крепления гака найтова;
  2. съемные приспособления, связывающие отдельные грузовые единицы друг с другом или с корпусом судна. Основой съемных деталей для крепления грузов являются найтовы или оттяжки разного рода, включающие элементы, с помощью которых найтов крепится к упаковке груза и к корпусным конструкциям.

Информация о работе Отчет по летней практике в АСПТР