Отчет по летней практике в АСПТР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:11, отчет по практике

Описание

Новороссийское управление АСПТР образовано в 1959 году, в настоящее время является старейшим профессиональным аварийно-спасательное формированием на Юге России. НУ АСПТР – единственная организация на Черноморском побережье, имеющая признание (сертификацию) четырех крупнейших Морских Регистров судоходства: ABS, LLOYDS, DNV, Российского Морского Регистра судоходства в области водолазных и подводно-технических работ. Организация имеет многолетний опыт в проведении работ на больших глубинах. Основные принципы деятельности предприятия – безопасность и высокое качество проведения работ, разумное ценообразование.

Работа состоит из  1 файл

отчет по летней практике 2011 год.docx

— 170.51 Кб (Скачать документ)

      1) непригодности  судна к плаванию, нарушения требований  к загрузке, снабжению судна, комплектованию  экипажа судна или наличия  других недостатков судна, создающих  угрозу безопасности его плавания, жизни или здоровью находящихся  на судне людей либо угрозу  причинения ущерба морской среде;

      2) нарушения требований, предъявляемых к судовым документам;

      3) предписания санитарно-карантинной  и миграционной служб, таможенных, пограничных органов федеральной  службы безопасности и других  уполномоченных на то государственных  органов;

      4) неуплаты установленных  портовых сборов.

      2. Расходы, связанные  с осуществлением капитаном морского  порта прав, предусмотренных настоящей  статьей (на осмотр, освидетельствование  и другое), несет судовладелец. 

Статья 81 КТМ РФ   Задержание судна и груза портовыми властями

      1. Портовые власти  по просьбе лица, имеющего требование, возникающее в связи с осуществлением  спасательных операций, со столкновением  судов, с повреждением портовых  сооружений, водных бассейнов, судоходных  путей и средств навигационной  обстановки или в связи с  иным причинением вреда, могут  задержать судно и груз впредь  до предоставления судовладельцем  и грузовладельцем достаточного  обеспечения.

      2. Ответственность за убытки, причиненные  необоснованным задержанием судна  и груза, несет лицо, по требованию  которого состоялось задержание.

  1. Распоряжение портовых властей о задержании судна и груза по требованиям, перечисленным в пункте 1 настоящей статьи, действительно в течение 72 часов, за исключением дней, официально рассматриваемых как нерабочие. В случае, если в течение указанного срока не вынесено постановление о наложении ареста на судно и груз судом, арбитражным судом или управомоченным законом налагать арест третейским судом по морским делам, судно и груз подлежат немедленному освобождению.
 

Статья 84 КТМ РФ   Ответственность за нарушение правил, касающихся безопасности мореплавания и порядка в порту

За нарушение  правил, касающихся безопасности мореплавания и порядка в порту, капитан  морского порта вправе налагать административные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

    1. Таможенная служба

     При ввозе моментом начала таможенного  контроля является фактическое пересечение  таможенной границы. Этому должно предшествовать уведомление о намерении ввоза  на таможенную территорию товаров и  транспортных средств. Таким образом, по прибытии отечественных или иностранных  судов в территориальные воды страны они считаются находящимися под таможенным контролем. Соответственно, таможенный контроль начинается с момента  пересечения судном и находящимися на нем лицами и товарами таможенной границы страны и заканчивается  оформлением таможенных документов на выпуск товаров и транспортных средств.

     При вывозе началом таможенного контроля считается принятие уведомления  о намерении вывезти товары и  транспортные средства, а его окончанием — вручение заявителю оформленных  в таможенном отношении документов на выпуск товаров и транспортных средств за границу.

     Таможни и таможенные посты организуют выполнение служебных задач в тесном взаимодействии с начальниками и капитанами портов и их службами, администрацией населенных пунктов, в которых расположены  порты, с частями и подразделениями  Федеральной пограничной службы РФ (ФПС), с территориальными органами МВД, с органами медико-санитарного, фитосанитарного, ветеринарного, экологического контроля и контроля за вывозом культурных ценностей. Таможенные, пограничные, фитосанитарные, ветеринарные и другие службы, дислоцирующиеся  на границе, осуществляют свою деятельность в режиме работы международных морских  и речных портов.

     Процесс оформления товаров и транспортных средств портовыми, таможенными, пограничными и другими органами организуется на основе взаимно согласованных  технологических схем оформления, контроля и обработки судов и перевозимых  на них грузов и пассажиров.

     Технологические схемы таможенного и других видов  контроля — это письменные и графические  документы, отражающие процедуру таможенно-пограничного оформления всеми службами, взаимодействующими по месту, цели, времени, задачам, рубежам.

Технологические схемы оформления разрабатываются  применительно к:

  • торговым, пассажирским, рыболовным, рыбопромысловым отечественным и иностранным судам загранплавания — по прибытию и убытию (по приходу и отходу);
  • обработке, контролю и оформлению экспортно-импортных товаров;
  • контролю и оформлению физических лиц и провозимых ими товаров.

   В соответствии с конкретными условиями  пассажирского или грузового  порта разрабатываются схемы  таможенного оформления экспортно-импортных  товаров (в контейнерах; наливных, навалочных, сыпучих грузов).

   Необходимость разработки различных технологических  схем обусловлена особенностями  оформления документов в процессе таможенного  оформления и контроля в конкретном пограничном порту.

   В портах организацией таможенной службы и планированием работы занимаются начальники таможен (начальники таможенных постов), находящихся в этих портах.

   Решение об организации и несении службы начальником таможни принимается, как правило, на квартал. При изменениях обстановки принимаются частные  решения.

   В настоящее время предварительные  и основные операции таможенного  оформления, а также проведение таможенного  контроля товаров в режиме выпуска  для свободного обращения и судов  загранплавания в портах и портпунктах  России (за исключением товаров и  транспортных средств, перемещаемых физическими  лицами и не предназначенных для  производственной или иной коммерческой деятельности) и их выпуск осуществляются в местах расположения (в портах, в портпунктах) отделов оформления должностными лицами таможенных органов, являющимися сотрудниками этих отделов.

   Таможенному контролю подлежат все суда загранплавания, за исключением боевых судов ВМФ  и погранвойск.

   Таможенное  оформление судов осуществляется на стоянках у причалов порта, на внутреннем и внешнем рейдах.

   В целях ускорения обработки судов  пограничное, таможенное и некоторые  другие виды оформления и контроля совмещаются. Для оформления и контроля формируются смешанные пограничные  комиссии из представителей заинтересованных ведомств. Процедура работы пограничных  комиссий по оформлению пассажирских и торговых судов имеет свои особенности.

   Пассажирские  суда, работающие на регулярных международных  линиях, прибывают в порт и убывают  из порта согласно международному расписанию. Суда, совершающие чартерные рейсы  с туристами на борту, следуют  по планам, согласованным с туристическими агентствами. О маршруте движения, времени  прибытия, длительности стоянки судов  таможенные и иные компетентные пограничные  органы информируются властями порта  заблаговременно на основании календарных  планов оформления судов загранплавания на "приход" и на "отход".

При приходе (отходе) судна это осуществляется следующим образом.

     Информация  о подходе судна к порту (портпункту) назначения передается капитаном российского  судна — диспетчеру порта назначения, капитану порта — не позднее чем  за 48 часов (для наливных судов —  за 36 часов). Вторичная информация передается для всех судов не позднее чем  за 24 часа, а при длительности перехода менее 48 часов — не позднее чем  за один час (за 2 часа для речных портов) после выхода из предыдущего порта.

     Капитан иностранного судна обязан информировать  порт назначения о времени прихода  не позднее чем за 48 часов.

     Иностранные невоенные суда могут заходить в  порты (на рейды), открытые для захода таких судов. Законом Российской Федерации "О государственной  границе Российской Федерации" определен  порядок захода и пребывания иностранных  невоенных судов и военных  кораблей в портах и на рейдах Российской Федерации.

     Правила захода и пребывания в этих портах (на рейдах), производства грузовых и  пассажирских операций, сообщения судов  с берегом, схода на берег членов экипажа и пассажиров, посещения  судов лицами, не являющимися членами  экипажа судна, и другие правила, связанные с заходом в порты  и на рейды и пребыванием в  них, устанавливаются, кроме вышеупомянутого  Закона РФ "О государственной  границе Российской Федерации", также  Таможенным кодексом Российской Федерации, решениями Правительства РФ, публикуемыми в "Извещениях мореплавателям" ГУНО МО РФ. Как уже отмечалось выше, иностранные  невоенные суда, следующие в порты (на рейды) РФ, сообщают властям порта  назначения о времени своего прибытия. Невоенные суда иностранных государств, установивших для российских судов  разрешительный порядок захода в  свои порты, заходят в порты, на рейды  Российской Федерации после получения  разрешения на это российских компетентных органов на принципах взаимности. Иностранные военные корабли, если не предусмотрен иной порядок, заходят  во внутренние воды и порты РФ по предварительному разрешению Правительства  России. Таможенные органы, организующие службу в морских, речных портах, используют для обеспечения надежной охраны таможенной границы комплекс сил  и средств: личный состав, служебных  животных, ТСТК, режимные мероприятия. Одним из важных средств, способствующих охране таможенной границы и поддержанию  необходимого правопорядка в порту, является режим морского (речного) пункта пропуска через таможенную границу.

     Ввозить грузы на территорию порта разрешается  только на основании погрузочного ордера или накладной.

     Непринятые  грузы вывозятся из порта по документам их ввоза, но с отметкой должностных  лиц о причине возврата груза.

     Вывоз с территории порта импортной  продукции растительного происхождения  осуществляется только при наличии  карантинных сертификатов, выданных государственной инспекцией по карантину  растений.

     Багаж пассажиров с судов загранплавания и иностранных моряков выносится (вывозится) из порта только на основании  письменного разрешения таможни.

     Пожарные  машины, оперативно-пожарный и санитарный транспорт могут приехать на территорию порта через любой контрольно-въездной пункт в любое время суток  с разрешения администрации порта (с проведением досмотра при выезде на общих основаниях).

     Железнодорожный подвижной состав (вагоны) при въезде в порт и выезде из порта подлежит досмотру в соответствии со специальной  инструкцией для защиты имущественных  интересов порта.

     Таможенное  оформление пассажирских судов осуществляется, как правило, у пассажирских причалов морского пассажирского вокзала. При  приходе пассажирских судов большой  грузо- и пассажировместимости в  портах, где глубина причалов недостаточна для подхода этих судов к причалу, их оформление может производиться  на внутреннем и внешнем рейдах.

     Суда  загранплавания небольшой грузо- и  пассажировместимости, следующие по международному расписанию, оформляются  в таможенном отношении "с закрытой границей"; с "закрытой границей" оформляются и суда с пассажирами-круизниками  на борту, совершающие заход в  порт при следовании по маршруту круиза. В период их пребывания они находятся  под наблюдением пограничных  и таможенных нарядов. Досмотр таких  судов, как правило, не производится.

     Пассажирские  суда большой пассажировместимости, прибывающие после многомесячного плавания на международных морских  пассажирских линиях, проходят таможенное оформление с "открытой границей", т. е. после оформления их пассажиров, судокоманд, суда подвергаются обязательному  таможенно-пограничному досмотру комплексными нарядами из сотрудников таможни, пограничников  и членов судокоманды. По окончании  досмотра погранично-таможенное наблюдение с этих судов снимается.

Информация о работе Отчет по летней практике в АСПТР