Основные технико-экономические особенности речного транспорта. Сферы целесообразного использования речного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 16:11, реферат

Описание

Основными технико-экономическими особенностями, определяющими преимущества речного транспорта, являются:
• большая провозная способность на глубоководных реках. Так, пропускная способность р.Волги может быть доведена до 100 млн т в год;
• сравнительно невысокая себестоимость перевозок. На реках Европейской части России она примерно на 30% меньше, чем на железных дорогах, и в несколько раз меньше по сравнению с автомобильным транспортом;
• относительно меньшие капитальные затраты. Затраты на организацию судоходства по естественным магистральным водным путям с пропускной способностью 80-100 млн. т в год в несколько раз меньше, чем на строительство железной дороги (с подвижным составом) и в 3-4 раза меньше, чем на сооружение автомобильной дороги с твердым покрытием.

Работа состоит из  1 файл

непарод.docx

— 41.58 Кб (Скачать документ)

1. Основные технико-экономические  особенности речного транспорта. Сферы целесообразного использования  речного транспорта.

Речной транспорт является важным звеном общей транспортной системы в таких районах, где есть реки и где он является наиболее дешевым, особенно при перевозках массовых грузов: нефти и нефтепродуктов, леса, зерна, строительных материалов.

Россия обладает самой большой  в мире сетью внутренних водных путей. Бассейн реки Волги, например, включает 700 рек общей длиной 213 тыс.км, из которых 110 тыс.км являются судоходными или сплавными.

Основными технико-экономическими особенностями, определяющими преимущества речного транспорта, являются:

  • большая провозная способность на глубоководных реках. Так, пропускная способность р.Волги может быть доведена до 100 млн т в год;
  • сравнительно невысокая себестоимость перевозок. На реках Европейской части России она примерно на 30% меньше, чем на железных дорогах, и в несколько раз меньше по сравнению с автомобильным транспортом;
  • относительно меньшие капитальные затраты. Затраты на организацию судоходства по естественным магистральным водным путям с пропускной способностью 80-100 млн. т в год в несколько раз меньше, чем на строительство железной дороги (с подвижным составом) и в 3-4 раза меньше, чем на сооружение автомобильной дороги с твердым покрытием.

К недостаткам использования  речного транспорта относятся:

  • извилистость пути и судового хода, ступенчатость глубин на всем его протяжении, что в ряде случаев затрудняет прохождение судов большой грузоподъемности;
  • ограничение в использовании подвижного состава, связанное с сезонностью работы;
  • удлинение маршрутов следования грузов;
  • небольшая по сравнению с другими видами транспорта скорость перевозки грузов и пассажиров.

2. Классификация  складов.

Классификация складов по назначению. Характеризуются различными сроками  хранения товаров и материалов, объемами перезагрузок и номенклатурой.

 Подразделяются на:

  • Склады, предназначенные для хранения. Долгий и очень долгий срок хранения, узость номенклатурного списка, маленькое количество перезагрузок.
  • Склады предназначенные для комиссионирования. Прежде всего, характеризуются широтой ассортимента, наличием зон комплектования и квалифицированного персонала для этого, специфичностью учета в разных единицах хранения и отпуска, когда, например, товар приходит на склад в тоннах, расфасовывается и отгружается со склада в килограммах.
  • Склады, предназначенные для хранения запасов, например, сырья и материалов.
  • Оборотные склады. Это склады с коротким сроком хранения, большим ассортиментом. По сути, на них происходит перегрузка товаров и материалов с одного транспортного средства на другое. Требуют развитой дорожной инфраструктуры.

Классификация складов (А, B, C, D)

Существует несколько классификаций  складов. Складские помещения различаются  по размеру и функциональному  назначению, местоположению, конструкции, наличию механизированных средств, предоставлению дополнительных услуг  по охране, комплектованию и паллетированию, маркировке и т.д. Наиболее распространенная классификация (А, В, С, D) учитывает целый ряд параметров, таких, как развитость инфраструктуры (размер территории для свободного маневрирования транспорта, наличие железнодорожных веток, качество подъездных путей и инженерных коммуникаций), технические характеристики складских площадей, сервисные услуги (возможность ответственного хранения, организации офиса, охрана здания и территории и т.д.)

Класс "А" 
Современное складское здание из легких конструкций, построенное после 1990 года. 
Одноэтажное (однообъемное) здание, построенное по современным технологиям с использованием высококачественных материалов. 
Высокие потолки не менее 10 метров, позволяющие установку многоуровневого стеллажного оборудования. 
Ровный пол с антипылевым покрытием, нагрузка на пол 5-7 тонн/кв.м. 
Система пожарной сигнализации и автоматической системы пожаротушения (спринклерная или порошковая). 
Полностью регулируемый температурный режим. 
Тепловые завесы на воротах. 
Автономная электроподстанция и тепловой узел. 
Автоматические ворота докового типа с гидравлическим пандусом, регулируемым по высоте. 
Система центрального кондиционирования и/или система приточно-вытяжной вентиляции. 
Система охранной сигнализации и система видеонаблюдения. 
Офисные площади при складе. 
Оптико-волоконные телекоммуникации. 
Достаточная территория для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей. 
Расположение вблизи центральных магистралей или МКАД, обеспечивающее хороший подъезд. 
Класс "B" 
Капитальное здание. 
Высота потолков от 6 до 8 метров. 
Пол - асфальт или бетон без покрытия. 
Температурный режим от +10 до +18 С. 
Пожарная сигнализации и гидрантная система пожаротушения. 
Пандус для разгрузки автотранспорта. 
Офисные помещения при складе. 
Телекоммуникации - МГТС. 
Охрана по периметру территории. 
Класс "C" 
Капитальное производственное помещение или утепленный ангар. 
Высота потолков от 4,5 до 18 метров. 
Отапливаемое помещение, температура зимой +5 +8 С. 
Пол - асфальт или бетонная плитка, бетон без покрытия. 
Ворота на нулевой отметке. 
Класс "D" 
помещения по сути своей не предназначенные для хранения. Это могут быть подвалы, гаражи, отдельно стоящие неотапливаемые постройки. На таких складах, как правило, хранят нетребовательный товар, стойкий к воздействию внешней среды, например промышленное сырье. Такие складские помещения не модернизируются, а используются в том виде, в каком они находятся, поскольку затраты на их модернизацию могут превысить затраты на постройку новых складских помещений. Никакие сервисные услуги, например, охрана, не предоставляются. 
 
Данная классификация была разработана с учетом состояния Российского рынка складских помещений и носит рекомендательный характер.

 

3. Требования, предъявляемые  к упаковке, транспортированию и  хранению парфюмерно-косметических  товаров и мыла.

К парфюмерно-косметическим товарам  относятся: парфюмерия, гигиеническая  косметика и декоративная косметика. По классификатору ОКП, в основу которого положена общность технологии производства, выделяют одеколоны и душистые воды (9155), духи и эфирные масла в  сувенирных наборах (9156), парфюмерные  наборы и серии (9157), продукция косметическая (9158). По классификатору ТН ВЭД парфюмерно-косметические  товары относятся к 33 группе.

По функциональному назначению парфюмерно-космети-ческие товары предназначены для ароматизации и гигиены человека: для ухода за кожей лица, рук, тела, для ухода за волосами, полостью рта, для защиты от вредного воздействия солнца, для украшения лица, рук и т. п. Этой группе товаров свойственна универсальность, т. е. выполнение основной функции и дополнительных, например, мытье волос и их питание, освежение, лечение, защита, окрашивание.

Упаковка, маркировка, транспортирование, хранение парфюмерных жидкостей. Парфюмерные  жидкости фасуют в стеклянные, хрустальные, фарфоровые, полимерные флаконы или стеклянные пробирки. Более 90% от общего количества тары для упаковки парфюмерных жидкостей приходится на стеклянные флаконы. Стеклянные флаконы для изготовления парфюмерии должны быть из стекла высокого качества, без свили, сколов, пузырей.

Флаконы укупоривают различными пробками, согласно стилю и наименованию изделия  и форме флакона. Классическая пробка -стеклянная притертая пробка, для надежности поверхность горловины флакона с такой пробкой заливают желатином или герметизирующим клеем, оборачивают тонкой папиросной бумагой и обвязывают декоративной шелковой нитью. В настоящее время чаще используется пробка из стекла с полиэтиленовым уплотнителем, плотно облегающим нижнюю часть пробки-ножки. Наиболее распространенным видом укупоривающих средств для массовой продукции являются винтонарезные колпачки из пластмассы, реже из металла или дерева, комбинированные (из металлизированной пластмассы). При наворачивании колпачка на горлышко флакона уплотнение получается за счет запирающего конуса или специальной прокладки (пыжа), обеспечивающей герметичность и сохранность продукции при транспортировании и хранении. Прокладки изготавливают из корковой пробки, из эластичной пластмассы (70% полиэтилена, 30% изобутилена) или из пищевой резины белого цвета.

Винтонарезные колпачки из пластмассы украшают декоративными колпачками различной формы в зависимости  от решения дизайнера флакона. Стеклянные пробирки укупоривают полиэтиленовыми  пробками. В импортной продукции  используются укупорочные колпачки с отрывным поясом, который при  открывании флакона остается на горлышке.

Наибольшим удобством пользования  обладают флаконы, укупоренные аэрозольными клапанами — механическими дозирующими  устройствами, совмещенные с защитным колпачком изделия. Большая часть  современной продукции, в частности  туалетные воды, одеколоны, лосьоны, снабжена такими дозирующими аэрозольными клапанами. Механический дозатор приводится в действие путем кратковременного нажатия на головку — подвижную  часть воздушной насосной системы. На аэрозольный клапан сверху надевается декоративный колпачок, чаще всего  выполненный из пластмассы. В импортной  продукции горловина флакона  под укупорку клапаном дополнительно  имеет декоративную отделку, которая  повышает эстетические свойства изделия.

Флаконы с плечиками заполняют  до уровня плечиков, во всех остальных  видах флаконов соблюдается правило  — флакон должен иметь свободное  воздушное пространство не более 4% вместимости флакона, поскольку  при повышении температуры воздуха  спиртосодержащая жидкость значительно  увеличивает свой объем. В соответствии, с современными требованиями, на изделии  должен быть указан объем жидкости. При маркировке объема парфюмерных  жидкостей принято указывать  ее точный объем (е) в мл или жидкостных унциях (fluid ounce; импортная продукция), сокращенно fl. oz. 1 fl. oz. = 29.57 мл = 30 мл, то есть 1/2 fl. oz. = 15 мл, 1/4 fl. oz.= 7.5 мл и т.д.

Флаконы с парфюмерией упаковывают  в художественно оформленные  футляры. Флакон с футляром представляют собой упаковочную единицу, эстетическое решение при оформлении которой  должно соответствовать характеру  запаха и наименованию продукции. Футляр является важной частью эстетического  оформления продукции в целом. Например, при оформлении духов «Шалунья» («Новая заря — Vikon de Paris») использована кокетливая шляпка.

Футляр защищает флакон от повреждения  при транспортировании и хранении продукции. Футляры бывают клеевые, складные из картона, сборные (пластмассовые  и комбинированные). Клеевые футляры  применяют в основном для духов  высших сортов и парфюмерных наборов. Их изготавливают из картона, отделывают бумажными деталями с многокрасочной печатью, искусственным бархатом, шелком, атласом и другими материалами. Футляры бывают простых и сложных  форм разной конфигурации, с различным  художественным оформлением. Картон для  футляра может быть комбинированный  с полимерным покрытием или с  микровосковым покрытием. Флакон располагается внутри футляра на специальном фиксаторе — картонной или пластмассой вставке (листовая либо вспененная пластмасса имеет ложе-углубление по форме флакона), либо свободное пространство футляра заполняют вставкой из полоски микрогофрированного картона. Большая часть такой продукции обтягивается пленкой из целлофана или лавсана. В некоторых случаях для сохранения футляра используют суперфутляр из картона коробочного.

Наиболее распространена в парфюмерно-косметической  промышленности складная форма футляра, склеенного вдоль боковой линии  стенки и открывающегося с обеих  торцевых сторон, поверхность картона  глянцевая имеет цветное покрытие. Такая упаковка используется для  массовой продукции небольших объемов, которую потребитель может носить в сумочке.

Парфюмерные жидкости в мелкой фасовке (пробирки или небольшой объем  пробных духов во флаконе) прикрепляют  к художественно-оформленным открыткам  или книжечкам с рекламной  информацией.

В качестве транспортной тары используются ящики (коробки) из гофрированного картона. Для предохранения от механических повреждений флаконов без футляров коробки должны иметь перегородки  или решетки, допускается также  вместо перегородок использовать опоясывание  флаконов полоской из гофрированного картона шириной не ниже высоты флакона, исключающей их соприкосновение. Флаконы  могут быть упакованы в групповую  тару — термоусадочную пленку без лотка, или с лотком из гофрированного картона. Такие крупные упаковки укладывают в коробки из гофрированного картона.

Футляры с флаконами заворачивают в бумагу по несколько штук и упаковывают  в коробки из гофрированного картона  без перегородок. Для футляров, обтянутых  целлофаном, или в суперфутлярах футляры упаковывают не заворачивая в бумагу. Коробки оклеивают бумажными лентами или самоклеящейся лентой с одной или двух сторон. На коробке должно с двух сторон стоять слово «Верх».

При транспортировании продукции  из коробок формируют транспортные грузопакеты, которые формируются на поддоне и обтягиваются полимерной пленкой. Импортная продукция транспортируется на европаллетах, обтянутых растягивающейся стрейч-пленкой. Грузопакеты транспортируют в контейнерах автотранспортом, железнодорожным и другими видами транспорта. При транспортировании по железной дороге мелкими отправками продукция упаковывается в дощатые ящики. На транспортной таре должны быть указаны манипуляционные знаки: «Осторожно, хрупкое», «Верх, не кантовать», «Боится сырости».

Для маркировки парфюмерных жидкостей  используют этикетки. Этикетка парфюмерных  жидкостей предназначена также  для дополнительного украшения  флакона. Форма, содержание рисунка, цвет устанавливаются дизайнером флакона. Этикетки бывают литографические и  облаточные. Литографические этикетки изготавливают из специальной этикеточной бумаги или тонкого картона с нанесенным рисунком, который может быть выполнен любым из типографских способом — эластографии, офсетным, конгрев (тиснение) и т.д. Облаточные - из металлизированной бумаги и кашировальной фольги. Широко используются этикетки из термоусадочной ПВХ-пленки, которая после нагревания плотно облегает стекло и становится невидимой, создавая впечатление, что рисунок нанесен непосредственно на флакон. В ряде случаев на флакон наносится рисунок или надпись методом тампонной печати. Этикетки наклеиваются при помощи клея, или этикетка может быть самоклеящаяся с постоянно липким клеевым слоем. Этикетка должна быть наклеена без перекосов, морщин для наклеенных — не допускается подтеков клея. На флаконах сложной формы или из ребристого стекла допускается наклеивать этикетку на дно флакона.

Информация о работе Основные технико-экономические особенности речного транспорта. Сферы целесообразного использования речного транспорта