Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 13:47, курсовая работа

Описание

Рост народного хозяйства страны требует развития автомобильного транспорта до размеров, обеспечивающих полное удовлетворение потребностей в грузовых перевозках. Одни из главных условий, обеспечивающих перевозки, является высокий и устойчивый уровень технической готовности парка машин.
Для создания нормальных условий эксплуатации и обеспечения бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта необходимо располагать производственно-технической базой, состояние и развитие которой должны всегда соответствовать численности и потребности подвижного состава.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
2.РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1.Корректирование исходных нормативов
2.2.Расчет коэффициентов £т , £и и годового пробега
2.3.Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей
2.4.Расчет сменной программы по видам технического обслуживания и диагностики
2.5.Расчет годового объема работ
2.6.Расчет численности исполнителей на объекте проектирования
3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1.Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП
3.2. Выбор метода организации технологического процесса ТО и ТР в АТП
3.3.Технологически процесс объекта проектирования
3.4. Выбор режима работы производственных подразделений АТП
3.5. Подбор технологического оборудования
3.6.Расчет производственной площади
4.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
5.ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
5.1.Общая характеристика организации работы по охране труда
5.2.Основные производственные вредности
5.3.Оптимальные метеорологические условия
5.4.Расчет освещения
5.5.Расчет вентиляции
5.6.Производственный шум, ультразвук и вибрация
5.7.Требования к технологическим процессам и оборудованию
5.8.Электробезопасность
5.9.Пожарная безопасность
5.10.Охрана окружающей среды
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

курсовой.docx

— 1.26 Мб (Скачать документ)

       h = 4,2 м – высота участка;

       Y = 4,2∙42 = 176,4 м3;

       К= 4 – кратность обмена воздуха, ч-1.

W = 176,4∙4 = 706 м3.

Выбираем вентилятор модель ЭВР-3

       

Вентиляторы                                     Таблица 5.3

Модель  Тип Подача, м3 Развиваемое давление, Па Частота вращения, об/мин   КПД
ЦАГИ-4 Осевой  1800 90 1500 0,50
ЦАГИ-5 «»  2500 63 1000 0,55
ЦАГИ-6 «» 5000 100 1000 0,62
ЭВР-2 Центробежный  200 250 1500 0,35
ЭВР-3 «» 800 250 1000 0,45
ЭВР-4 «» 2000 520 1000 0,48
 

5.6.Производственный  шум, ультразвук  и вибрация 

        В топливном цехе  при проведении работ по текущему ремонту отсутствуют работы в результате которых имеет место ультразвук и вибрация. Шум на участке явление кратковременное связанное с включением оборудования работающего от электродвигателей, поэтому рабочие вблизи источника шума,  должны использовать наушники. 
 

5.7.Требования  к технологическим  процессам и оборудованию 

     Для предупреждения производственного  травматизма в каждом предприятии  необходимо:

     - инструктировать по безопасным  приёмам работы;

     - контролировать соблюдение правил  техники безопасности.

     Техника безопасности в топливном цехе:

     - при снятии агрегатов и деталей,  связанных с большим физическим  напряжением, а также при неудобстве  в работе следует применять  приспособления и съёмники, обеспечивающие  безопасность выполнения данной  работы;

     - при разборке снимать, транспортировать  и устанавливать тяжеловесные  узлы следует при помощи подъёмно-транспортных  механизмов, оборудованных приспособлениями, захватами, гарантирующими полную  безопасность работ;

     - запрещается пользоваться электроинструментом  с неисправной изоляцией или  отсутствием заземления.

     Кроме изучения инструкций предусматривается  вводный инструктаж при поступлении  на работу, инструктаж на рабочем месте, дополнительные инструктажи и обучение по специальной программе.

     Вводный инструктаж проводится в целях ознакомления поступающих на работу с общей  производственной обстановкой и  особенностями работы предприятия, с опасностями, встречающимися при  работе на предприятии.

     Инструктаж  непосредственно на рабочем месте  является практическим показом безопасного  приёма труда.

         При переводе на другую должность или на другой участок, каждый работник проходит специальный инструктаж на рабочем месте. 

5.8.Электробезопасность 

         Электроинструмент  (гайко - и шпильковерты,  шлифовальные   и полишлифовальные   машины,    резьбонарезатели)   должен    храниться    в инструментальной   и   выдаваться  рабочему   только   после предварительной проверки  совместно  с  защитными   приспособлениями   (резиновыми перчатками,     ковриками,    диэлектрическими    галошами). Эксплуатировать допускается   только   электроинструмент  с  исправной  изоляцией токоведущих  частей.  При   использовании  электроинструмента  с  двойной изоляцией (корпус выполнен  из  диэлектрических материалов) заземление или зануление запрещается, а применение защитных средств необязательно. Присоединять электроинструмент к электросети разрешается только при помощи штепсельных соединений. Специально выделенное лицо, имеющее квалификационную группу по технике безопасности не ниже III, проверяет состояние изоляции проводов и защитного заземления электроинструмента не реже 1 раза в 6 мес.

            При работе электроинструментом  запрещается: держать его за  провод или рабочий орган; вставлять  или вынимать рабочий орган  до полной остановки двигателя;  работать на высоте с переносной  лестницы; подключаться к сети  путем скручивания проводов; снимать  защитные кожуха; работать на  открытом месте под дождем  или при снегопаде. Во время  работы необходимо следить за  тем, чтобы соединительные провода  не касались горячих, влажных  и масленых поверхностей. В перерывах  и при выключении тока в  питающей электросети электроинструмент  необходимо отсоединять от сети. Пользоваться электроинструментом  разрешается лицам, прошедшим  инструктаж и знающим правила  обращения с ними. 

5.9.Пожарная  безопасность 

           Для помещений АТП и служб автосервиса характерна высокая пожароопасность. Чтобы не создать условий пожара в АТП запрещается:

     - допускать попадание на двигатель  и рабочее место топливо и  масло;

     - оставлять в кабине (салоне), на  двигателе и рабочих местах  обтирочные материалы;

     - допускать течь в топливопроводах,  баках и приборах системы питания;

     - держать открытыми горловины  топливных баков и сосудов  с воспламеняю-щимися жидкостями;

     - мыть или протирать бензином  кузов, детали и агрегаты, мыть  руки и одежду бензином;

     - пользоваться открытым огнем  при устранении неисправности;

     - подогревать двигатель открытым  огнем.

     Все проходы, проезды, лестницы, и рекриации  АТП должны быть свободны для прохода  и проезда. Чердаки нельзя использовать под производственные и складские  помещения.

     Курение на территории производственных помещений  АТП разрешено только в отведенных для этого местах, оборудованных  противопожарными средствами и надписью «Место для курения».

     Пожарные  краны во всех помещениях оборудуют  рукавами и стволами, заключенными в специальные шкафы. В помещениях для ТО и ремонта автомобилей  устанавливают пенные огнетушители (один огнетушитель на 50 м площади  помещений) и ящики с сухим  песком (один ящик на 100 м2 площади помещения). Около ящика с песком на пожарном стенде должны располагаться лопата, лом, багор, топор, пожарное ведро.

     Своевременное обнаружение загорания и быстрое  уведомление пожарной команды является главным условием успешной борьбы с  пожаром.

     По  степени пожарной безопасности топливный  цех относится к категории  Д. Эта категория пожарное помещение  с наличием материалов способных  гореть при создании определенных условий. Помещения данной категории должны быть оборудованы пожарными щитами. Пожарный щит и ящик должны быть установлены перед входом в участок. Пожарный щит должен быть оборудован следующим пожарным инвентарем: два огнетушителя, два ведра, две лопаты, два топора, багор.

Ответственный за пожарную безопасность назначается  бригадир или мастер. 

5.10.Охрана  окружающей среды 

       Территория, производственные, вспомогательные, санитарно бытовые помещения и площадки для хранения автомобилей должны соответствовать действующим санитарным нормам и правилам. Мусор, производственные отходы и т.д. необходимо своевременно убирать в специально отведённые места. Территории предприятий должны быть оборудованы водоотводами. Там где используются кислоты, щёлочи и нефтепродукты, полы должны быть устойчивы к воздействию этих веществ и не поглощать их.

     Помещения для хранения и технического обслуживания автомобилей, где возможно быстрое  повышение концентрации токсичных  веществ в воздухе, должны оборудоваться  системой автоматического контроля за состоянием воздушной среды в  рабочей зоне и сигнализаторами.

     Воздух, удаляемый из помещений для окраски  автомобилей с помощью пульверизатора, перед выбросом наружу должен очищаться  в гидравлических фильтрах.

     Предприятия должны оборудоваться хозяйственно-питьевым и производственным водопроводом, а  также производственной канализацией в соответствии с нормами. При  отсутствии в районе предприятия  канализационной сети очистка сточных  вод предприятия, а также выбор  места их спуска должны производиться  с соблюдением правил охраны поверхностных  вод от загрязнения их сточными водами.

     Осадки  и собранные нефтепродукты из очистных сооружений удаляются по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю. Местные очистные установки  должны размещаться вне зданий на расстоянии от наружных стен не менее 6 метров. Как исключение эти установки  допускается размещать в отдельно стоящих зданиях для мойки  автомобилей. 
 

 

       

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       При курсовом проектировании, я изучил структуру и методы работы АТП и в частности цеха топливной аппаратуры. Произвел расчеты для данного участка, а именно годовой объем работ, площадь, численность рабочих. Подобрал для данного участка оборудование.

     Изучил  организацию работы АТП и в  частности цеха топливной аппаратуры, произвел расчет освещения и вентиляции участка.

     Акцентируется внимание на технику безопасности, производственную санитарию, экологию и другие технологические показатели.

     Количество  автомобилей 104 штук

     Годовая трудоемкость работ 44183 чел/ч

     Площадь участка 42 м2

     Площадь оконных проёмов 13 м2

          Мощность ламп 630 Вт. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1.  Грибков  В.М. Справочник по оборудованию  для ТО и ТР автомобилей.  – М., Россельхозиздат, 1984.
  2. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. – 352 с.
  3. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО. - М.: Транспорт, 1993.
  4. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / Под ред. О. Н. Русака. – СПб.: ЛТА, 1997. – 346 с.
  5. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 256с.
  6. Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному черчению. – М: Высшая школа, 2002.
  7. Трудовой кодекс Российской Федерации М.: Издательство ПРИОР, 2002. – 192 с.          

Информация о работе Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры