Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:33, курсовая работа

Описание

Железнодорожный транспорт перевозит разнообразные грузы, в том числе и продукты питания, которые в основном являются скоропортящимися грузами и требуют соблюдения особых мер при хранении и перевозке для недопущения их порчи или понижения качества.

Содержание

Введение
Определение способа перевозок скоропортящихся грузов.
Составление схемы кратчайшего маршрута заданного направления.
Выбор условий перевозок.
Выбор подвижного состава для перевозки заданных грузов. Технико-экономические показатели.
Определение расстояний между смежными станциями РПС и ПТО АРВ.
Расчет эксплуатационных теплопритоков в вагон и холодопроизводительность.
Расчет показателей работы изотермических вагонов. Построение графика оборота заданного типа РПС.
Порядок приема погрузки, обслуживания в пути следования, выгрузки и выдачи для заданного скоропортящегося груза.
Срок доставки груза.
Порядок работы со скоропортящимися грузами на грузовых районах и в пути следования.
Анализ причин несохраненных перевозок скоропортящихся грузов и порядок их оформления.

Работа состоит из  1 файл

Хладотр. я- мой.doc

— 349.00 Кб (Скачать документ)

      Температурный режим проверяют контрольно-измерительными приборами. В зависимости от способа  замера температуры различают местный  контроль и дистанционный. При местном  контроле температуру замеряют не реже чем каждые 12 ч непосредственно у вагона-холодильника переносной телетермометрической станцией, подключая к пей термометры сопротивления, установленные в вагоне, а при дистанционном — через каждые 2 ч с центрального пульта (щита) телстермометрической станции, размещенной в помещении вагона-дизель-электростанции. При перевозке бананов и ананасов местный контроль температур осуществляют через каждые 6 ч. При замере температур в вагонах-холодильниках одновременно проверяют температуру наружного воздуха; для этого предназначены термометры, установленные с обеих сторон служебного вагона.

      Поезд или секцию круглосуточно обслуживают  две сменные бригады, одна из которых  находится в очередном рейсе, а другая па отдыхе. Бригада в  рейсе работает по графику, составленному  начальником поезда или главным механиком секции в соответствии с установленной нормой работы. Смена бригад производится по графику, утвержденному начальником рефрижераторного депо.

      При приеме поезда или секции начальник  или главный механик проверяет  исправность и состояние оборудования вагонов, наличие и состояние поездной документации, инструментов, запасных частей, сигнальных принадлежностей, медикаментов и поездной аптечки, противопожарных и защитных средств, контрольно-измерительных приборов и предохранительных устройств, а также сроки освидетельствования сосудов, работающих под давлением.

      Сдача поезда или секции бригадой, фактическое  состояние оборудования и наличие  инвентаря и защитных средств  оформляются в маршруте. По окончании  приема начальник поезда или главный механик секции дает телеграмму в депо приписки о смене бригад.

      Бригада поезда или секции обязана обеспечивать:

      содержание  оборудования поезда или секции в  постоянной готовности к принятию груза  к перевозке;

      соблюдение  температурных режимов и вентиляции при перевозке груза;

      правильное  использование вагонов и подд?ржа:1ио необходимого санитарно-гигиенического состояния их;

      сохранность вагонов, оборудования, инвентаря и  других материальных ценностей поезда или секции;

      ускоренную  погрузку, выгрузку и продвижение поезда или секции;

      своевременную подачу заявки дежурному по станции  о готовности поезда или секции к  отправлению, а также заявки пунктам  экипировки на топливо, смазку, воду и  другие материалы.

      По  прибытии па станцию назначения начальник  поезда или главный механик совместно с диспетчером станции разрабатывают план т.а ч и вагонов-холодильников под выгрузку, учитывая местные условия, фронты выгрузки, минимальное число расценок, а также содержание необходимой температуры в группах вагонов, ожидающих выгрузки. Прибывший груз должен быть тщательно осмотрен представителем станции и грузополучателем. Начальник поезда 1 главный механик секции записывает в маршруте состояние груза и температуру в вагонах, предъявляет станции для проверки рабочий журнал, а также в необходимых случаях выдает представителю станции выписку из журнала, заверенную своей подписью, с указанием в ней фактического режима обслуживания в пути следования (температуры и вентиляции).

      По  окончании выгрузки грузополучатель обязан тщательно очистить вагоны, а в необходимых случаях протереть стены и полы, необходимость промывки и дезинфекции вагонов устанавливается представителем санитарного надзора или выделенным работником и станции.

      Грузовое  помещение вагонов промывают горячей водой на специализированных путях станции или дезопромывочных пунктах, предварительно подняв напольные решетки и открыв сифонные чаши. Помимо грузового помещения, очищают и промывают поддоны сольных батарей и сифоны. После промывки с пола удаляют остатки влаги и просушивают грузовое помещение, проветривая вагоны или включая электропечи. По окончании промывки вагонов опускают напольные решетки и подготавливают поезд или секцию к отправлению на станцию назначения.

      На  многих станциях экипировку и текущий  ремонт рефрижератор-: вагонов производят во время их разгрузки, т. е. без подачи в о. Для этого имеются автомашины, оборудованные под ремонтно-технические мастерские. Дизельное топливо для секций и поездов доставляют в топливозаправщиках (автоцистернах) грузоподъемностью 3,6 т, а рассол — на специальном прицепе-автоцистерне грузоподъемностью 4 т, которую прицепляют к топливозаправщику автомашине-мастерской.

      Администрация депо приписки рефрижераторного подвижного состава, а также начальник поезда и главный механик секции обязаны  обеспечивать безопасные условия для жизни и здоровья членам обслуживающей бригады.

      Начальник  поезда и главный механик секции обязаны:

      инструктировать и строго контролировать выполнение членами бригады правил по охране труда, противопожарной безопасности и принимать меры к предупреждению аварий и несчастных случаев в поезде;

      проводить техническую учебу по повышению  квалификации членов бригады, систематически инструктировать их по правилам техники  безопасности при эксплуатации холодильных  и эпергоси-ловых установок, промышленной санитарии, ПТЭ, Инструкции по сигнализации, личной безопасности при движении поезда и нахождении на путях;

      не  допускать проезда в поезде и  секции посторонних лиц;

      запрещать пользоваться неисправными машинами и  механизмами., а также не имеющими паспортов и не прошедших после ремонта или установки соответствующих испытаний.

      В поездах и секциях должны быть аптечки с наставлениями по оказанию первой помощи пострадавшим. Работникам бригады категорически запрещается  подниматься на крышу вагона при его нахождении на электрифицированных участках

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    7. Анализ причин несохраненных перевозок скоропортящихся грузов и порядок их оформления.

 

       К случаям несохранности грузов относятся  допущенные в процессе перевозки  или при хранении на станционных складах и других местах общего пользования хищения, недостача мест и массы, утрата, порча или повреждение груза.

       Как  хищения учитываются недостачи грузов, выявленные при срыве пломб, пломб-запоров, следах повреждения и подделки их; проломах стен, крыши, пола вагона или насильственных повреждениях их люков, через которые могло быть совершено хищение; следах насильственного повреждения и вскрытия тары грузовых мест; проломах складских помещений, через которые могли быть совершены хищения; вскрытие замков и пломб с дверей складов; признаки хищения груза, перевозимого на открытом подвижном составе (выемок, нарушение креплений, защитной маркировки и т.д.), в том числе кража деталей автомобилей, тракторов и других машин, если они не сопровождались проводниками отправителя или получателя; других обстоятельствах, если расследованием установлен факт хищения груза.

       Как хищения учитываются также недостача, порча, повреждение груза, выявленные при других обстоятельствах, если органами внутренних дел на транспорте было установлено, что они произошли в результате хищения.

       К недостачам относятся недостача  мест груза, принятого к перевозке  счетом мест и погруженного в вагон  средствами дороги, если расследованием установлено, что недостача –  результат недогрузки; недостача мест груза, погруженного средствами грузоотправителя и прибывшего в исправном вагоне за исправными пломбами пункта погрузки; недостача мест груза, погруженного средствами грузоотправителя и прибывшего на открытом подвижном составе (или в неисправном вагоне, за неисправными пломбами, за пломбами попутных станций), если расследованием установлено, что недостачи, возникшие в результате разъединения груза от перевозочных документов.

       Претензией является письменное требование, направленное железной дороге, об уплате денежной суммы за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по перевозке груза, пассажиров или багажа. Запись в книге жалоб и предложений, обращение в вышестоящие органы не исключает необходимости предъявления претензии. Претензия должна направляться в управление дороги или в соответствующих случаях в отделение дороги в строго установленные сроки только правомочными лицами с предоставлением необходимых документов, подтверждающих претензию.

       Основные  ситуации, при которых возможно предъявление претензии железной дороге (статья 135 «Транспортный устав железных дорог РФ»):

  • в случае утраты груза (грузополучатель или грузоотправитель);
  • в случае недостачи, порчи или повреждения груза (грузополучатель или грузоотправитель);
  • в случае просрочки в доставки груза (грузополучатель или грузоотправитель);
  • в случае задержки выдачи груза (грузополучатель или грузоотправитель);
  • в случае утраты багажа (владелец багажной квитанции);
  • в случае недостатки, порчи, повреждения или просрочки в доставки багажа (владелец, выданного железной дорогой акта о недостаче, порче или повреждения или просрочке в доставке багажа;
  • в случае утраты или повреждения вагона (владелец вагона).

       грузополучатель или грузоотправитель В случае утраты груза грузополучатель имеет право на предъявление к железной дороге претензий и в соответствующих случаях исков при условии предъявления грузовой квитанции с отметкой станции назначения  о неприбытии груза.

       В случае недостачи, порчи или повреждения  груза право предъявления накладной и коммерческого акта, выданного ему железной дорогой.

       Грузополучателю предоставлено право предъявить претензию в случае просрочки  в доставке грузов, если он к претензионному заявлению приложит накладную, и  претензию в случае задержки выдачи груза, если он предоставит накладную и коммерческий акт.

       В случае утраты багажа предъявителем  претензии  должен быть владелец багажной квитанции, а в случаях недостачи, порчи, повреждении или просрочке  в доставке багажа – предъявитель выданного железной дорогой акта о недостаче, порче, повреждении или просрочке в доставке багажа. Багаж считается утраченным, если железная дорога не смогла выдать его пассажиру по истечении 10 суток после окончания срока его доставки.

       Право на предъявление претензии за утрату, повреждение вагона имеет владелец вагона, который обязан, кроме железнодорожной квитанции с отметкой станции назначения о неприбытии вагона, приложить к претензии документ, подтверждающий принадлежность вагона и его остаточную стоимость.

       Претензионные заявления не должны объединять в себе требования, для рассмотрения которых необходимы накладные или квитанции, с требованиями, для которых эти документы не нужны.

 
 
 
 
 
 
 

Литература.

  1. Правила перевозок грузов. Книг 1. М.: Транспорт, 2003г.;
  2. М.Н. Тертеров, Н.Е. Лысенко, В.Н. Панферов «Железнодорожный хладотранспорт». М.: Транспорт, 1987.

Информация о работе Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении