Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:33, курсовая работа

Описание

Железнодорожный транспорт перевозит разнообразные грузы, в том числе и продукты питания, которые в основном являются скоропортящимися грузами и требуют соблюдения особых мер при хранении и перевозке для недопущения их порчи или понижения качества.

Содержание

Введение
Определение способа перевозок скоропортящихся грузов.
Составление схемы кратчайшего маршрута заданного направления.
Выбор условий перевозок.
Выбор подвижного состава для перевозки заданных грузов. Технико-экономические показатели.
Определение расстояний между смежными станциями РПС и ПТО АРВ.
Расчет эксплуатационных теплопритоков в вагон и холодопроизводительность.
Расчет показателей работы изотермических вагонов. Построение графика оборота заданного типа РПС.
Порядок приема погрузки, обслуживания в пути следования, выгрузки и выдачи для заданного скоропортящегося груза.
Срок доставки груза.
Порядок работы со скоропортящимися грузами на грузовых районах и в пути следования.
Анализ причин несохраненных перевозок скоропортящихся грузов и порядок их оформления.

Работа состоит из  1 файл

Хладотр. я- мой.doc

— 349.00 Кб (Скачать документ)
 
 

       Выбор условий перевозок произведем по участку с наиболее тяжелыми  климатическими условиями – в  летний период.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Выбор подвижного состава  для перевозки  заданных грузов. Технико-экономические  показатели.

       Изотермический подвижной состав (далее ИПС) подразделяют на универсальный и специальный.

         Универсальный – это подвижной состав, который можно использовать для перевозке разных видов скоропортящихся грузов. Универсальные типы вагонов классифицируются по способу охлаждения:

  • вагоны-ледники, где грузовое помещение вагона охлаждалось льдом, который размещался в боковых потолочных карманах;
  • подвижной состав, в котором охлаждение и поддержка температурного режима осуществляется за счет работы холодильной установки, называется рефрижератором.

       Рефрижераторный подвижной состав (далее РПС) подразделяют по количеству вагонов в его составе. Подвижной состав, включающий 20 физических вагонов и более, называют рефрижераторным  поездом, а менее 20 вагонов – секцией. Эксплуатируются следующее типы рефрижераторных секций: 12-вагонные (с 10 грузовыми вагонами), 9, 7, 5, 4, 3-вагонные (с 8, 6, 4, 2 грузовыми вагонами), одиночные – автономные.

        Количество вагонов для перевозки  определенного скоропортящегося груза  определим по формуле:

                                                Nв = ¾¾¾¾¾¾¾¾ ,

 

      где  Р – процент данного груза  от общего грузопотока скоропортящихся  грузов на направлении;

   Gг – годовой грузопоток всех скоропортящихся грузов на направлении, т;

   Кн  - коэффициент неравномерности перевозок;

   bр – коэффициент, учитывающий нахождение вагона в ремонте;

   Vп – погрузочный объем вагона, м 3;

   g - погрузочная масса данного скоропортящегося груза.

       Определим необходимое количество вагонов  для перевозки заданного грузопотока  скоропортящихся грузов.

       Овощи свежие:

       Тип подвижного состава – рефрижераторный вагон 3-х вагонная секция Vп = 2 · 111,8 = 223,6 м3; Р = 25 %; Gг = 590 000 т; Кн  = 1,7; bр = 0,15; g = 0,34 т/м.

       

Необходимое количество 3-х вагонных секций в год: 3793 : 2 = 1897 секций в год

       Фрукты  и ягоды:

       Тип подвижного состава – рефрижераторный вагон 5-ти вагонная секция  Vп = 4 · 111,8 = 447,2 м3; Р = 15 %; Gг = 590 000 т; Кн  = 1,5; bр = 0,15; g = 0,34 т/м.

       

Необходимое количество 5-ти вагонных секций в год: 1004 : 4 = 251 секция в год

       Масло животное:

       Тип подвижного состава – рефрижераторный вагон 4-х вагонная секция   Vп = 3 · 111.8 = 335,4 м3; Р = 5 %; Gг = 590 000 т; Кн  = 1,8; bр = 0,15; g = 0,7 т/м.

       

Необходимое количество 4-х вагонных секций в год: 246 : 3 = 82 секции в год

       Консервы:

       Тип подвижного состава – рефрижераторный вагон 5-ти вагонные секции Vп = 4 · 111,8 = 447,2 м3; Р = 35 %; Gг = 590 000 т; Кн  = 1,8; bр = 0,15; g = 0,60 т/м.

       

Необходимое количество 5-ти вагонных секций в год: 1593 : 4 = 398 секций в год

       Виноградное вино и пиво, минеральные  воды:

       Тип подвижного состава – рефрижераторный вагон 12-ти вагонные секции: Vп = 10 · 111,8 = 1118 м3; Р = 10 %; Gг = 590 000 т; Кн  = 1,5; bр = 0,15; g = 0,40 т/м.

       

Необходимое количество 12-ти вагонных секций в год: 228 : 10 = 23 секции в год

       Тип подвижного состава – рефрижераторный вагон 5-ти вагонные секции:

Vп = 4 · 111,8 = 447,2 м3; Р = 10 %; Gг = 590 000 т; Кн  = 1,5; bр = 0,15; g = 0,40 т/м.

       

Необходимое количество 5-ти вагонных секций в год: 569 : 4 = 142 секции в год

 

       Результаты  расчетов сведем в таблицу 2.

       Таблица 2

п/п

Наименование  груза Погрузочный объем подвижного состава, м3 Погрузочная масса груза, т/м3 Потребность в подвижном составе
12-вагонных  секций 5-ти  вагонных секций 4-вагонные  секций 3-вагонные  секций Спец. вагоны Крытые
1 2 3 4 5 6 7 8 9  
                   
Овощи свежие 223.6 0,34       1897    
Фрукты и  ягоды 447,2 0,34   251        
Масло животное 335,4 0,70     82      
Консервы 447,2 0,60   398        
Виноградное вино и пиво, минеральные воды 1118 0,40 23          
447.2   142        
Итого     23 791 82 1897    
 

       Скоропортящиеся грузы перевозят по плану, разрабатываемому с учетом полного удовлетворения потребности страны в перевозках продуктов питания, наиболее рациональной загрузки различных видов транспорта и эффективного использования технических средств хладотранспорта.

      По  прибытии поезда на станцию выгрузки выполняются следующие операции:

    • коммерческий и технический осмотр вагонов;
    • прием документов от машиниста поездного локомотива,
    • проверка состава по телеграмме - натурному листу.

      В коммерческом отношении вагоны осматривают  приемщики поездов, которые проверяют  состояние кузовов изотермических вагонов, полов, дверей, а также пломб.

      На  основании точной информации о подходе  вагонов, получаемой предварительно в  виде телеграмм - натурных листов, станция назначения информирует получателя о прибытии в его адрес груза. О времени подачи вагонов к фронтам выгрузки станция должна уведомить получателя не позднее, чем за 2 ч до подачи. Интервалы времени между подачами и количество вагонов в подаче устанавливаются договором на  эксплуатацию подъездных путей.

      По  прибытии па станцию назначения начальник  поезда или главный механик совместно с диспетчером станции разрабатывают план подачи вагонов-холодильников под выгрузку, учитывая местные условия, фронты выгрузки, минимальное число расценок, а также задержание необходимой температуры в группах вагонов, ожидающих выгрузки. Прибывший груз должен быть тщательно осмотрен представителем станции и грузополучателем. Начальник поезда или главный механик секции записывает в маршруте состояние груза и температуру в вагонах, предъявляет станции для проверки рабочий журнал, а также в необходимых случаях выдает представителю станции выписку из журнала, заверенную своей подписью, с указанием в ней фактического режима обслуживания в пути следования (температуры и вентиляции).

      По  окончании выгрузки грузополучатель  обязан тщательно очистить вагоны, а в необходимых случаях протереть стены и полы. Необходимость промывки и дезинфекции вагонов устанавливается представителем санитарного надзора или выделенным работником  станции.

      Поданный  на подъездной путь вагон осматривается  получателем в коммерческом отношении.  При обнаружении нарушения целостности его, способствующего потере груза, отсутствии или неисправности пломб вагон вскрывается в присутствии представителя станции. В этих случаях обязательно проверяют массу, количество мест и состояние  груза. Такая проверка производится и в случаях прибытия груза с нарушением срока доставки или установленного порядка холодильного обслуживания изотермических вагонов в пути следования. Просрочки определяют на основании перевозочных документов, а нарушение холодильного обслуживания – на основании записей  в журнале контроля температур в рефрижераторных вагонах. При отклонении качества груза от нормы и массы от величины, указанной в накладной, составляется коммерческий акт (обязательно в присутствии работника дороги, ответственного за перевозку скоропортящихся грузов).

      В случае составления коммерческого  акта на порчу груза начальник  поезда (секции) обязан  представить  станции для проверки рабочий  журнал, выдать заверенную своей подписью выписку с указанием режима обслуживания вагона в пути и представить начальнику станции выгрузки личное объяснение по обстоятельствам погрузки и перевозки груза. В коммерческом акте указывают фактическое качественное  состояние и температуру продуктов, способ перевозки, состояние изотермических вагонов, температурный режим в рефрижераторных вагонах, способ укладки груза и другие обстоятельства, могущие характеризовать причины порчи или изменения массы груза. Никаких предположений и выводов о причинах неисправности перевозки и виновности сторон, участвовавших в ней, вносить в акт не допускается. При неисправности вагона составляют технический акт. К коммерческим актам прикладывают удостоверения о качестве или сертификаты, выданные при отправлении груза выписку из журнала температур при перевозке в рефрижераторных вагонах, документы характеризующее порядок обслуживания груза в пути следования, и все другие документы, на основании которых можно установить причины порчи груза.

      Объективное изложение обстоятельств и наличие  всех необходимых документов позволяют сделать правильное заключение о том, что послужило причиной порчи или утраты груза, и какая из сторон (дорога, отправитель мили получатель) ответственны за это.

      Коммерческий  акт составляется в трёх экземплярах. Один из них направляется в службу контейнерных перевозок и коммерческой работы своей дороги, второй – грузополучателю, третий хранится в делах станции.

      Грузополучатель или станция может потребовать  проведение экспертизы в случае снижения качества или утраты груза, а также по другим причинам. Экспертиза скоропортящихся грузов должна производиться производителями бюро товарных экспертиз инспекции по качеству или ветеринарно-санитарного надзора с обязательным участием работника станции не позднее 24 ч со времени вскрытия вагона.

      Эксперт определяет размеры убытка и причины  порчи грузов, на которые составляются коммерческие акты.

      При проверке массы груза при выдаче получателю необходимо учитывать, что  масса уменьшается при транспортировке  и хранении. Разница не должна превышать установленных норм естественной убыли, норм расхождения показаний весов (0,1 %) и норм точности взвешивания.

Информация о работе Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении