Оценка транспортной обеспеченности и доступности Миасского городского округа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 18:59, курсовая работа

Описание

Развитие транспорта происходит стремительно, меняется все. Главной задачей данного курсового проекта является проанализировать Миасский городской округ по разным аспектам. Наличие автодорог, проанализировать виды транспорта, внутримуниципальные развязки и транспортные магистрали; связь района с другими крупными районами и городами.
Целью данной работы является анализ Миасского городского округа, расчет показателей транспортной обеспеченности и доступности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….......2
1 ХАРАКТЕРИСТИКА МИАССКОГО ГО
1.1 История образования…………………………………………………..………3
1.2 Транспортно-географическое положение……………………………………5
1.3 Природно-климатическая характеристика…………………………..……….5
2 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
2.1 Результаты экономического развития………………………………………...6
2.2 Характеристика отраслей экономики и крупнейших предприятий………………………………………………………………………...6
2.3 Население………………………………………………………………...........14
2.4 Учебные, культурные, медицинские и другие учреждения…………..........18
3 ТРАНСПОРТ
3.1 Виды транспорта в Миасском городском округе, что обслуживают………………………………………………………........................20
3.2 Существующая маршрутная сеть всех видов транспорта, объемы перевозок, динамика всех показателей………….……………………................20
3.3 Количество транспортных средств в ГО, характеристика динамики всех транспортных средств……………….....................................................................23
3.4 Характеристика всех путей сообщения, протяженность, состояние, динамика развития, условия движения…………….............................................24
3.5Аварийность………….……….……..................................................................24
4 ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРРИТОРИИ
4.1 Расположение объектов тяготения по территории ГО………………….....
4.2Наличие маршрутов между районами, объемы межрайонных корреспонденций …….…………………………………………………...………25
5 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ И ДОСТУПНОСТИ………………………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………

Работа состоит из  1 файл

курсовая (2).docx

— 146.05 Кб (Скачать документ)

  На 2005 год в Миассе насчитывалось 3590 грузовых автомобилей, 53 пикапа и легковых фургона, 851 автобусов, 29514 легковых автомобилей и 533 специальных автомобиля. Из них в собственности горожан 2877 грузовых автомобилей, 641 автобус, 29115 легковых автомобиля. На каждую 1000 человек населения число собственных автомобилей составляла 173,4 штуки.

  На 2010 год в округе насчитывалось 5061 грузовых автомобиля, 50 пикапов и легковых фургонов, 941 автобус, 38061 легковых автомобиля и 633 специальных автомобилей. Из них в собственности горожан 4254 грузовых автомобилей, 760 автобусов, 37432 легковых автомобилей. На каждую 1000 человек населения число собственных автомобилей составляла 224,7 штуки.

  За  последние 15 лет в целом парк машин  в Миасском городском округе значительно  увеличился. Только лишь уменьшилось  количество пикапов и легковых фургонов.

  3.4 Характеристика всех  путей сообщения,  протяженность, состояние,  динамика развития, условия движения

  Протяженность автомобильных дорог Миасского городского округа на конец 2010 года составила 62,7 километра, в том числе с твердым покрытием 35,4 километра.

  Протяженность автомобильных дорог в округе не общего  пользования на 2000 год составила 68,9 километра из них с твердым покрытием 55,9 километра, на 2005 - 2006 годы 15,8 километров, всё расстояние было твёрдого покрытия, на 2007 - 2008 годы 17,3 километров, из них с твердым покрытием также 17,3 километра и на 2010 год 19,2 километра, из них с твердым покрытием 19,2 километра.

3.5 Аварийность Миасского городского округа

  По  данным ГИБДД с начала 2011 года на дорогах Миасса произошло 3 тысячи 160 дорожно-транспортных происшествий. Это на 405 ДТП больше чем в прошлом году. 199 человек получили травмы, 25 человек погибло. Попадают в ДТП и дети: с участием детей произошло 26 происшествий, 27 детей травмировано. 38 ДТП произошло по вине пешеходов. 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРРИТОРИИ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГ 

 4.1 Расположение объектов тяготения по территории Миасса

 Трасса  федерального значения М5 является главной  связующей дорогой между населенными  пунктами района и районным центром  а также связывает город Миасс  с областным центром городом - Челябинском и другими крупными городами Челябинской области. М5 — одна из старейших автодорог страны. Наиопаснейшей частью трассы является восточная часть дороги, проходящая по территории Миасского городского округа: на этом участке ежегодно гибнет более 50 человек, более 200 человек получают ранения. Ширина проезжей части колеблется от одной до трёх полос в каждом направлении, на отдельных участках дороги встречные потоки разделены разделительной полосой либо ограждением. 84 % от общей протяжённости участка не соответствуют нормативным требованиям по прочности. Интенсивность движения на трассе превышает расчётную в 5—7 раз. В региональной и центральной прессе для обозначения этого участка дороги нередко используют словосочетание «дорога смерти».

 По  территории округа проходят федеральные трассы и Южно-Уральская железная дорога, являющаяся веткой Транссибирской магистрали. Округ обладает значительным производственным, трудовым и научным потенциалом, разнообразной ресурсной базой, развитой инфраструктурой и выгодным транспортно-географическим положением, уникальными природно-климатическими условиями.

 В целом  организация маршрутной сети обеспечивает своевременную доставку пассажиров к основным населенным пунктам фокусам тяготения по кратчайшему расстоянию. 

 4.2 Наличие маршрутов между районами, объемы межрайонных корреспонденций

   Миасский  городской округ связан со многими  населенными пунктами района с помощью  автобусных маршрутов. Таких как:

  • Миасс – Челябинск
  • Миасс – Чебаркуль – Челябинск
  • Миасс – Златоуст
  • Миасс – Кыштым
  • Миасс – Карабаш – Аргаяш
  • Миасс – Учалы
  • Миасс – Копейск
  • Миасс – Троицк
  • Миасс – Усть-Катав
 
 
 

5.  РАСЧЁТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ И ДОСТУПНОСТИ 

  Необходимо рассчитать показатели транспортной обеспеченности и доступности, которые зависят от:

-протяженности путей сообщения

-пропускной и провозной способности

-конфигурации транспорта 

   
  • Транспортную  обеспеченность характеризует густота (плотность) сети

    (км/км2)

   Где Lэ – протяженность эксплуатационной длины (км)

   S – площадь территории (км2) 

   ds=1000*62,7/111,9=560,3 

   
  • Густота сети с учетом численности населения

    (км/чел.)

   N – численность населения (чел.)

   Lэ – протяженность эксплуатационной длины 

   ds=10000*62,7/166600=3,77 

   
  • Транспортную  обеспеченность характеризует густота  сети с учетом площади и численности  населения 

   

   Lэ – протяженность эксплуатационной длины (км)

   S – площадь территории (км2)

   N – численность населения (чел.) 

   ds=62,7/(111,9*166600)=0,145 

   
  • Густота сети с объемом общих перевозок

   

   Q – объем перевозок

   Lэ – протяженность эксплуатационной длины (км)

   S – площадь территории (км2)

   N – численность населения (чел.) 

   ds=62,7/³√(111,9*166600*)=0,0023 
 

   
  • Комплексный коэффициент густоты сети

   

   

   Lприв – приведенная длина путей сообщения(км)

   Sо – общая площадь территории (км2)

   Q – объем перевозок

   N – численность населения (чел.) 

   ds=76,9/³√(111,9*166600*220636)=0,00223 

   

   kприв – коэффициент привидения

    • региональный путь kприв=0,25
    • автомагистраль kприв=0,45
    • железнодорожный путь kприв=1
    • автодорога с твердым покрытием kприв=0,15
 

   Lприв=1*28+0,25*62,7+0,45*62,7+0,15*29,7= 76,9 

   Показатель  транспортной доступности, dд, характеризует затраты времени на перемещение грузов и пассажиров и определяет как средневзвешенная величина затрат времени с учетом конфигурации и густоты транспортной сети.

  • Транспортная доступность по грузоперевозкам

   

   Где ΣТгр  - суммарное время доставки грузов за год (т-г) 

     

     

     

  • Транспортная  доступность по пассажирским перевозкам
 

   

   Где ΣТпасс - суммарное время перемещения  пассажиров  за год (пасс-г)

   

   

   

   

 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

   В данной работе был  представлен анализ Миасского городского округа и расчет показателей транспортной обеспеченности и доступности.

     В ходе работы было исследовано  положение Миасского городского округа с разных аспектов. Так же проведены расчеты транспортной обеспеченности и доступности, проанализировав которые мы можем сделать вывод  о том, что администрации Миасского городского округа следует повышать уровень удобства транспортного обслуживания потребителей транспортных услуг. 
 

 

Библиографический список

  1. Автомобильные дороги Челябинской области . Статистический сборник/ С. В. Бурмистрова, Е. В. Горева, Е. А. Елисеева, О. А. Лосева, И. А. Немтина, Л. М. Романенко; под ред. Н. С. Колотова - Челябинск: Челябинскстат - Челябинск, 2011. - 43 с.
  2. Галабурда, В.Г.Единая транспортная система: учебное пособие /В.Г. Галабурда– Москва: «ТРАНСПОРТ», 2001. – 303 с.
  3. www.chelindustry.ru
  4. www.gorod.miass.ru
  5. http://miass.ru/
  6. http://miass-online.ru

Информация о работе Оценка транспортной обеспеченности и доступности Миасского городского округа