Оценка транспортной обеспеченности и доступности Миасского городского округа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 18:59, курсовая работа

Описание

Развитие транспорта происходит стремительно, меняется все. Главной задачей данного курсового проекта является проанализировать Миасский городской округ по разным аспектам. Наличие автодорог, проанализировать виды транспорта, внутримуниципальные развязки и транспортные магистрали; связь района с другими крупными районами и городами.
Целью данной работы является анализ Миасского городского округа, расчет показателей транспортной обеспеченности и доступности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….......2
1 ХАРАКТЕРИСТИКА МИАССКОГО ГО
1.1 История образования…………………………………………………..………3
1.2 Транспортно-географическое положение……………………………………5
1.3 Природно-климатическая характеристика…………………………..……….5
2 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
2.1 Результаты экономического развития………………………………………...6
2.2 Характеристика отраслей экономики и крупнейших предприятий………………………………………………………………………...6
2.3 Население………………………………………………………………...........14
2.4 Учебные, культурные, медицинские и другие учреждения…………..........18
3 ТРАНСПОРТ
3.1 Виды транспорта в Миасском городском округе, что обслуживают………………………………………………………........................20
3.2 Существующая маршрутная сеть всех видов транспорта, объемы перевозок, динамика всех показателей………….……………………................20
3.3 Количество транспортных средств в ГО, характеристика динамики всех транспортных средств……………….....................................................................23
3.4 Характеристика всех путей сообщения, протяженность, состояние, динамика развития, условия движения…………….............................................24
3.5Аварийность………….……….……..................................................................24
4 ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРРИТОРИИ
4.1 Расположение объектов тяготения по территории ГО………………….....
4.2Наличие маршрутов между районами, объемы межрайонных корреспонденций …….…………………………………………………...………25
5 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ И ДОСТУПНОСТИ………………………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………

Работа состоит из  1 файл

курсовая (2).docx

— 146.05 Кб (Скачать документ)

 Индустриализация  страны позволила технически перевооружить  золотой промысел. Построенная в 1932 году на окраине Миасса электроподстанция  повысила энерговооруженность золотопромышленных предприятий. В том же году на Ленинском  прииске спустили на воду плавучую фабрику золота – первую электрическую  драгу. С 1933 года вступили в строй  и шахты ряда рудников. Большое  развитие получила в первой половине XX века и лесная промышленность. Миасс  и ранее был крупным поставщиком  лесоматериалов: в окрестностях Тургояка для Златоустовского и Миасского  заводов заготовлялись бревна, дрова, выжигался уголь. С созданием  Миасского леспромхоза деловая древесина, древесный уголь, крепежный материал, шпалы направляются  
 

предприятиям  Южного Урала. Часть леса сплавлялась  при этом по горным рекам Куштумге и Сухокаменке.

 В1950-1960 годы в Миассе развиваются самые  разнообразные отрасли производства: строительная, горнодобывающая, автотранспортная, легкая и пищевая промышленность, железнодорожный транспорт. Тогда  возникли крупные предприятия: Тургоякское  рудоуправление, Хребетский щебеночный завод, комбинат «Миасстальк», трест  «Уралавтострой». В 1958 году было принято  решение о развитии и реконструкции  Уральского автомобильного завода и  поставлена задача – освоить выпуск большегрузных автомобилей высокой  проходимости. Миасцы успешно решили сложную техническую задачу без  остановки производства. Вскоре с  главного конвейера сошел первый трехосный автомобиль новой модели – «Урал-375Д». Автомобили – вездеходы  «Урал», автозапчасти, напильники, различная электроаппаратура, флюсы и тальковый порошок, строительные материалы, мраморные плиты, щебень, швейные изделия, резиновая обувь, мебель и другая продукция стали маркой нашего уральского города.

 С 1959 года ускорились темпы развития Миасса в связи с размещением в  северной его части предприятий  оборонной промышленности - Государственного ракетного центра "Конструкторское  бюро имени академика В. П. Макеева" и Научно-производственного объединения  электромеханики.

 В 1970–1980 годах был сооружен завод крупнопанельного домостроения. У подножья Ильменского  хребта появился белокаменный корпус центральной городской больницы, поликлиника и акушерско-гинекологический корпус. В 1973 году приняла первых гостей города гостиница «Нептун». В Ильменском Государственном заповеднике имени  В.И.Ленина построен целый комплекс просторных, светлых зданий, где  разместились знаменитый минералогический музей, научные лаборатории. В 1976 году вошли в строй поликлиника  в поселке электроаппаратчиков  Динамо, торговый центр в северной части города, новое здание железнодорожного вокзала и многие другие объекты. Большие изменения в эти годы произошли в сфере общественного  транспорта, на улицах города появились  троллейбусы.

 

 5 мая  1982 года за успехи, достигнутые  трудящимися города в хозяйственном  и культурном строительстве, и  значительный вклад в обеспечение  победы над немецко-фашистскими  захватчиками в Великой Отечественной  войне Указом Президиума Верховного  Совета СССР город Миасс был  награжден Орденом Трудового  Красного Знамени. В 2003 году  в городе проживало 173,3 тысяч  человек.

 В настоящее  время это один из пяти городов  Уральского Федерального

округа, претендующих на статус "Наукограда". Окрестности Миасса, в том числе и "уральская жемчужина" озеро Тургояк, стали сегодня местом реализации крупных бизнес-проектов в сфере горнолыжного спорта, туризма и индустрии отдыха. Город, расположенный в окружении лесов, гор и множества живописных озер, притягивает к себе любителей путешествий, равно как и своеобразие купеческих домов старого Миасса, старые и возрожденные храмы. 

   

 1.2 Транспортно-географическое положение

 Город Миасс находится в 96 км к ЮЗ от Челябинска. Маршрутная сеть Миасского городского округа, учитывая географические особенности расположения, вытянута в направлении юг-север, в настоящее время насчитывает 148 остановочных пунктов в каждом направлении движения. Протяженность маршрутной сети в границах Миасского городского округа составляет 240 километров. Регулярные автобусные перевозки организованы во все сельские населенные пункты округа, кроме п. Красный, п. Наилы, п. Михеевка, железнодорожной станции Тургояк. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и железнодорожного сообщений с административным центром округа, в общей численности населения Миасского городского округа составляет 0,11%. 

    1.   Природно-климатическая характеристика

 Округ расположен среди крайних восточных  отрогов Уральского хребта в долине реки Миасс. С восточной стороны  проходят Ильменские горы - уникальный  природный комплекс.

 «Голубая  жемчужина Урала» - озеро Тургояк, водоем мирового значения, с 2007 года является памятником природы Челябинской области. Река Куштумга – единственная в Челябинской области, где водится форель. Между Уральским хребтом и Таганайскими отрогами находится хребет Ицыл – край высокогорной природы с остатками сохранившихся первобытных слоев древостоев.

 Крупнейшие  озера - Большое Миассово, Большой  Еланчик, Ильменское, Инышко, Кысыкуль и др.;

 Климат  умеренно-континентальный, что обусловлено  положением округа в глубине материка и воздействием господствующих воздушных  масс умеренных широт, для которого характерны резкие контрасты температур и влажность.

 В Ильменском заповеднике найдено более 260 видов  минералов (почти четвертая часть  всех известных в мире) и горных пород, насчитывается 823 вида растений, из них 32 занесены в Красную книгу. Широко представлен животный мир: млекопитающих -51вид, птиц -165, рыб-11.

 

 На  территории округа выявлено 385 месторождений  и проявлений полезных ископаемых (196 коренных, 189 россыпей), локализованы преимущественно  в долине реки Миасс, в том числе  рудного (коренного) золота (66 месторождений  и проявлений), россыпного золота, талька, поделочных камней, хрома, строительного камня, меди, мусковита, никеля, железа, свинца, молибдена, ниобия, титана, алюминия, асбеста, графита, флюсового известняка,

 керамического сырья, облицовочных материалов, глины, песка и гравия, торфа, фосфоритов, подземных вод.

 В настоящее  время эксплуатируются: месторождения  золота, месторождения строительных материалов: гранита, мрамора, кирпичных  глин, песка, талька, флюсовых известняков. 
 

2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ 

 2.1 Результаты экономического развития Миасского городского округа 

 В структуре  отраслей промышленности Миасского  городского округа подавляющую часть  занимают обрабатывающие производства, которые включают такие виды деятельности как: производство автомобилей, прицепов, полуприцепов, производство машин и  оборудования, производство готовых  металлических изделий, производство электрических машин и электрооборудования, производство прочих неметаллических  минеральных продуктов, производство изделий медицинской техники, производство одежды, изделий из кожи, полиграфическая  деятельность, производство мебели, обработка  вторичного сырья.

 За 2010 год в округе отгружено на 30483,4 млн. рублей товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по «чистым» видам деятельности по крупным и средним предприятиям. Индекс промышленного производства составил 132,5%.

 Структура отгрузки товаров  собственного производства, выполненных работ  и услуг собственными силами обрабатывающих производств в 2010 году выглядит следующим  образом:

  • Швейное производство, производство изделий из кожи-0,2%
  • Производство мебели-4,8%
  • Полиграфическая деятельность-0,4%
  • Производство резиновых и пластмассовых изделий-2,6%
  • Производство прочих неметаллических минеральных продуктов-3,7%
  • Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий-1,5%
  • Производство машин и оборудования-1,2%
  • Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования-7,2%
  • Производство транспортных средств и оборудования-75,7%
  • Прочие обрабатывающие производства-2,7%
  • В настоящее время в округе функционируют 43 промышленных предприятия, которые отнесены к крупным и средним.
 

 2.2 Характеристика отраслей  экономики и крупнейших  предприятий Миасского городского округа 

 - ОАО АЗ "Урал"

 Автомобильный завод «УРАЛ» образован в 2001 году в результате реструктуризации производственного  комплекса «УралАЗ». Предприятие  входит в состав «Группы ГАЗ» и  является основным активом в структуре  дивизиона «Грузовые автомобили». В состав дивизиона также входит расположенное в г. Миасс Челябинской области ООО «Социальный комплекс».

 

 

 Генеральный  директор АЗ «УРАЛ» - Корман Виктор Христофорович.

    В настоящее время Автомобильный  завод «УРАЛ» выпускает:

    - полноприводные внедорожные грузовые  автомобили с колесными формулами  4х4,  6х6, 8х8 грузоподъемностью  от 4 до 15 тонн;

    - грузовые автомобили для эксплуатации  на дорогах с твердым покрытием  (дорожные грузовики) с колесными  формулами 4х2, 6х4, 8х4 грузоподъемностью  от 9 до 25 тонн;

    - вахтовые автобусы на базе  полноприводных автомобилей «УРАЛ»  с колесными формулами 4х4 и  6х6 (на 22-30 пассажиров), грузопассажирские  автомобили на их базе, в т.ч.  оснащенные гидроманипулятором.

    В сегменте полноприводных автомобилей  Автомобильный завод «УРАЛ» является  лидером, удерживающим более 65 % рынка (по данным 2007 года). Базовыми  грузовиками семейства являются  автомобили: «УРАЛ-43206» (4х4), «УРАЛ-4320-31»  (6х6) и «УРАЛ-5323» (8х8).

    Среди заказчиков преобладают  крупные нефтегазодобыващие компании (ОАО «Газпром», РАО «ЕЭС», «ТНК-BP»,  ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Сургутнефтегаз») и государственные заказчики  – Министерство обороны РФ, Министерство  внутренних дел РФ, Министерство  по чрезвычайным ситуациям РФ. Высокая проходимость, большая грузоподъемность, надежность, простота технического  обслуживания сделали автомобили  «УРАЛ» незаменимой техникой  для различных отраслей промышленности, сельского хозяйства, силовых  структур. Главной отличительной  особенностью автомобилей семейства  «УРАЛ» является высокий уровень  проходимости. Способность двигаться  по бездорожью обеспечивается  мощным двигателем, специальной  конструкцией ведущих мостов, централизованной  системой регулирования воздуха  в шинах и рядом других конструктивных  особенностей.

   Миасские грузовики способны  эффективно работать при температурах  окружающего воздуха от –50 до +50° С. Автомобили «УРАЛ» имеют  высокую ремонтопригодность и  рассчитаны на безгаражное хранение.

    На базе шасси автомобилей  «УРАЛ» монтируются более 400 образцов  спецтехники: вахтовые автобусы, подъемные краны, автоцистерны, топливозаправщики,  пожарные автомобили, ремонтные  мастерские, разнообразные агрегаты  для нефтегазового и лесопромышленного  комплекса, горной промышленности  и коммунального хозяйства. Семейство  автомобилей имеет высокую степень  унификации по агрегатам и  комплектующим, что позволяет  снизить затраты на производство, дальнейшее техническое обслуживание  и эксплуатацию.

     В настоящий момент ведется подготовка к производству автомобиля «УРАЛ-4320-58», обладающего традиционными преимуществами внедорожных грузовиков миасского производства в сочетании с новой высококомфортабельной кабиной капотного исполнения, а также принципиально нового внедорожного автомобиля «УРАЛ-6320».

    С 2005 года Автомобильный завод  «УРАЛ» входит в новую для  предприятия 

нишу  дорожных грузовиков. На сегодняшний  день освоено серийное производство таких  автомобилей, как седельный  тягач «УРАЛ-63674» (4х2, полная масса  автопоезда 42 тонны), самосвал «УРАЛ-63685» (6х4,

Информация о работе Оценка транспортной обеспеченности и доступности Миасского городского округа