Международные автомобильные перевозки пассажиров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 23:49, курсовая работа

Описание

Целью курсового проекта является организация международных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении по маршруту Минск –Карловы Вары.

Необходимо сконструировать маршрут, подобрать подвижной состав для работы на этом маршруте, разработать график движения автобусов и график работы водителей, рассчитать стоимость проезда пассажиров.

Работа состоит из  1 файл

курсач_Александрова.doc

— 407.50 Кб (Скачать документ)

            - диаметр нижнего цилиндра – 30 см;

            - диаметр верхнего цилиндра – 45 см;

            - высота нижнего  цилиндра – 90 см;

            - высота верхнего цилиндра – 50 см.

       Контрольное устройство может касаться подвесных поручней, если таковы предусмотрены, и может сдвигать их в сторону.

       Сиденья транспортного средства класса №1 (туристические автобусы), расположенные с одной стороны прохода или по обеим его сторонам, могут иметь конструкцию, допускающую их перемещение  в боковом направлении, причем ширина прохода при этом может быть уменьшена настолько, чтобы соответствовать  диаметру нижнего цилиндра, равному 22 см, при условии, что управление устройством перемещения  каждого сиденья, легко доступное для стоящего в проходе лица, позволяет его автоматически возвращать в положение, соответствующее минимальной ширине 30см, даже если сиденье занято.

       5. Требования к пассажирским сиденьям и пространству для сидящих пассажиров.

       Минимальная ширина подушки сиденья, измеренная от вертикальной плоскости, проходящей через центр этого места до сиденья, должна составлять 22.5 см.

       Минимальная ширина свободного пространства для каждого места для сидений, измеренная от вертикальной плоскости, проходящей через центр этого места на высоте 27-65 см над недеформированной подушкой сиденья, должна составлять 25 см для индивидуальных сидений и 22.5 см в случае сплошных сидений для двух и более пассажиров.

       Минимальная глубина подушки сиденья должны составлять  40 см.

       Высота  недеформированной подушки сиденья  относительно пола должна быть такой, чтобы расстояние между полом и горизонтальной плоскостью, касающейся передней верхней поверхности подушки сиденья, составляла 40-50 см, однако эта высота может быть уменьшена не более, чем до 35 см в местах надколенных дуг и моторного отсека.

       При наличии сидений, обращенных в одном направлении, расстояние между передней  стороной спинки сиденья и задней стороной спинки расположенного впереди сиденья при измерении по горизонтали и на любой высоте над полом между верхней поверхностью подушки сиденья и высотой 62 см над уровнем пола, должно составлять не менее 68 см.

       Все измерения должны производиться при подушках сидений и спинках в несжатом состоянии в вертикальной плоскости, проходящей через осевую линию каждого индивидуального места для сидения.

       При  наличии поперечных сидений, обращенных друг к другу, минимальное расстояние между передней поверхностью спинок сидений, обращенных друг к другу, измеренное в поперечном направлении между наивысшими точками подушек сидений, должно составлять  130 см.

       Над каждым местом для сиденья должно иметься свободное пространство высотой не менее 90 см., измеренное от наивысшей точки недеформированной подушки сиденья. Это свободное пространство включает также пространство выше вертикальной проекции всей площади сиденья и примыкающего к нему пространство для ног.

       6. Требования к искусственному внутреннему освещению.

Электрический свет внутри салона должен обеспечивать освещение:

- всех пассажирских отделений и поворотной секции сочленённого городского или междугороднего автобуса;

- всех ступенек;

- подходов ко всем выходам;

- внутренних обозначений и   надписей  и   внутренних органов управления всеми выходами;

- всех  мест, где имеются препятствия.

       7. Требования к поручням и опорам для рук.

       Поручни и опоры для рук должны иметь надлежащую прочность. Они должны быть спроектированы и установлены таким образом, чтобы  исключить возможность нанесения  повреждений пассажирам. Сечение поручней и опор для рук должно быть таким, чтобы пассажир мог легко ухватиться за них и крепко держаться. Длина любого поручня должна быть не менее 10 см с тем, чтобы на нём могла поместиться кисть руки. Любой размер этого сечения должен  быть не менее 2 см и не более 4.5 см, за исключением поручней на дверях и сидениях, а также в проходах, обеспечивающих доступ к дверям. В этих случаях допускаются поручни с минимальным размером 1.5 см при условии, что другой размер будет равен, по меньшей мере, 2.5 см. Свободное пространство между поручнями или опорами для рук и смежной частью  потолка или стенок транспортного средства должно быть  не менее 4 см. Однако в случае дверного поручня или поручня у сиденья или в проходе транспортного средства класса 3 разрешается минимальное свободное пространство в 3.5 см. Поверхности каждого поручня, опоры для рук или стойки должны иметь контрастную окраску и быть нескользящими.

       Для выбора автобуса посчитаем также  необходимую его вместимость. Расчеты  ведем по наиболее загруженному месяцу (август – 700 пасс.). Для предварительного расчета примем количество отправлений в неделю равным      Аот = 4. За неделю нужно перевести 175 пассажиров. Тогда необходимая вместимость автобуса будет определяться: 

             qа = Qпассот = 175/4 = 44 пасс.   (3.1) 

       Принимая  во внимание изложенные выше требования, а также расчет необходимой вместимости транспортного средства для осуществления перевозок на маршруте выбираем автобус марки NEOPLAN CITYLINER N116, который имеет следующие характеристики:

  • количество мест – 48+1;
  • двигатель – 380 л.с.(279кВт);
  • коробка передач – механика;
  • длина – 12 м;
  • оборудование пассажирского салона – кондиционер, кофеварка, санузел, автономный обогреватель;
  • расход топлива – 30 л/100 км;
  • техническая   скорость – 120 км. 
    4 Расчет потребного числа автобусов на маршруте

       Необходимое число пассажирских автомобильных транспортных средств для освоения заданных объемов перевозок определяется по формуле: 

            , (4.1) 

       где – общее число отправлений автобусов за период времени D;

         – среднее время, затрачиваемое на оборот транспортно средства, с возвратом в начальный пункт, сут;

            – длительность календарного периода, сут.

       Среднее расчетное календарное время  на выполнение оборота в сутках определяется по следующей формуле: 

       /24,сут (4.2)

где tпп – продолжительность поездки (берем из AutoRoute, tпп = 18,25 ч)

                             

; (4.3)

     , , - соответственно длительность простоя пассажирского транспортного средства в начальном, промежуточных и конечном пунктах маршрута по указанию заказчика и которое не совпадает с требуемым отдыхом водителей, ч;

      - длительность простоя на i-м пограничном переходе при таможенном и других видах контроля, ч;

     - число контролируемых пограничных переходов.

    Простой транспортного средства в начальном  и конечном пунктах маршрута примем равным 30 мин (0,5 ч), в промежуточных пунктах – 1 ч 20 мин (1, 67 ч). Также во время выполнения маршрута водителям необходим ежедневный период отдыха равный 11 ч, который включим в простой в промежуточном пункте. Простой на пограничном переходе при таможенном и других вида простоя примем равным 1 ч.  

сут

       В итоге необходимое количество пассажирских автомобильных транспортных средств будет равно:

Ам = 4∙2,17/7 =1,24

       Принимаем Ам  = 2.

       Итак, на маршруте, чтобы удовлетворить потребность в перевозке 700 пассажиров за август по маршруту Минск – Карловы Вары, будет работать два автобуса. 

 

    5 Составление расписания  движения автобусов  и месячного графика  работы водителей  на маршруте

       Маршрутное  расписание движения автобусов представляет собой основной документ для отдела эксплуатации, на основании которого строят работу всех звеньев эксплуатационной и технической служб.

       Правильно составленное маршрутное расписание должно обеспечить: регулярность на протяжении всего периода движения; высокую  скорость сообщения при соблюдении безопасности движения; эффективное использование автобусов, нормальный режим труда водителей (Соглашения АЕТР); согласованность время по прибытию и отправлению на узловых пунктах; выполнение плановых показателей работы транспортных предприятий.

       Для того чтобы составить расписание движения автобусов по маршруту, а также месячный график работы водителей на маршруте и графики режима труда и отдыха водителей, необходимо знать и соблюдать положения Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

       Соглашения  АЕТР:

       Продолжительность управления автобусом  по маршруту:

       1. Продолжительность управления между  любыми двумя периодами ежедневного  отдыха или между ежедневным  периодом отдыха и еженедельным  периодом отдыха, именуемая ниже «ежедневная продолжительность движения», не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена дважды в течение любой одной недели до 10 часов.

       После максимум 6 ежедневных периодов управления водитель должен получить еженедельный период отдыха .

       Еженедельный  период отдыха может быть отложен  до конца шестого дня, если общая  продолжительность управления на протяжении шести дней не превышает максимального  времени, соответствующего 6 ежедневным периодам управления транспортным средством.

       2. Общая продолжительность управления на протяжении любых двух недель не должна превышать 90 часов.

       Перерывы  в управлении:

       1. После движения в течение четырех  с половиной часов водитель  должен сделать перерыв по  крайней мере на сорок пять  минут, если не наступает период отдыха.

       2. Этот перерыв может быть заменен  перерывами продолжительностью  не менее пятнадцати минут  каждый, распределенными на протяжении  периода управления или сразу  после этого периода таким  образом, чтобы это соответствовало  требованиям.

       3. В течение этих перерывов водитель не должен выполнять никакой другой работы. Время ожидания и время, не используемое для управления и проведенное в движущемся транспортном средстве, на пароме или в поезде, не рассматривается в качестве «другой работы».

       Продолжительность отдыха водителя автобуса:

       1. В течение каждых двадцати  четырех часов водитель должен  иметь непрерывный ежедневный  отдых продолжительностью не  менее одиннадцати часов, который  может быть сокращен до минимум  девяти часов непрерывного отдыха не более трех раз в течение любой одной недели при условии, что до конца следующей недели в качестве компенсации водителю предоставляется отдых эквивалентной продолжительности.

       В те дни, когда продолжительность  отдыха не сокращается он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение двадцати четырех часов, один из которых должен составлять не менее восьми последовательных часов. В этом случае минимальная продолжительность отдыха увеличивается до двенадцати часов.

       2. Если в течение каждых тридцати часов транспортным средством управляли по крайней мере два водителя, каждый водитель должен иметь период отдыха, продолжительностью не менее восьми последовательных часов.

       3. В течение каждой недели один  из периодов отдыха, упомянутых  в пунктах 1 и 2, должен составлять в качестве еженедельного отдыха в общей сложности сорок пять последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до минимум тридцати шести последовательных часов, если он используется в обычном месте приписки транспортного средства или в месте приписки водителя, или до минимум двадцати четырех последовательных часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано эквивалентным временем отдыха, если оно используется целиком до конца третьей недели, которая следует за данной неделей.

Информация о работе Международные автомобильные перевозки пассажиров