Автомобильная перевозка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:38, реферат

Описание

Целью работы является исследование организации грузовых автомобильных перевозок и разработка путей совершенствования в этом направлении.
Транспорт как сфера экономики
Транспорт как сфера экономики заключается в том, что он сам не производит новой продукции, а только участвует в ее создании, обеспечивая сырьем, материалами, оборудованием производство и, доставляя готовую продукцию потребителю, увеличивая тем самым, её стоимость на величину транспортных издержек, которые включаются в себестоимость продукции.

Работа состоит из  1 файл

Автомобильная перевозка.doc

— 137.00 Кб (Скачать документ)

                                        ВВЕДЕНИЕ

 

     Автомобильная перевозка-любое передвижение по дорогам, открытым для общего пользования, порожнем либо с людьми или с грузом автомобильного транспортного средства.

 

Целью работы является исследование организации грузовых автомобильных перевозок и разработка путей совершенствования в этом направлении.

 

Транспорт как  сфера экономики

Транспорт как сфера экономики заключается в том, что он сам не производит новой продукции, а только участвует в ее создании, обеспечивая сырьем, материалами, оборудованием производство и, доставляя готовую продукцию потребителю, увеличивая тем самым, её стоимость на величину транспортных издержек, которые включаются в себестоимость продукции.

      Большое значение транспорт имеет и в решении социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой является одним из факторов привлечения населения и производства, служит важным преимуществом для размещения производительных сил. В условиях перехода к рыночным отношениям роль транспорта существенно возрастает.

С одной стороны, от транспортного  фактора зависит эффективность работы предприятия, что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а, с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами, что без транспорта невозможно, следовательно, невозможен и сам рынок. Поэтому транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры.

В связи с этим можно выявить ряд важных проблем:

        • развитие транспортной системы;
        • замена малопроизводительных транспортных средств более производительными;
        • создание современной техники для погрузочно-разгрузочных работ;
        • подготовка и повышение квалификации работников, занятых не только эксплуатацией новой техники, но и техническим обслуживанием, и текущим ремонтом;
        • ускорение темпов строительства дорог с твердым покрытием

 

Грузовой автомобильный  транспорт на сегодняшний день является наиболее массовым.

 

Преимущества  автомобильного транспорта перед другими видами транспорта

  • маневренность — возможность концентрации транспорта там, где требуется. Сбор и доставка грузов могут быть выполнены без перегрузок, во все пункты, куда может доехать автомобиль. Именно эта характеристика в большей степени, чем любая другая, принимается во внимание, когда во внутренних перевозках отдают предпочтение автомобильному транспорту по сравнению со всеми другими видами транспорта;
  • срочность и регулярность доставки. Время сбора и доставки грузов может быть назначено довольно точно. Это важно, когда для погрузки и разгрузки привлекают рабочую силу. Доставка может быть организована по системе «just in time» — точно в срок;
  • большая сохранность перевозимых грузов. По сравнению с перевозкой другими видами транспорта, потери, пропажи и загрязнение груза значительно ниже в связи с тем, что водитель, осуществляющий перевозку, несет ответственность за сохранность перевозимого груза. При этом упаковка требуется в меньших объемах или даже не требуется поскольку, как правило, отсутствует перевалка грузов.

Транспортно-экспедиционная работа

Перевозка грузов автомобильным  транспортом является сложным производственным процессом, состоящим из ряда операций, образующих общий технологический процесс. Процесс доставки груза от отправителей к получателям состоит из трех основных элементов:

  • погрузки груза на автомобильное средство в пунктах отправления;
  • перемещение груза автомобильным средством от пунктов отправления до пунктов назначения;
  • выгрузки груза с подвижного состава в пунктах назначения.

При доставке груза возникает также необходимость выполнения различных других работ, связанных с транспортным процессом (прием груза у грузоотправителя и сдача его грузополучателю, сопровождение и охрана груза во время перевозки, оформление товарно-транспортных документов и т. д.). Весь комплекс связанных с транспортным процессом работ, выполняемых с момента приема груза в пункте отправления до момента сдачи груза в пункте назначения, называется транспортно-экспедиционной работой.

 

Транспортно-экспедиционная работа может выполняться как самими грузоотправителями и грузополучателями, так и специальными организациями, специализирующимися на транспортной логистике.

Цель транспортно-экспедиционной работы, выполняемой предприятиями  и организациями автомобильного транспорта, — организация доставки груза от складов отправителей до складов получателей с освобождением грузовладельцев (отправителей и получателей) от несвойственных им функций, связанных с процессом перевозки — получение груза в пункте отправления, охрана груза в пути следования, сдача груза в пункте назначения. Организация перевозок грузов заключается в установлении порядка подготовки и выполнения перевозок, руководства, учета и контроля, системы расчетов за перевозки грузов и т. д. От уровня организации перевозок зависит качество перевозочного процесса, т. е. сохранность грузов, своевременность (надежность) и экономичность перевозок, удобство пользования системой перевозок.

 

 

 

В соответствии с правилами перевозчик обязан:

    1. организовать    работу  по  недопущению  нарушения   требований       нормативных  правовых  актов  в  области  обеспечения   безопасности       дорожного  движения, требований по безопасной перевозке грузов и требований правил;
    2. назначать  на  должность,  связанную  с обеспечением безопасной      перевозки грузов лиц, прошедших специальную подготовку      в порядке, установленном законодательством;
    3. установить  постоянный  контроль  за  выполнение  должностными      лицами  и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению      безопасной перевозки грузов;
    4. обеспечить  постоянный  контроль  за соблюдение установленного      режима труда и отдыха водителей;
    5. обеспечить  соответствие  транспортных  средств виду перевозки,      объемам и характеристикам перевозимых грузов;
    6. обеспечить  соответствие  технического  состояния  транспортных      средств,  требованиям безопасности дорожного движения, не допуская к      эксплуатации  транспортные  средства  с неисправностями, угрожающими      безопасности дорожного движения;
    7. организовать  проведение  служебного  расследования,  учета   и      анализа  дорожно-транспортных  происшествий,  в  которых участвовали      транспортные  средства  перевозчика,  а также организовать выявление      причин, способствующих их возникновению;
    8. обеспечить  учет  данных  о  квалификации  водителей,  их стаже      работы    на    определенных  типах  транспортных  средств,   сроках      прохождения    медицинского    освидетельствования,    участии     в      дорожно-транспортных  происшествиях,  допущенных  нарушениях  правил      дорожного  движения и требований безопасной перевозки грузов;
    9. ежегодно  планировать  и проводить мероприятия, направленные на      соблюдение   требований  правил  дорожного  движения  и   требований      безопасной перевозки грузов;
    10. оперативно   доводить  до  водителей  сведения  о  причинах   и      обстоятельствах известных ему дорожно-транспортных происшествий;
    11. проводить  комплекс  мероприятий,  направленных  на   повышение      профессионального мастерства водителей;
    12. организовать    и  оснастить соответствующим   оборудованием,      литературой и наглядными  материалами помещение или место   для      проведения    профилактических    мероприятий    по   предупреждению      дорожно-транспортных происшествий;
    13. иметь  нормативные правовые акты, методические и информационные      материалы  для  проведения  профилактической  работы  по организации      безопасной перевозки грузов.

 

Показатели  экономической деятельности грузового транспорта

 

Объемными показателями работы автомобильного транспорта являются выполненный объем перевозок в тоннах (т) и грузооборот в тонно-километрах (ткм).

Показатель, характеризующий среднее расстояние перевозки 1 т груза:

,

где Р – Грузооборот, ткм;

      Q – Выполненный объем перевозок, т.

Технико-эксплуатационные показатели, характеризующие интенсивность использования подвижного состава, можно разделить на четыре группы:

  1. использование подвижного состава во времени (дни, автомобиле-дни эксплуатации, коэффициент выпуска подвижного состава, время на маршруте и в наряде, время простоя под погрузкой-разгрузкой или остановочных пунктах и коэффициент использования рабочего времени);
  2. использование скоростных свойств подвижного состава (скорости движения — техническая и эксплуатационная);
  3. использование пробега подвижного состава (коэффициенты использования пробега за различные периоды времени работы на линии);
  4. использование грузоподъемности подвижного состава (коэффициенты использования грузоподъемности— статический и динамический).

Технико-эксплуатационные показатели работы транспорта подразделяются:

    • единичные — коэффициент использования парка, скорость движения, коэффициент использования пробега, коэффициенты использования вместимости подвижного состава;
    • комплексные — время цикла процесса перемещения, скорость доставки (сообщения) грузов или пассажиров, производительный пробег и производительность за анализируемый период времени.

Коэффициент использования парка показывает долю рабочего времени парка подвижного состава от всего календарного времени; определяется отношением суммарного времени нахождения транспортных средств в работе к суммарному времени нахождения их на балансе транспортного предприятия.

Скорость  движения характеризуется отношением пройденного пути к затраченному времени без учета простоев.

Коэффициент использования пробега определяется отношением производительного пробега транспорта (с грузом, пассажирами) к общему пробегу за тот же период времени.

Степень использования  грузоподъемности характеризуется статическим и динамическим коэффициентами.

Статический коэффициент использования определяется отношением физически выполненного объема перевозок за данное число операций транспортирования к возможному за то же число операций при полной загрузке подвижного состава; динамический коэффициент использования — отношением фактически выполненной транспортной работы за данный производительный пробег к возможной за этот же пробег при полной загрузке подвижного состава.

Время цикла процесса перемещения включает производительный пробег, простои под коммерческими и грузовыми операциями, непроизводительный пробег по подаче подвижного состава под очередную загрузку. Ускорение цикла перемещения за счет повышения скорости транспортирования и сокращения простоев является одной из важных задач на транспорте.

Скорость доставки определяется отношением расстояния транспортирования к затраченному на это времени, которое состоит из времени движения и простоев в пути подвижного состава как под коммерческими, техническими операциями, так и во время отдыха водителей.

Производительный пробег и производительность указывают на интенсивность эксплуатации подвижного состава транспорта; определяются пробегом (км), объемом перевозок (т) и транспортной работой (ткм), выполненными за конкретный период рабочего или календарного времени (час, сутки, месяц, год) парком или единицей подвижного состава. Производительность подвижного состава может быть выражена в пересчете на 1 т грузоподъемности.

Основными технико-экономическими показателями работы транспорта являются себестоимость перевозок и производительность труда.

Себестоимость грузовых или пассажирских перевозок определяется величиной эксплуатационных затрат, приходящихся на единицу транспортной продукции:

,

где ЗЭ – эксплуатационные затраты; 

      Р –  транспортная работа, ткм.

Производительность труда определяется в натуральном или денежном выражении и представляет собой отношение выполненной транспортной продукции (ткм или руб.) к трудовым затратам. За календарный период (например, за год) она определяется как отношение транспортной продукции к численности работников.

При планировании и организации  перевозок основными задачами являются: повышение технико-эксплуатационных показателей (кроме простоев) подвижного состава; сокращение простоев под погрузкой-разгрузкой (посадкой-высадкой); снижение себестоимости перевозок.

Своевременный анализ технико-эксплуатационных показателей позволяет принимать  меры по управлению транспортным процессом  с целью повышения его эффективности.

Технико-экономические показатели, применяющиеся для описания процесса перемещения грузов

Перемещение — это совокупность операций, связанных  с движением грузов в пространстве.

В результате перемещения  груз Q транспортируется на определенное расстояние lr и при этом совершается транспортная работа Р (ткм), равная:

,

Операция  перемещения — часть процесса, выполняемая с помощью одного или системы совместно действующих механизмов или вручную. Транспортирование - операция перемещения груза по определенному маршруту от места погрузки до места разгрузки или перегрузки.

Перемещение включает операцию транспортирования  груза и начально-конечные операции: подготовку, погрузку, разгрузку, подачу транспортных средств, перегрузку, складирование.

Погрузка — операция перемещения груза с места постоянного хранения или временного накопления на транспортное средство, а разгрузка — с транспортного средства — на место постоянного хранения или временного накопления.

 Перегрузка — операция перемещения груза с одного транспортного средства на другое или с одного места хранения на другое.

Складирование — операция размещения грузов в определенном порядке для хранения или временного накопления.

Циклом процесса перемещения  называется законченный комплекс операций по доставке груза с момента погрузки до следующей погрузки.

На автомобильном  транспорте под циклом процесса перемещения понимается время поездки

,

где – время погрузки, ч;

      - время перевозки (движение с грузом), ч;

      - время разгрузки, ч;

      - время подачи транспортных средств, для следующей погрузки

               (время на движение без груза), ч;

      - время на движение за поездку, ч;

      - время погрузки – разгрузки, ч.

Объем перевозок груза  за оборот

,

где qi – количество перевозимого груза за i-ую поездку;

      m – число поездок с грузом за оборот.

Показатель общей грузоподъемности автомобильного парка предприятия:

,

где - общая грузоподъемность автомобильного парка предприятия;

           ni – количество автомобилей с i-ой грузоподъемностью;

           (qобщ)i – грузоподъемность автомобилей i-ого вида;

Информация о работе Автомобильная перевозка