Автомобильная перевозка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:38, реферат

Описание

Целью работы является исследование организации грузовых автомобильных перевозок и разработка путей совершенствования в этом направлении.
Транспорт как сфера экономики
Транспорт как сфера экономики заключается в том, что он сам не производит новой продукции, а только участвует в ее создании, обеспечивая сырьем, материалами, оборудованием производство и, доставляя готовую продукцию потребителю, увеличивая тем самым, её стоимость на величину транспортных издержек, которые включаются в себестоимость продукции.

Работа состоит из  1 файл

Автомобильная перевозка.doc

— 137.00 Кб (Скачать документ)

           k – количество видов автомобилей в автомобильном парке.

Технико-экономические показатели, описывающие работу парка подвижного состава.

Под парком подвижного состава понимают все транспортные средства (автомобили, тягачи, прицепы) автомобильного транспортного предприятия. Списочный (инвентарный) парк подвижного состава — это парк, числящийся на балансе предприятия на данный период. По своему техническому состоянию он подразделяется на парк, готовый к эксплуатации Ат, и парк, находящийся на ремонте Ар:

.

Часть парка  Ат используется на перевозках, а другая часть находится в простое:

,

где АЭ – число автомобилей на линии;

      АП – число автомобилей в простое.

Для каждой единицы  парка подвижного состава число  календарных дней:

,

где ДЭ – дни в эксплуатации;

      ДР – дни на ремонте;

      ДП – дни в простое в готовом к эксплуатации состоянии.

Для определения дней эксплуатации, ремонта или простоя парка подвижного состава пользуются показателем автомобиле-дни:

,

где АД - суммарное число автомобиле-дней парка автомобилей в

                рассматриваемом состоянии;

       АДк - суммарное число автомобиле-дней k-й группы автомобилей

                 (например, одной грузоподъемности);

       n - число групп автомобилей.

Общее время  простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой за одну поездку включает следующие элементы: ожидание погрузки-разгрузки; маневрирование подвижного состава в пунктах погрузки-разгрузки; выполнение непосредственно погрузочно-разгрузочных работ; оформление документов.

Время выполнения погрузочно-разгрузочных работ является основным элементом общего времени простоя и состоит из времени, затрачиваемого на открытие и закрытие бортов и дверей кузова, увязку груза, укрепление брезента, взвешивание и пересчет груза, навешивание пломбы и т. д.

Продолжительность погрузочно-разгрузочных работ зависит  от способа их выполнения, грузоподъемности и типа подвижного состава, рода груза. Величина общего времени определяется предельными нормами простоя подвижного состава, при погрузке-разгрузке, которые устанавливаются тарифами на грузовые перевозки.

Норма времени  на погрузочно-разгрузочные работы делится на основную (механизированный способ выполнения работ) и дополнительную (связана с ручным производством работ или дополнительными операциями — взвешивание груза, пересчет грузовых мест, производство лабораторных анализов и т. п.).

Сокращение  времени простоя под погрузочно-разгрузочными  операциями достигается: повышением уровня механизации работ и применением  производительных погрузочно-разгрузочных машин и механизмов; использованием специализированного подвижного состава (самосвалов, самопогрузчиков); укрупнением грузовых мест; равномерным поступлением подвижного состава на пункты погрузки-разгрузки; организацией работы автомобилей-тягачей; четкой организацией работ.

Производительность  грузового автомобильного транспортного средства определяется количеством выполненных тонно-километров или перевезенных тонн груза за единицу времени. Она может быть отнесена к грузоподъемности автомобиля. Наиболее часто при расчетах пользуются часовой и суточной производительностью.

Поскольку, за средневзвешенную поездку единицы подвижного состава перевозится тонн груза и выполняется тонно-километров, то часовая производительность:

 или  ,

где Qe – среднее количество перевезенного груза;

       Ре – среднее количество транспортной работы;

       te – среднее время одной полной поездки.

Себестоимость перевозок  является обобщающим показателем работы транспорта, представляющим собой затраты  на выполнение единицы транспортной продукции. Таким образом, для определения себестоимости грузовых перевозок необходимо затраты, связанные с осуществлением транспортной работы за определенный период, разделить на выполненную за то же время транспортную работу, т. е.

С = З/Р.

В полную себестоимость  автомобильных перевозок грузов входят затраты на транспортирование, учитываемые предприятием, на подготовку груза к перевозке, на погрузочно-разгрузочные работы, а также дорожная составляющая. Затраты на транспортирование можно разделить на переменные расходы, связанные с движением подвижного состава (топливо, эксплуатационные материалы, шины, ТО и ремонт) и постоянные, практически не зависящие от пробега автомобиля (накладные расходы и заработная плата водителей). Переменные расходы устанавливают на 1 км пробега подвижного состава, а постоянные—на 1 ч его работы.

Величина затрат на перевозки зависит от многих факторов. Главными из них являются:

грузоподъемность  автомобилей, применение автопоездов, тягачей с полуприцепами и  прицепами, конструктивные и динамические качества транспортных средств; условия эксплуатации, использование экономико-математических методов и вычислительной техники при рационализации перевозок, расстояние перевозок, структура груза, использование грузоподъемности транспортных средств; концентрация и специализация парка автомобилей на предприятии, уровень централизованных перевозок; уровень агрегатно-участкового метода текущего ремонта и технического обслуживания транспортных средств, состояние производственно-технической базы для их ремонта и обслуживания, соблюдение амортизационных сроков службы подвижного состава; уровень оплаты и стимулирования труда водителей, ремонтных и инженерно-технических работников; уровень цен на транспортные средства, оборудование, топливо, запасные части, тепловую и электрическую энергию, воду, использование вторичных ресурсов; развитие и состояние дорожной сети.

Снижение себестоимости  перевозок достигается за счет уменьшения удельных переменных Зпер и постоянных Зпост затрат, а также повышения коэффициента использования пробега, коэффициента использования грузоподъемности и сокращения времени простоев под погрузкой-разгрузкой.

Важным мероприятием по снижению себестоимости перевозок  является повышение коэффициента использования  пробега. С помощью экономико-математических  методов и электронно-вычислительной техники осуществляется оптимальное планирование перевозок грузов, что обеспечивает рост коэффициента использования пробега это, в свою очередь, оказывает влияние на снижение переменных и части постоянных расходов. Повышение коэффициента приводит к росту производительности автомобилей без увеличения пробега, а, следовательно, без увеличения переменных расходов. Остаются неизменными и постоянные расходы.

Снижению себестоимости  способствует повышение показателей использования подвижного состава: коэффициента выпуска автомобилей на линию, продолжительности их пребывания в рейсе, технической скорости и времени простоя под загрузкой и разгрузкой.

Повышение технического состояния транспортных средств оказывает существенное влияние на снижение транспортных расходов. Оно во многом зависит от принятой системы технического обслуживания и текущего ремонта.

Существенное  влияние на снижение себестоимости  грузовых перевозок оказывают дорожные условия. При работе в плохих дорожных условиях увеличивается расход топлива и смазочных материалов, износ шин, сокращается периодичность проведения технического обслуживания подвижного состава, чаще возникает необходимость в текущем ремонте.

Техническое качество автомобильной дороги зависит от ее значения: чем больше транспортный поток на дороге, тем выше требования к ее техническому качеству. Число автомобилей, проходящих по дороге через данный участок в единицу времени (сутки, час), называется интенсивностью движения. Она не является постоянной по всей длине дороги, в течение года и суток, поэтому для расчетов используют среднегодовую суточную интенсивность.

Основными транспортно-эксплуатационными  показателями автомобильных дорог  являются: расчетная скорость движения автомобилей, расчетная нагрузка, габариты мостов и тоннелей пропускная и провозная способность, а также показатели безопасности движения.

Расчетная скорость — это наибольшая скорость, с которой автомобили могут двигаться на всем протяжении дороги безаварийно.

Расчетная нагрузка необходима для расчетов прочности дорожных покрытий и инженерных сооружений, а также проверки устойчивости земляного полотна. Она характеризуется нагрузкой на ось и массой расчетного автомобиля.

Пропускная  способность дороги предопределяет число автомобилей, которые могут пройти по ней с заданной скоростью. Для безопасности движения расстояние между идущими друг за другом автомобилями должно быть выдержано с учетом аварийных ситуаций. По пропускной способности автомобильные дороги делятся на пять категорий:

1 категория: более  7000 автомобилей в сутки;

2 категория: от 3000 до7000 автомобилей в сутки;

3 категория: от 1000 до 3000 автомобилей в сутки;

4 категория: от 200 до 1000 автомобилей в сутки;

5 категория: до 200 автомобилей в сутки.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Можно сделать вывод  о том, что транспорт является неотъемлемым элементом экономики. Для улучшения автомобильных перевозок, необходимо совершенствовать технические характеристики подвижного состава, производить регулярную рационализацию автопарка и увеличить выпуск специализированных автомобилей, улучшать организацию и  безопасность движения в системе: водитель-автомобиль-дорога, а также строительство и улучшение автомобильных дорог.

Транспорт хотя и относится к отраслям материального производства, но товар не производит, а лишь увеличивает стоимость продукции, доставляя ее к месту потребления. Исходя из этого, можно утверждать, что средства, потраченные на развитие транспорта, будут, в полной мере, окупаться и станут давать прибыли как владельцам транспортных компаний, так и государству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

      1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.- 2-е изд.- М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг» , 1999.
      2. Гордон М.П., Тишкин Е.М., Усков Н.С. Как осуществить экономическую доставку товаров отечественному и зарубежному покупателю: Справочное пособие для предпринимателя.- М.: Транспорт, 1993.
      3. Промышленная логистика: логистикоориентированное управление организационно-экономической устойчивостью промышленных предприятий в рыночной среде / Колл. авторов: И.Н. Омельченко, А.А. Колобов, А.Ю. Ермаков, А.В. Киреев/Под ред. А.А. Колобова.- М.:МГТУ, 1997.
      4. Сергеев В.И. Менеджмент в бизнес-логистике.- М.: ФИЛИНЪ, 1997.
      5. Транспортная логистика: Учебное пособие/Под ред. Л.Б. Миротина.- М.:МГАДИ, 1998.
      6. Конспект лекций по курсу «Общий курс транспорта» для студ. спец. 190701 / Уральский гос. лесотехнич. ун-т. – Екатеринбург, 2009.
      7. Электронная энциклопедия «Wikipedia»



Информация о работе Автомобильная перевозка