Контрольная работа по «Автомобильные перевозки»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:16, контрольная работа

Описание

В экономике любого государства транспорт играет очень важную положительную роль в развитии промышленности и торговли. В коммерческой деятельности перевозка товаров осуществляется автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным и гужевым транспортом.
Автомобильный транспорт используют для перевозки грузов преимущественно на короткие расстояния. Для этих целей служат автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы. Для выполнения нетранспортных работ применяют специальный подвижной состав (автокраны и др.).

Содержание

Введение............................................................................................................... 3

Организация транспортного процесса.......................................................................................................... 3 - 5
Значение и роль автотранспорта.
Структура управления перевозками.
Функции и задачи основных служб эксплуатации на АТП.

Расчет технико-экономических показателей работы подвижного состава автотранспорта.............................................................................. 6 - 9

Список литературы......................................................................................... 10

Работа состоит из  1 файл

Avtoperevozki (1).docx

— 41.96 Кб (Скачать документ)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ  г. МОСКВЫ.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

КОЛЛЕДЖ МЕТРОСТРОЯ № 53

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ      РАБОТА  № 1.

 

 

по дисциплине: «Автомобильные перевозки».

для специальности СПО: 190604. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».(базовая уровень).

 

 

 

 

 

Преподаватель:      ( СИНИЦИН Б.Н.)

 

 

 

Студент:        ( ПОПОВ П.Ю.)

 

 

 

 

 

 

2011 год.

Оглавление:

 

Стр.

  1. Введение............................................................................................................... 3

 

  1. Организация транспортного процесса.......................................................................................................... 3 - 5
    1. Значение и роль автотранспорта.
    2. Структура управления перевозками.
    3. Функции и задачи основных служб эксплуатации на АТП.

 

  1. Расчет технико-экономических показателей работы подвижного состава автотранспорта.............................................................................. 6 - 9

 

  1. Список литературы......................................................................................... 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение.

 

В экономике любого государства  транспорт играет очень важную положительную  роль в развитии промышленности и  торговли. В коммерческой деятельности перевозка товаров осуществляется автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным и гужевым транспортом.

Автомобильный транспорт  используют для перевозки грузов преимущественно на короткие расстояния. Для этих целей служат автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы. Для выполнения нетранспортных работ применяют специальный подвижной состав (автокраны и др.).

В России, с ее огромной территорией, находят применение все виды транспорта, однако самым массовым и наиболее применимым в коммерческой деятельности является  автомобильный транспорт.

К сожалению, непродуманное  осуществление экономических реформ в России нанесло серьезный ущерб  транспортной отрасли.

Объем перевозимых грузов из-за резкого падения производства во всех отраслях экономики существенно  сократился, а это привело к  развалу многих транспортных организаций. Положение усугубила бесконтрольная приватизация, позволившая растранжирить  такие лакомые кусочки отрасли, какими являются транспортные средства.

В итоге предприятия лишились транспортного обслуживания, и каждое из них стало осуществлять перевозки  товаров стихийно при низком уровне использования транспортных средств, а зачастую и при низком качестве транспортного процесса.

 

  1. Организация транспортного процесса.

 

    1. Значение и роль автотранспорта

 

В настоящий момент автомобильный  парк РФ содержит 35 млн. ед. транспорта, причем 75% автомобилей принадлежат  частным лицам. Этот транспорт обслуживает  порядка 3 млн. организаций по всей стране. Организованны 370 тыс. автотранспортных организаций, причем 60% из них принадлежит государству и соответственно 40% физическим лицам. Вклад транспортным государством составляет 80% пассажирский 55%.

Основной задачей при  организации автоперевозок является снижение трудоемкости перевозок за счет применения современного надежного  универсального автомобиля, за счет оптимизации  маршрутов перевозок, с ликвидацией порожных за счет механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, применение контейнеров, повышение квалификации водителей и создание компьютерных систем обслуживающих мобильные перевозки. Наряду с этим автомобиль последнее время привлек 2,3 рабочих и служащих, занятых на всех видах транспорта. Что же касается количества перевозимых грузов, то на долю автомобильного транспорта приходится 4,5 объема перевозок, выполняемых всеми видами транспорта.

Большую социальную значимость имеют и эффективные мероприятия  по дальнейшему повышению безопасности дорожного движения и снижению загрязнения  окружающей среды.

 

    1.   Структура управления перевозками

 

Управление автоперевозками  – это комплекс действий полностью  организующих и направляющих работу автомобилей на линии в него входят оперативное клонирование и диспетчерское  руководство перевозками.

Организацией перевозок  грузов на автотранспортных предприятиях (АТП) занимается служба эксплуатации.

На грузовых автотранспортных предприятиях эксплуатационная служба подготавливает перевозки и осуществляет оперативное планирование, руководит их выполнением и ведет учет. Для этих целей эксплуатационная служба обычно имеет три группы: коммерческую (грузовую), диспетчерскую и учетно-расчетную.

 

    1.    Функции и задачи основных служб на АТП

 

Обычно эта служба имеет 3 группы:

  1. Коммерческая (грузовая)
  2. Диспетчерская
  3. Учетно-расчетная

 

  1. Коммерческая группа - заключает договора с грузоотправителями. Принимает заявки на перевозки. Устанавливает очередность перевозок и приема заказов.

Основными задачами этой группы является:

  • Изучение тенденций развития АТП;
  • Выбор целевых секторов рынка и сфер деятельности предприятия;
  • Разработка тарифной политики составлением тарифов перевозок;
  • Стимулирование спроса на услуги предприятия;
  • Коммерческое обеспечение выполнения заключенных договоров;
  • Анализ результатов коммерческой деятельности предприятия.

При выполнении этих задач  коммерческая группа должна выявлять области неудовлетворительного  спроса, находить потенциальных потребителей, выявлять слабые, сильные стороны конкурентов, активно сотрудничать с другими АТП.

Коммерческая группа должна составлять оперативный или сменно-суточный план, который является заданием водителем  и производственным подразделениям.

 

2)Диспетчерская группа - осуществление оперативного управления грузовыми перевозками в соответствии с установленным графиком работ и для устранения сбоев.

Основными задачами являются:

  • Оперативное управление перевозками;
  • Составление сменно суточного плана перевозок;
  • Распределение подвижного состава по объектам;
  • Составление графика работы автомобилей на линии и контроль над их работой;
  • Выявление и устранение причин устранения графика движения;
  • Оформление путевых листов и товарно-транспортных накладных;

Существуют две системы  диспетчерского управления:

  1. Децентрализованная – это когда на каждом АТП имеется диспетчерская группа.
  2. Централизованная – обеспечивает более рациональные маршруты перевозок, исключает встречные потоки грузов и добивается равномерного распределения объемов транспортной работы между подчиненными АТП.

Повышению эффективности  и совершенствованию работы автомобильного транспорта способствует развитие автоматизированной системы управления (АСУ).

В течение всего времени  нахождения автомобиля в наряде (на линии) водители непосредственно подчинены  диспетчеру. Связь поддерживается по телефону или радио с линейными  диспетчерами, находящимися на стационарных или передвижных контрольно-диспетчерских  пунктах (КДП).

Диспетчер имеет право  перебрасывать машину с объекта  на объект, изменять маршруты движения, возвращать машину и т.д., если это  необходимо для выполнения суточного  наряда.

 

3)Учетно-расчетная группа – осуществляет сбор путевых листов полученных от водителей после ездки. Анализируют данные, учитывают данные в компьютерной форме.

На основании этих данных определяется расход ТСМ, оценивается  объем транспортных работ, составляются отчеты ежедневные и месячные для  вышестоящей организации, определяется зарплата водителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Расчет технико-экономических показателей работы подвижного состава автотранспорта.

 

ОПРЕДЕЛИТЬ:

1.Списочный парк – Асп = Ат + Ар где:

Ат – число автомобилей, готовых к эксплуатации.

Ар – число автомобилей, находящихся в ремонте и ТО.

Асп = 75 + 29 = 104 а/м.

2.Число авто, готовых к эксплуатации – Ат = Аэ + Ап где:

Аэ – число автомобилей, находящихся в эксплуатации.

Ап – число автомобилей, находящихся в простое.

Ат = 137 + 33 = 170 а/м.

3.Коэффициент технической готовности – αт = Ат / Асп где:

Ат - число автомобилей, готовых к эксплуатации.

Асп – списочный парк.

αт = 75 / 104 = 0,72 а/м.

4.Коэффициент выпуска автомобилей – αв = Дэ / Дк где:

Дэ – число дней эксплуатации автомобиля.

Дк – число календарных дней в году.

αв = 287 / 365 = 1,08 ч.

5.Коэффициент использования автомобиля – αи = Дэ / Др где:

Дэ - число дней эксплуатации автомобиля.

Др – число дней автомобилей, находящихся в ТО и ремонте.

αи = 287 / 49 = 5,85 ч.

6.Коэффициент использования пробега – βе = lе.г. / ( lе.г. + lх ) где:

lе.г. – пробег с грузом за одну ездку.

lх – пробег без груза за ездку (холостой).

βе = 92 / ( 92 + 84 ) = 1,91 км.

7.Коэффициент использования грузоподъемности – γ = qф1,2 / qн1,2 где:

qф1,2 – фактическая грузоподъемность автомобилей с грузом.

qн1,2 – номинальная грузоподъемность автомобилей с грузом.

γ1 = 26 / 30 = 0,86 т.

γ2 = 8,5 / 10 = 0,85 т.

8.Время пребывания автомобиля в наряде – Тн = Тм + tн где:

Тм – время нахождения на маршруте.

tн – время нулевого пробега.

Тн = 7,85 + 0,15 = 8 ч.

9.Количество ездок на маршруте – ne = INT ( Tм / ( lе.г. / ( βе vт + tп-р ))) где:

Тм – время нахождения на маршруте.

lе.г. – пробег с грузом за одну ездку.

β – коэффициент использования пробега.

vт – техническая скорость автомобиля.

tп-р – время погрузки - выгрузки.

ne = INT ( 7,85 / ( 92 / (1,91 * 74 + 0,8 ))) = 0,19

10.Производительность автомобиля в тоннах – Ue = qн1,2 γ1,2  где:

qн1,2 – номинальная грузоподъемность автомобилей с грузом.

γ1,2 – коэффициент использования грузоподъемности.

Ue1 = 30 * 0,86 = 25,8 т.

Ue2 = 10 * 0,85 = 8,5 т.

11.Производительность автомобиля в тонна- километр – We = Ue1,2 lе.г. где:

Ue1,2 – производительность автомобиля в тоннах.

lе.г. – пробег с грузом за одну ездку.

We1 = 25,8 * 92 = 2373,6 т/км.

We2 = 25,5 * 92 = 2346  т/км.

12.Производительность автомобиля за смену в тоннах - Uр.д. = qн1,2 γ1,2 ne где:

qн1,2 – номинальная грузоподъемность автомобилей с грузом.

γ1,2 – коэффициент использования грузоподъемности.

ne – количество ездок на маршруте.

Uр.д.1 = 30 * 0,86 * 0,19 = 4,90 т.

Uр.д.2 = 10 * 0,85 * 0,19 = 1,61 т.

13.Производительность автомобиля в тонна- километр – Wр.д. = Uр.д1,2 lе.г. где:

Uр.д.1,2 – производительность автомобиля за смену в тоннах.

lе.г. – пробег с грузом за одну ездку.

Wр.д.1 = 4,90 * 92 = 450,8  т. км.

Wр.д.2 = 1,61 * 92 = 148,1  т. км.

14.Общий пробег автомобиля за смену – Lсут = Tн vэ  где:

Тн – время пребывания автомобиля в наряде.

vэ – эксплуатационная скорость автомобиля.

Lсут = 8 * 61 = 488  км.

15.Общий пробег автомобиля за год – Lобщ = Дк αв Lсут  где:

Дк – число календарных дней в году.

αв – коэффициент выпуска автомобилей.

Lсут – общий пробег автомобиля за месяц.

Lобщ = 365 * 1,08 * 488 = 192369,6  км.

Информация о работе Контрольная работа по «Автомобильные перевозки»