Смешанные железнодорожно-автомобильные перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 16:49, реферат

Описание

Главным в единстве транспортной системы является не столько вид собственности (хотя, разумеется, это обстоятельство существенно), сколько интересы потребителей, конечный результат деятельности этой системы в вещественно - натуральной форме, что соответствует маркетинговой, т. е. рыночной концепции нормального функционирования экономики. "Добиться успеха можно, лишь полностью удовлетворяя запросы потребителей", — гласит один из основных постулатов маркетинга.

Содержание

Введение 3
1 Смешанные перевозки. 5
1.1 Понятие прямого смешанного сообщения 5
1.2 Оператор смешанных перевозок 8
2 Железнодорожно-автомобильные перевозки и их эффективность 10
Заключение 14
Список использованных источников 15

Работа состоит из  1 файл

Реферат ЖД-авто 00.docx

— 37.53 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

«Смешанные  железнодорожно-автомобильные перевозки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владивосток

2011

Содержание

Введение 3

1 Смешанные перевозки. 5

1.1 Понятие прямого смешанного сообщения 5

1.2 Оператор смешанных перевозок 8

2 Железнодорожно-автомобильные перевозки и их эффективность 10

Заключение 14

Список использованных источников 15

 

 

 

Введение

Транспорт удовлетворяет  одну из важнейших потребностей человека — потребность в перемещении. Однако практически ни один вид транспорта (кроме, пожалуй, автомобильного, и то не всегда) не может самостоятельно обеспечить полный цикл перемещения по схеме "от двери до двери" или "от дома до дома". Такое перемещение возможно лишь при четком взаимодействии отдельных частей транспортного комплекса. Организация работы такого комплекса, как единая транспортная система России, является одновременно и сложной задачей, и насущной для экономики страны потребностью, которая соответствует интеграционным тенденциям социально-экономического развития человечества, достижениям научно-технического прогресса и стратегическим интересам России. При этом единство транспортной системы России не должно означать ее обособленности от путей сообщения сопредельных государств и территорий, особенно стран СНГ, развитие и функционирование которых в течение столетий осуществлялось в едином комплексе.

Главным в  единстве транспортной системы является не столько вид собственности (хотя, разумеется, это обстоятельство существенно), сколько интересы потребителей, конечный результат деятельности этой системы  в вещественно - натуральной форме, что соответствует маркетинговой, т. е. рыночной концепции нормального  функционирования экономики. "Добиться успеха можно, лишь полностью удовлетворяя запросы потребителей", — гласит один из основных постулатов маркетинга.

Единая транспортная система представляет собой совокупность эффективно взаимодействующих независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности видов транспорта — путей сообщения и транспортных средств (с их производственно - управленческим персоналом), обеспечивающих погрузочно-разгрузочные работы, перевозку людей и грузов с использованием современных прогрессивных технологий в целях наилучшего удовлетворения спроса населения и грузовладельцев на транспортные услуги.

 

1 Смешанные перевозки

1.1 Понятие прямого смешанного сообщения

Смешанным сообщением называется такой вид перевозки, когда для обеспечения процесса транспортировки требуется два  вида транспорта.

Существование такого вида перевозок связано с  тем, что объективно сложно перевезти  груз при использовании только одного вида транс порта. Это возможно лишь в некоторых случаях, когда, например, возможно перевезти груз только автомобильным  транспортом (небольшое количество груза перевозится на небольшое  расстояние или предприятие для  междугородных перевозок может  позволить себе использовать автомобильную  фуру) или только железнодорожным  транс портом (когда у предприятия-грузоотправителя и предприятия грузополучателя  есть подъездные пути). Однако приведенные  виды перевозок в большинстве  случаев не могут удовлетворить  предпринимателей. Поэтому чаще всего  используются схемы транспортировки  с участием нескольких видов транспорта.

В настоящее  время основной объем перевозок  осуществляется при помощи двух и  более видов транс порта. Около 90 % грузов, перевозимых на первых этапах морским транспортом, в дальнейшем перевозится по железным дорогам; 50 % грузов речного транспорта также  передается к перевозке железнодорожным транспортом. Автомобильный транспорт взаимодействует со всеми видами транспорта, в том числе, и с железнодорожным, обеспечивая перевозку «от двери до двери», если на предприятии нет подъездных путей от магистрального железнодорожного транс порта [1].

Сложность организации  смешанного сообщения заключается  в том, что такая схема перевозки требует слаженности и синхронности действий видов транспорта, имеющих разную технологию транспортировки и погрузки выгрузки, неодинаковые документы, и пр.

Транспортировка грузов в прямых смешанных сообщениях производится с организацией погрузочно-разгрузочных работ при перевалке с одного вида транспорта на другой по двум схемам:

    1. перегрузочный вариант – с выгрузкой из подвижного состава для длительного или краткосрочного хранения груза на складах узла перевалки с последующей погрузкой на другой вид транспорта для дальнейшей транспортировки;
    2. прямой вариант – с перегрузкой непосредственно с одного транспортного средства на другое [1].

Организация работы пунктов перевалки грузов с одного вида транс порта на другой осуществляется с соблюдением Единых технологических процессов работы различных видов транспорта. Единые технологические процессы предусматривают  организацию, управление и контроль над следующими видами транспортных операций:

    • передача информации о подходе подвижных составов, которая необходима для оперативной подачи под загрузку подвижного состава другого транспортного средства;
    • сменно суточное планирование работы пункта перевалки, которое организовывает своевременный подход транс портных средств для перегрузки; такое планирование необходимо для того, чтобы исключить непроизводительные простои подвижного состава каждого вида транспорта;
    • организация погрузочно-разгрузочных работ с учетом экономически и логистически обоснованного выбора и распределения погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств, длины перегрузочных фронтов, объема работ по передаче грузов, выполнения установленных норм простоя подвижного состава под перегрузочными операциями, максимального отправления грузов по железной дороге маршрутами и др.;
    • оформление передачи грузов с одного вида транспорта на другой в зависимости от быстроты перевалки грузов, от ответственности за сохранность грузов при перевозке тем или иным видом транспорта или на складе временного хранения, от выполнения сроков доставки; внесение в документы отметок о возникших в пункте перевалки дополнительных расходах и др.;
    • подготовка подвижного состава в санитарном, техническом, термическом отношениях, своевременная подача их на фронты перегрузки с учетом темпов и ритма перегрузочных работ, размеров перегрузочных фронтов, установленных интервалов, порядка расстановки транспортных средств.

Все эти действия в большей или меньшей степени влияют на коммерческие характеристики договора купли-продажи и товара. Для большего удобства и быстроты такие перевозки оформляются только одним перевозочным документом на весь путь следования; например, при прямом железнодорожно-автомобильном сообщении оформляется только железнодорожная накладная.

Под прямым смешанным сообщением понимается перевозка грузов,  пассажиров и багажа разными видами транспорта по одному перевозочному документу. При осуществлении та кого вида транспортировки грузоотправитель или грузополучатель освобождается от обязанности передавать груз с одного вида транспорта на другой и оформлять связанные с этим документы [2].

В процессе прямой смешанной перевозки грузов и  багажа осуществляется перегрузка (перевалка) с одного вида транспорта на другой. Это, в свою очередь, влечет за собой возникновение дополнительных транспортно-правовых вопросов, связанных с особенностями организации таких перевозок и регулирования взаимоотношений различных видов транспорта, участвующих в определенной перевозке. Поэтому между различными транспортными организациями федерального уровня заключаются соглашения, в которых оговариваются права и обязанности сторон по организации и проведению работ, с вязанных с перевозкой грузов. Официально в прямо е смешанное сообщение входят следующие виды транспортных предприятий и организаций, установленные соответствующими федеральными органами исполнительной власти:

    • железнодорожные станции, открытые для проведения операций по перевозкам грузов;
    • морские и речные порты;
    • автомобильные станции;
    • аэропорты.

Перечень  железнодорожных и автомобильных  станций, портов, аэропортов содержится в сборниках правил перевозок  и тарифов.

1.2 Оператор смешанных  перевозок

В последнее  время главным действующим лицом  на рынке транспортных услуг все  чаще выступают операторы смешанной  перевозки грузов– ОСПГ (английское сокращение МТО), доставляющие груз по принципу «от двери до двери». В их качестве могут выступать в первую очередь перевозчики одного вида транспорта, такие как судовладельцы, авиационные и железнодорожные компании, а также их объединения, совместные транспортные предприятия, крупные контейнерные консорциумы, посреднические компании. Они объединяют свои ресурсы и обеспечивают многие элементы системы смешанных перевозок (суда, контейнеры, перегрузочное оборудование, грузовые автомобили и т.д.) с тем, чтобы уменьшить тяжесть инвестиций.

В связи с тем, что ОСПГ (МТО) выступает в качестве принципала и принимает на себя ответственность за всю транспортную операцию, он должен быть признанным поставщиком транспортных услуг, то есть, признан в качестве компании, действующей от своего, а не от чьего-то имени. Если же компания предоставляет услуги не от своего имени, то она просто занимается сбытом чужого бизнеса. Для этого она должна располагать статусом независимого перевозчика и иметь право заключать договор смешанной перевозки. Поскольку эти договоры имеют исковую силу, то ОСПГ должен представлять собой сторону, которая принимает на себя всю ответственность за исполнение договора, охватывающего все виды деятельности, осуществляемые в процессе транспортировки грузов. Простейшим методом выявить, имеет ли ОСПГ независимый статус, считается ознакомление с бланками его транспортных документов, используемых в текущей деятельности. Указание в бланке наименования компании или ее принципала показывает, в качестве кого действует ОСПГ.

Сам по себе документ смешанной перевозки грузов – это товарораспорядительный документ, который является подтверждением того, что груз принят и указывает на то, что есть договор смешанной  перевозки грузов. Содержание документа  смешанной перевозки было определено конвенцией ООН, в свою очередь он должен содержать:

    • Внешнее состояние груза.
    • Характер груза, масса груза, его количество, тип упаковки, а также маркировка.
    • Основное место деятельности оператора смешанной перевозки и его наименование.
    • Реквизиты грузоотправителя или грузополучателя.
    • Место и дата перехода груза оператору.
    • Место и дата доставки груза.
    • Указание оборотности документа.
    • Место и дата выдачи документа.
    • Количество оригинальных документов.
    • Расчетная валюта.
    • Перевозочный маршрут, виды транспорта, используемые при доставке груза.
    • Условия доставки, страхования и другие дополнительные данные.

2 Железнодорожно-автомобильные перевозки и их эффективность

При прямых смешанных  железнодорожно-автомобильных сообщениях перевозочный процесс, начатый на железнодорожном  транспорте, продолжается после передачи груза на автомобильный транспорт. К сожалению, этот вид прямых смешанных  сообщений развит столь слабо, что  данных об объеме перевозок в официальной  транспортной статистике не приводится. Вместе с тем смешанные (не по единому  перевозочному документу) железнодорожно-автомобильные  перевозки носят массовый характер. С автомобильного транспорта на железнодорожный  на грузовых районах и контейнерных пунктах, по ориентировочной оценке, в 1994 г. было передано не менее 45—50 млн т различных грузов, а с железнодорожного транспорта на автомобильный примерно 100 млн т — в 2 раза больше [3].

Факторами, повышающими  эффективность смешанных железнодорожно-автомобильных  перевозок, являются:

    • применение централизованной системы завоза и вывоза грузов автотранспортом крупных специализированных автохозяйств;
    • контейнеризация и пакетизация перевозок;
    • концентрация перегрузочных, складских и других грузовых операций на небольшом количестве хорошо оснащенных станций и контейнерных пунктов с созданием оптимальной сети транспортно-складских баз (терминалов), выполняющих распределительные функции и называемых за рубежом центрами дистрибуции;
    • создание объединенных предприятий железнодорожного и автомобильного транспорта, обеспечивающих доставку грузов "от двери до двери"; применение логистических принципов технологии, организации и управления перевозочным процессом с доставкой грузов по системе "точно в срок" [2].

Централизованный  завоз и вывоз грузов автомобильным  транспортом остается эффективной  формой координации и улучшения  показателей работы различных видов  транспорта. Это подтверждает недавний опыт использования автомобильного транспорта при взаимодействии его  с железнодорожными станциями, морскими и речными портами и аэропортами. Разгосударствление автомобильного транспорта в 1992—1993 годах привело к разрушению крупных территориальных объединений  и многих специализированных автотранспортных предприятий. По данным Министерства транспорта, к началу 1994 г. было преобразовано  в акционерные общества 1200 предприятий  системы автотранспорта общего пользования, в том числе около 1000 автохозяйств, выполняющих грузовые перевозки. Изменились организационно-правовые формы и  функции территориально-производственных объединений (ТПО) автотранспорта. Если на начало 1993 г. имелось 82 ТПО, то год  спустя их осталось всего восемь после  преобразования объединений в региональные акционерные общества, товарищества с ограниченной ответственностью и  государственные предприятия [4].

Информация о работе Смешанные железнодорожно-автомобильные перевозки