Контрольная работа по "Транспорт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 19:16, контрольная работа

Описание

Существуют пять основных видов транспорта: железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный, воздушный и трубопроводный.
Железнодорожный транспорт. Обеспечивает экономичную перевозку крупных грузов, предлагая при этом ряд дополнительных услуг, благодаря чему он занимал почти монопольное положение на транспортном рынке. И лишь бурное развитие автомобильного транспорта в 70-90-е гг. XX в. привело к сокращению его относительной доли в совокупном доходе транспорта и общем грузообороте.

Содержание

Зависимость производительности транспортов средства от показаний транспортного процесса.
Влияние на скорость движения транспортного средства транспортно-эксплуатационных показательней дорог.
Виды перевозок.

Работа состоит из  1 файл

транспорт.docx

— 52.17 Кб (Скачать документ)

  Для удобства  заказчика многие грузоперевозяшие компании используют так называемые сборные грузы. В случае если заказчику необходимо доставить небольшой груз и заказывать контейнер экономически невыгодно, предлагается именно этот способ. Товар заказчика привозят на склад консолидации, где накапливают заказы на перевозку груза по тому же или сходному маршруту, груз отправляется по месту назначения. В данном случае заказчик оплачивает конкретное место, занимаемое его грузом, причем груз может состоять из одной коробки.

   Классификация  грузов

   Научное  определение понятия «классификация  грузов», представляет из себя распределение перевозимых грузов по разделам, группам и позициям.

    Грузы  могут различаться своей принадлежностью  к той или иной отрасли хозяйства.  Также различают грузы по назначению  – сырье, готовая продукция,  топливо, товары бытовой химии,  бытовая техника, скоропортящиеся  и опасные грузы и т.д., по  видам подвижного состава и  по транспортным признакам, таким  как объемность, габаритность, громоздкость и т.д. Часто один и тот же груз может классифицироваться по-разному в зависимости от выбранного признака.

   Тем не  менее, существует грузы, постоянно  относящиеся одному классу. Классификация  таких грузов выглядит следующим  образом:

    Обычные - грузы, масса которых не превышает величин установленных предприятием - изготовителем для данного транспортного ср-ва, предназначенного для использования на дорогах общего пользования, а габаритные размеры груза и ТС соответствуют правилам дорожного движения.

    Опасные грузы. К опасным грузам относятся предметы или вещества, транспортировка которых чревата нанесением вреда здоровью людей, окружающей среде, а также порчей имущества. Существует специальный список опасных товаров – IATА Dangerous Goods Regulations. Опасные грузы занимают особое место в классификации грузов, так как их транспортировка связана с риском и должна производиться с соблюдением строжайших мер безопасности. Кроме того, существует ряд правил и требований не только непосредственно к самой перевозке таких грузов, но и к подвижному составу, оборудованию грузовых автомобилей, перевозящих такие грузы, и наличию специально подготовленного экспедитора.

    Скоропортящиеся грузы. К ним относятся грузы, требующие особых условий хранения (уровень влажности, температурный режим) и сроков доставки, иначе при перевозке они придут в негодность или потеряют свои ценные качества. Под классификацию таких грузов попадают, в основном, пищевые продукты.

    Негабаритные и сверхтяжелые грузы. Такие грузы обладают нестандартными размерами, весом, объемом и т.д. Их транспортировка связана с большими трудностями, так зачастую такой груз невозможно перевезти стандартными способами. Для таких грузов приходится иногда создавать специальные транспортные средства и придумывать специальные способы, разрабатывать особые маршруты их перевозки. Примером негабаритного и сверхтяжелого груза может служить жилой дом, бурильная установка, тяжелые генераторы и т.д.

   Живые грузы. Под классификацию грузов данного вида попадает рогатый скот, всевозможные виды домашней птицы и другие сельскохозяйственные животные. Кроме того, очень часто, люди, отправляясь в путешествие, берут с собой домашних любимцев – собак, кошек и т.д., которые тоже представляют собой, для транспортных компаний, живой груз.

Груз тяжеловесный

    Классификация грузов, перевозку которых осуществляют транспортные компании по тем или иным признакам и показателям, необходима грузоперевозчикам для правильной организации процесса перевозки груза, с целью упорядочивания и оптимизации, как самого процесса перевозки, так и подготовительной работы, необходимой в каждом конкретном случае.

   Правила  доставки грузов.

   Правила  доставки (перевозки) грузов четко  прописаны в соответствующих  нормативно-правовых актах. Любое  юридическое или физическое лицо, занимающееся грузоперевозками, и  оказывающее соответствующие услуги, обязано не только знать, но  и четко следовать всем установленным  правилам доставки груза.

   Следует  отметить, что большинство правил, были составлены еще в советские  времена, однако в связи с  тем, что они продолжают действовать  и сегодня, к их выполнению  также необходимо подходить очень  ответственно.

   Основным  документом, регламентирующим процессы  грузоперевозок, является Гражданский  Кодекс РФ. Все правила доставки  и перевозки грузов четко прописаны  в главе 40. Так же не лишним  будет ознакомиться с главой 41 ГК РФ, регламентирующим вопросы  транспортной экспедиции.

Перечислим другие документы, являющиеся основными в  данной сфере, с которыми Вам необходимо будет ознакомиться. Данные нормативно-правовые акты, касающиеся перевозки и доставки грузов, надеемся, будут полезны  всем заинтересованным сторонам, и  грузоперевозчикам, и грузоотправителям.

1. Устав автомобильного  транспорта от 08.01.1961г. №12 (в действующей  редакции).

Общие правила  перевозки грузов автомобильным  транспортом от 25.10.1974г.

2. Приказ Минтранса  РФ от 30 июня 2000 г. № 68 «О введении  путевой документации для индивидуальных  предпринимателей, осуществляющих  перевозочную деятельность на  автомобильном транспорте».

3. Инструкция  по перевозке крупногабаритных  и тяжеловесных грузов автомобильным  транспортом по дорогам Российской  Федерации, от 27.05.1996 г.

4. Федеральный  закон «О транспортно-экспедиционной  деятельности» от 30 июня 2003 г. №  87-ФЗ.

5. Правила транспортно-экспедиционной  деятельности от 08.09.2006 г. № 554

6. Правила перевозки  опасных грузов автомобильным  транспортом от 08.08.1995 г. № 73

   Перевозка  длинномерных грузов

   Перевозка  длинномерных грузов во многом  схожа с перевозкой очень крупных,  негабаритных грузов, и, соответственно, требует не только особого,  индивидуального к себе подхода,  но и использование специализированной  автотранспортной техники.

   Перевозка  длинномерных грузов требует  решения самых различных вопросов, и целой серии организационных  мероприятий, использования специального  оборудования. Также необходимо  учитывать и саму специфику  таких грузов, причем, еще на стадии  погрузки (разгрузки). Ведь подобные  грузы весьма сложно не только  перевозить, но и передвигать,  и тут требуются специально  обученные, квалифицированные грузчики, владеющие навыками работы именно  с длинномерными грузами.

Перевозка длинномерных грузов требует обязательной разработки и составления маршрута движения, от самого начала движения груза, до момента  поставки его заказчику.

   Крупногабаритные  и тяжеловесные грузы, к которым  относятся и длинномерные грузы,  должны перевозиться с учетом  требований Правил дорожного  движения Российской Федерации,  утвержденных Постановлением Совета  Министров - Правительства Российской  Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза. Кроме того, перевозка длинномерных грузов регламентируется: Гражданским кодексом РФ, Уставом автомобильного транспорта, Правилами перевозок негабаритных и тяжёловесных грузов, Кодексом об административных нарушениях РФ

В ряде случаев, когда длина груза превышает  допустимые размеры, для его перевозки  необходимо получать специальные разрешения. Такое согласование требуется в  том случае, если длина автопоезда превышает 20 м. В том же случае, когда  длина автопоезда больше 30 м, или  если транспорт, при движении, может  частично занимать полосу встречного движения, при перевозке груза  требуется сопровождение автомобилем  ДПС, или обычным автомобилем сопhовождения (при длине автопоезда 24 м).

   Правила  перевозки скоропортящихся грузов

   Перевозка  скоропортящихся грузов должна  производится в соответствии с Общими правилами перевозки грузов автомобильным транспортом (разделом 13, «Правила перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в междугородном сообщении»).

   К скоропортящимся относятся грузы, перевозка которых должна осуществляться с соблюдением температурного режима, индивидуального для каждого вида подобного груза. Соответственно, предъявляются и особые требования к автотранспортным средствам, осуществляющим данный вид перевозок.

   Скоропортящиеся  грузы подразделяются на несколько  групп:

- продукты растительного  происхождения: фрукты, ягоды, овощи,  грибы и др.;

- продукты животного  происхождения: мясо различных  животных и птиц, рыба, икра, молоко, яйца и др.;

- продукты переработки:  молочные продукты, жиры различные,  замороженные плоды, колбасные  изделия и другие мясные продукты, сыры и т.п.;

- живые растения: саженцы, цветы и др.

   Существуют  довольно жесткие требования  к перевозке каждой из этих  групп, основными из которых,  является обязательное соблюдение  температурного режима. Температура,  при которой обеспечивается полная  сохранность груза, для каждого  продукта может быть различна, в связи с чем, в указанных  правилах отдельно выделен «Перечень  скоропортящихся грузов, предъявляемых  к перевозке автомобильным транспортом,  и температурный режим их транспортировки».

   В других  случаях, при перевозке скоропортящихся  грузов, не указанных в настоящем  перечне, предъявляются требования  к температурному режиму, указанному  грузоотправителем, при условии,  что данный температурный режим  соответствует техническим возможностям  рефрижераторной установки.

  В любом  случае, при осуществлении перевозки  скоропортящихся грузов, мы советуем  Вам подробно ознакомиться с  общими правилами перевозки грузов  автомобильным транспортом, особенно  в той их части, которая касается  непосредственно правил перевозки  скоропортящихся продуктов.

   Правила  перевозки сыпучих грузов

   Для каждого  вида грузоперевозок предусмотрены  свои правила. Так же регламентируются  и правила перевозки некоторых  отдельных видов грузов, в том  числе и перевозка сыпучих  грузов. Во многом, эти правила  схожи, есть лишь некоторые  их части, касающиеся непосредственно  вида груза, который перевозится.

   Все обязанности,  по соблюдению установленных  правил перевозки грузов, берет  на себя компания-перевозчик, которая  априори обладать всеми необходимыми  знаниями, а также, очень желательно, и опытом.

   Непосредственно  по перевозке сыпучих грузов, можно выделить несколько основных  правил, регламентированных законодательно, на федеральном уровне. Сами сыпучие  грузы – это песок, керамзит, зерно, минеральные удобрения  в гранулах, щебень в гранулах  и др.

   При погрузке  сыпучих грузов, например, перевозимых  навалом, поверхность груза не  должна выступать за верхние  края бортов подвижного состава  в целях предотвращения высыпания  груза при движении.

   В автомобильных  контейнерах, перевозка сыпучих  грузов без тары запрещена.  Также, перевозчику запрещается  перевозить сыпучие грузы таким  способом, при котором возможно  их выпадение из кузова на  проезжую часть самой дороги, или обочины. Т.е., сыпучий груз, перевозимый в открытом кузове  транспортного средства, должен  быть, как минимум, накрыт специальным  покрытием, или брезентом. Для  предотвращения потерь сыпучих  и навалочных грузов во время  перевозки их погрузку отправитель  должен осуществлять с таким  расчетом, чтобы поверхность грузов  не выступала за верхние края  бортов (кузова) автомобиля. При этом  перевозчик должен обеспечивать  обеспечивает укрытие таких грузов  пологами.

   При перевозке  сыпучих грузов часто возникает  довольно много проблем, связанных  с потерями на стадии погрузки/разгрузки,  перегрузки с одного транспортного  средства на другое, просыпание  груза во время движения и  т.п. Поэтому, для перевозки  сыпучих грузов, наиболее рациональным  является использование различные  специализированные средства, например  – контейнеры. В этом случае  перевозку сыпучих грузов весьма  легко организовать в соответствии  с требованиями правил.

Информация о работе Контрольная работа по "Транспорт"