Классификация скоропортящихся грузов и условия их транспортировки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 11:56, реферат

Описание

В этой работе будет рассмотрена классификация скоропортящихся грузов. Также будет выяснено, каким условия должны быть соблюдены, чтобы соответствующие грузы были доставлены в целости и сохранности. Кроме того, в работе будет указано, какими автотранспортными средствами предписывается перевозить скоропортящиеся грузы, какая тара и упаковка соответствует стандартам транспортировки данного вида груза. Также в работе будет указано, какие документы нужно иметь перевозчику и водителю для правомерного осуществления перевозок данного вида груза.

Содержание

Введение……………………………………………………….……………3
1. Классификация скоропортящихся грузов……………………………...4
2.Условия перевозки скоропортящихся грузов .………………………....5
3.Характеристика АТС, для перевозки скоропортящихся продуктов…..………………………….…………………………………….6
4. Основные требования к таре и упаковке………....…………………….7
5. Документы, сопровождающие перевозку скоропортящихся грузов…8
Заключение………………………………………………………………….9
Список использованных источников…………………………

Работа состоит из  1 файл

Скоропортящиеся грузы.doc

— 73.00 Кб (Скачать документ)


2

 

Федеральное агентство по образованию

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине: «Грузоведение»

по теме: «Классификация скоропортящихся грузов и условия их транспортировки»

 

 

 

 

 

 

Выполнил

 

Проверил

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калининград 2009

Содержание

Введение……………………………………………………….……………3

1. Классификация скоропортящихся грузов……………………………...4

2.Условия перевозки скоропортящихся грузов .………………………....5

3.Характеристика АТС, для перевозки скоропортящихся продуктов…..………………………….…………………………………….6

4. Основные требования к таре и упаковке………....…………………….7

5. Документы, сопровождающие перевозку скоропортящихся грузов…8

Заключение………………………………………………………………….9

Список использованных источников……………………………………..10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

         В этой работе будет рассмотрена классификация скоропортящихся грузов. Также будет выяснено, каким условия должны быть соблюдены, чтобы соответствующие грузы были доставлены в целости и сохранности. Кроме того,  в работе будет указано, какими автотранспортными средствами предписывается перевозить скоропортящиеся грузы, какая тара и упаковка соответствует стандартам транспортировки данного вида груза. Также в работе будет указано, какие документы нужно иметь перевозчику и водителю для правомерного осуществления перевозок данного вида груза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скоропортящиеся грузы – это грузы, при перевозке которых для обеспече­ния их сохранности требуют соблюдения определенных температурных (для каждого груза существует допустимый минимальный и максимальный тем­пературный режим) и влажностных режимов и строгого выполнения санитарно-гигиенических требований. Также скоропортящиеся грузы обладают колебаниями объемов; ярко выраженной сезонностью; сжатыми сроками перевозки.

1.Классификация скоропортящихся грузов.

По видовому составу скоропортящиеся грузы делятся на следующие группы:

1)  продукты растительного происхождения: фрукты, ягоды, овощи, грибы и др.;

2)  продукты животного происхождения: мясо различных жи­вотных и птиц, рыба, икра, молоко, яйца и др.;

3)  продукты переработки: молочные продукты, жиры различ­ные, замороженные плоды, колбасные изделия и другие мясные продукты, сыры;

4) живые растения: саженцы, цветы и др.;

5) лекарства;

6) живые животные;

7) живые человеческие останки, замороженные эмбрионы.

По размещению в автотранспортном средстве скоропортящиеся грузы следует разделить на две группы:

- грузы плотной укладки(замороженные, подмороженные, быстрозамороженные грузы, а также различные консервы и на­питки в таре)

- грузы рассредоточенной укладки (охлажденные, охлаждае­мые и некоторые другие грузы)

По физическому состоянию скоропортящиеся грузы делят на твердые и жидкие(наливные)

По способу температурной обработки скоропор­тящиеся грузы делятся на:

—   свежие или остывшие без изменения их естественного со­стояния;

—   охлажденные (температура от -6 до +13 С); —:   замороженные (температура от —7 до -18 С);

—                 глубокозамороженные (температура ниже -18 С);

—                 подогретые (с повышенной температурой относительно на­ружного воздуха).

2.Условия перевозки скоропортящихся грузов

     Скоропортящиеся грузы должны предъявляться к перевозке в транспортабельном состояния и соответствовать по качеству и упаковке требованиям, установленным стандартами или техническими условиями. Тара должна быть исправной, прочной, сухой и чистой, не иметь постороннего запаха. Фляги должны быть плотно закрыты крышками с резиновой или бумажной прокладкой и опломбированы пломбой отправителя, если груз доставляется нескольким получателям и невозможно опломбирование всего автомобиля.

Условия перевозки основных видов скоропортящихся грузов:

1)Овощи и фрукты должны быть свежими, незагрязненными, неувлажненными, правильной формы, без механических повреждений, не пораженными болезнями и сельскохозяйственными вредителями. К перевозке не допускаются овощи и фрукты перезревшие, вялые, загнившие и подмороженные;

2)Туши крупного рогатого скота и прочих крупных животных должны быть разделаны на продольные полутуши или четвертины;

3)Мясокопчености, колбасные изделия перевозятся в ящиках с просветами. Корейка и грудинка, покрытые защитным слоем, перевозятся в плотных ящиках;

4)Субпродукты (головы, языки, печень, почки, мозги, губы, ноги, сердце, легкие, уши, хвосты, желудки) перевозятся только в замороженном состоянии, упакованными в чистые ящики или картонные коробки, в мешки из ткани или крафт-бумаги, или рогожные кули;

5)Птица битая перевозится в замороженном и охлажденном стоянии, упакованная в ящики.;

6)Молочные продукты (молоко, сливки, творог, сметана) должны быть упакованы во фляги. Сырки творожные и творог замороженный упаковываются в дощатые ящики. Масло сливочное перевозится в дощатых, фанерных или картонных ящиках и в бочках, топленое масло - в бочках. Сыры перевозятся в ящиках, окоренках и в деревянных барабанах. Мороженое перевозится в металлических банках и коробках. В летний период грузоотправитель в каждый загруженный мороженым авторефрижератор добавляет 0,75- 1,0 т сухого льда;

7)Яйца упаковываются в решетчатые ящики с прокладкой из древесной стружки или в специальные картонные ящики с тиснеными или гофрированными прокладками. Яичные продукты (меланж, белок, желток) перевозятся в герметически запаянных банках, уложенных в плотные ящики;

8)Рыбу замороженную, в зависимости от вида, упаковывают в деревянные или картонные ящики, бочки сухотарные, тюки (для осетровых рыб), корзины и короба;

9)Транспортировка медицинских препаратов требует максимально защитить лекарства от воздействия окружающей среды, а также возможных загрязнений и механических повреждений;

10)Перевоз животных внутри РФ тоже требуют наличия ветпаспорта и ветеринарного свидетельства № 1-вет (ветеринарной справки животного) а также специально оборудованных перевозочных средств;

      Замороженные грузы укладываются в кузове плотными штабелями с наибольшим использованием объема кузова. Укладка свежих и охлажденных скоропортящихся грузов, упакованных в тару, должна производиться таким образом, чтобы обеспечивалась циркуляция воздуха

3. Характеристики автотранспортных средств для перевозки

скоропортящихся грузов

1)Изотермический:

С нормальной изоляцией(IN) - Перевозка на короткие расстояния при температуре погрузки ,изменение температуры внутри кузова не более 1°С в течение 1 ч

С усиленной изоляцией(IR) -              Перевозка на короткие расстояния при температуре погрузки,сохранение температуры погрузки;

2)Фургоны-ледники:

Класс А(RNA) - Перевозка охлажденных или замороженных грузов на небольшие расстояния за счет принудительного охлаждения температура внутри кузова поддерживается на уровне +7 "С в течение 12 ч при наружной температуре +30 "С

Класс В(RRB) - Перевозка охлажденных или замороженных грузов на небольшие расстояния              то же, температура в кузове -10°С

Класс С(RRC) - Перевозка охлажденных или замороженных грузов на небольшие расстояния              То же, температура в кузове -20 °С;

3)Рефрижераторы

Класс А(FNA) - Перевозка глубокозамороженных грузов на дальние расстояния Температура в кузове поддерживается 0... +12 °С в течение 12 ч при наружной температуре +30 "С

Класс В(FRB) - Перевозка глубокозамороженных грузов на дальние расстояния               то же, температура в кузове -10...+12 °С

Класс С(FRC)- Перевозка глубокозамороженных грузов на дальние расстояния то же, температура в кузове -20...+12°С;

4)Отапливаемые фургоны

Класс А(CNA) - Перевозка грузов, требующих подогрева, за счет принудительного подогрева температура внутри кузова поддерживается на уровне +12 °С в течение 12ч при наружной температуре -10°С

Класс B(CRB) - Перевозка грузов, требующих подогрева, то же при наружной температуре -20 °С.

4. Основные требования к таре и упаковке

       Помимо соблюдения температурных, влажностных и вентиляционных режимов хранения и транспортирования имеют значение для обеспечения сохранности режимных, особенно скоропортящихся, грузов защитные свойства тары и упаковки. В соответствии с требованиями, установленными стандартами или техническими условиями, большинство скоропортящихся пищевых продуктов должны представляться к перевозке только в таре. Тара должна быть исправной, прочной, сухой и чистой, не иметь постороннего запаха. Тип тары, ее параметры, назначение и технические условия на изготовление должны соответствовать действующим стандартам. Применяемая для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов тара должна соответствовать условиям обеспечения сохранности качества этих продуктов, доставляемых АТС при установленном температурном режиме.Основными видами тары, применяемой для скоропортящихся грузов (продуктов), являются ящики деревянные, картонные и из пластмассы; коробки из картона; бочки и фляги металлические, пластмассовые и деревянные; барабаны деревянные и фанерные; мешки из ткани, крафт-бумаги, полиэтилена и т.п. Применяемая для скоропортящихся грузов многооборотная транспортная тара должна соответствовать требованиям санитарно-гигиенической обработки, осуществляемой после каждого ее употребления.

5. Документы, сопровождающие перевозку скоропортящихся грузов

       Все организации независимо от форм собственности и предприниматели, осуществ­ляющие перевозки, должны получить лицензию на определенный срок или разовую перевозку груза. Для движения в международ­ных перевозках необходимо на любое из видов ТС получить сви­детельство о соответствии ТС, которое выдается на бланке стро­гого образца. Перевозчик должен быть зарегистрирован как пользователь системы TIR.Также при перевозке скоропортящихся грузов, помимо путевого листа и товарно-транспортной накладной, водитель должен иметь следующие документы: санитарный паспорт автотранспортного средства, лист контрольных проверок температуры груза и воздуха в кузове автомашины, сертификат качества продукции либо удостоверение качества, карантинный сертификат,  ветеринарное свидетельство. Последние три документа водитель получает от грузоотправителя перед погрузкой. Кроме того, водитель должен иметь регистрационные документы на себя и ТС, которым он управляет. Это: загранпаспорт с въездными и выездными визами стран, по территории которых должна выполняться перевозка,   международное водительское удостоверение (permis de conduire) на право управления ТС, личная контрольная книжка водителя, контрольное устройство, тахограф для автоматического учета режима движения и остановок по часам суток

 

Заключение

      В реферате была рассмотрена классификация скоропортящихся грузов, условия их транспортировки. Также были рассмотрены автотранспортные средства, предназначенные для перевозки этих грузов, тара и упаковка, необходимая для транспортировки этих видов грузов. Кроме того,  были рассмотрены документы необходимые для перевозки скоропортящихся грузов.

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1)     Савин В.И. «Перевозки грузов автомобильным транспортом».- Москва, 2004г.

2)     Сарафонова Е.В., Евсеева А.А., Копцев Б.П. «Грузовые автомобильные перевозки».- Москва, 2006г.

3)     Куликов Ю.И. «Грузоведение на автомобильном транспорте». -Москва, 2004

4) www.expeditor-pro.ru –грузоперевозки, транспортная компания Экспедитор-Про(Волгоград)

5) www.tomovl.ru – Сайт Леонида Томова. Природа и история Коми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Классификация скоропортящихся грузов и условия их транспортировки