Классификация негабаритных грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 18:29, реферат

Описание

Крупноразмерные и тяжеловесные грузы перевозят по железным дорогам, как правило, в разобранном виде. Однако иногда даже после разборки вес отдельных узлов и деталей превышает грузоподъемность платформы или по размерам они выходят за пределы габарита погрузки. Такие грузы перевозят, соблюдая особые условия погрузки, крепления и движения, а в необходимых случаях на специальном подвижном составе транспортерах.

Работа состоит из  1 файл

Негабаритности.doc

— 392.50 Кб (Скачать документ)

Классификация негабаритных грузов 

Крупноразмерные и тяжеловесные грузы перевозят  по железным дорогам, как правило, в  разобранном виде. Однако иногда даже после разборки вес отдельных  узлов и деталей превышает  грузоподъемность платформы или  по размерам они выходят за пределы габарита погрузки. Такие грузы перевозят, соблюдая особые условия погрузки, крепления и движения, а в необходимых случаях на специальном подвижном составе транспортерах.

 Негабаритным  считается груз, который, будучи  погружен на подвижной состав, превышает габарит погрузки. В зависимости от того, выходит он за пределы этого габарита с одной стороны от оси или с двух, негабаритность бывает односторонняя и двусторонняя. Двусторонняя негабаритность может быть симметричной и несимметричной. В зависимости от того, где выходит груз за габарит погрузки в вертикальной плоскости, негабаритность подразделяют на нижнюю, боковую и верхнюю. К грузам с нижней негабаритностью относятся такие, которые превышают габарит погрузки на высоте до 1 230 мм от головки рельса; с боковой негабаритностью на высоте от 1 230 до 4 000 мм и с верхней негабаритностью — от 4 000 до 5 300 мм над уровнем головки рельса.

 В зависимости  от величины выхода груза за  пределы габарита погрузки негабаритность  подразделяется на пять степеней: О, I, II, III и IV. Боковая негабаритность может быть всех пяти степеней; верхняя трех степеней: О, II и III; нижняя степеней не имеет. Очертания степеней негабаритности показаны на рис. 50. Степень негабаритности груза определяют по таблице, приведенной в приложении к Инструкции по перевозке грузов негабаритных и погруженных на транспортеры. В этой таблице в зависимости от высоты выхода груза от головки рельса и отклонения от оси пути приведены размеры очертаний габарита погрузки всех пяти степеней негабаритности и габаритов приближения строений (1-С и С).

Грузы, которые  при погрузке на подвижной состав выходят за пределы очертания  негабаритности IV степени, III степени на высоте более 3 600 мм от уровня головки рельса и габарита погрузки на высоте более 5 300 мм, относятся к сверхнегабаритным.

 Условно габаритным  называется такой груз, габаритный  на прямых участках пути, который  хотя и выходит на кривой  за габарит погрузки серединой  и концами, но этот выход  не превышает уширений габаритов  приближения строений и междупутий. Все уширения габаритов приближения строений и междупутий в кривых выполняются по смещению расчетного вагона длиной 24 м с базой 17 м. 
 

Прием, погрузка и отправление  негабаритных грузов. 

Негабаритные  грузы перевозят на платформах, в полувагонах и на транспортерах по общему плану отправителя с оформлением разрешения на каждую отправку. Проектируя всякого рода негабаритные изделия и конструкции, ранее не перевозившиеся по железным дорогам, соответствующая организация должна заранее согласовать с Главным управлением движения МПС возможность и способ их перевозки. При наличии предварительного согласия Главного управления движения МПС отправитель должен представить разработанные и утвержденные им чертежи погрузки с расчетами устойчивости и крепления груза в службу движения дороги отправления. Рассматривает их служба движения совместно со службами грузовой, вагонного хозяйства и пути. Один экземпляр рассмотренных и согласованных управлением дороги чертежей высылается- в Главное управление движения МПС. При рассмотрении чертежей проверяется возможность уменьшения степени негабарйтности, которое может быть достигнуто:

-изменением  упаковки груза, частичной разборкой  конструкции и снятием частей, выступающих за очертания габарита;

-выбором наилучшего расположения груза (горизонтальное, вертикальное или повернутое на определенный угол вокруг продольной или поперечной оси);

-изменением  способа крепления;

-подбором такого  типа подвижного состава, который  дозволяет уменьшить негабаритность  вообще или заменить боковую верхней.

 В исключительных  случаях для снижения высоты  погрузки может ‘быть разрешена  частичная разборка пола платформы  с оплатой отправителем расходов  на восстановление настила.

 Отправитель,  предъявляющий к перевозке негабаритный, груз, обязан за 20 дней до начала месяца погрузки представить в управление негабаритных перевозок Главного управления движения МПС, в службу движения дороги отправления и на станцию погрузки заявку с указанием даты погрузки, номера согласованного чертежа, негабаритности груза, типа подвижного состава, станции и дороги назначения и наименования получателя. Погрузку, грузов боковой негабаритности III и IV степеней и сверхнегабаритных при перевозке их в прямом сообщении разрешает Главное управление движения, а в местном сообщёнии по согласованным1 с Главным управлением движения чертежам -служба движения дороги. Погрузку негабаритных грузов О, I, II и верхней Ш степеней негабаритности на платформы и в полувагоны разрешает по согласованным с Главным управлением движения чертежам служба движения дороги.

 Размещает  и крепит негабаритные грузы  отправитель в точном соответствии  с согласованными чертежами и  расчетами. Для наблюдения за  положением груза в пути следования  на полу вагона наносят несмывающейся  краской контрольные полосы по контуру груза. Если груз шире платформы, контрольные полосы (риски) наносят на самом грузе. По этим полосам можно судить о том, не имел ли груз сдвига в пути следования.

 На самих  негабаритных грузах такой же краской наносят с обеих сторон надписи «Груз негабаритный боковой (верхней) … степени» и положение центра тяжести. Для безопасного пропуска негабаритных грузов IV степени и сверхнегабаритных, а также в необходимых случаях и грузов меньшей степени негабарйтности в состав поезда включают вагон с контрольной рамой (рис. 51), соответствующей фактическому или расчетному очертанию груза, когда расчетное очертание груза превышает фактическое.

Контрольную раму устанавливают на крытом вагоне, полувагоне или платформе с тормозной площадкой в поперечной вертикальной плоскости, в которой находится ось шкворня тележки, с конца, противоположного тормозной площадке. Вагон для установки контрольной рамы предоставляют отправителю одновременно с платформами или транспортерами, подаваемыми под погрузку. Правильность размещения и крепления негабаритного груза проверяет специальная комиссия в составе:

-на станциях  внеклассных, I и II классов — начальника станции или его заместителя (председатель), представителя дистанции пути и начальника пункта технического осмотра или вагонного мастера;

-на всех остальных  станциях — заместителя начальника  грузового отдела отделения дороги  или старшего коммерческого ревизора (коммерческого ревизора или другого  компетентного должностного лица, назначаемого приказом начальника отделения дороги), начальника станции, представителей дистанции пути и отдела вагонного хозяйства отделения дороги или вагонного депо.

 Комиссия  проверяет соответствие фактических  размеров негабаритного груза и его крепления согласованным чертежам и составляет акт приемки груза от отправителя. Один экземпляр акта следует вместе с грузовыми документами до станции назначения. Результаты комиссионной проверки грузов, имеющих фактическую или расчетную боковую негабаритность III—IV степеней, и сверхнегабаритных сообщают телеграммой за подписью председателя комиссии в управление негабаритных перевозок Главного управления движения и в службу движения дороги погрузки, а грузов, имеющих негабаритность I, II и верхнюю III степеней, — только в службу движения дороги погрузки.

 Когда размеры,  вес, размещение и крепление  груза соответствуют согласованному  чертежу, Главное управление движения  дает телеграфное разрешение  на отправление и пропуск грузов  с боковой негабаритностью III и IV степеней и сверхнегабаритных в прямом сообщении, адресуя телеграмму начальникам служб движения и пути дорог следования и начальнику станции отправления. Разрешение на отправление и пропуск негабаритных грузов I, II и верхней III степеней негабаритности дает начальник службы движения дороги, адресуя телеграмму начальникам служб движения и пути дорог следования, начальнику станции отправления, в копии в отдел негабаритных перевозок. Отправление и пропуск грузов боковой негабаритности III и IV степеней и сверхнегабаритных при перевозке их в пределах дороги разрешают начальники служб движения и пути. Груз негабаритности нулевой степени отправляет начальник станции, который дает телеграмму в адрес начальников служб движения дорог следования. Оформляют перевозочные документы на негабаритные грузы всех степеней, кроме нулевой, на станции погрузки, только получив разрешение на отправление и пропуск. 
 

Перевозка на транспортерах. 

Для перевозки  тяжеловесных и негабаритных грузов используют специальный подвижной состав — транспортеры грузоподъемностью от 40 до 300 т и шестиосные платформы базой 7 220 мм, грузоподъемностью 80т. Предоставляют их под перевозки по распоряжению Главного управления движения МПС. Основные данные транспортеров приведены в табл. 9.

Транспортеры  применяют для перевозки грузов, вес и длина опорной поверхности  которых превышают допустимую нагрузку на пол платформы, а также когда  необходимо понизить центр тяжести  грузов, нагрузка на платформы не обеспечивает устойчивости при движении, имеется возможность ввести груз в габарит или уменьшить степень негабаритности. Заявки на транспортеры и разрешения на погрузку оформляются так же, как и для негабаритных грузов,

 Груз, погруженный  на транспортер (как негабаритный, так и габаритный), принимает от отправителя та же комиссия, что и негабаритные грузы. Размещение, крепление и устойчивость грузов, погруженных на транспортер, должны удовлетворять требованиям Инструкции по перевозке грузов, негабаритных и погруженных на транспортеры. Центр тяжести груза должен быть расположен над точкой пересечения продольной и поперечной осей транспортера. В исключительных случаях допускается смещать его от вертикальной плоскости, в которой находится поперечная ось, на расстояние, равное 1/8 длины базы вагона.

 Отправляет транспортеры, загруженные габаритными грузами, при нагрузке от оси на рельсы не более 21 т начальник станции после комиссионной проверки соответствия размещения и крепления грузов согласованным чертежам. Следование таких транспортеров разрешает в местном сообщении начальник дороги, в прямом сообщении — Министерство путей сообщения.

Информация о работе Классификация негабаритных грузов