Информационные технологии на железнодорожном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 19:38, курсовая работа

Описание

Автоматизированная система оперативного управления перевозочным процессом (АСОУП) является одной из первых информационных систем, которая внедрена на дорожном уровне.
В рамках АСОУП решаются следующие основные прикладные задачи:
– контроль поездного положения;
– учет перехода поездов, вагонов и контейнеров по стыковым пунктам;
– контроль за соблюдением норм веса и длины грузовых поездов;
– контроль за соблюдением плана формирования;
– прогноз прибытия грузов на станции назначения;
– оперативный контроль дислокации и состояния локомотивов;
– оперативный контроль погрузки выгрузки;
– автоматизированная система выдачи и отмены предупреждений;
– слежение за дислокацией разрядных грузов на дороге, за спец. подвижным составом, за нахождением на полигоне дороги вагонов стран СНГ;
– пономерной учет, контроль дислокации, анализ использования и регулирование вагонного парка (ДИСПАРК).

Содержание

Введение 3
1 Исходные данные 6
2 Характеристика участка следования поезда 9
3 Разработка документов на отправляемый со станции формирования поезд
3.1. Разработка текста ТГНЛ 15
3.2. Подсчет итоговой части ТГНЛ 30
4 Разработка структурной схемы информационной обработки поезда при его пропуске по участку 33
5 Структура макетов сообщений 38
6 Организация форматного и логического контроля текста ТГНЛ 43
7 Разработка текстов информационных сообщений, поступающих в
АСОУП 51
8 Разработка текстов основных документов для расформирования
состава 57
Заключение 60
Список используемых источников 61

Работа состоит из  1 файл

Курсовой АСУ.docx

— 108.28 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ТРАНСПОРТА  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное   агентство  железнодорожного   транспорта

Федеральное государственное  бюджетное  образовательное учреждение высшего профессионального  образования

САМАРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ  ПУТЕЙ  СООБЩЕНИЯ

(СамГУПС)

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы»

Курсовой проект  по  дисциплине: «Информационные  технологии на железнодорожном транспорте»

Выполнила: студентка 6 курса  заочного  факультета   уч. шифр 2006-ОПУ-6070   Иванова А.И.     Проверил: Москвичёв О.В.

 

 

 

 

 

Самара 2012

Содержание

 

Введение                     3

1  Исходные данные          6

2  Характеристика участка следования поезда      9

3  Разработка документов на  отправляемый со станции формирования  поезд

3.1. Разработка  текста ТГНЛ               15

3.2. Подсчет  итоговой части ТГНЛ              30

4  Разработка структурной схемы  информационной обработки поезда  при его пропуске по участку                 33

5  Структура макетов сообщений               38

6  Организация форматного и  логического контроля текста  ТГНЛ                 43

7  Разработка текстов информационных  сообщений, поступающих в

     АСОУП                                                                                                              51

8  Разработка текстов основных  документов для расформирования

    состава                                                                                                     57

Заключение                  60

Список используемых источников               61

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

  Информационные технологии  – это не только средства  поддержки управления, а основной  элемент инфраструктуры железнодорожного  транспорта. Из раздела вспомогательных  средств они переместились в  раздел основных и превратились  в один из главных механизмов  совершенствования управления перевозками.  Сегодня можно сказать, что  информационные технологии, стали  бизнес - образующим фактором для  железнодорожного транспорта, и  во многом определяют, насколько  эффективно он может работать  на рынке перевозок.

Информационная  система представляет собой программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий выполнение следующих функций:

  • надежное хранение информации в памяти компьютера;
  • выполнение специфических для данного приложения преобразований информации и вычислений;
  • предоставление пользователям удобного и легкого интерфейса.

Обычно  такие системы имеют дело с  большими объемами информации, имеющей  достаточно сложную структуру.

Информационная  система – это совокупность технических (аппаратных) и программных средств, а также работающих с ними пользователей (персонала), обеспечивающая ввод, передачу, хранение, обработку и представление  информации.

Автоматизированная  система оперативного управления перевозочным процессом (АСОУП) является одной из первых информационных систем, которая  внедрена на дорожном уровне.

В рамках АСОУП  решаются следующие основные прикладные задачи:

    • контроль поездного положения;
    • учет перехода поездов, вагонов и контейнеров по стыковым пунктам;
    • контроль за соблюдением норм веса и длины грузовых поездов;
    • контроль за соблюдением плана формирования;
    • прогноз прибытия грузов на станции назначения;
    • оперативный контроль дислокации и состояния локомотивов;
    • оперативный контроль погрузки выгрузки;
    • автоматизированная система выдачи и отмены предупреждений;
    • слежение за дислокацией разрядных грузов на дороге, за спец. подвижным составом, за нахождением на полигоне дороги вагонов стран СНГ;
    • пономерной учет, контроль дислокации, анализ использования и регулирование вагонного парка (ДИСПАРК).

База  данных – это совокупность описания объектов мира и связи между ними, значимых для конктретно-прикладной области.

Архитектура системы БД состоит из следующих  четырех компонентов:

  • аппаратное обеспечение (по сути является компьютером или компьютерной сетью, в которой создается система БД);
  • программное обеспечение;
  • пользователи;
  • данные

Поездная  и вагонная модели дороги являются одними из важнейших составляющих модели перевозочного процесса, создаваемые  в АСОУП в рамках общего банка  данных.

Поездная  модель дороги представляет собой совокупность массивов отражающих информацию о составов поездов и операции с ними на станции.

Вагонная  модель дороги представляет собой файл отражающий информацию о каждом вагоне и основной ключ доступа – инвентарный  номер вагона.

В настоящее  время из АСОУП выделились в самостоятельные  системы отдельные задачи:

  • ДИСПАРК – система, позволяющая следить за дислокацией вагона и его состоянием;
  • ДИСКОН – система, позволяющая следить за состоянием контейнеров и их дислокацией;
  • ДИСЛОК – система, позволяющая следить за состоянием локомотива и его дислокацией.

Информация  поступает в АСОУП в виде сообщений. Сообщения подразделяются на:

  • информационные, с помощью которых информация заносится в базу данных;
  • сообщения-запросы, которые посылаются пользователями АСОУП для получения из системы различных справок, отчетов и др.;
  • корректирующие для внесения изменений в базу банных.

Каждое  сообщение, поступающее в ЭВМ, имеет  свою структуру, называемую макетом. Макету присваивается номер, по которому ЭВМ  распознает в какой массив базы данных следует поместить поступающую информацию, а также определяет, программу ее первичной обработки (форматный и логический контроль).

Автоматизированная  система управления станции (АСУСТ) оптимизирует управление станции. В  АСУСТ фиксируется прибытие, отправление, расформирование, выставка поезда, а  также выдается заготовка натурного  листа, сообщение о корректировки  ТГНЛ и запрос НЛ, ИНЛ, ММ, ОХР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ  ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Таблица 1

Участок следования поезда

 

Сумма 1 и 2 цифр шифра с конца

Участок

Станция отцепки/

прицепки вагонов

Станция, на которой отцепляется вагон  по технической неисправности, и  код неисправности

10

Кр.П - РЗВ - П3

РЗВ

УЦ 901(искажение номера вагона)


 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: на станциях отцепки/прицепки групп вагонов отцепляются / прицепляются два вагона с головы.

Таблица 2

Типы вагонов, входящие в состав (все вагоны четырехосные)

Значение 1-ой цифры шифра

Количество вагонов в составе (над  чертой) и тип вагонов (под чертой)

1

мг

2 / кр. V<120 м3

5 / цп

4 / зрн

4 / прочие для автомоби-

лей

4 / пв. Л

(в=3)

пер. пл


 

 

 

Обозначения: мг – маршрутная группа; кр – крытый; пв. л – полувагон с люками в полу; зрн – зерновоз; цп – цистерна пищевая; V - объем кузова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

Отдельные типы вагонов и их характеристики

 

Первая цифра номера вагона

Вторая цифра номера вагона

Третья цифра номера вагона

Техническая характеристика вагона

Усл. длина

Масса тары, т

Грузо-

подъемность, т

2 - крытый

0 - 5

0 - 9

       V < 120 м

1,05

22,7

60

1 - 3

0 - 9

V = 120 м

1,05

23

68

4 – плат-

форма

0

0 - 9

L < 13,4 м

1,02

22

60

2 - 6

0 - 9

L > =13,4 м

1,05

20,9

70

6 – полу-вагон

0 - 7

0 - 9

с люками в полу

1,0

22

70

8

0 - 9

с глухим кузовом

1,0

21,1

60

7 - цистерна

2

0 – 9

для нефти, темных и светлых н/п

0,86

23,2

60

6

0

для серной кислоты

0,86

21,9

60

7

0

для спирта (вина)

0,86

23,2

60

7

2

для

растительного масла

0,86

23,2

60

9 – прочие

1

5

пл для лесоматериалов

1,66

33

80

2

8

для автомобилей

1,55

26

80

5

0 – 9

зерновоз

1,05

22

80

6

2

для скота

1,77

32,8

80

6

7

муковоз

1,25

33,8

80


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТКА  СЛЕДОВАНИЯ ПОЕЗДА

 

Схема железнодорожного участка Круглое Поле – Рузаевка – Пенза 3 с тепловозной и электровозной тягой представлен на рис. 1.

В состав заданного участка входят 14 станций:

КрП – Круглое Поле;

Знс – Заинск;

Кшр – Кульшарипово;

Псм – Письмянка;

Плт – Платовка;

Нрл – Нурлат;

Дмт – Димитровград;

ВрТ – Верхняя Терраса;

У2 – Ульяновск 2;

Уц – Ульяновск Центральный;

Инз – Инза;

РЗВ – Рузаевка;

П4 – Пенза 4;

П3 – Пенза 3.

На станциях Круглое Поле (6322) и Ульяновск Ц (6314) расположены локомотивные депо, обслуживающие тепловозную тягу, на станции Пенза 3 (6303) – локомотивное депо для двух видов тяги (постоянного и переменного рода тока и тепловозной), на станции Рузаевка (6305) – локомотивное депо, обслуживающее один вид тяги (постоянного рода тока), а вагонные депо – на станциях Ульяновск Ц (0010), Рузаевка (0004), Пенза (0003). Пункты смены локомотивных бригад имеются на станциях Нурлат и Инза, а пункт оборота локомотивов находится только на станции Инза.

Поезд имеет  в пути следования две остановки  по причине:

          1) на станции Письмянка  –по причине корректировки ТГНЛ;

  2) на станции Ульяновск Центральный осуществляется отцепка вагонов по технической неисправности, код неисправности 901 (искажение номера вагона).

3) на  станции Рузаевка – по причине плановой отцепки и прицепки вагонов.

Участок следования поезда расположен в семи диспетчерских  округах:

1 круг - Кругое Поле - Заинск - Кульшарипово - Письмянка;

2 круг - Бугульма - Платовка;

3 круг - Нурлат - Димитровград - Верхняя Терраса  - Ульяновск 2;

4 круг - Ульяновск Центральный - Белый  Ключ - Красный Гуляй - Молвино;

5 круг  – Инза;

          6 круг – Рузаевка;

          7 круг –Пенза.

На железной дороге исходящая и  входящая информация кодируется. Целью  кодирования – представить информацию в более компактной форме, что  существенно упрощает подготовку сообщений, передачу их по каналам связи и  обработку в ЭВМ. Объектами кодирования  являются в первую очередь: станции, дороги, отделения, подвижной состав, поезда, грузы, грузоотправители и грузополучатели. Для кодирования объектов используются нормативные документы - классификаторы.

Информация о работе Информационные технологии на железнодорожном транспорте