Информационные технологии на железнодорожном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 19:38, курсовая работа

Описание

Автоматизированная система оперативного управления перевозочным процессом (АСОУП) является одной из первых информационных систем, которая внедрена на дорожном уровне.
В рамках АСОУП решаются следующие основные прикладные задачи:
– контроль поездного положения;
– учет перехода поездов, вагонов и контейнеров по стыковым пунктам;
– контроль за соблюдением норм веса и длины грузовых поездов;
– контроль за соблюдением плана формирования;
– прогноз прибытия грузов на станции назначения;
– оперативный контроль дислокации и состояния локомотивов;
– оперативный контроль погрузки выгрузки;
– автоматизированная система выдачи и отмены предупреждений;
– слежение за дислокацией разрядных грузов на дороге, за спец. подвижным составом, за нахождением на полигоне дороги вагонов стран СНГ;
– пономерной учет, контроль дислокации, анализ использования и регулирование вагонного парка (ДИСПАРК).

Содержание

Введение 3
1 Исходные данные 6
2 Характеристика участка следования поезда 9
3 Разработка документов на отправляемый со станции формирования поезд
3.1. Разработка текста ТГНЛ 15
3.2. Подсчет итоговой части ТГНЛ 30
4 Разработка структурной схемы информационной обработки поезда при его пропуске по участку 33
5 Структура макетов сообщений 38
6 Организация форматного и логического контроля текста ТГНЛ 43
7 Разработка текстов информационных сообщений, поступающих в
АСОУП 51
8 Разработка текстов основных документов для расформирования
состава 57
Заключение 60
Список используемых источников 61

Работа состоит из  1 файл

Курсовой АСУ.docx

— 108.28 Кб (Скачать документ)
ify">х          2    1    2    1    2    1    2

18  2   16   1    6    3    0

1+8+2+1+6+1 + 6 + 3 +0 = 28  

Контрольная цифра 10 – 8 = 2. Код вагона 92813302.

 

Полувагоны с люками в полу:

 

  • 16) Контрольный знак для  номера вагона 6141341

6    1    4    1    3    4    1

х          2    1    2    1    2    1    2

12  1    8    1    6    4   2

1+2+1 + 8 + 1 + 6 + 4+2 =  25  

Контрольная цифра 10 – 5 = 5. Код вагона 61413415.

 

  • 17) Контрольный знак для  номера вагона 6252312

6    2    5    2    3    1    2

х          2    1    2    1    2    1    2

12  2   10    2   6    1   4

1+2+2 + 1+0 + 2 + 6+ 1+4 =  19  

Контрольная цифра 10 – 9 = 1. Код вагона 62523121.

 

  • 18) Контрольный знак для  номера вагона 6364153

6    3    6    4    1    5    3

х         2    1    2    1    2    1    2

12  3    12   4    2    5   6

1+2+3 + 1 + 2 + 4 + 2+5+6 = 26   

Контрольная цифра 10 – 6 = 4. Код вагона 63641534.

 

  • 19) Контрольный знак для  номера вагона 6036073

6    0    3    6    0    7    3

х          2    1    2    1    2    1    2

12  0  6   6    0   7    6

1+ 2+ 0+ 6 + 6 + 0 + 7+ 6 =  28  

Контрольная цифра 10 – 8 = 2. Код вагона 60360732.

  

  Контрольные знаки вагонов  прицепляемых на станции Рузаевка

01: 9  6  7  1  0  1  1

2  1  2  1  2  1  2

        18  6 14 1  0  1  2

1+8+6+1+4+1+0+1+2=24

Контрольный знак 6. Код вагона 96710116.

02: 9  6  7  1  0  2  2

2  1  2  1  2  1  2

        14  2  4  1  0  2  2

1+4+6+1+4+1+0+2+4=23

Контрольный знак 7. Код вагона 96710227.

 

 

Коды  грузов имеют шесть знаков. Они  содержатся в алфавитном списке Тарифного  руководства. Две первые цифры кода указывают тарифную группу в Тарифном руководстве. Третья цифра - номер позиции  в группе. Четвертая и пятая  наименование груза в позиции. Шестой знак - контрольный, который рассчитывается по модулю 11 аналогично коду станции.

Согласно  заданию (табл. 2)  состав поезда состоит  из следующих типов вагонов 2 крытых  с V < 120 м³, 5 цистерн пищевых, 4 зерновоза, 4 прочие для автомобилей, 4 полувагона с люками в полу ( «Н» - 0030ст.).

Произведем  выбор грузов для заданного подвижного состава: 

          - сахар для крытых вагонов с объёмом кузова V <120м3 (с охраной);

- для  цистерн пищевых масло кукурузное;

- пшеница для зерновозов;

          - специальные двухъярусные крытые  вагоны для автомобилей (с             охраной);

- станки  паросиловые для полувагонов с люками в полу, 3 степени   верхней         негабаритности;

         - мука пшеничная для прицепляемых  муковозов на станции Письмянка

 

Расчет контрольных знаков для  кодов грузов:

 

Сахар:

5   2   1   0  7

1   2   3   4  5

5+4+ 3+ 0+35=47/11=4 остаток 3.

Контрольный знак 6. Код груза 5211073.

Масло кукурузное:

5   5   6   1   2

1   2   3   4   5

5+10+18+4+10=47/11=4 остаток  3.

Контрольный знак 3. Код груза 556123.

Пшеница:

0   1   1   0  0

1   2   3   4  5

0+ 2+ 3+0+0=5/11=0 остаток 0.

Контрольный  знак 9. Код груза 011000.

Станки паросиловые:

3    5   1   3    9

1    2   3   4    5

3+10 +3+12+45=73/11=6 остаток 7.

Контрольный знак 7. Код груза 351397.

 

 

 

 

Автомобили:

3   8   1   0   8

1   2   3   4   5

3+16+3+0+40=62/11=5 остаток 7.

Контрольный знак 7. Код груза 381087.

Мука пшеничная:

5  0   1  0   2

1  2   3  4   5

5+0+3+0+10=18/11=1 остаток 7.

Контрольный знак 7. Код груза 501027.

 

Коды  грузоотправителей и грузополучателей. Для кодирования выделен диапазон номеров с 1001 по 9999. Порядок кодирования  изложен в алфавитном списке наименований клиентуры. При этом для каждой буквы  выделено определенное число номеров. В курсовой работе для указания кода клиентуры можно воспользоваться  любым кодом из указанного диапазона.

Нумерация поездов. Поезд идентифицируется номером и индексом. Номер поезда имеет четыре знака. В курсовой работе следует использовать  нумерацию  сквозных грузовых поездов 2001-2998. 

Ввод индекса поезда связан с  тем, что номер поезда неоднозначно его определяет. В пути следования поезд может поменять номер, а  также имеются случаи повторения номеров. Индекс поезда сохраняется  на всем пути его следования. Он имеет 10 знаков. Первые четыре цифры - код  станции формирования (без контрольного знака), две последующие - номер поезда по порядку 01-99 (отправляемые поезда нумеруются по каждому направлению), последние  четыре цифры – код станции  назначения поезда.

Согласно заданию номер поезда 2301, а его индекс 6484036300.

ТГНЛ (С. 02) является основным информационным сообщением АСОУП, поскольку служит основным источником информации о подходе поездов, вагонов  и грузов. ТГНЛ является передаваемой по каналам связи копией натурного листа. После отправления поездов со станции формирования ТГНЛ передается в ДВЦ и накапливается в виде отдельного массива поездной модели дороги (ПМД). На дороге установлен перечень станций, куда поступают из ДВЦ ТГНЛ. Ими являются в первую очередь станции расформирования поездов, учета перехода  поездов, смены локомотивов и локомотивных бригад. На перечисленные станции ТГНЛ передает за 3-4 часа до прибытия поезда.

Сообщение 02 состоит из служебной  фразы и информационных фраз по числу  вагонов, входящих в состав поезда. В служебной фразе помещается информация о поезде в целом, в  информационных фразах -  информация о каждом вагоне.

 

Служебный блок:

1) Если условная длина поезда  менее 100, то впереди нее ставятся  нули, аналогично, если вес поезда  менее 1000 т; 

2) В графе  «код прикрытия»  проставляется код прикрытия  наиболее опасного груза, перевозимого  в составе поезда. Наиболее опасными  являются грузы с кодом прикрытия 3,4,5,6,8,7,1,2. Нуль проставляется в случае отсутствия прикрытия;

3) Индекс негабаритности заполняется 4-х значным числом, включающим коды наибольшей степени нижней, боковой, верхней негабаритностей и вертикальной сверхнегабаритности в составе поезда. Нули проставляются в случае отсутствия негабаритности;

4) При наличии в составе поезда  «живности» проставляется код  1, иначе 0;

5) В графе «маршрут»: 0 - поезд  не является маршрутом и т.д.

 

 

 

 

 

Информационные блоки:

1) Информационная строка заполняется до последнего отличного от нуля показателя включая «Примечание»;

2) В графе «код собственника  вагона и …….» в первых двух  позициях проставляется код собственника  вагона. Код равен 20, если собственником  является Россия; 21 – Беларусь  и т.д. В третьей позиции  проставляется отметка о подшипниках. 0 дня подшипников скольжения  и 1-для роликов;

3) Масса груза в тоннах проставляется  тремя цифрами, округленными до  целых тонн по правилам округления. В курсовой работе вес груза  берется произвольно, но с учетом  грузоподъемности вагонов, которая  приведена в таблице 3 задания.  Для порожнего вагона масса  груза проставляется 000;

4) Код станции назначения вагона  имеет пять знаков. В курсовой  работе следует рассчитать контрольные  знаки для всех кодов станций  назначений вагонов, входящих  в состав.

Коды  станций назначений вагонов выбираются произвольно, но так, чтобы все вагоны в составе, за исключением отцепляемых, следовали бы далее станции расформирования поезда.

Для выбора кодов станций назначений вагонов  рекомендуется воспользоваться  планом формирования поездов по единой сетевой разметке станции расформирования поезда, т.е. вспомогательными таблицами, которые приведены в таблицах 4-9 задания. В них содержится информация о том, вагоны каких назначений следует включать в состав поезда;

5) В графе  «маршрут, нерабочий парк и т.д.»  проставляются следующие коды:

- если вагон принадлежит групповой  отправке (т.е. к группе вагонов,  оформленных одной накладной), то  у первого и последнего вагона  группы проставляются одинаковые  коды, любые от 3 до 6. При наличии в поезде несколько таких групп, каждой из них присваивается свой код, например, вагонам первой группы присваивается код 3, второй код 4 и т.д.;

- если вагон принадлежит «сцепу»  («сцеп» образует группа вагонов,  платформ, транспортеров в процессе  перевозки физически не подлежащих  разъединению в связи с погрузкой  в них длинномерного груза), то  первому и последнему вагонам  «сцепа» проставляют одинаковые  коды 7 или 8. Масса груза проставляется  в первом вагоне «сцепа», а  в последующих ставятся 000;

- вагоны нерабочего парка (неисправные, для специальных и технических надобностей и др.) отмечаются кодом 9;

6)  В графе «код прикрытия»  проставляются коды схем прикрытия:  не требуется прикрытия - 0; вагон  со сжатыми и сжиженными газами  – 5 ; вагон с легковоспламеняющимся веществом, цистерна с легковоспламеняющейся жидкостью или кислотой - 6 - т. д;

7) В графе «негабаритность и т.д.» у вагонов с негабаритными грузами проставляется код негабаритности - 3, а в графе «Примечание» - индекс негабаритности, состоящий из буквы Н и 4-х цифр, которые означают степень негабаритности в следующей последовательности: нижняя степень, боковая, верхняя, вертикальная сверхнегабаритность. Отсутствие негабаритности – 0.

       Для вагонов  с живностью проставляется 1, для  длиннобазных вагонов, расстояние между центрами осей внутренних колесных пар тележек ,которых более 11.3 м -5,  для вагонов, не подлежащих роспуску с горки – 7;

8)   Количество пломб проставляется:  для крытых вагонов 2 пломбы, цистерн  - 1 пломба, зерновозов и муковозов  – 4 пломбы;

9)  В графе "контейнера" в числителе указывается число  груженых контейнеров, а в знаменателе  - порожних. Отсутствие контейнеров кодируется нулями – 00/00;

10) Если вагон не пересекает  границу, то в графе «пограничная  станция» проставляются 00000; 

11)  Масса тары в ТГНЛ проставляется  нулями;

12) В «примечании» пишутся стандартные  фразы, например, охр - вагон сопровождается  военизированной охраной;  ПРВ  - вагон с проводником, Н3421 - индекс  негабаритности.

После того как ТГНЛ, составлена автоматически  рассчитывается итоговая ее часть, которая  представляется в следующей форме:

верхняя, вертикальная сверхнегабаритность. Отсутствие негабаритности – 0.

       Для вагонов  с живностью проставляется 1, для  длиннобазных вагонов, расстояние между центрами осей внутренних

колесных пар тележек, которых  более 11.3 м -5,  для вагонов, не подлежащих роспуску с горки – 7;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.Подсчет итоговой части ТГНЛ

 

После того как ТГНЛ составлена, автоматически  рассчитываем итоговую ее часть:

  1. Осей – 76 / 76
  2. КБШ – 19
  3. Состав поезда:  ИТГ     КР     ЦП     ЗРН     ПР     ПВ.Л
  4. ГР                         19       2        5         4         4          4
  5. ПОР                       0
  6. НРП                       0
  7. ПАСС – 00      НДЛМ – 00      ВСЕГО УЧ. ВАГ. – 19
  8. ВЕС: ТАРА – 442   НЕТТО - 1340  БРУТТО - 1782 УДЛ – 020
  9. ВСЕГО ФИЗ. ВАГ. – 19

10)      КНТ – 0 / 0

 

Пояснения к составлению итоговой части ТГНЛ.

        1 строка - число осей. В числителе общее число осей, в знаменателе - на  роликовых подшипниках (в курсовой работе принято, что все вагоны состава 4-х осные);

2 строка количество груженых  вагонов по дорогам назначения (прикрепление сетевых районов  к железным дорогам приведены  в таблице 1);

Информация о работе Информационные технологии на железнодорожном транспорте