Виды управленческих отношений и организационных структур управления в таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 19:41, курсовая работа

Описание

Решение экономических, политических, организационных, социальных проблем, стоящих перед таможенной службой Российской Федерации, в конечном счете, также упирается в необходимость кардинального улучшения управления.

Содержание

Введение …………………………………………….……….…..….3 стр.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ В
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ.
Понятие управления в таможенных органах…. ……….….....5 стр.
Законы управления в таможенных органах……… ………..…9 стр.
Общие принципы управления в таможенных органах……. .11 стр.
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНАХ.
2.1 Функции управления в таможенных органах…….…………. 16 стр.
2.2 Методы управления в таможенных органах…………..…..…..23 стр.
ГЛАВА 3 СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНАХ.
3.1 Организационные воздействие в таможенных органах.…....25 стр.
3.2 Организационная структура управления на примере
Тюменской таможни. …………………………….……....……28 стр.
Заключение ……………………………………………….……..….32 стр.
Список литературы ……………………………………………

Работа состоит из  1 файл

ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО . (Восстановлен).docx

— 69.89 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ  И УПРАВЛЕНИЯ

 

Кафедра Предпринимательства и таможенного дела

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине «Экономика таможенного дела»

На тему «Виды управленческих отношений и организационных  структур управления в таможенных органов»

 

 

 

 

                                Научный руководитель:

                к.э.н. доцент

                                   Девяткова Ольга Ивановна

             Выполнила:

                                                 студентка 2 курса Группа 25ТД903

                                  Сивкова Ксения Ивановна

 

 

 

Тюмень,2011

                                СОДЕРЖАНИЕ                                   стр.

Введение …………………………………………….……….…..….3 стр.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ В  

 ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ.

    1. Понятие управления в таможенных органах…. ……….….....5 стр.
    2. Законы управления в таможенных органах……… ………..…9 стр.
    3. Общие принципы управления в таможенных органах……. .11 стр.

ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ   

ОРГАНАХ.

2.1 Функции управления в таможенных органах…….…………. 16 стр.

2.2 Методы управления в таможенных органах…………..…..…..23 стр.

ГЛАВА 3 СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ

ОРГАНАХ. 

3.1 Организационные воздействие в таможенных органах.…....25 стр.

3.2 Организационная структура управления на примере             

     Тюменской  таможни. …………………………….……....……28 стр.          

Заключение ……………………………………………….……..….32 стр.

         Список литературы …………………………………………….…..33 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Решение экономических, политических, организационных, социальных проблем, стоящих перед таможенной службой  Российской Федерации, в конечном счете, также упирается в необходимость  кардинального улучшения управления.

 Системы управления в таможенных органах имеют своей главной целью достижение единодействия всех сотрудников таможенных органов. Система должна работать в одном направлении и обеспечивать решение поставленных перед ней задач. Для этого требуется четкое управление внутри нее.

Для того чтобы оптимально организовать выполнение задач и  функций, возложенных на таможенные органы Российской Федерации, необходимо знание основных теоретических положений, раскрывающих сущность и содержание управления.

В настоящее время, в связи с постоянно возрастающей ролью России на мировом рынке и, соответственно, ролью ФТС в реализации внешнеэкономической политики РФ, особое значение приобретает организация и управление международной деятельностью Федеральной таможенной службы. Этим и объясняется актуальность данной темы.

         Цель данной курсовой работы изучить и проанализировать виды управленческих отношений и организационных структур управления в таможенных органах.

        Достижение данной цели осуществляется через решение следующих задач: 

  1. рассмотреть теоретический аспект управления в таможенных органах;
  2. изучить особенности управления в таможенных органах

   3. рассмотреть на примере Тюменской таможни организационную структуру управления;

          Объектом исследования является система управления в таможенных органах.

         Предметом исследования в данной  работе является Тюменская таможня.

          Методы, используемые в данной работе: наблюдение, сравнение, метод восхождения.

         Курсовая работа содержит введение, три главы, заключение, список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ В

ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ

    1. Понятие управления в таможенных органах

 

       В литературе имеется множество определений понятия "управление", в том числе социально-экономическими системами, к которым относится и система таможенных органов. Обобщая различные формулировки с учетом признаков, присущих управлению в таможенных органах, ему можно дать следующее определение.

Управление  — это непрерывный информационный процесс воздействия на сотрудников таможенных органов, обеспечивающий их целенаправленное поведение при изменяющихся внешних и внутренних условиях, путем принятия и реализации управленческих решений.[15]

           Практика показывает, что управление без специальных управленческих знаний иногда приводит в таможенных органах к существенным просчетам в оперативно-служебной деятельности, наносит определенный вред в деле обеспечения экономической безопасности Российской Федерации и защиты ее экономических интересов.

Для формирования и реализации управляющего воздействия необходимо наличие субъекта управления (управляющей системы, подсистемы), объекта управления (управляемой системы, подсистемы) и определенным образом организованных прямых и обратных связей между ними.

В совокупности субъект управления, объект управления и взаимосвязи  между ними образуют систему управления в таможенных органах.

К субъектам управления в  таможенных органах относятся все руководители, имеющие полномочия принимать управленческие решения, давать поручения подчиненным сотрудникам и коллективам и требовать их выполнения, т. е. все элементы и подсистемы таможенного поста, таможни, регионального таможенного управления и ФТС России, осуществляющие целенаправленное воздействие.[5]

В качестве объектов управления в таможенных органах выступают  исполнители решений, приказов, поручений  управляющей подсистемы, специалисты таможенного дела, таможенные коллективы, организационные структуры, технологические таможенные процедуры, все виды деятельности по осуществлению функций, возложенных на таможенные органы, ресурсы таможенной деятельности и др.

Для уяснения вопроса о  субъекте и объекте управления важно  понять, что управление как структура  в таможенных органах носит ступенчатый, иерархический характер и что различные уровни управления в таможенной системе одновременно выступают и как субъекты, и как объекты управления. Каждой ступени или уровню управления соответствует свой субъект и объект управления. Поэтому объект управления в единой системе таможенных органов следует рассматривать как субъект последующих управленческих и исполнительских действий. Соответственно, и управление как вид деятельности в такой структуре имеет и распорядительную, и исполнительную сторону.

Существенную роль в системе  управления играют взаимосвязи и взаимоотношения между субъектом и объектом управления, зависящие от организационной структуры управления, других факторов.

Субъект управления получает информацию о фактическом состоянии  объекта управления и окружающей его внешней среды. Эта информация перерабатывается субъектом управления, в результате чего принимается решение, которому придается одна из форм управленческого решения (приказ, указание, и т.д.) для передачи его содержания объекту управления по каналу прямой связи. Информация о выполнении этого решения и информация о новом состоянии объекта управления (управляемой системы) вновь поступает к субъекту управления по каналу обратной связи. Таким образом, управление является относительно непрерывным процессом. Непрерывный характер управления таможенными органами обусловлен постоянством и непрерывностью информационных процессов, протекающих в них.[11]

Непрерывность процесса управления позволяет говорить о его цикличности, т. е. об определенной последовательности и повторяемости выполнения одних  и тех же видов управленческих работ или стадий и этапов управления, которые выполняются различными звеньями управления и в разных формах. Например, определение целей управления может осуществляться в форме планирования, выработки основных направлений развития системы таможенных органов.

 Система управления  



Механизм управления   Структура управления    Процесс управления


                                                                                                


      Законы                     Органы управления  Деятельность всех


     Принципы                 Кадры управления звеньев управления


     Цели                       Технические средства


      Методы


      Функции       (Рис.1)


 

. Для более глубокого  понимания сущности управления  в таможенных органах необходимо  знать особенности, которые присущи  этому управлению. К ним можно  отнести: ярко выраженную нацеленность управления на конечный результат служебной деятельности; сочетание управленческой деятельности внутри системы с работой с участниками ВЭД; осуществление полномочий органа государственного управления; допустимость разумного риска в процессе управления; динамичность процессов управления в условиях противоборства сотрудников таможенных органов с недобросовестными участниками ВЭД, контрабандистами и их пособниками; относительная неопределенность условий, в которых осуществляется управление.

Управление в таможенных органах опирается как на объективные экономические законы и законы управления, так и на формирующуюся на их основе единую систему интересов всех участников оперативно-служебной деятельности: общественных, коллективных и личных. Важной особенностью управления является то, что оно играет созидательную роль, повышая эффективность таможенной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Законы управления в таможенных органах

 

Законы управления отражают общие, существенные и необходимые связи между элементами и подсистемами системы управления, происходящими в ней процессами и внешней средой. Они объективны и не зависят от сознания и воли людей. Знание законов управления позволяет учитывать их требования при создании систем управления и при организации их функционирования. Существует четыре закона управления.


Законы управления


     Закон единства системы управления


     Закон пропорциональности


     Закон оптимального соотношения централизации                             


     функций управления

     Закон соотносительности управляющей и управляемой систем.    (Рис.2)


Действие закона единства системы управления проявляется: в неразрывной цепи отношений управления от высших органов системы государственного управления до низших ее звеньев; в непрерывности, ритмичности, согласованности всех стадий, операций и этапов процесса управления; в единстве управления всеми составными частями глобальных целей и интересов людей; в единстве функций и методов управления; в единстве требований к сотрудникам аппарата управления.

Закон пропорциональности профессиональной деятельности и управления определяет, что важнейшей задачей управления является обеспечение оптимального пропорционального функционирования управляющей и управляемой систем, организация непрерывного сопряжения составных частей системы. Пропорциональность измеряется тем, насколько полно и четко будет обеспечена управлением основная деятельность системы'— таможенное оформление и таможенный контроль, осуществление других функций, чтобы она могла с минимально возможными затратами дать необходимый эффект.

Закон оптимального соотношения  централизации предполагает такое  построение системы управления и  такую организацию ее функционирования, при которой существует непрерывная  и достаточно устойчивая подчиненность  каждого нижестоящего звена системы  таможенных органов центральным органам управления. [5]

Централизованное управление не означает предельно жесткой регламентации деятельности всех звеньев системы. Для каждого этапа развития системы существует свой оптимальный уровень централизации, под которым понимается максимальное соответствие форм централизации управления реальным потребностям системы, выражающим уровень ее развития.

Суть закона соотносительности  управляющей и управляемой систем состоит в требовании обеспечения  соответствия управляющей системы управляемой.

Изменение этой соотносительности  происходит под воздействием различных факторов, главным образом организационных и экономических. Прежде всего уровень развития и функционирования управляющей системы должен соответствовать уровню оперативно-служебной деятельности управляемой системы.

Через законы раскрываются содержание теории управления, основные функции, методы и структуры, а также особенности процесса управления. Поэтому главным в использовании законов управления является системный подход. Он позволяет системно выразить их требования и определить оптимальный вариант функционирования и развития всей системы.

Информация о работе Виды управленческих отношений и организационных структур управления в таможенных органов