Валютный контроль в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 00:30, курсовая работа

Описание

Объектом исследования является операции по перемещению валюты, валютных ценностей физическими и юридическими лицами.

Для написания данной работы я поставила перед собой следующие задачи:

- изучение актов таможенного законодательства.

- анализ таможенного законодательства.

- построение плана для написания работы.

- изложение выводов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

I. Понятие Валютного контроля……………………………………………...5

II. Органы и агенты Валютного контроля и их должностные лица.

Права и обязанности органов ВК……………………………………………...9
Права и обязанности агентов ВК……………………………………………..11
Компетенция таможенных органов в области валютного контроля РФ…..12
III. Резиденты и нерезиденты как участники валютных правоотношений.

Понятие резидентов и нерезидентов…………………………………………14
Права и обязанности резидентов и нерезидентов…………………………...15
IV. Процедура прохождения валютного контроля через таможенные органы. Таможенное оформление товаров. Механизм контроля……………………17

V. Ответственность за нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного законодательства………………………………………...25

Заключение……………………………………………………………………31

Список использованной литературы………………………………………..33

Работа состоит из  1 файл

титульник.docx

— 54.89 Кб (Скачать документ)

   Принимая во внимание, что ненадлежащее  исполнение уполномоченным банком  своих обязанностей, обозначенных  в инструкции, приведет к снижению  уровня контроля за обоснованностью  платежей в иностранной валюте  за импортируемые товары, банк  импортера также несет ответственность  в виде штрафа за несвоевременную  отправку в Банк России и  Государственный таможенный комитет  России каждого из документов  валютного контроля. Размер штрафа  составляет 200 тысяч рублей за  каждый день просрочки отправки  данного документа сверх установленного  срока, но не более 0,1 % от  размера минимального уставного  капитала.

   На банк может быть наложен  штраф в размере 200 тысяч рублей  за каждый неучтенный или учтенный  с нарушением факт поступления  или отправки документов валютного  контроля, а за отсутствие учета  или ненадлежащий учет в карточках  платежа, подлежащих отсылке в  ГТК России или направлению  в досье, банк несет ответственность  в виде штрафа в сумме, эквивалентной  5% суммы в иностранной валюте, которая не была учтена или  учтена ненадлежащим образом,  по курсу Банка России на  дату взыскания.

   Невозвращение в крупном размере  из-за границы руководителем организации  средств в иностранной валюте, подлежащих в соответствии с  законодательством Российской Федерации  обязательному перечислению на  счета в уполномоченный банк  Российской Федерации наказывается  лишением свободы на срок до 3 лет. 

   Таким образом, меры валютного  контроля, предпринятые в последнее  время с учетом сбалансированности  интересов всех участников валютных  операций, будут способствовать  упорядочению внешнеэкономической  деятельности и более стабильному  формированию доходной части  государственного бюджета.

V. Ответственность за нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного законодательства.

   Резиденты и нерезиденты, нарушившие  положения актов валютного законодательства  Российской Федерации и актов  органов валютного регулирования,  несут административную и уголовную  ответственность в соответствии  с законодательством Российской  Федерации.

   Часть 1 ст. 19 ФЗ Репатриация резидентами иностранной валюты и валюты РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» содержит следующее положение:

при осуществлении  внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено настоящим  Федеральным законом, обязаны в  сроки, предусмотренные внешнеторговыми  договорами (контрактами), обеспечить:

1.получение  от нерезидентов на свои банковские  счета в уполномоченных банках  иностранной валюты или валюты  Российской Федерации, причитающейся  в соответствии с условиями  указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные  им услуги, переданные им информацию  и результаты интеллектуальной  деятельности, в том числе исключительные  права на них. Рассмотрим состав  правонарушения более подробно:

   Объектом является установленный  валютным законодательством порядок  репатриации денежных средств  за совершение условий сделки10.

   Объективная сторона данного  правонарушения заключается в  невыполнении обязанности получения  иностранной валюты, валюты в  рублях Резидентами в срок. Данное  правонарушение может заключаться  в форме бездействия.

   Срок для выполнения обязанности  Резидентов установлен в самом  контракте. Для того, чтобы бездействие  считалось правонарушением, необходим  факт соблюдения условий контракта  со стороны Резидента в отношении контрагента: товары поставлены, работы выполнены, услуги оказаны.

   Правонарушение считается оконченным  на следующий день по истечении  срока.

   Субъектом выступает должностное  лицо или юридическое лицо.

   Субъективная сторона заключается  в умысле, либо неосторожности. Умысел  состоит в том, что лицо намеренно  препятствует зачислению денежных  средств на свои банковские  счета. Неосторожность заключается  в непредвидении  наступления  негативных последствий. 

   Если сумма не возвращенных  денежных средств в иностранной  валюте составляет более 5 миллионов  рублей, и при этом присутствует  умысел лица, в этом случае  наступает уголовная ответственность.

   Ответственность наступает по  ч.4 ст.15.25 КоАП: невыполнение резидентом  в установленный срок обязанности  по получению на свои банковские  счета в уполномоченных банках  иностранной валюты или валюты  Российской Федерации, причитающихся  за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов  работы, оказанные нерезидентам  услуги либо за переданные  нерезидентам информацию или  результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные  права на них, - влечет наложение  административного штрафа на  должностных лиц и юридических  лиц в размере от трех четвертых  до одного размера суммы денежных  средств, не зачисленных на  счета в уполномоченных банках.

   Пункт 2 ч.1 ст.19 говорит о том, что возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (неполученные на таможенной территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

   Объект: установленный валютным  законодательством порядок обеспечения  возврата денежных средств, за  невыполненные в срок условия  контракта.

   Объективная сторона: бездействие,  заключающееся в неполучении  на свои банковские счета денежных  средств.

   Субъектом выступает должностное  лицо или юридическое лицо.

   Субъективная сторона заключается  в умысле, либо неосторожности.

   Ответственность за нарушение  данной нормы наступает по  ст. 15.25  ч.5 КоАП РФ: невыполнение  резидентом в установленный срок  обязанности по возврату в  Российскую Федерацию денежных  средств, уплаченных нерезидентам  за не ввезенные на таможенную  территорию Российской Федерации  (не полученные на таможенной  территории Российской Федерации)  товары, невыполненные работы, неоказанные  услуги либо за непереданные  информацию или результаты интеллектуальной  деятельности, в том числе исключительные  права на них, - влечет наложение  административного штрафа на  должностных лиц и юридических  лиц в размере от трех четвертых  до одного размера суммы денежных  средств, не возвращенных в  РФ.

   Необходимо учитывать также следующую  особенность. При неполучении  денежных средств в крупном  размере (5 миллионов рублей), если  на то был умысел лица, который  должен быть доказан, ответственность  наступает по ст.193 УК РФ. А при  неполучении денежных средств  в том же размере при неосторожности, ответственность наступает в  административном порядке.

   Статья 193. Невозвращение из-за границы  средств в иностранной валюте:

невозвращение в крупном размере из-за границы  руководителем организации средств  в иностранной валюте, подлежащих в соответствии с законодательством  Российской Федерации обязательному  перечислению на счета в уполномоченный банк Российской Федерации, - наказывается лишением свободы на срок до трех лет.

   Деяние, предусмотренное настоящей  статьей, признается совершенным  в крупном размере, если сумма  невозвращенных средств в иностранной  валюте превышает пять миллионов  рублей.

   Статья 23. Права и обязанности органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц, того же закона:

Часть 3 устанавливает порядок представления  резидентами и нерезидентами  подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается:

    1) для представления агентам валютного  контроля, за исключением уполномоченных  банков, - Правительством Российской  Федерации;

    2) для представления уполномоченным  банкам - Центральным банком Российской  Федерации.

4. В  целях осуществления валютного  контроля агенты валютного контроля  в пределах своей компетенции  имеют право запрашивать и  получать от резидентов и нерезидентов  документы (копии документов), связанные  с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов.

   Обязанность заключается в предоставлении  документов и информации.

   Объект: установленный валютным  законодательством порядок предоставления  форм учета и отчетности при  совершении валютных операций.

   Объективная сторона может выражаться  как в действии, например несоблюдение  установленных порядка или сроков, так и в форме бездействия,  например непредоставление документов.

   Субъектом выступает должностное  лицо или юридическое лицо.

   Субъективная сторона заключается  в умысле, либо неосторожности.

   За невыполнение данной обязанности  лицо несет наказание по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ: Несоблюдение установленных  порядка или сроков представления  форм учета и отчетности по  валютным операциям, нарушение  установленного порядка использования  специального счета и (или)  резервирования, нарушение установленных  единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

   Статья 123 Таможенного Кодекса содержит положение о том, что иностранная валюта или валюта Российской Федерации подлежит декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу.

   Невыполнение этой ответственности  влечет собой наказание по  ст. 16.4 КоАП: Недекларирование либо  недостоверное декларирование физическими  лицами иностранной валюты или  валюты Российской Федерации  перемещаемых через таможенную  границу Российской Федерации  и подлежащих обязательному письменному  декларированию, - влечет наложение  административного штрафа на  граждан в размере от одной  тысячи до двух тысяч пятисот  рублей.

   Следует также отметить важную  особенность ст.188 УК «Контрабанда»  и ст.16.4 «Недекларирование либо  недостоверное декларирование физическими  лицами иностранной валюты или  валюты Российской Федерации»  КоАП, данные статьи имеют сходство. Ст.188 УК: Контрабанда, то есть  перемещение в крупном размере  через таможенную границу Российской  Федерации товаров или иных  предметов, совершенное помимо  или с сокрытием от таможенного  контроля либо с обманным использованием  документов или средств таможенной  идентификации либо сопряженное  с недекларированием или недостоверным  декларированием, -наказывается штрафом  в размере от ста тысяч до  трехсот тысяч рублей или в  размере заработной платы или  иного дохода осужденного за  период от одного года до  двух лет либо лишением свободы  на срок до пяти лет. 

   Ст.16.4: Недекларирование либо недостоверное  декларирование физическими лицами  иностранной валюты или валюты  РФ, перемещаемых через таможенную  границу РФ.

   Объективная сторона: недекларирование  либо недостоверное декларирование  иностранной валюты, валюты РФ, ценных  бумаг, перемещаемых через таможенную  границу.

       Из диспозиции статьи видно,  что отличие состоит в размере  перемещаемой иностранной валюты. С тем, чтобы разрешить данный  вопрос пленум Конституционного  Суда принял Постановление   от 27 мая 2008 г. N 8-П « По делу  о проверке конституционности  положения части первой статьи 188 УК РФ в связи с жалобой  гражданки М.А.Асламазян» где  говорилось следующее: Признать  не соответствующим Конституции  РФ, ее ст. 17 (часть 1), 19 (часть 1), 54 (часть 2) и 55 (часть 3), нормативное  положение части первой статьи 188 УК РФ в той мере, в какой  оно позволяет - во взаимосвязи  с примечанием к статье 169 данного  Кодекса - при привлечении к  уголовной ответственности за  контрабанду, совершаемую путем  перемещения через таможенную  границу Российской Федерации  недекларированной или недостоверно  декларированной иностранной валюты  и (или) валюты Российской Федерации  в крупном, т.е. превышающем  в эквиваленте 250 000 рублей, размере,  признавать его таковым исходя  из всей перемещаемой суммы,  включая и ту ее часть, которую  закон разрешает ввозить в  Российскую Федерацию без письменного  декларирования.

Информация о работе Валютный контроль в РФ