Валютный контроль в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 00:30, курсовая работа

Описание

Объектом исследования является операции по перемещению валюты, валютных ценностей физическими и юридическими лицами.

Для написания данной работы я поставила перед собой следующие задачи:

- изучение актов таможенного законодательства.

- анализ таможенного законодательства.

- построение плана для написания работы.

- изложение выводов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

I. Понятие Валютного контроля……………………………………………...5

II. Органы и агенты Валютного контроля и их должностные лица.

Права и обязанности органов ВК……………………………………………...9
Права и обязанности агентов ВК……………………………………………..11
Компетенция таможенных органов в области валютного контроля РФ…..12
III. Резиденты и нерезиденты как участники валютных правоотношений.

Понятие резидентов и нерезидентов…………………………………………14
Права и обязанности резидентов и нерезидентов…………………………...15
IV. Процедура прохождения валютного контроля через таможенные органы. Таможенное оформление товаров. Механизм контроля……………………17

V. Ответственность за нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного законодательства………………………………………...25

Заключение……………………………………………………………………31

Список использованной литературы………………………………………..33

Работа состоит из  1 файл

титульник.docx

— 54.89 Кб (Скачать документ)

   Подписанные должностным лицом  таможенного органа копии ПС  вместе с экземпляром ГТД остаются  в делах таможни. Копия с  ГТД на товары, представленные  на экспорт, с подписью должностного  лица таможенного органа и  оттиском его личной номерной печати передается Экспортеру.

   Экспортер в 10-дневный срок  со дня выпуска товаров таможенными органами представляет в Банк копию ГТД, полученную от таможенного органа, оформившего выпуск товаров.

   На основании данных ГТД Государственный таможенный комитет Российской Федерации составляет  учетную карточку таможенного банковского контроля (УК),  которые объединяются в Реестры по установленной форме.

   Каждая УК содержит информацию  по одной произведенной отгрузке, и УК группируются в Реестры по принципу календарной последовательности ожидаемого поступления валютной выручки от экспорта товаров на транзитные счета Экспортеров.

   ГТК России по каналам специальной  связи (т.е. используя услуги Главного центра специальной связи Министерства связи Российской Федерации и/или Федерального управления фельдъегерской связи Российской Федерации при Министерстве связи Российской Федерации) направляет Реестры в двух экземплярах в соответствующие Банки8.

   Все поступившие в Банк от  ГТК России Реестры (независимо  от наличия счетов Экспортеров  в данном банке и любых иных  обстоятельств) регистрируются в Журнале.

   Со всех поступивших в Банк  Реестров, содержащих информацию  по отгрузкам его клиентов. Банк  снимает ксерокопии, которые разделяются на УК и в течение трех банковских дней направляются соответствующим Экспортерам для целей идентификации сумм, поступающих на счета Экспортеров в Банке, по отношению к конкретным отгрузкам, указанным в Реестрах.

   Первый оригинальный экземпляр  Реестра разделяется Банком на  УК, относящиеся к разным ПС, и  эти УК распределяются но соответствующим Досье. Второй экземпляр Реестра заполняется Банком и не позднее контрольного срока обратной отсылки в ГТК России, указанного на нем, возвращается по каналам специальной связи в ГТК России.

   Для целей облегчения идентификации  поступающих сумм Экспортер уведомляет иностранного плательщика о необходимости указания в межбанковском документе (SWIFT-послании, выписке и т.д.), направляемом в российский Банк и подтверждающем зачисление средств в пользу Экспортера, реквизитов контракта или ПС.

   Копии всех первичных банковских  документов, подтверждающих поступление сумм в пользу Экспортера, распределяются Банком по соответствующим Досье по мере их идентификации.

   При поступлении на транзитный  валютный счет Экспортера в  Банк валютной выручки от экспорта  товаров в поручении о переводе  поступившей суммы или ее части  на свой текущий валютный счет  и продаже части экспортной  выручки на внутреннем валютном  рынке в порядке обязательной  продажи (если данное требование  относится к поступившей сумме)  Экспортер отдельной строкой  указывает реквизиты (номер и  дату) ПС и УК (при поступлении  аванса — только ПС, при отсутствии УК — ПС и ГТД), по которым поступила экспортная выручка.

   Экспортеры (как правило, вместе  с поручением на перевод средств  с транзитного на текущий валютный  счет и на обязательную продажу  части валютной выручки от  экспорта товаров) не позднее,  чем за 10 дней до контрольного  срока возврата Реестра в ГТК  России, на основе полученных  от Банка выписок со своих  транзитных валютных счетов, а  также иной банковской и коммерческой  информации, имеющейся в распоряжении Экспортеров, обязаны представить в Банк свой вариант заполнения ранее полученной от Банка УК (заполненную ксерокопию УК, подписанную руководителем, имеющим право первой подписи по счету, и скрепленную печатью Экспортера) с ссылками на реквизиты конкретных банковских документов (выписок со счета, аккредитивов, инкассовых поручений и т. п.).

   Если валюта цены по контракту  не совпадает с валютной платежа, Экспортер вместе с своим вариантом заполнения УК представляет в Банк расчет курса валюты цены к валюте платежа с необходимыми пояснениями. Банк проверяет указанный расчет с точки зрения соответствия условиям контракта и реальности закладываемых в расчет показателей (курсов и т.п.) и в случае согласия учитывает в дальнейшем в УК в качестве поступившей сумму в валюте цены, полученную в результате пересчета фактически поступившей суммы по указанному курсу.

   В случае несогласия с представленным  Экспортером расчетом Банк указывает  в УК и всех прочих документах  валютного контроля фактически поступившую сумму в валюте платежа.

   Указание Банка в графе «Инф  Б/КВ» УК кода валюты, отличного  от кода валюты, указанного ГТК  России в графе «Инф Т/КВ»,  является для органов валютного  контроля основанием для проведения  проверки по данному случаю.

   В случаях, когда валютная выручка  от экспорта товаров поступает в Банк в неполном объеме (т.е. разница между фактически поступившей суммой и суммой, указанной Экспортером в ГТД, превышает суммарную банковскую комиссию) или с нарушением указанного в Реестре срока. Экспортер имеет право обратиться в МВЭС России или уполномоченные МВЭС России органы для получения письменного подтверждения обоснованности недополучения или задержки в получении им валютной выручки от экспорта товаров либо представить в Банк письменное подтверждение Банка России об освобождении его от обязательного зачисления валютной выручки на счета в уполномоченные банки Российской Федерации.

   При наличии указанных письменных  подтверждений Экспортер отражает сумму, являющуюся обоснованно непоступившей, в графе «обоснование», заполняемой им УК и направляет оригиналы указанных подтверждений в Банк в приложении к своему варианту заполнения УК при подаче его в Банк.

   Банк, проверив правильность отнесения  Экспортером поступивших сумм к отдельным УК и сверив даты, указанные Экспортером, с фактическими датами поступления этих сумм на транзитный валютный счет Экспортера, но не позднее контрольного срока возврата Реестра в ГТК России, заполняет все без исключения графы второго экземпляра Реестра независимо от полноты и своевременности поступления валютной выручки от экспорта товаров. Суммы обоснованно непоступившей валютной выручки от экспорта товаров, письменно подтвержденные Банком России, МВЭС России или ТПП России, после проверки полномочий лиц, подписавших подтверждения, заносятся в соответствующую графу УК.

   Изучив законодательную базу  таможенного контроля, отмечу, что  наличие в межбанковских документах (SWIFT-послании, выписке и т.п.), направляемых  иностранным банком в российский  Банк и подтверждающих зачисление  средств на корреспондентский  счет Банка в пользу Экспортера, реквизитов контракта (ПС или УК) или иной информации о назначении платежа само по себе не является для Банка достаточной информацией для отнесения суммы к конкретной УК. Далее, он констатирует, что описание дальнейшей процедуры оформления документов на провоз за границу валютных и других материальных ценностей требует более подробного описания. Но  главное, что нельзя здесь упустить, что  полученные от Банков реестры  и  другие документы обрабатываются в вычислительном центре ГТК России с целью подготовки оперативных и статистических сведений, необходимых для осуществления валютного контроля.

   Указанная информация направляется  ГТК России в подотчетные ему  таможенные органы, Федеральную  службу валютного и экспортного  контроля. Государственную налоговую  службу Российской Федерации,  Банк России, Прокуратуру Российской  Федерации и может быть использована ими в пределах их компетенции для проведения расследований случаев нарушения норм валютного регулирования, применения установленных законодательством Российской Федерации санкции к Банкам и Экспортерам, а также к Ответственным лицам Банков и сотрудникам Экспортеров.

   С представлением в банк импортера  паспорта импортной сделки импортер  принимает на себя ответственность  перед органами и агентами  валютного контроля за полное  соответствие сведений, приведенных  в паспорте импортной сделки, условиям контракта, а также  за поступление в Россию товаров  в полном объеме и в сроки,  не превышающие 180 календарных  дней между днем оплаты импортируемого  товара и датой таможенного  оформления9. При невозможности поставки товаров импортер обязан возвратить в установленные контрактом сроки на указанный в паспорте импортной сделки текущий валютный счет импортера суммы предоплаты, которая ранее переведена иностранной стороне.

   Сделки на срок, превышающий 180 дней между днем оплаты импортируемого  товара и датой его таможенного  оформления, могут осуществляться  только при наличии лицензии  Банка России на осуществление  валютных операций, связанных с  движением капитала.

   Банк импортера имеет основание  для отказа в подписании паспорта  импортной сделки в следующих  случаях:

- если  он оформлен с нарушениями  установленных требований.

- если  в контракте имеются условия,  предусматривающие оплату импортируемых  товаров со счетов лиц, не  являющихся импортерами по данному  контракту.

- если  в контракте имеются условия,  предусматривающие оплату импортируемых  товаров в наличной форме при  отсутствии разрешения (лицензии) Банка  России на указанные операции.

- и т.д.

   В случае, если условиями контракта  предусмотрена предоплата в размере,  превышающем предельную сумму,  разрешенную Банком России без  гарантии валютного контроля, банк импортера должен, принимая решение по вопросу подписания паспорта импортной сделки, решить вопрос о выдаче гарантии валютного контроля.

   Банк импортера, выдавший гарантию  валютного контроля, несет перед  государством в лице органов  валютного контроля солидарную  с импортером финансовую ответственность  в пределах обязательств, вытекающих  из текста гарантии валютного  контроля. Указанная гарантия направляется  банком импортера в территориальное  учреждение Банка России не  позднее третьего рабочего дня  со дня перевода суммы предоплаты  за импортируемые товары.

   После завершения таможенного  оформления товаров, ввозимых  на российскую территорию, ксерокопия  грузовой таможенной декларации, заверенная на таможне, передается  импортеру, который в течение  месяца представляет ее банк  импортера, где она хранится  в соответствующем досье.

   Банк импортера не позднее  десяти дней с даты платежа  за импортируемые товары или  даты зачисления средств в  иностранной валюте, поступивших  на текущий валютный счет импортера  в качестве возврата ранее  произведенной им предоплаты, составляет  карточку платежа и направляет  ее в Государственный таможенный  комитет Российской Федерации.

   После завершения таможенного  оформления товаров, ввезенных  на территорию России, Государственный  таможенный комитет на основании  грузовой таможенной декларации  составляет учетную карточку импортируемых товаров, которая вносится в реестр. Импортер на основе имеющихся в его распоряжении транспортных и расчетных документов отбирает из полученных от своего банка карточек платежа относящиеся к данной учетной карточке и на их основе составляет свой вариант заполнения карточек платежа для отправки к Государственный таможенный комитет России с данной учетной карточкой. Банк импортера, проверив правильность отнесения импортером произведенных платежей к конкретным отгрузкам по учетной карточке, а также сверив фактические даты платежа с датами, указанными импортером, используя представленный импортером вариант заполнения учетной карточки и имеющиеся в досье грузовую таможенную декларацию или коммерческие документы, заполняет соответствующие данной учетной карточке карточки платежа и одновременно с учетной карточкой не позднее контрольного срока направляет их в Государственный таможенный комитет России.

   Инструкцией Центрального банка  РФ № 30 установлена ответственность  импортера. Так, если импортер  не представил в определенные  инструкцией сроки ксерокопии  грузовой таможенной декларации, то банк импортера приостанавливает  операции со средствами импортера,  находящимися на его счетах, на сумму, соответствующую стоимости ввезенной партии товаров. Территориальное учреждение банка России может принять решение о наложении на импортера штрафа в размере 20 тысяч рублей за каждый день просрочки, но не свыше стоимости ввезенной партии товаров.

Информация о работе Валютный контроль в РФ