Валютные клиринги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:25, доклад

Описание

Валютный клиринг включает набор обязательных элементов, таких как: систему клиринговых счетов, объем клиринга (все платежи по товарообороту или только их часть подлежит учету), валюту клиринга, объем технического кредита (предельно допустимое сальдо задолженности одной стороны другой, рассчитываемое как процент от оборота или в виде абсолютной величины), систему выравнивания платежей, схему окончательного выравнивания сальдо по окончании действия межправительственного соглашения.

Работа состоит из  1 файл

ПОНЯТИЕ ВАЛЮТНОГО КЛИРИНГА.doc

— 131.50 Кб (Скачать документ)

Не следует считать "слишком большим" недостатком  отсутствие в его тексте большого количества детальных норм валютного регулирования. Закрепление на уровне Закона на достаточно продолжительный срок того либо иного набора валютных ограничений не только, без сомнений, стало бы искусственным препятствием на пути объективных и очень динамичных процессов интеграции нашей экономики в мировое хозяйство, но и не дало бы практической возможности оперативного решения отдельных более либо менее значительных проблем проведения субъектами рынка валютных операций в условиях быстроменяющейся экономической ситуации.

Главные территориальные управления Банка России должны незамедлительно направлять в адрес Главного управления валютного регулирования и валютного контроля сведения о выявленных фактах нарушений установленного Банком России порядка реализации гражданам на территории Pоссийской Федеpации товаров (работ, услуг) за иностранную валюту, копии писем об аннулировании соответствующих разрешений организаций-нарушителей, а так же информацию о суммах, взысканных в доход государства.

Место расположения кассы  и контрольно-кассовых машин уполномоченного предприятия должно быть изолированно от места приема наличной иностранной валюты в обменных пунктах уполномоченных банков, открытых в помещениях уполномоченных организаций.

 

 

 

 

В случае если место реализации гражданам предприятием товаров (работ, услуг) за иностранную валюту находится на территории, не подведомственной Главному территориальному управлению Банка России, выдающему разрешение, то это место реализации должно быть предварительно согласовано соответствующим предприятием с Главным территориальным управлением Банка России по месту реализации товаров (работ, услуг) за иностранную валюту.

Реализация гражданам  товаров (работ, услуг) за иностранную  валюту в местах, не указанных в  разрешениях Банка России, допускается  исключительно после внесения выдавшим разрешение Главным территориальным управлением Банка России соответствующих изменений в выданное ранее разрешение, оформленных как дополнение, являющихся неотъемлемой частью упомянутого разрешения. Указанное дополнение должно содержать любые изменения реализации гражданам товаров (работ, услуг) за иностранную валюту. До внесения изменений в разрешение Банка России не допускается реализации гражданам товаров (работ, услуг) за иностранную валюту в местах, не указанных в разрешении Банка России. В случае если новое (дополнительное) место реализации гражданам товаров (работ, услуг) за иностранную валюту находится на территории, не подведомственной Главному территориальному управлению Банка России, выдавшему разрешение, внесение изменений в разрешение допускается исключительно после согласования нового (дополнительного) места реализации гражданам товаров (работ, услуг) за иностранную валюту с Главным территориальным управлением Банка России по месту реализации товаров (работ, услуг) за иностранную валюту.

 

 

 

 

 

Заключение

клиринг валютный многосторонний международный

Мировой опыт свидетельствует, что в условиях растущей международной  конкуренции не исключается, а напротив, усиливается роль координации экономической  политики в самых разных формах. От создания зон свободной торговли до образования экономического союза, всеразмерлющей экономической интеграции, предполагающей полную экономическую унификацию хозяйственных институтов и экономических стратегий совершенствования, учитывая создание общей валютной системы.

Сформировав рыночную экономику, Россия все активнее участвует в  международных валютно-кредитных  и финансовых отношениях. Постепенная  интеграция России в мировой финансовый рынок, участие в ряде международных  финансовых предприятий требуют  знания и соблюдения общепринятого цивилизованного кодекса поведения на мировых рынках валют, кредитов, ценных бумаг, страхования, золота.

В процессе создания эффективно работающего и подконтрольного  внутреннего валютного клиринга требуется соблюдение следующих основных принципов.

Во-первых, с одной  стороны, валютное регулирование выполняемых  операций, являясь частью денежно-кредитной  политики государства, должно своими методами способствовать (пусть косвенно, опосредованно) достижению целей экономической  стабилизации. С другой стороны, очевидно, использование средств и методов валютного регулирования не может служить панацеей от всех бед, поскольку оно подчиняется макроэкономическим ориентирам, определяется общей стратегией и целями экономической политики государства.

 

 

 

Во-вторых, валютная политика, оказывающая очень масштабное воздействие  на экономическую жизнь общества, обязана отличаться последовательностью, логичностью, стабильностью, взвешенностью. Любые непродуманные, неосторожные действия в этой сфере, «шарахания» из стороны в сторону могут, как показывает мировой опыт, привести к разрушительным последствиям.

Поведение субъектов  хозяйственной деятельности весьма чутко реагирует на любые, даже самые  незначительные, казалось бы, меры в  области валютного регулирования.

В-третьих, валютное законодательство в Российской Федерации еще далеко от полного своего становления. Оно  объективно ограничено, не полностью  систематизировано, отрывочно, зачастую противоречиво, и, в целом, достаточно непросто (даже для специалистов, а не только coтрудников организаций и банков). Вот почему чем меньше будет изъятий и исключений из единых правил и норм валютного регулирования, которые в последние годы часто делались в пользу, регионов, отраслей и даже отдельных организаций, тем эффективнее будет валютная политика государства. Тем более, что, как показала практика, предоставление многочисленных льгот не только принципиально усложняло работу банковской системы, "запутывало" законодательство, делало невероятным иcпoльзoвaние универсальных санкций за нарушение единых норм, не сопровождалось мерами особого контроля за фактическим использованием уже предоставленных льгот, но и создавало необоснованные преимущества одних участников перед иными, стимулируя иждивенческие настроения у претендентов на льготы. Предоставление персональных льгот, в первую очередь и опасно тем, что оно нарушает целостный, единообразный механизм государственного регулирования и контроля, делает фактически невероятным строгий анализ экономических последствий подобных мер.

 

В-четвертых, не вызывает сомнений необходимость сочетания  активного нормотворчества в  области валютного регулирования  с одновременным введением мер  контроля за осуществлением установленных  правил совершения валютных операций. В этой связи одной из наиболее актуальных задач, является совершенствование системной системы государственного валютного контроля, обеспечивающей эффективный контроль за соблюдением валютного законодательства резидентами и нерезидентами в Российской Федерации.


Информация о работе Валютные клиринги