Таможенный контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 14:01, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – рассмотреть формы таможенного контроля и их особенности.
Задачи работы:
- рассмотреть понятие, цели и принципы таможенного контроля;
- рассмотреть особенности форм таможенного контроля.
В работе рассмотрены следующие формы таможенного контроля:
1. Проверка документов и сведений
2. Устный опрос
3. Получение объяснений
4. Таможенное наблюдение
5. Таможенный осмотр
6. Таможенный досмотр
7. Личный таможенный досмотр
8. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков
9. Таможенный осмотр помещений и территорий
10. Учет товаров, находящихся под таможенным контролем
11. Проверка системы учета товаров и отчетности
12. Таможенная проверка.

Работа состоит из  1 файл

Основная часть.docx

— 62.84 Кб (Скачать документ)

     Декларант не реже одного раза в три месяца представляет в таможенный орган, осуществляющий таможенный контроль за применением таможенной процедуры переработки вне таможенной территории, отчетность о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки вне таможенной территории. В этой отчетности должны быть указаны на день ее представления в таможенный орган:

     1) наименование и количество товаров,  помещенных под таможенную процедуру  переработки вне таможенной территории  в соответствии с выданным разрешением на переработку и используемых в производственном процессе, с номерами соответствующих таможенных деклараций;

     2) наименование и количество ввезенных  на таможенную территорию Таможенного  союза продуктов переработки  и помещенных под соответствующую таможенную процедуру с номерами соответствующих таможенных деклараций;

     3) наименование и количество ввезенных  на таможенную территорию Таможенного  союза продуктов переработки,  которые не помещены под таможенную процедуру;

     4) наименование и количество товаров  Таможенного союза, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, продукты переработки которых не ввезены на таможенную территорию Таможенного союза.

     Отчетность  об окончательной выверке количества продуктов переработки, указанного в разрешении на переработку товаров вне таможенной территории, представляется после завершения таможенной процедуры переработки вне таможенной территории в соответствии со статьей 260 Таможенного кодекса Таможенного союза, но не позднее 30 дней со дня выпуска последней партии продуктов переработки по форме.

     Декларант не реже одного раза в три месяца представляет в таможенный орган, осуществляющий таможенный контроль за применением таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления, отчетность о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления. В этой отчетности должны быть указаны на день ее представления в таможенный орган:

     1) наименование и количество товаров,  помещенных под таможенную процедуру  для внутреннего потребления  в соответствии с выданным  разрешением на переработку товаров для внутреннего потребления и используемых в производственном процессе, с номерами соответствующих таможенных деклараций;

     2) наименование и количество продуктов  переработки, выпущенных для свободного  обращения либо помещенных под  иную таможенную процедуру в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, с номерами соответствующих таможенных деклараций;

     3) наименование и количество продуктов  переработки, которые не помещены под таможенную процедуру;

     4) наименование и количество полученных  в результате переработки отходов.

     Отчетность  об окончательной выверке количества продуктов переработки, отходов и остатков, указанного в разрешении на переработку товаров для внутреннего потребления, представляется после завершения таможенной процедуры переработки товаров для внутреннего потребления в соответствии со статьей 273 Таможенного кодекса Таможенного союза, но не позднее 30 дней после выпуска последней партии продуктов переработки20.

     Лица, пользующиеся и (или) владеющие товарами, помещенными под таможенные процедуры  временного ввоза (допуска), свободной  таможенной зоны, свободного склада или  выпуска для внутреннего потребления  с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, или с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению, связанными с представлением документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза, после выпуска товаров, не реже одного раза в шесть месяцев или по требованию таможенного органа обязаны представлять отчетность о выполнении требований и условий применения указанных таможенных процедур, а также о соблюдении ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами. Лица, хранящие иностранные товары, за исключением уполномоченных экономических операторов, обязаны представлять отчетность о хранящихся товарах в сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.  

2.5. ТАМОЖЕННАЯ ПРОВЕРКА 

     Таможенная  проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза21.

     Таможенная  проверка проводится таможенным органом  государства - члена таможенного  союза в отношении (у) проверяемых  лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного союза.

     Проверяемые лица:

     - декларант;

     - таможенный представитель;

     - перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;

     - лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель;

     - лицо, осуществляющее временное хранение товаров;

     - владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов;

     - уполномоченный экономический оператор;

     - иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру;

     - лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного Таможенным кодексом Таможенного союза, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.

     При таможенной проверке таможенными органами проверяются:

     1) факт помещения товаров под  таможенную процедуру;

     2) достоверность сведений, заявленных  в таможенной декларации и  иных документах, представленных  при таможенном декларировании  товаров, повлиявших на принятие  решения о выпуске товаров;

     3) соблюдение ограничений по пользованию  и распоряжению условно выпущенными  товарами;

     4) соблюдение требований, установленных  таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела;

     5) соответствие лиц условиям, необходимым  для присвоения статуса уполномоченного  экономического оператора;

     6) соблюдение установленных таможенным  законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров таможенного союза;

     7) соблюдение иных требований, установленных  таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

     Таможенная  проверка проводится путем сопоставления  сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

     Виды  таможенной проверки:

     1. Камеральная таможенная проверка. Осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств - членов таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц. Проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки). Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.

     2. Выездная таможенная проверка. Проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) на место фактического осуществления их деятельности, на основании решения (предписания, акта о назначении проверки), форма которого определяется законодательством государств - членов таможенного союза22.

     Проведению  таможенной проверки должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, при необходимости разрабатывается программа ее проведения. Для участия в таможенной проверке могут привлекаться должностные лица других контролирующих государственных органов государства - члена таможенного союза в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза.

     При установлении в ходе таможенной проверки признаков административного правонарушения или преступления таможенными органами принимаются меры в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза. 

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом Таможенного союза.

     Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых от имени таможенных органов должностными лицами таможенных органов, уполномоченными на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза.

     При проведении таможенного контроля таможенные органы руководствуются следующими принципами:

     1. Таможенные органы ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза.

     2. При выборе объектов и форм  таможенного контроля используется  система управления рисками.

     3. Таможенные органы сотрудничают с таможенными органами иностранных государств.

     4. Таможенные органы взаимодействуют с другими контролирующими государственными органами, а также с участниками внешнеэкономической деятельности.

     5. Таможенные органы в пределах  своей компетенции осуществляют  иные виды контроля.

     6. При проведении таможенного контроля  каких-либо разрешений, предписаний  либо постановлений на его  проведение таможенным органам  не требуется, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза.

     Как правило, таможенный контроль товаров  и транспортных средств заканчивается  после завершения таможенного оформления и проставления должностным лицом  таможенного органа на соответствующих  документах штампа "выпуск разрешен" и личной номерной печати.


Информация о работе Таможенный контроль