Таможенные пошлины и налоги как инструменты государственного регулирования ВЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 00:15, курсовая работа

Описание

Внешнеторговые пошлины и налоги являются финансово-экономическим инструментом регулирования внешнеторговой деятельности. Они могут содействовать как расширению торговых связей, так и ограничению внешнеторгового оборота. Внешнеторговые пошлины используются для перераспределения доходов от внешней торговли, играют определенную роль в системе ценообразования на экспортно-импортную продукцию.

Содержание

Введение
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН И НАЛОГОВ
1.1Таможенные пошлины: понятие ,виды
1.2 НДС при перемещении товаров через границу РФ
2 ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ И НАЛОГИ КАК ИНСТРУМЕНТ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД
2.1. Факторы, влияющие на начисление таможенных платежей
3 НАПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ И
НАЛОГИ
3.1 Теоретические аспекты тарифного регулирования в Таможенном
союзе ЕврАзЭС
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Курсовичок Матвеев20тое.doc

— 336.50 Кб (Скачать документ)

    Базисные  условия поставок товара, которые  содержатся в контракте, играют значительную роль при определении таможенной стоимости товаров, и это является следующим фактором, влияющим на расчет ввозной пошлины (гл. 12).

    Значительную  роль в получении тарифных преференций (понижение ставок пошлины) играет процедура определения страны происхождения товара (гл. 11). Следует напомнить, что товары, перемещаемые через таможенную границу в Российскую Федерацию из стран СНГ, освобождены от уплаты ввозных таможенных пошлин. Для товаров из развивающихся стран - пользователей схемой преференций предусмотрены преференции по ввозным таможенным пошлинам по ставкам в размере 75% от действующих ставок таможенного тарифа. Товары из наименее развитых стран - государств Азии, Африки, Латинской Америки ввозятся на российскую таможенную территорию беспошлинно.

    Помещение товара под таможенный режим выпуска  для внутреннего потребления  предполагает полную уплату всех таможенных платежей. По общему правилу:

    таможенные  платежи = ввозные таможенные пошлины + НДС + акцизы + таможенные сборы за таможенное оформление.

    Таможенная  пошлина начисляется по ставкам  ввозных таможенных пошлин, содержащихся в импортном Таможенном тарифе РФ, утвержденном постановлением Правительства  РФ.

    Таможенная  пошлина определяется как соответствующая  таможенной ставке процентная доля таможенной стоимости товара, перемещаемого через таможенную границу (для товаров, оплаченных адвалорными пошлинами):

    1. Таможенная пошлина = таможенная  стоимость товара x ставка таможенной  пошлины.

    Таможенная  пошлина в отношении товаров, облагаемых по специфической ставке, рассчитывается по формуле:

    2. Таможенная пошлина = количество  единиц товара, подлежащих налогообложению  x специфическая ставка x курс евро, установленный ЦБ России (Банком  России) на день принятия таможенной  декларации.

    Таможенная  пошлина в отношении товаров, облагаемых комбинированными ставками, рассчитывается следующим образом:

    а) в первую очередь рассчитывается адвалория ставок по формуле (1);

    б) во вторую очередь рассчитывается специфическая  ставка по формуле (2).

    Из  двух рассчитанных величин выбирается большая. Она и является величиной, необходимой для уплаты таможенной пошлины.

    При помещении товаров под таможенный режим выпуска для внутреннего  потребления НДС уплачивается в  полном объеме (подп. 1 п. 1 ст. 151 НК России). Ставки НДС применяются в зависимости от вида ввозимого товара в соответствии со статьей 164 НК России в порядке, определенном Инструкцией о порядке применения таможенными органами Российской Федерации налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, утвержденной Приказом ГТК России от 7 февраля 2001 г. N 131.

    Ввезенные на таможенную территорию РФ подакцизные  товары, заявляемые к помещению под  таможенный режим выпуска внутреннего  потребления, подлежат обложению акцизами. Расчет сумм акцизов в отношении товаров, выпускаемых для внутреннего потребления, осуществляется на основании ставок, установленных статьей 193 НК России, в порядке, определенном Инструкцией о порядке применения таможенными органами Российской Федерации акцизов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденной Приказом ГТК России от 26 ноября 2001 г. N 1127.

    Таможенные  сборы при таможенном оформлении товаров представлены в Постановлении  Правительства от 28.12.04 N 863.

    Приведем  пример расчета ввозных таможенных пошлин.

    Допустим  на таможенную территорию России ввозится мебель из ЕС. Таможенная стоимость  мебели равна 10000 USD. Вес партии мебели равен 100 кг. Таможенная пошлина, согласно ТН ВЭД, равна 20%, но не менее 4 EUR за 1 кг (комбинированная пошлина).

    Курсы валют на момент представления грузовой таможенной декларации:

    1 EUR = 35 руб.; 1 USD = 30 руб.

    Необходимо  определить сумму таможенных платежей.

    Решение задачи проведем в несколько этапов.

    1. Рассчитаем таможенную стоимость  в рублях:

    10000 USD x 30 руб. = 300000 руб.

    2. Определим адвалорную часть комбинированной  пошлины:

    300000 руб. x 20% = 60000 руб.

    3. Определим специфическую часть  комбинированной пошлины:

    100 кг x 4 EUR x 35 руб. = 14000 руб.

    4. Поскольку 60000 руб. больше 14000 руб., то именно адвалорная часть  пошлины берется за основу.

    5. Определим уплату НДС за партию  товара (таможенная стоимость x таможенная  пошлина) x 18%:

    360000 руб. x 18% = 64800 руб.

    6. Определим таможенные сборы: таможенная  стоимость товара превышает 200 тыс. руб., но не превышает 450 тыс. руб. Следовательно, сборы равны 1 тыс. руб. (см. гл. 11.4).

    7. Общие таможенные платежи будут  равны:

    а) 60000 руб. - таможенные пошлины + б) 64800 руб. - НДС + в) 1000 руб. - таможенные сборы.

    В сумме таможенные платежи составят: 125800 руб. 
 
 
 

2.2Обеспечение уплаты таможенных платежей 

    Исполнение  обязанности уплаты таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случае:

    1) представления отсрочки или рассрочки  уплаты таможенных пошлин, налогов;

    2) условного выпуска товаров;

    3) перевозки и (или) хранения  иностранных товаров;

    4) осуществления деятельности в  области таможенного дела.

    Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов  не представляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, пеней  и процентов составляет менее 20 тыс. руб., а также в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены.

    Если  одним и тем же лицом совершается  несколько таможенных операций в  определенный срок, таможенный орган  обязан принять обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для свершения всех таких операций (генеральное обеспечение). Таможенные органы принимают генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения таможенных операций в нескольких таможенных органах, если такое обеспечение может быть использовано любым из таможенных органов в случае нарушения обязательств, обеспеченных в соответствии с ТК.

    Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов  производится лицом, ответственным  за их уплату, либо любым иным лицом  в пользу лица, ответственного за уплату таможенных пошлин, налогов.

    Возврат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется не позднее 3 дней после того, как таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств, либо после  прекращения деятельности, условием которой является обеспечение уплаты таможенных платежей, за исключением денежного залога, возврат которого осуществляется в соответствии со ст. 357 ТК (ст. 337 ТК).

    Размер  обеспечения уплаты таможенных платежей определяется таможенным органом исходя из сумм таможенных платежей, процентов, подлежащих уплате при выпуске товаров для свободного обращения или их вывозе в соответствии с таможенным режимом экспорта, и не может превышать размера указанных сумм.

    Осуществление деятельности в качестве таможенного брокера, владельца склада временного хранения, владельца таможенного склада и таможенного перевозчика обусловлено обеспечением уплаты таможенных платежей.

    Размеры обеспечения уплаты таможенных платежей при осуществлении этих видов  деятельности не могут быть менее:

    50 млн. руб. - для таможенного брокера;

    2,5 млн. руб. и дополнительно 1000 руб. за 1 кв. м полезной площади,  если в качестве склада используется  открытая площадка, или 300 руб.  за 1 куб. м полезного объема  помещения, если в качестве  склада используется помещение, - для владельцев складов временного хранения и таможенных складов открытого типа;

    2,5 млн. руб. - для владельцев складов  временного хранения и таможенных  складов закрытого типа;

    20 млн. руб. - для таможенного перевозчика.

    Существуют следующие способы обеспечения уплаты таможенных платежей:

    1) залог товаров и иного имущества;

    2) банковская гарантия;

    3) внесение денежных средств в  кассу или на счет таможенного  органа в Федеральное казначейство (денежный залог);

    4) поручительство;

    5) договор страхования.

    Правовыми актами РФ могут быть предусмотрены  другие способы обеспечения уплаты таможенных платежей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3 НАПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО  РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД  ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННЫЕ  ПОШЛИНЫ И НАЛОГИ 

     Используемые  государством методы регулирования внешнеторговой деятельности можно классифицировать следующим образом:

     Экономические: таможенно-тарифные (таможенный тариф, таможенные пошлины), налоговые (акцизы, таможенные сборы, НДС, режим приграничной торговли, специальные льготы), валютные (валютный курс, обязательная продажа валютной выручки), стимулирующие экспорт (кредитование, страхование, субсидирование).

     Административные: количественные ограничения (лицензирование, квотирование), запретительные (запрет экспорта и импорта отдельных товаров, эмбарго на торговлю с отдельными странами), контроль качества (сертификат соответствия, технический, фармакологический, ветеринарный, санитарный, экологический), таможенно-административные требования (перечень документов для таможни, контроль импортных цен, система методов определения таможенной стоимости товаров, определения стран происхождения товаров) валютный контроль (система уполномоченных банков – агентов валютного контроля, паспорт сделки).

     Торгово-политические: создание благоприятных условий для доступа на внешний рынок (межправительственные торговые и другие соглашения, участие в международных торговых и таможенных союзах и организациях, включая ВТО), программирование ВЭД (федеральные программы, региональные программы, отраслевые программы), разработка ответных мер по защите экономических интересов РФ), содействие развитию ВЭД (организация выставок, ярмарок, симпозиумов, конференций), рекламные компании по развитию экспорта, информационное обеспечение.

     Таможенно-тарифное регулирование основано на применении импортного и экспортного тарифа. Таможенный тариф – это свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, пересекающим таможенную границу России. Он является таможенным инструментом торговой политики и государственного регулирования взаимосвязей внутреннего и мирового рынка

     Импортный таможенный тариф (систематизированный  перечень товаров, облагаемых при ввозе  таможенными пошлинами) – основной инструмент таможенно-тарифного регулирования  ВТД. Содержание импортного тарифа –  это его товарный перечень (номенклатура), методы определения таможенной стоимости ввозимых товаров и взимание пошлин, правила определения страны происхождения товара, пределы полномочий органов исполнительной власти.

     Экспортный  таможенный тариф представляет собой  инструмент регулирования экспорта. Его применяют отдельные страны, обладающие исключительными природными ресурсами и достаточно устойчивыми позициями на мировых рынках. Экспортные пошлины в ряде случаев способны повышать экспортные цены без ущерба для размера вывоза и служить источником получения государством дополнительных валютных поступлений. Однако применение экспортных пошлин к тем или иным экспортным товарам может осуществляться государством не только в целях получения дополнительных доходов в инвалюте, но и как средство ограничения вывоза определенных групп товаров, что в настоящее время характерно практически для большинства бывших субъектов бывшего СССР.

Информация о работе Таможенные пошлины и налоги как инструменты государственного регулирования ВЭД