Таможенные пошлины и налоги как инструменты государственного регулирования ВЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 00:15, курсовая работа

Описание

Внешнеторговые пошлины и налоги являются финансово-экономическим инструментом регулирования внешнеторговой деятельности. Они могут содействовать как расширению торговых связей, так и ограничению внешнеторгового оборота. Внешнеторговые пошлины используются для перераспределения доходов от внешней торговли, играют определенную роль в системе ценообразования на экспортно-импортную продукцию.

Содержание

Введение
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН И НАЛОГОВ
1.1Таможенные пошлины: понятие ,виды
1.2 НДС при перемещении товаров через границу РФ
2 ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ И НАЛОГИ КАК ИНСТРУМЕНТ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД
2.1. Факторы, влияющие на начисление таможенных платежей
3 НАПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ И
НАЛОГИ
3.1 Теоретические аспекты тарифного регулирования в Таможенном
союзе ЕврАзЭС
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Курсовичок Матвеев20тое.doc

— 336.50 Кб (Скачать документ)

     В России эти пошлины вводятся в  качестве специальных, антидемпинговых  и компенсационных мер в порядке, установленном соответствующими статьями Федерального закона «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров». Законодатель отнёс эти пошлины к средствам нетарифного регулирования.

     При обложении товаров только таможенной пошлиной с применением адвалорных ставок, установленных в процентном отношении к таможенной стоимости товаров, таможенная пошлина рассчитывается по формуле 

     Сп = Тс х Па,                                                                                      (1) 

     где Сп – сумма таможенной пошлины;

     Тс  – таможенная пошлина;

     Па  – адвалорная ставка таможенной пошлины.

     При обложении товаров только таможенной пошлиной с применением специфической  ставки, установленной в количественном выражении за единицу облагаемых товаров таможенная пошлина определяется по формуле 

     Сп = Вт х Пс,                                                                                       (2) 

     где Вт – количественная или физическая величина товара;

     Пс  – специфическая ставка таможенной пошлины.

     При применении комбинированной ставки таможенной пошлины последняя устанавливается  в процентном соотношении от стоимости  товара, но не менее размера, установленного специфической ставкой. 
 

     Вывод??? 

     1.2 НДС при перемещении товаров  через границу РФ 

     Особенности налогообложения НДС при перемещении товаров (работ, услуг) через таможенную границу РФ

     Следует обратить внимание на то, что налогообложение  НДС осуществляется как внутри страны, так и в связи с перемещением товаров через таможенную границу  РФ.. Имеются существенные отличия порядка обложения «таможенным» НДС от обложения «внутренним» НДС. Если «внутреннее» обложение регулируется только НК РФ, то «таможенное» — одновременно НК РФ и ТК РФ. НК РФ изобилует отсылками на нормы, сформулированные в ТК РФ. Поэтому и в данном параграфе не обойтись без этих отсылок.

     Налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу  РФ признаются лица, определяемые в  соответствии с ТК РФ.

     НК  РФ содержит норму, согласно которой  при перемещении физическими лицами товаров, не предназначенных для производственной или иной предпринимательской деятельности, может применяться упрощенный либо льготный порядок уплаты НДС в соответствии с таможенным законодательством.

     Кажется, что здесь возникает противоречие. Действительно, мы знаем, что плательщиками НДС физические лица не выступают. Однако вспомним также, что плательщиками НДС признаются лица, признаваемые плательщиками этого налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу ТС, определяемые в соответствии с ТК ТС. Согласно этому Кодексу лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант. Если декларирование производится таможенным брокером (представителем), ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов является он.

     В качестве декларанта имеют право  выступать:

     1) лицо государства – члена   Таможенного союза: заключившее  внешнеэкономическую сделку либо  от имени (по поручению) которого  эта сделка заключена; имеющее  право владения, пользования и  (или) распоряжения товарами – при отсутствии внешнеэкономической сделки;

     2) иностранные лица: физическое лицо, перемещающее товары для личного  пользования; лицо, пользующееся  таможенными льготами в соответствии  с главой 45 настоящего Кодекса;  организация, имеющая представительство, созданное на территории государства – члена  Таможенного союза в установленном порядке, – при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств; лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства – члена  Таможенного союза;

     3) для заявления таможенной процедуры  таможенного транзита – лица, указанные в подпунктах 1) и 2) настоящей статьи, а также: перевозчик, в том числе таможенный перевозчик; экспедитор, если он является лицом государства – члена Таможенного союза.(пп.3 в ред. Протокола от 16.04.2010).

     Обратим внимание на отсутствие в этом перечне указаний на то, что обязанные лица должны быть непременно лицами юридическими. Отсюда можно сделать обоснованный вывод: операции по перемещению товаров через границу облагаются вне зависимости от того, юридическим или физическим лицом является декларант.

     Как отмечалось организации и предприниматели  в установленных случаях имеют  право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, связанных с исчислением и  уплатой налога. Однако в отношении  обязанностей, возникающих в связи  с ввозом товаров в РФ, освобождение ни при каких обстоятельствах не применяется.

     Каждому плательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров  через границу ТС, и на всей территории ТС идентификационный номер налогоплательщика.

     Налогоплательщики, уплачивающие НДС в связи с  перемещением товаров через границу, несут обязанности, предусмотренные  не только налоговым, но и таможенным законодательством.

     В таможенном законодательстве вместо термина  «налогоплательщик» применяют термин «лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов». Этим лицом является непосредственно декларант. Если же декларирование производится таможенным брокером (представителем), ответственным за их уплату является он. При этом, если иное не предусмотрено ТК РФ и ТК ТС, уплатить таможенные пошлины, налоги вправе любое заинтересованное лицо.

     Иными словами, как в налоговом, так  и в таможенном законодательстве предусмотрено право на представительство  в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах и таможенным законодательством. Уполномоченным представителем плательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное им представлять его интересы в отношениях с налоговыми и таможенными органами. Не могут быть представителями должностные лица налоговых и таможенных органов, органов внутренних дел, судьи, следователи и прокуроры.

     Уполномоченный  представитель налогоплательщика-организации  осуществляет свои полномочия на основании  доверенности. Уполномоченный представитель налогоплательщика — физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности.

     Объект  налогообложения «таможенного»  НДС — это факт перемещения  товаров через границу. Из перечисленных  четырех объектов нас здесь интересуют только первый и четвертый:

     реализация  товаров (работ, услуг) на территории РФ;

     ввоз  товаров в РФ.

     Ясно, что ввоз — это перемещение  товаров через таможенную границу. Но вывоз товаров — это тоже их перемещение через границу. Однако ссылка на вывоз как объект обложения НДС отсутствует. Из этого вовсе не следует, что вывоз товаров не является объектом обложения и вывозимые из РФ товары не облагаются НДС.

     При вывозе также возникает объект обложения, но он завуалирован в таком объекте, как реализация товаров на территории РФ. Действительно, ст. 147 НК РФ содержит норму, согласно которой местом реализации товаров признается территория РФ, если товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на ее территории. Очевидно, что непременным условием вывоза товаров из РФ является их отгрузка или транспортировка. Отсюда следует, что вывоз товаров можно интерпретировать как их реализацию на территории РФ, а потому рассматривать как объект налогообложения НДС. Другое дело, что эта операция облагается по нулевой ставке. О природе такой ставки будет сказано далее.

     Объектом  «таможенного» НДС являются также  операции реализации работ и услуг  на территории РФ. Работы и услуги также  могут «перемешаться» через таможенную границу.

     Так, при реализации товаров на экспорт (кроме нефти, включая стабильный газовый конденсат, природного газа, экспортируемых в государства СНГ) осуществляются работы и услуги, непосредственно связанные с производством и реализацией этих товаров. Одновременно с товарами реализуются за рубеж и сопутствующие работы и услуги. Они также облагаются налогом и также по нулевой ставке. Облагаются работы и услуги, непосредственно связанные с транзитной перевозкой товаров через Россию, поскольку транспортируются товары на транспортных средствах, являющихся в соответствии с международным правом иностранной территорией.

     Территория  иностранных дипломатических и  приравненных к ним представительств, расположенных в РФ, также является суверенной территорией иностранных  государств. Поэтому облагается реализация товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования их дипломатического или административно-технического персонала, включая проживающих вместе с ними членов семей.

     НК  РФ содержит перечень операций, не подлежащих налогообложению. Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) предоставление арендодателем в  аренду на территории РФ помещений  иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в РФ. Однако это положение применяется в случаях, если законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении граждан РФ и российских организаций, аккредитованных в этом государстве, либо если такая норма предусмотрена международным договором РФ.

     Не  подлежит налогообложению реализация на территории РФ товаров, помещенных под таможенный режим магазина беспошлинной торговли.

     Не  подлежит налогообложению (освобождается  от налогообложения) ввоз на таможенную территорию РФ:

     товаров (за исключением подакцизных), ввозимых в качестве безвозмездной помощи (содействия) РФ, в порядке, устанавливаемом  Правительством РФ в соответствии с  Федеральным законом «О безвозмездной  помощи (содействии) РФ и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты РФ о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) РФ»;

     медицинских товаров отечественного и зарубежного  производства по перечню, утверждаемому Правительством РФ, медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями и учреждениями, в том числе врачами, занимающимися частной практикой, за исключением косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг, а также сырья и комплектующих изделий для их производства; материалов для изготовления медицинских иммунобиологических препаратов для диагностики, профилактики и лечения инфекционных заболеваний (по перечню, утверждаемому Правительством РФ);

     художественных ценностей, передаваемых в качестве дара учреждениям, отнесенным в соответствии с законодательством РФ к особо ценным объектам культурного и национального наследия народов РФ;

     всех  видов печатных изданий, получаемых государственными и муниципальными библиотеками и музеями по международному книгообмену, а также произведений кинематографии, ввозимых специализированными государственными организациями в целях осуществления международных некоммерческих обменов;

     товаров, произведенных в результате хозяйственной деятельности российских организаций на земельных участках, являющихся территорией иностранного государства с правом землепользования РФ на основании международного договора;

     технологического  оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, ввозимых в качестве вклада в уставные капиталы организаций;

     необработанных  природных алмазов;

     товаров, предназначенных для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, а также для личного пользования  их дипломатического и административно-технического персонала, включая проживающих вместе с ними членов их семей;

Информация о работе Таможенные пошлины и налоги как инструменты государственного регулирования ВЭД