Таможенное оформление судовых запасов и запасных частей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 17:13, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение особенностей таможенного оформления и контроля судовых припасов, судового имущества и запасных частей.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
Изучить понятие судовых припасов, судового имущества и запасных частей;
Разобрать основные особенности таможенного оформления и контроля судовых припасов, судового имущества и запасных частей;
Выявить практические методы и приемы совершенствования технологии таможен

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие судовых припасов, судового имущества и запасных частей 5
Глава 2. Основные особенности таможенного оформления и контроля судовых припасов, судового имущества и запасных частей 9
Глава 3. Практические методы совершенствования технологии таможенного оформления и контроля судовых припасов, судового имущества и запасных частей 19
Заключение 23
Список использованных источников 25

Работа состоит из  1 файл

2011. Казаченко. Таможенное оформление и контроль судовых припасов, судового имущества.doc

— 138.00 Кб (Скачать документ)

Глава 3. Практические методы совершенствования технологии таможенного оформления и контроля судовых припасов, судового имущества и запасных частей

     Исходя  из материала, изложенного в первой и второй главах можно сделать  следующие суждения о дальнейшем совершенствовании всего процесса таможенного оформления и контроля судовых припасов, судового имущества и запасных частей.

     Совершенствование предполагает применение по конкретному  судну, на котором находятся судовые припасы, судовое имущество и запасные частей следующих методов:

     1. Сокращения времени  проведения этапов таможенного оформления и контроля.

     Прежде всего, необходимо сокращать и упрощать процедуру документального оформления судна, а также находящихся на нем судовых припасов, судового имущества и запасных частей. Проверка документов и сведений, необходимых для таможенного оформления судна затягивается в основном из-за их неготовности, а также из-за большого количества документов, подлежащих проверке.

     Целесообразно выработать единый перечень документов, необходимых для целей таможенного  оформления морских судов загранследования, который применялся бы во всех морских таможнях ДВТУ. Главным образом, он должен быть основан на положениях соответствующих международных договоров Российской Федерации. Разработка должна проходить с учетом практики работы всех морских таможен региона. В этот перечень могут входить:

    • Общая (генеральная) декларация;
    • Грузовая декларация;
    • Декларация о судовых припасах;
    • Судовая роль;
    • Справка о наличии валюты и валютных ценностей;
    • Манифесты.

     Приведенный перечень может быть дополнен блоком документов, созданным отдельно для групп судов. Группировку целесообразно проводить, учитывая следующие параметры: тип, вид перевозки, род груза, флаг судна, национальность членов экипажа и др.

     Важно, чтобы этот перечень был закрытым и его расширение проводилось по мотивированному заявлению старшего наряда.

     2. Исключения некоторых  этапов, как не  представляющих интереса  в таможенных целях  при условии недопустимости  нарушений законодательства таможенного союза.

     Данный  метод при оформлении морских  судов, а также находящихся на нем судовых припасов, судового имущества и запасных частей наиболее целесообразно применять на этапе таможенного досмотра. Зачастую, имея полную и достоверную информацию о судне, грузе и экипаже заместитель начальника ОТО и ТК может принять решение оформить судно без досмотра, однако, наряд, тем не менее, выезжает на борт судна, что вызывает задержку таможенного оформления. Документальное оформление можно провести в отделе, таким образом, сократится время таможенного оформления. Эксперимент целесообразно провести при оформлении отхода иностранных судов загранследования по следующей схеме: агент оформляет всю требуемую документацию совместно с судовой администрацией и представляет ее в отдел таможенного оформления и таможенного контроля, где производится документальное оформление судна и выпуск. Решение по организации такой формы работы должен принимать начальник ОТО и ТК либо заместитель начальника отдела.

     Безусловно, чтобы принять решение по применению только такой формы таможенного  контроля как проверка документов и иных сведений, необходимых для таможенного оформления начальник (заместитель начальника) должен обладать полной и достоверной информацией по судну, грузу и экипажу.

     Для получения полной и достоверной  информации по судну, грузу и экипажу в ОТО и ТК должна вестись информационно - аналитическая работа, то есть организация сбора информации (официальной и оперативной) и обмен ею.

     Кроме того, необходимо создать единую защищенную информационную базу таможен ДВТУ, где была бы сосредоточена оперативная информация, в том числе и по судам загранследования. Создание такой системы – задача, требующая значительных затрат, а в условиях ограниченного финансирования – практически невыполнимая. В данной ситуации целесообразно организовать обмен информацией между таможнями региона путем записи ее на различные носители информации с присвоением им грифа «для служебного пользования».

     3. Параллельное или совместное выполнение некоторых этапов таможенного оформления.

     Данный  метод уже нашел практическое применение в условиях таможенного поста «Восточный» Находкинской таможни. При оформлении линейных судов с транзитным грузом (контейнера) проводится параллельное выполнение этапов документального оформления, таможенного досмотра судна и выгрузки товаров на склад временного хранения. Применение данного метода дает реальную экономическую выгоду участнику ВЭД и перевозчику. В будущем возможно применение этого метода при оформлении судов с импортным грузом в контейнерах.

     4. Экспертного выполнения  этапов документального оформления до пересечения судном таможенной границы (до подачи уведомления о намерении вывезти товары) и заблаговременной подготовки и контроля документов, формируемых в процессе оформления.

     Указанный метод является наиболее перспективным, так как позволит сократить время таможенного оформления до минимума главным образом за счет применения передовых информационных технологий и электронного декларирования.

     Проведение  работ по комплексной автоматизации  процедур таможенного оформления и  контроля неизбежно в свете предстоящего вступления России во Всемирную торговую организацию и в связи с проведением модернизации таможенной системы России по программе Всемирной таможенной организации. В соответствии с нормами, установленными Всемирной торговой организацией для стран-участниц, импортные и экспортные формальности и документация должны быть максимально сокращены и упрощены.

     Следует отметить, что используемые таможенными  службами системы автоматизации  позволяют, не только избавится от «вала» бумажных документов и ускорить таможенное оформление документов, но и повысить качество таможенного контроля.

     Совокупное  применение всех методов совершенствования  технологии таможенного оформления и контроля позволит создать систему ускоренного оформления судов, а также находящихся на них судовых припасов, судового имущества и запасных частей.

     Применение  вышеперечисленных методов, как  в отдельности, так и в совокупности позволяет сократить время оформления судов и организовать ускорение  процесса таможенного оформления и контроля имеющихся на них грузов.

Заключение

     На  основании поставленной цели можно  прийти к следующим выводам:

     Одним из основных направлений работы таможенных органов является разработка и совершенствование технологии таможенного оформления и контроля, в частности судовых припасов, судового имущества и запасных частей.

     Под судовым снаряжением понимаются предметы, за исключением судовых запасных частей, находящиеся и предназначенные для использования на судне, которые являются движимыми, но не имеют потребительского характера, включая такие принадлежности судна, как спасательные шлюпки, спасательные средства, мебель и судовое снаряжение и другие подобные предметы.

     Под судовыми запасными частями понимаются предметы, предназначенные для ремонта или замены частей оборудования судна, на котором огни перевозятся.

     Таможенный  кодекс Таможенного Союза дает лишь общее понятие припасов, которое  мы можем использовать только для  определения понятия судовых  припасов, в то время как понятие  «судовое снаряжение» и «судовые запасные части» в нем отсутствует, что при общей оценке, не может сказываться положительно на достаточности и информативности понятийной базы нового таможенного законодательства.

     К основным методам и способам совершенствования  таможенного оформления и таможенного контроля судовых припасов, судового имущества и запасных частей является:

     Сокращения  времени проведения этапов таможенного  оформления и контроля.

     Исключения  некоторых этапов, как не представляющих интереса в таможенных целях при  условии недопустимости нарушений законодательства таможенного союза.

     Параллельное  или совместное выполнение некоторых  этапов таможенного оформления.

     Экспертного выполнения этапов документального  оформления до пересечения судном таможенной границы (до подачи уведомления о  намерении вывезти товары) и заблаговременной подготовки и контроля документов, формируемых в процессе оформления.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

 
  1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур [Электронный ресурс]: [Заключена в Киото 18.05.1973, в ред. Протокола от 26.06.1999] – Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. – БД Консультант Плюс.
  2. Конвенция  по облегчению международного морского судоходства [Электронный ресурс]: [от 9 апреля 1965 г.] – Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. – БД Консультант Плюс.
  3. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств [Электронный ресурс]: [от 27 ноября 2009 г. № 17 ред. от 16 апреля 2010 г.] – Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. – БД Консультант Плюс.
  4. Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары [Электронный ресурс]: Решение Комиссии Таможенного союза: [от 20.05.2010 № 257, ред. от 20.09.2010] – Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. – БД Консультант Плюс.
  5. Таможенный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: [от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ] – Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. – БД Консультант Плюс.
  6. Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций (вместе с Об утверждении Порядка совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима перемещения припасов[Электронный ресурс]: Приказ ФТС РФ [от 29.12.2007 № 1665, ред. от 25.12.2009] – Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. – БД Консультант Плюс.
  7. О таможенном оформлении судового снаряжения, судовых припасов, запасных частей и оборудования, предназначенных для использования на морских (речных) судах [Электронный ресурс]: Письмо ГТК РФ: [от 30.06.2004 № 01-06/24115] – Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. – БД Консультант Плюс.
  8. Электронный ресурс: Об утверждении порядка таможенного оформления и таможенного контроля перемещения судовых припасов, судового снаряжения. – Режим доступа: [http://www.alta.ru/show_orders.php?action=view&filename=06bal316]
  9. Электронный ресурс: Таможенное оформление и таможенный контроль при приходе судов: - Режим доступа: [http://moretrans.ru/tamog_1.html]
  10. Электронный ресурс: Таможенное оформление и таможенный контроль товаров: - Режим доступа: [http://www.pravoteka.ru/docs/sankt-peterburg/19679-p4.html]

Информация о работе Таможенное оформление судовых запасов и запасных частей