Таможенно- тарифное регулирование в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 18:03, курсовая работа

Описание

Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли России является одним из важнейших экономических методов управления. Принятый Федеральный Закон РФ от 21.05.1993г №5003-1 «О Таможенном тарифе» усилил роль и значимость таможенно-тарифного регулирования, его составных элементов. Принятием данного закона была установлена главная цель, это установление порядка формирования и применения таможенного тарифа, а также определение таможенной стоимости, страны происхождения товаров, вопросы тарифных льгот и др.
Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенным органам. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенные органы регулярно пополняют государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Роль таможенно-тарифного регулирования в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
1.1 Основные методы регулирования внешнеэкономической деятельности
1.2 Инструменты таможенно-тарифного регулирования
1.2.1 Таможенный тариф во внешнеторговом регулировании
1.2.2 Ставки таможенных пошлин и порядок их установления
1.2.3 Страна происхождения
1.2.4 Режим наиболее благоприятствования
1.2.5 Таможенная стоимость товара
ГЛАВА 2. Влияние деятельности таможенных органов на таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности
2.1 Контроль заявления страны происхождения
2.2 Контроль за определением таможенной стоимости
2.3 Контроль за определением кода товаров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по ТТР.doc

— 216.00 Кб (Скачать документ)

    После принятия таможенной стоимости таможенные органы могут продолжить контроль таможенной стоимости после выпуска товаров  в соответствии с установленным  порядком14.

 
2.3 Контроль за определением кода  товаров

    ТК  РФ установлено, что окончательное решение о правильности классификации декларируемого товара принимается таможенным органом. В особо сложных случаях таможенные органы выпускают отдельные решения о классификации конкретных товаров. При классификации таких товаров необходимо в первую очередь использовать указанные классификационные решения.

    Приказом  ФТС РФ от 29.06.2004г установлено, что при таможенном оформлении отдельных категорий товаров требуется предоставление классификационного решения, подтверждающего код товара по ТН ВЭД России. Предварительная классификация таких товаров осуществляется Федеральной таможенной службой РФ, региональным таможенным управлением либо таможенным органом, в регионе деятельности которого будет производиться таможенное оформление.

    Срок  действия классификационного решения - один год.

    Классификационное решение оформляется на официальном  бланке таможенным органом. Существуют две формы бланка квалификационного  решения - форма 1 и форма 2.

    Квалификационное решение формы 1 выдается в случае, когда необходимо только определить 10-значный цифровой код товаров в соответствии с ТН ВЭД России.

    Квалификационное  решение формы 2 выдается, когда необходимо определить не только 10-значный цифровой код товара в соответствии с ТН ВЭД России, но и отнести товар к конкретной товарной группировке в рамках 10-значных товарных подсубпозиций.

    Федеральная таможенная служба РФ может по письменному обращению заинтересованного лица принять предварительное решение о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД. Предварительное решение оформляется на специальном бланке в соответствии с утвержденной формой.

    В целях усиления таможенного контроля в отношении классификации отдельных  товаров, ввозимых в РФ в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения, существует перечень товаров, подлежащих при проведении таможенного оформления исследованиям таможенными лабораториями. 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Таможенное  дело – это один из базовых институтов любой экономики. Задача таможенной системы состоит в том, чтобы состыковать экономическую систему России с системой мирохозяйственных связей и за счет этого дать импульс развитию внешнеэкономических связей. Одним из условий, для выполнения этой задачи является соответствующее постановка таможенного дела. И как следствие развитие правовой базы всего таможенного дела, унификации таможенных процедур на основе передового мирового опыта.

    Россия, будучи великой евроазиатской страной, имеет исключительно благоприятные  перспективы интеграции в международную  таможенную систему.

    Таможенные  органы являются фискальными, налоговыми органами государства. В большинстве  стран таможенные платежи выступают  достаточно важной статьей доходной части бюджета и деятельность таможенных органов по их взиманию рассматривается как одна из их ведущих функций. Известный английский исследователь вопросов правового регулирования международной торговли К. Шмиттгофф отмечал, что «основная цель таможенного законодательства - обеспечить поступление таможенных пошлин в бюджет государства».

    Современное таможенное законодательство России также уделяет большое внимание данному вопросу. В статье 403 ТК РФ определено, что одной из основных функций таможенных органов является взимание пошлин, налогов и иных таможенных платежей.

    Таможенно-тарифное регулирование является наиболее важным и трудоемким процессом, который включает в себя несколько взаимосвязанных операций:

  1. определение страны происхождения товара;
  2. определение таможенной стоимости товара;
  3. определение кода товара.
 

    Взаимосвязь данных операций заключается в том, что точность определения кода и страны происхождения товара – залог правильности начисления таможенной стоимости товара.

    Принятие  решений по таможенно-тарифному  регулированию ВЭД имеет первостепенное значение в экономической деятельности таможенной системы. Как уже отмечалось ранее, эффективно действующий механизм таможенно-тарифного регулирования является неотъемлемым условием для проведения Россией активной и целостной таможенной политики, а также решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, защите ее экономических интересов. 

    Таможенная  служба России, как и любой другой страны, является контрольным органом  исполнительной власти. Таможня самостоятельно не устанавливает какие-либо законодательные нормы, а контролирует экспортно-импортные операции на основании правовой базы, которая установлена в стране либо высшей исполнительной, либо законодательной властью. С учетом данного обстоятельства любые механизмы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности – тарифные меры, меры экономической политики, нетарифные меры регулирования – определяются не таможенной службой. Этот момент важен в целом для представления роли Федеральной таможенной службы России в системе мер таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Шмиттгофф К. Экспорт: право и практика международной  торговли. - М., 1993. С. 400. 

Информация о работе Таможенно- тарифное регулирование в РФ