Таможенно- тарифное регулирование в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 18:03, курсовая работа

Описание

Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли России является одним из важнейших экономических методов управления. Принятый Федеральный Закон РФ от 21.05.1993г №5003-1 «О Таможенном тарифе» усилил роль и значимость таможенно-тарифного регулирования, его составных элементов. Принятием данного закона была установлена главная цель, это установление порядка формирования и применения таможенного тарифа, а также определение таможенной стоимости, страны происхождения товаров, вопросы тарифных льгот и др.
Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенным органам. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенные органы регулярно пополняют государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Роль таможенно-тарифного регулирования в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
1.1 Основные методы регулирования внешнеэкономической деятельности
1.2 Инструменты таможенно-тарифного регулирования
1.2.1 Таможенный тариф во внешнеторговом регулировании
1.2.2 Ставки таможенных пошлин и порядок их установления
1.2.3 Страна происхождения
1.2.4 Режим наиболее благоприятствования
1.2.5 Таможенная стоимость товара
ГЛАВА 2. Влияние деятельности таможенных органов на таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности
2.1 Контроль заявления страны происхождения
2.2 Контроль за определением таможенной стоимости
2.3 Контроль за определением кода товаров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по ТТР.doc

— 216.00 Кб (Скачать документ)
tify">    Решения о стране происхождения товаров  принимаются ОТНиПТ или ОТиНР,  ОТНиПТ  РТУ  или ГУТНиТО от имени соответствующего таможенного органа - таможни, РТУ или ФТС России. Решение  о  стране происхождения товара оформляется по установленной форме, заполняется  на печатающем устройстве компьютера или на пишущей машинке в двух экземплярах:

  1. первый экземпляр Решения о стране происхождения товара вместе с Направлением передается в координирующий отдел;
  2. второй экземпляр Решения о стране происхождения товара подлежит учету и хранению в деле ОТНиПТ или ОТиНР, ОТНиПТ РТУ или ГУТНиТО.

    В Решении указывают страну происхождения  товара, наименование товара,  его   идентификационные   признаки   и сведения  о товаре, позволяющие    определить   его   страну   происхождения.   В   случае необходимости  даются  ссылки  на  приложения,  содержащие изображения товаров,  их  параметры, отдельные характеристики и другие необходимые сведения. 

2.2 Контроль  за определением таможенной стоимости

    Приказом  ФТС РФ от 22.11.2006 № 1206 утверждена Инструкция по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации, которая определяет порядок действий должностных лиц таможенного поста или таможни, уполномоченных в соответствии со своими должностными обязанностями осуществлять контроль заявленной декларантами таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации, а также самостоятельно определять таможенную стоимость товаров в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

    Данная  Инструкция применяется при контроле таможенной стоимости:

  1. первоначально заявленной декларантом при декларировании товаров;
  2. заявленной декларантом после ее повторного определения в соответствии с другим методом или уточнения ее величины (структуры) в рамках выбранного метода, если таможенный орган принял решение о несогласии с использованием первоначально избранного декларантом метода определения таможенной стоимости и (или) неправильном определении декларантом структуры заявленной таможенной стоимости;
  3. до и после выпуска товаров.

    Инструкция  не применяется при перемещении физическими лицами товаров, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.

    Проверка  правильности определения таможенной стоимости товаров производится в рамках установленного порядка контроля таможенной стоимости11 и в пределах сроков, установленных таможенным законодательством Российской Федерации.

    Проверка  правильности определения таможенной стоимости товаров независимо от выбранного декларантом метода ее определения включает следующие действия таможенных органов:

  1. проверку наличия документов, предусмотренных перечнем документов для подтверждения сведений по таможенной стоимости, заявленных при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации12;
  2. проверку правильности заполнения декларации таможенной стоимости (ДТС) (в случаях, когда она заполняется), которая включает в себя следующие действия:
    • проверку полноты и правильности заполнения граф ДТС в соответствии с установленным порядком;
    • проверку соответствия информации, содержащейся в ДТС, сведениям, указанным в документах и грузовой таможенной декларации (ГТД);
  3. проверку правильности выбора декларантом метода определения таможенной стоимости, которая включает в себя следующие действия:
    • проверку соответствия выбранного метода виду и условиям внешнеторгового договора;
    • проверку соблюдения условий применения метода;
  4. проверку правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости, которая включает в себя следующие действия:
    • проверку правильности определения основы для определения таможенной стоимости;
    • проверку полноты включения компонентов в основу для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров и правильности их количественного определения;
    • проверку обоснованности заявленных декларантом вычетов из основы для определения таможенной стоимости и правильности их количественного определения;
  5. проверку документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов (дополнительных начислений и вычетов), включая проверку соответствия сведений, указанных в представленных документах;
  6. оценку достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости с использованием системы управления рисками (СУР).

    При проведении оценки достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости  с использованием СУР таможенные органы осуществляют сравнение и анализ заявленной таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией в следующем порядке:

  1. на основании заявленных декларантом данных рассчитывают таможенную стоимость товара за основную либо дополнительную единицу измерения;
  2. обеспечивают выбор источника информации для сравнения таким образом, чтобы описание выбранного для сравнения товара, его коммерческие, качественные и технические характеристики, условия поставки в наибольшей степени соответствовали описанию, характеристикам, условиям поставки оцениваемых товаров, а также условиям сделки с оцениваемыми товарами; при этом таможенный орган выбирает тот источник ценовой информации, который в наибольшей степени отвечает следующим требованиям:
    1. наличие точного описания товара: коммерческое наименование товара, описание на ассортиментном уровне, сведения о фирме-изготовителе, материал, технические параметры и прочие характеристики, которые влияют на стоимость данного вида товара;
    2. обеспечение максимального возможного подобия сравниваемых товаров, означающее, что при выборе источника информации таможенный орган подбирает для сравнения идентичные товары, затем однородные товары, а при их отсутствии - товары того же класса или вида13. Для целей проведения объективного анализа и подбора сравниваемых товаров таможенный орган может обратиться к лицам, осуществляющим ввоз и (или) реализацию идентичных, однородных товаров или товаров того же класса или вида, или заводу, осуществляющему их переработку (обработку), для получения консультаций и более подробной информации о физических и иных характеристиках, качестве и репутации таких товаров (например, информационные раздаточные материалы, инструкции по эксплуатации, каталоги с описанием товара и др.);
  3. из выбранного источника ценовой информации определяют цену единицы товара того же класса или вида (идентичного, однородного) (далее - проверочная величина);
  4. проводят при необходимости корректировку проверочной величины для учета различий в коммерческих уровнях продажи (оптовом, розничном и ином) и (или) в количестве, в дополнительных начислениях, указанных в статье 19.1Федерального Закона РФ от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» (далее – Закон), между оцениваемыми товарами и проверочными величинами;
  5. сравнивают заявленную декларантом величину таможенной стоимости товара с проверочной величиной.

    Сравнение и анализ производится с использованием источников информации, имеющихся в  таможенном органе, в том числе  полученной от вышестоящих таможенных органов, о конъюнктуре рынка  отдельных видов товаров, а также полученной от иных органов информации о среднем уровне прибыли, характерном для рынка товаров того же класса или вида, а также об общих расходах, возникающих в данной отрасли промышленности и (или) торговли.

    При использовании ценовой информации товаров на внутреннем рынке Российской Федерации необходимо осуществить вычеты следующих сумм:

  1. вознаграждений агенту (посреднику), обычно выплачиваемых или подлежащих выплате, либо надбавок к цене, обычно производимых для получения прибыли и покрытия коммерческих и управленческих расходов в связи с продажей в Российской Федерации товаров того же класса или вида, в том числе ввезенных из других стран;
  2. обычных расходов на осуществленные на таможенной территории Российской Федерации перевозку (транспортировку), страхование, а также связанных с такими операциями расходов в Российской Федерации;
  3. таможенных пошлин, налогов, сборов, а также установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов, подлежащих уплате в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Российской Федерации или с их продажей на этой территории, включая налоги и сборы субъектов Российской Федерации, и местные налоги и сборы.

    Проверочные величины, содержащиеся в источниках ценовой информации, используются таможенными органами исключительно в целях сравнения и не могут быть использованы в качестве таможенной стоимости товаров.

    Таможенные  органы принимают решение о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости, если соблюдены установленные пунктом 2 ст. 19 Закона условия принятия стоимости сделки в качестве таможенной стоимости и отсутствуют признаки, указывающие на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными.

    Если  по результатам сравнения и анализа  заявленной декларантом таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией выявляется расхождение между величиной заявленной декларантом таможенной стоимости товара и проверочной величиной, то это может служить признаком, указывающим на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными или имеются условия, которые повлияли на цену товара.

    В таком случае согласно п. 3 ст. 153 ТК РФ таможенный орган проводит в рамках сроков, установленных ст. 152 ТК РФ, дополнительную проверку, а выпуск товара осуществляется при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения указанной проверки.

    Такая дополнительная проверка заключается  в выяснении дополнительных обстоятельств  рассматриваемой сделки и условий продажи товаров, обуславливающих расхождение между величиной таможенной стоимости товара и проверочной величиной.

    По  результатам проведенного контроля уполномоченные должностные лица таможенных органов принимают решение:

  1. о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости;
  2. о запросе у декларанта дополнительных документов и сведений, необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости и (или) о получении пояснений по условиям продажи товаров, которые могли повлиять на цену сделки, и пояснений о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров;
  3. о необходимости корректировки таможенной стоимости путем изменения величины таможенной стоимости в рамках выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости или путем применения другого метода определения таможенной стоимости.

    Принятое  решение отражается на первом листе декларации таможенной стоимости в поле «Для отметок таможни», а в тех случаях, когда она не заполняется, в графе «С» основного листа ГТД - в виде одной из следующих записей с указанием цифрового кода по классификатору решений таможенного органа по таможенной стоимости товаров:

    • «ТС принята»;
    • «ТС уточняется»;
    • «ТС подлежит корректировке».

    В случае если уточнение таможенной стоимости требуется не по всем товарам, декларируемым в соответствии с рассматриваемой ГТД, то из граф 32 основного и добавочных листов ГТД, заполненной согласно Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, указываются номера товаров, по которым необходимо такое уточнение.

    Таможенная  стоимость принимается, если уполномоченными  должностными лицами таможенных органов  не выявлено признаков, указывающих  на то, что декларантом неправильно  избран метод определения таможенной стоимости и неправильно определена заявленная таможенная стоимость.

Информация о работе Таможенно- тарифное регулирование в РФ