Таможенно- тарифное регулирование в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 18:03, курсовая работа

Описание

Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли России является одним из важнейших экономических методов управления. Принятый Федеральный Закон РФ от 21.05.1993г №5003-1 «О Таможенном тарифе» усилил роль и значимость таможенно-тарифного регулирования, его составных элементов. Принятием данного закона была установлена главная цель, это установление порядка формирования и применения таможенного тарифа, а также определение таможенной стоимости, страны происхождения товаров, вопросы тарифных льгот и др.
Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенным органам. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенные органы регулярно пополняют государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Роль таможенно-тарифного регулирования в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
1.1 Основные методы регулирования внешнеэкономической деятельности
1.2 Инструменты таможенно-тарифного регулирования
1.2.1 Таможенный тариф во внешнеторговом регулировании
1.2.2 Ставки таможенных пошлин и порядок их установления
1.2.3 Страна происхождения
1.2.4 Режим наиболее благоприятствования
1.2.5 Таможенная стоимость товара
ГЛАВА 2. Влияние деятельности таможенных органов на таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности
2.1 Контроль заявления страны происхождения
2.2 Контроль за определением таможенной стоимости
2.3 Контроль за определением кода товаров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по ТТР.doc

— 216.00 Кб (Скачать документ)

    В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения, с которыми не предусматривают такой режим, или если страна происхождения таковых товаров не установлена, ставки импортных таможенных пошлин увеличиваются вдвое, а если  предусмотрены торговые льготы (преференции) в отношении этих стран, то таможенная пошлина уменьшается по сравнению с базовой6

    Для реализации данного инструмента  торговой политики существует специальный документ «Сертификат происхождения товара», который однозначно должен подтверждать страну происхождения. Таможенные органы Российской Федерации вправе требовать представления сертификата о происхождении товара.

1.2.5 Таможенная стоимость товара

    Еще одним элементом таможенно-тарифного  регулирования является таможенная стоимость товаров. В Законе РФ «О таможенном тарифе» таможенная стоимость определяется через перечисление ее основных целей:

  1. обложение товара пошлиной;
  2. внешнеэкономической и таможенной статистики;
  3. применение нетарифных мер регулирования (квотирования, лицензирования), включая осуществление валютного контроля внешнеэкономических сделок7.

    Определение стоимости импортного товара с целью  расчета таможенных пошлин – одна из наиболее сложных процедур таможенной практики. Долгое время методы оценки  таможенной стоимости в разных государствах значительно отличались друг от друга. Пошлины могли исчисляться как с цены, указанной экспортером в товаросопроводительных документах, так и с цены  аналогичного товара на мировом рынке. Развитие международной торговли обусловило процессы унификации правовых норм.

    Закон РФ «О таможенном тарифе» заложил правовые основы для применения в практике российского таможенного контроля основных правовых принципов и норм определения таможенной стоимости ввозимых товаров, установленных в Соглашении по применению ст. VII «Оценка товаров для таможенных целей» Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ).

    Таким образом, формирование российских законодательных  норм о таможенной стоимости на основе международных принципов является важным условием обеспечения эффективной интеграции экономики России в мирохозяйственные связи.

    Таможенная  стоимость — это стоимость товара, которая используется в целях таможенного обложения, т.е. в качестве исходной расчетной базы для исчисления таможенных платежей (пошлин, акцизов, НДС и сборов за таможенное оформление). Помимо основного назначения, как базы налогообложения, таможенная стоимость прямо или косвенно используется также и для иных таможенных целей, таких как ведение таможенной статистики, проверка обоснованности цены товара при бартерных сделках, осуществления валютного контроля при проведении экспортно-импортных операций, контроль за соблюдением устанавливаемых стоимостных квот.

    Кроме обеспечения реализации чисто фискальных функций, наличие механизма определения и контроля таможенной стоимости способствует решению задач построения рыночной экономики путем создания равных конкурентных условий для хозяйствующих субъектов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. Влияние деятельности таможенных органов  на таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности

2.1 Контроль  заявления страны происхождения

    Инструкция  о действиях должностных лиц, таможенных органов, осуществляющих  контроль  за  правильным  заявлением  страны происхождения  товаров  и  принятие  решений  о  стране  происхождения товаров8 определяет последовательность действий должностными  лицами таможенных органов при осуществлении контроля за правильным  заявлением страны происхождения товаров при декларировании и  после  выпуска  товаров в  соответствии  с  заявленным  таможенным режимом.

    В  соответствии с ТК РФ страной  происхождения  товаров  считается  страна, в которой  товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке.   При   этом  под  страной  происхождения товаров может пониматься  группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть  страны,  если  имеется  необходимость  их  выделения  для целей определения страны происхождения товаров.

    Страна  происхождения  товара определяется во всех случаях, когда применение   мер   таможенно-тарифного   регулирования  и  запретов  и ограничений,   установленных   в   соответствии   с  законодательством Российской  Федерации  о  государственном регулировании внешнеторговой деятельности, зависит от страны происхождения товаров.

    Критерии  происхождения  товаров и порядок  определения страны происхождения товаров устанавливаются:

    1. для   государств   -  участников  соглашения  о  создании  зоны

свободной   торговли;

    1. для  развивающихся  и  наименее  развитых стран - пользователей

национальной  системой  преференций  Российской Федерации;

    1. для  Особой  экономической  зоны  в  Калининградской  области и

Особой   экономической  зоны  в  Магаданской  области;

    Таможенные   органы   осуществляют  контроль  за  правильным заявлением декларантом страны происхождения товаров:

  • при декларировании товаров;
  • после  выпуска  товаров  в соответствии с заявленным таможенным

режимом   в   случаях,   установленных   законодательством  Российской

Федерации о таможенном деле.

    Таможенные  органы  принимают  решения о стране происхождения

товаров:

         а)  в случае выявления неправильного  заявления декларантом страны

происхождения  товаров;

         б)  по  запросам,  поданным в  таможенные органы в соответствии  со

ст. 42 ТК РФ;

         в)  по запросам органов законодательной, исполнительной, судебной

власти,   органов   прокуратуры,   Всемирной  таможенной  организации,

таможенных  органов  зарубежных  стран,  представительств  иностранных

государств, нижестоящих таможенных органов.

    В случае представления декларантом при декларировании товара предварительного  решения  о  стране  его происхождения, полученного в соответствии  с  порядком,  установленным ТК РФ и соответствующими нормативными  правовыми  актами, таможенный орган, осуществляет проверку соответствия  сведений  о  товаре,  заявленных  в  грузовой таможенной декларации   (ГТД)  и  представленных  для  осуществления таможенного контроля  документах,  сведениям о товаре, поименованном и описанном в предварительном решении о стране происхождения товара.

    В   случае   выявления  несоответствия  сведений  о  товаре, заявленных  в  ГТД  и  представленных  для  осуществления  таможенного контроля  документах,  сведениям о товаре, поименованном и описанном в предварительном  решении о стране происхождения товара, таможенный орган определяет страну происхождения этого товара.

    Контроль  за правильным заявлением страны происхождения  товаров проводит таможенный орган,  где производится  декларирование  товаров,  перемещаемых  через таможенную границу Российской Федерации.

    При подтверждении таможенным органом  по результатам документального   контроля   кода   страны происхождения   товара,  указанного   декларантом  в  графе  34  ГТД, таможенный орган вносит на обороте ГТД  следующую  запись:  «Правильность  заявления страны происхождения товара   N   ---   подтверждаю»,  указывает дату  внесения  записи  и проставляет подпись с расшифровкой.

    Если  у таможенного органа отсутствуют  сведения о товаре, необходимые для осуществления контроля за  правильным  заявлением  страны  происхождения  товара,  или  такие сведения  должным  образом не подтверждены, таможенный орган   направляет   декларанту   уведомление   в установленном порядке согласно форме, утвержденной Приказом ГТК РФ от 02.10.2003 № 1096 о том, какие именно сведения и документы могут   быть  представлены  (например,  описание  товара,  фотографии, рисунки,  технологические схемы изготовления, оригиналы или заверенные в  соответствии с установленным порядком копии заключений специалистов экспертных  организаций,  в  которых приведены результаты исследования

товара, и т.п.).

    При  выявлении,  что  при декларировании товаров декларантом указаны недостоверные   сведения   о  стране  происхождения  товара, таможенный орган принимает решение о стране происхождения товара.

     После корректировки в ГТД сведений в соответствии с инструкцией о порядке   заполнения   грузовой  таможенной  декларации9  и иными нормативными   правовыми   актами таможенный орган вносит в графу «С» ГТД следующую запись:

     "ХХ/НСП/YYY/ZZZ", где

XX - таможенная  процедура;

НСП   -  аббревиатура,  означающая  неверное  определение  страны

происхождения товара;

YYY - номер  товара по ГТД; 

ZZZ - код   страны  происхождения  товара  в  соответствии  с Общероссийским классификатором стран мира, определенной уполномоченным должностным лицом таможенного поста.

    Под  записью таможенный орган указывает дату ее внесения и проставляет подпись с расшифровкой. Соответствующие  сведения и записи в соответствии с установленным порядком вносятся в электронную копию ГТД.

    Если  обнаружены  признаки,  указывающие  на  то,  что  при декларировании   товаров   указаны  недостоверные  сведения  о  стране происхождения  товара  либо  данные  сведения о товаре не подтверждены должным  образом,  таможенный орган вправе  провести  в  рамках  сроков, дополнительную проверку заявленных сведений10.

    При    дополнительной    проверке    заявленных   сведений таможенный орган вправе:

  1. запрашивать дополнительные документы и сведения;
  2. докладывать  начальнику  таможенного  поста (отдела таможенного оформления  и  таможенного контроля таможни, осуществляющей таможенное оформление  товаров)  о необходимости проведения таможенного досмотра (осмотра) товаров при наличии информации о возможных правонарушениях в области таможенного дела;
  3. проводить  необходимую  консультацию  с  отделами (отделениями) товарной  номенклатуры  и  происхождения  товаров (ОТНиПТ) таможни или отделами   (отделениями)   тарифного   и   нетарифного   регулирования таможенного    поста    или   таможни   (ОТиНР),   с   функциональными подразделениями  РТУ  (ОТНиПТ  РТУ)  и ФТС РФ (Главное управление товарной номенклатуры и торговых ограничений (ГУТНиТО)).

    Запрос  и  проверка  дополнительных  документов и сведений о стране происхождения товаров при проведении дополнительной проверки не должны  препятствовать  выпуску этих товаров с учетом положений статей 38 и 153 ТК РФ.

    Таможенные  органы на основании статьи 361  ТК РФ  осуществляют контроль за правильным заявлением страны происхождения   товаров   после   выпуска  товаров  в  соответствии  с заявленным таможенным режимом и после завершения их  таможенного  оформления на основании сведений о товарах, указанных как  в  электронных  копиях  ГТД,  так и в экземплярах ГТД на бумажном носителе,  документах,  приложенных к ГТД, и акте таможенного досмотра (если имеется).

         При   возникновении   необходимости   проверки  правильного заявления  страны  происхождения  товаров  в ходе проверок, проводимых иными  подразделениями  таможенных  органов,  в компетенцию которых не входит  принятие  решений  о  стране  происхождения  товаров,  а также в случае выявления фактов неверного   заявления  страны  происхождения  товаров  при  проведении проверок,  проводимых этими подразделениями, указанные подразделения в обязательном  порядке направляют в ОТНиПТ или ОТиНР или ОТНиПТ РТУ или ГУТНиТО  мотивированный  запрос  о  стране  происхождения  проверяемых товаров  с  приложением  экземпляра  (или  копии)  ГТД  и  документов, приложенных  к  ней, а также иных документов, имеющихся в распоряжении заинтересованных   подразделений   и   относящихся  к  рассматриваемым товарам.

Информация о работе Таможенно- тарифное регулирование в РФ