Таможенная стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 20:57, контрольная работа

Описание

Таким образом, если сегодня контроль за уровнем импортных цен возложен на таможенные органы, то и вопросы ценообразования стали частью их работы. Поэтому для четкого выполнения функций контроля за правильностью определения таможенной стоимости необходимо регулярно обеспечивать таможенные органы нужной ценовой информацией, постоянно ее обновлять и, при необходимости расширять
В своей работе я подробно остановлюсь на рассмотрении таких вопросов, как: понятие таможенной стоимости, методы определения таможенной стоимости, проблем, связанных с определением таможенной стоимости.

Содержание

Введение
1.Понятие и значение таможенной стоимости товара
2.Методы определения таможенной стоимости товара и порядок их применения.
3. Проблемы, возникающие при определении таможенной стоимости товаров, и пути их решения.
4.Проблемы определения таможенной стоимости транспортных средств,
ввозимых физическими лицами.
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Таможенная стоимость.doc

— 149.00 Кб (Скачать документ)

В этих условиях возникает проблема обеспечения таможенных органов информацией об уровне цен мирового рынка на конкрет­ные товары. Таможенные органы должны регулярно получать та­кую информацию, причем систематизированную и проверенную с точки зрения актуальности, достоверности и представительнос­ти данных. Кроме системы цен мирового рынка, знание методов и приемов определения цен даст возможность квалифицированно проверять обоснованность внешнеторговых контрактов, а также правильно формировать базу данных конъюнктурно-ценовой ин­формации.

Для таможенных органов эта информация необходима в качестве справочного материала для обнаружения грубых ошибок в определении таможенной стоимости. Какие же ценовые показате­ли могут быть использованы в качестве информации об уровне цен мирового рынка на тот или иной товар?

В международной торговле обычно выделяют следующие виды цен: цены контрактов, расчетные цены, биржевые котировки, цены торгов и аукционов, цены предложения, цены прейскурантов и ка­талогов, цены рекламных проспектов, справочные цены.

Помимо уже названных ценовых показателей изменения, про­исходящие в ценах, отражают так называемые удельные стоимос­ти (или удельные цены). Удельная стоимость определяется путем деления цены товара на его вес (в тоннах или килограммах). Во внешнеторговой практике уже установились определенные сред­ние показатели такой весовой стоимости отдельных товарных групп. Удельная стоимость товаров может активно применяться как ценовой показатель в таможенных органах, где таможенная стати­стика даст исходную информацию для расчета удельной стоимос­ти (цены) данного товара. Материально-техническая база таможен сегодня может обеспечить сбор информации об уровне удельных цен по конкретным регионам и в целом по стране.           

Таким образом, если сегодня контроль за уровнем импортных цен возложен на таможенные органы, то и вопросы ценообразова­ния стали частью их работы. Поэтому для четкого выполнения функций контроля за правильностью определения таможенной сто­имости необходимо регулярно обеспечивать таможенные органы нужной ценовой информацией, постоянно ее обновлять и, при не­обходимости, расширять.

Еще одно мнение высказано в книге В.В. Горчакова и О.П. Голодовой «Мировые информационные ресурсы: новые возможности минимизации рисков». Методика определения таможенной стоимости для расчета в целом детально разработана и строго регламентирована нормативными документами. Однако при начислении адвалорной пошлины часто возникают значительные трудности при определении размера таможенной пошлины товара ,это связано с тем ,что на сегодняшний день в России нет универсального источника ценовой информации по всем группам товаров .

Такого рода информации практически нет, считают авторы книги, на мировом рынке как доступного товара, предоставленного в оперативной печатной или электронной форме (за исключением сведений о ценах 60-80 биржевых товаров).

Цены на мировом рынке никогда не рассматривались как стабильная субстанция, которую необходимо фиксировать, на какой либо длительный период  времени. Многочисленные каталоги и справочники содержат справочные сведения (иногда их еще называют каталожными) о ценах, но эти цены могут только выступать основой, с которой начинается торг. При этом цена реальной сделки может во много раз отличаться от справочной цены как в сторону уменьшения ,так и в сторону увеличения и определяется объемом  сделки ,надежностью партнера ,используемыми формами расчета и т.п.

Однако огромное количество разрозненной ценовой информации представлено в свободной и коммерческой частях  ИНТЕРНЕТ, и при  профессиональном информационном исследовании  можно добиться практически полного представления данных.

Если рассматривать таможенные органы России (управления, таможни, посты) как систему, от которой закрыты внешние информационные потоки, не отработан механизм поиска и обработки внешней информации, закономерны экономические потери при взимании таможенных платежей. Примером может служить тот факт, что в 1998 году сотрудниками отдела валютного контроля ДВТУ обратились с просьбой: узнать стоимость автомобиля Мерседес–Бенц 1998 года выпуска, приобретенного в США, доставленного через Японию. Грузовая таможенная декларация была проверена лабораторией ДВТУ .Стоимость указана и подтверждена –21600 $.

При проведении информационного исследования были найдены документы, подтверждающие, что минимальная стоимость данной модели составляет 33390 $,при минимальной комплектации, налогов, расходов на транспортировку. Также в дополнение можно привести пример следующего плана  участник ВЭД заявил к таможенному досмотру топливо, приобретенному по неправдоподобно низкой цене. Сотрудники таможни настаивали на изменении цены в сторону увеличения, на что предприниматель ответил отказом.

При  проведенном  информационном исследовании оказалось, что именно в этот день, когда был приобретен товар, цены на топливо на Сингапурской бирже упали на несколько пунктов. Это подтвердилось официальными документами .В случае обращения в судебные органы таможня вынуждена была бы компенсировать ущерб ,понесенный владельцем груза.

 

4. Проблемы определения таможенной стоимости транспортных средств, ввозимых физическими лицами.

    К наиболее острым проблемам таможенного контроля и тамо­женного оформления транспортных средств относят определение таможенной стоимости ввозимых автомобилей. Особенно остро эта проблема стоит при определении таможенной стоимости транспор­тных средств, ввозимых физическими лицами, в силу того, что за­частую они не могут подтвердить заявленную таможенную сто­имость. Таможня, в свою очередь, не всегда обеспечена достовер­ной, полной и своевременной информацией о стоимости зарубеж­ных автомобилей. Отсюда — занижение таможенной стоимости и недополучение таможенных платежей.

Количество автомобилей, ввозимых на территорию РФ, неук­лонно возрастало в 90-е годы. Объем импорта автомобилей в зоне деятельности ДВТУ возрос в 1998 г. по сравнению с 1997 г. на 15,83% - по группе 8702 ТН ВЭД, уменьшился на 21,4% -по группе 8703 ТН ВЭД.

Во второй половине 1998 г. количество ввозимых автомобилей резко сократилось. Соответственно, объем собираемых с импорта автомобилей таможенных платежей также резко сократился. Возникает необходимость поиска резерва для увеличения объема со­бираемых таможенных платежей, не увеличивая ставки таможенных пошлин на автомобили. Таким резервом может служить более

точное определение таможенной стоимости автомобилей и, следо­вательно, более полное взимание таможенных платежей.

Таможенная стоимость транспортных средств, ввозимых физическими лицами на таможенную территорию Российской Феде­рации, определяется на основе базового принципа - исходя из цены, по которой этот или подобный товар продается или предлагается для продажи при обычном течении розничной торговли в услови­ях полной конкуренции. При определении такой цены использу­ются данные, указанные в каталогах наиболее известных фирм, осуществляющих розничную торговлю, а также специальные спра­вочники. Для легковых автомобилей, внедорожных автомобилей, микроавтобусов и небольших грузовых автомобилей (полная мас­са до 2,8 т) рекомендуется использовать справочник Superschwacke". Для определения стоимости подержанных транспортных средств американского рынка целесообразно использовать справочник "Kel ley Blue. Book" ("Вlue Book"), а также справочники N.A.D.A.,

издающиеся для девяти регионов США и отражающие региональ­ные котировки цен.

Стоимость транспортных средств при наличии аварийных по­вреждений или видимых следов ремонта кузова может быть сни­жена с учетом уровня цен в регионе, откуда оно вывезено. Для этого используются специальные справочники "Калькуляция", "Lackierung" (Eurotax) или программные средства, например, "AUDATEX" для автомобилей европейского рынка и справочни­ков "Motor", "Mitchell" или одноименных программных средств для автомобилей американского рынка.

Основными поставщиками автомобилей в Дальневосточном регионе являются Япония и Южная Корея, на долю которых при­ходится 87,8% всех импортируемых автомобилей. Каталогов цен на автомобили азиатского рынка, подобных германскому "Superschwacke", не существует, а информация, имеющаяся в рас­поряжении таможенных органов, ограниченна. В данной ситуации

целесообразно использовать альтернативные источники ценовой

информации.

Несомненный интерес представляет использование глобальной

томпьютерной сети Internet для поиска ценовой информации по ав­томобилям азиатского рынка. Для этого можно использовать два инструмента поиска. Первый - "Желтые страницы", это специаль­ный справочник тематически сгруппированных Internet-адресов. Второй - поиск по ключевым словам через поисковые серверы. В основном можно выделить три источника информации по ценам транспортных средств:

1. Серверы (сайты) компании-производителей автомобилей.

2. Сайты иностранных дилеров и торговых организаций, зани­мающихся продажей подержанных автомобилей.

3. Сайты российских дилеров и организаций, занимающихся

продажей подержанных автомобилей.

Преимуществами Internet как источника ценовой информации являются: большой объем ценовой информации; доступ к ресурсам самых различных стран; достаточно простой доступ к информации.

Среди недостатков можно выделить: не гарантированная дос­товерность информации; возможность существенных задержек в

обновлении информации.

 

 

                               

    

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 

 

 

 

 

 

                                            Заключение

В представленном материале изложены основные принципы, которыми руководствуются в настоящее время в практической деятельности сотрудники таможенных органов при  определении таможенной стоимости товаров, рассмотрены наиболее типичные ситуации, с которыми  они сталкиваются, осуществляя функции таможенного контроля.

Безусловно, этим материалом не охватывается вся проблематика таможенного дела связанного с контролем таможенной стоимости 

Нуждаются в более детальной проработке специалистами такие, например, направления как: установления  четкого порядка определения таможенной стоимости, обеспечение таможенных органов необходимой справочной информацией об уровне цен мирового рынка на конкретные товары , выявление нарушений таможенного законодательства при контроле заявленной стоимости товаров.

    В условиях постоянно развивающегося и изменяющегося таможенного законодательства, выхода в свет новых нормативных актов, посвящённых таможенному делу, видимо, потребуется ещё неоднократное рассмотрение указанных и множества других вопросов.

В заключении хотелось бы отметить, что отсталость нашей экономики, низкую конкурентоспособность многих отраслей промышленности можно переломить только за счет жестких мер, в тои числе и тарифных, к тому же все меры должны быть четко скоординированы.

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Список использованной литературы:

 

1.Закон о таможенном тарифе. Владивосток 1993

2.Таможенный кодекс Российской Федерации

3. Положение о порядке и условиях заявления таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации

Приложение №1 к Приказу ГТК России от 5 января 1994 №1

4. Декларирование .Таможенное оформление. Учебное пособие специалиста по таможенному оформлению .Том 1, 

С-пб:.Тирекс.,1999

5.Горчаков В.В.Голодова О.П  Мировые информационные ресурсы :новые возможности минимизации рисков  ,-Владивосток:. ВФРТА .,1998

  6.Проблемы совершенствования таможенного дела в Российской Федерации. Материалы научно-практической конференции  РТА  1999 ,-М:. 1999

7.Таможенные ведомости 1998 №6

8. Таможенные ведомости 1998 №11

9.Исследование проблем таможенного дела. Сборник научных трудов адъюнктов и соискателей РТА,-М:. РТА.,1998

10.Чуракова А..В. Таможенная стоимость .Внешнеторговые контракты. Таможенное оформление автомобилей. : Методическое пособие , -М:. Экспертное.,1997

 

 

32

 



[1] Закон о таможенном тарифе, -Владивосток..1993 С.1

[1] Чуракова А..В.Таможенная стоимость .Внешнеторговые контракты. Таможенное оформление автомобилей. : Методическое пособие , -М:. Экспертное.,1997 С.54

[1] Декларирование .Таможенное оформление. Учебное пособие специалиста по таможенному оформлению .Том 1, 

С-пб:.Тирекс.,1999 С.201

 


Информация о работе Таможенная стоимость