Таможенная стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 20:57, контрольная работа

Описание

Таким образом, если сегодня контроль за уровнем импортных цен возложен на таможенные органы, то и вопросы ценообразования стали частью их работы. Поэтому для четкого выполнения функций контроля за правильностью определения таможенной стоимости необходимо регулярно обеспечивать таможенные органы нужной ценовой информацией, постоянно ее обновлять и, при необходимости расширять
В своей работе я подробно остановлюсь на рассмотрении таких вопросов, как: понятие таможенной стоимости, методы определения таможенной стоимости, проблем, связанных с определением таможенной стоимости.

Содержание

Введение
1.Понятие и значение таможенной стоимости товара
2.Методы определения таможенной стоимости товара и порядок их применения.
3. Проблемы, возникающие при определении таможенной стоимости товаров, и пути их решения.
4.Проблемы определения таможенной стоимости транспортных средств,
ввозимых физическими лицами.
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Таможенная стоимость.doc

— 149.00 Кб (Скачать документ)

 

    Наибольшее количество единиц товара, проданных по одной цене, составляет 80. Таким образом, цена единицы товара, проданного наибольшей партией, будет равняться 90 долларов США.).

Для того, чтобы стало возможным исчисление таможенной стоимости на основе внутренней цены, из нее необходимо выделить те элементы, которые характерны только для внутреннего рынка, то есть затраты, которые произведены после ввоза данных товаров на территорию РФ   и не должны быть включены в таможенную стоимость.

             Метод на основе сложения стоимости (метод 5)

В качестве базы для определения таможенной стоимости принимается цена товара, рассчитанная путем сложения:

-стоимости материалов и иных издержек, понесенных изготовителем в связи с производством оцениваемого товара;

-общих затрат, характерных для продажи в РФ из страны экспортера товаров того же вида, в том же числе, стоимости транспортировки, погрузочно-разгрузочных работ, страхования до места таможенного оформления на территории РФ и т.д.;

-прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки в РФ таких товаров.

При определении таможенной стоимости с помощью данного метода должны учитываться все расходы, включаемые в иену товара, которые включаются при использовании метода 1

Для определения таможенной стоимости по данному методу необходима информация об издержках производства оцениваемых товаров, которую можно получить только за пределами страны ввоза. Поэтому использование данного метода обычно ограничено только теми случаями, когда покупатель и продавец являются взаимозависимыми, И производитель готов Представить властям страны ввоза необходимые данные. При этом информация должна базироваться на коммерческих отчетах, составленных в соответствии с принятыми в стране производства товара принципами учета.                                             

                          Резервный метод (метод 6)

   В случае если таможенная стоимость не может быть определена декларантом в результате последовательного применения ранее названных пяти методов, или таможенный орган аргументировано считает, что эти пять методов определения таможенной стоимости не могут быть использованы, то таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется и обосновывается с учетом мировой практики.

При этом использование иных способов определения таможенной стоимости должно соответствовать законодательству РФ и принципам системы таможенной оценки ГАТТ/ВТО.

Особенностью резервного метода определения таможенной стоимости является то, что в отличие от предыдущих пяти методов он не устанавливает какую-либо специальную исходную базу опенки (но методу 1 - базой является цена сделки с ввозимыми товарами, по методу 2 - цена сделки с идентичными товарами, по методу 5 - калькуляция издержек на производство и продажу товаров на экспорт и т. д.)

В соответствии с Законом РФ "О таможенном тарифе" таможенная стоимость по методу 6 должна определяться с учетом мировой практики при гибком использовании всех остальных методов оценки.

При, определении таможенной стоимости по методу 6 в качестве базы для таможенной оценки могут использоваться:

-таможенная стоимость идентичных, однородных товаров или товаров того же класса и вида, принятая таможенным органом и отвечающая установленным требованиям (в данном случае имеет место использование метода 6 на базе методов 1, 2 или 3);

-цена ввозимых, идентичных или однородных товаров, либо товаров того же класса или вида, по которой они продаются на внутреннем рынке РФ, скорректированная с учетом разрешенных вычетов (метод 6 на базе метода 4);

-ценовые данные из нейтральных источников информации (каталоги независимых фирм типа "Отто", и т.п.; издания, содержащие подробное описание конкретного товара и четкое определение структуры цены;

-публикуемые или рассылаемые официальные прейскуранты цен на товары либо торговые предложения фирм по поставкам конкретных товаров и их ценам, а также биржевые котировки цен).

   В соответствии со ст.24 Закона "О таможенном тарифе" декларант (покупатель) может запросить у таможенного органа имеющуюся в его распоряжении ценовую информацию по соответствующим товарам и использовать ее в расчетах при определении таможенной

стоимости.

При использовании с рамках метода 6 данных по другим сделкам, а также разрешенной ценовой информации, необходимо учитывать базовые, исходные условия конкретных сделок (например, такие, как количество закупаемого товара и коммерческий уровень его продажи, наличие скидок с цены, условия поставки и платежей по контракту и др.) Должны также выполняться требования по составу затрат, включаемых в таможенную стоимость.

Общим требованием по всем исходным ценовым данным, используемым для определения таможенной стоимости по методу 6, является их строгая адресность, т.е. иена (стоимость) должна относиться к конкретному товару, который описан таким образом, что, может быть однозначно идентифицирован (коммерческое наименование товара, его описание на ассортиментном уровне, сведения о фирме-изготовителе, материал, технические параметры и прочие характеристики и зависимости от вида товара).

  В качестве базы для определения таможенной стоимости по методу 6 не могут быть  использованы:

-цена товара российского и иностранного происхождения на внутреннем рынке:

-цена товара, поставляемого из страны-экспортера в третьи страны;

-произвольно установленная или достоверно не подтвержденная цена.

  Не разрешается использовать для оценки товаров в таможенных целях по методу 6   цену товара на внутреннем рынке РФ в "чистом" виде, т.е. без соответствующей корректировки, обеспечивающей приведение внутренней цены к требуемой структуре таможенной стоимости (т.е. без корректировки, предусмотренной при использовании метода на основе вычитания стоимости). Для того, чтобы стало возможным использование этой цены, из нее необходимо выделить те элементы затрат, которые в соответствии с Законом РФ "О таможенном тарифе" не подлежат включению в таможенную стоимость (например, суммы НДС, ввозной таможенной пошлины, сборов за таможенное оформление, взимаемые при ввозе товаров на территорию РФ, расходы по доставке товаров после места ввоза, расходы по предпродажной обработке товара, сумма торговой надбавки и др.).

При использовании метода 6, когда невозможно гибкое применение методов 2-5, допускается использование разумных подходов к оценке товара, не противоречащих установленным законодательством принципам таможенной оценки, согласующихся с реальной коммерческой практикой и базирующихся на информации, имеющийся в стране импортера

В качестве примерок, когда при использовании метода 6 оказывается невозможным использовать оценочные базы, установленные методами 1-5, можно привести следующие:

• товары ввозятся по договору аренды или найма;

• товары ре импортируются после ремонта или модернизации;

• товары ввозятся временно в качестве испытательных образцов или выставочных экспонатов;

• ввозится уникальная продукция, предметы искусства и т.д.

Однако во всех случаях применения метода 6 должна быть обеспечена наиболее реалистичная оценка товара, учитывающая действительные, общепринятые условия коммерческой практики, имеющие место при обычном течении торговли.

Определение таможенной стоимости по методу 6 должно базироваться на реальных, обоснованных ценовых данных. Обязательным требованием при использовании этого метода является также обеспечение максимально возможного подобия товаров (т.е. при рассмотрении предполагаемых аналогов для сравнения стоимости товаров сначала подбираются идентичные товары, затем однородные, а при их отсутствии - товары того же класса или вида).

Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации

Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории РФ, утвержден Постановлением Правительства РФ от 07.12.96 г. № 1461.

Определение таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории РФ (далее именуются - вывозимые товары), осуществляется применительно к разделу 111 Закона РФ "О таможенном тарифе".

Таможенная стоимость вывозимых товаров определяется на основе цены сделки, то есть цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате при продаже товаров на экспорт.

В таможенную стоимость вывозимых товаров также включаются следующие расходы, понесенные покупателем, но не включенные в фактически уплаченную или подлежащую уплате цену сделки:

а) комиссионные и брокерские вознаграждения;

б) стоимость контейнеров и/или другой многооборотной тары, если в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности она рассматривается как единое целое с вывозимыми товарами;

  в) стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;

  г) соответствующая часть стоимости предоставленных покупателем продавцу бесплатно или по сниженной цене для производства или продажи на экспорт вывозимых товаров следующих товаров и услуг:

- сырье, материалы, детали, полуфабрикаты и другие комплектующие изделия, являющиеся составной частью вывозимых товаров;

- инструменты, штампы, формы и другие подобные предметы, использованные при производстве вывозимых товаров;

- вспомогательные материалы, израсходованные при производстве вывозимых товаров;

- инженерная проработка, опытно-конструкторские работы, дизайн, художественное оформление, эскизы и чертежи;

д) лицензионные и иные платежи за использование объектом интеллектуальной собственности, которые покупатель прямо или косвенно должен осуществить в качестве условия покупки вывозимых товаров;

е) поступающая продавцу прямо или косвенно часть дохода от последующих перепродаж. передачи или использования покупателем товаров после их вывоза с таможенной территории РФ;

ж) налоги (за исключением таможенных платежей, уплачиваемых при заявлении таможенной стоимости), взимаемые на таможенной территории РФ, если в соответствии с налоговым законодательством или международными договорами РФ они не подлежат компенсации продавцу при вывозе товаров с таможенной территории РФ.

При отсутствии сделки купли-продажи в отношении вывозимых товаров или в случае невозможности использования цены сделки купли-продажи в качестве основы для определения таможенной стоимости эта стоимость определяется либо исходя из представленных декларантом данных бухгалтерского учета продавца-экспортера, отражающих его затраты на производство и реализацию вывозимого товара, и величины прибыли, получаемой экспортером при вывозе идентичных или однородных товаров с таможенной территории РФ, либо на основе бухгалтерских данных об оприходовании и списании с баланса вывозимых товаров.   При определении таможенной стоимости указанных товаров должны учитываться  расходы, перечисленные в подпунктах "а" - "ж".

В случае невозможности использования представленных декларантом вышеуказанных сведений таможенная стоимость вывозимого товара определяется на основе сведений о ценах на идентичные или однородные товары либо исходя из калькуляции стоимости (себестоимости) вывозимых идентичных или однородных товаров с учетом расходов, указанных в подпунктах "а» - «ж".

    При определении идентичных и однородных товаров следует руководствоваться статьями 20 и 21 Закона РФ "О таможенном тарифе".

 

 

3. Проблемы,  возникающие при определении таможенной стоимости товаров, и пути  их решения.

Активное участие таможенных органов в формировании доход­ной части федерального бюджета продемонстрировало, что тамо­женные органы четко выполняют постановления Правительства РФ по сбору таможенных платежей и постоянно совершенствуют рабо­ту по контролю за их начислением и уплатой в бюджет страны.

Одной из самых актуальных проблем в работе таможенных органов является контроль за определением таможенной стоимос­ти (ТС) товаров.

В связи с повышением уровня налогообложения импортируемых в РФ товаров участники ВЭД стали использовать манипуляции  с таможенной стоимостью как один из способов ухода от уп­латы таможенных платежей.

Эта ситуация явилась основной причиной замены адвалорных ставок таможенных платежей на специфические и комбинирован­ные. Такая замена произошла по тем товарным группам, по кото­рым конкретные цены постоянно занижались. Но это может быть решением проблемы лишь на какой-то период времени. Поэтому таможенные органы постоянно ведут работу по совершенствованию порядка исчисления налогооблагаемой базы и по усилению контроля за соблюдением установленных правил.

На данный момент большая часть таможенных платежей при импорте рассчитывается по процентным ставкам от таможенной стоимости. Соответственно, при импорте товаров таможенным органам необходимо иметь четкий порядок определения таможен­ной стоимости. В настоящее время он уже разработан ГТК РФ и освоен таможенными органами, но может быть четко применим лишь при наличии всех документов, обосновывающих контракт­ную цену товара. Если документальное обоснование ТС или ее компонентов в момент таможенного оформления оказалось недо­статочным (например, отсутствует счет-фактура), то таможенный орган обязан откорректировать таможенную стоимость товара. И тут возникают сложности в определении источника уровня той цены товара, которая будет выступать в роли временной таможен­ной стоимости в период условного выпуска. Сегодня тарифное уп­равление ГТК РФ довело до таможенных органов цены, которые могут быть использованы для расчета таможенных платежей при условном выпуске, на подакцизные товары, отдельно на легковые автомобили и другие товары. По остальным товарам применение порядка временной (условной) оценки усложняется из-за отсут­ствия ценовой базы.

Информация о работе Таможенная стоимость