Таможенная инфраструктура Российской Федерации: состояние и перспективы развития

Автор работы: c********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 14:02, реферат

Описание

Актуальность темы исследования. В течение последних двух десятилетий в мировой торговле протекали сложные процессы, характеризующиеся как позитивными, так и негативными факторами. В истории не было иного такого периода, когда отмечалось бы столь быстрое и масштабное развитие международной торговли. Однако наряду с ростом мировой торговли в указанный период стали развиваться и негативные процессы. В первую очередь это связано с появлением терроризма и возрождением пиратства на главных путях перемещения товаров. Это, в свою очередь, явилось причиной того, что безопасность стала одной из основных проблем мирового торгового сообщества. Зашита общества всегда была одной из главных задач таможни. Однако после событий, случившихся в США 11 сентября 2001 года безопасность приобрела еще большее значение для всех государств, их правительств и таможенных служб. Существующие инициативы по усилению безопасности торговли вновь привлекли внимание и, наряду с ними, возникли новые. И международные, и двусторонние инициативы были пересмотрены и усилены.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..
1. Концепция развития таможенной инфраструктуры Российской Федерации ……………….……………………………………………………….
2. Перспективы развития таможенной инфраструктуры в Российской Федерации ……………………………………….…………………………….
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………………

Работа состоит из  1 файл

_РЕФЕРАТ.docx

— 50.53 Кб (Скачать документ)

     5. Развитие и совершенствование  таможенной инфраструктуры.

     Решение указанной задачи позволит реконструировать существующие и создать новые  объекты для обеспечения эффективного функционирования таможенных органов.

     6. Совершенствование системы таможенного  оформления и таможенного контроля.

     Деятельность  таможенных органов, расположенных  в пунктах пропуска через государственную  границу Российской Федерации, должна обеспечивать пропуск товаров и  транспортных средств с минимальными временными затратами без осуществления  полного цикла таможенного оформления товаров, за исключением случаев, установленных  законодательством Российской Федерации.

     Полнофункциональная модель системы управления рисками  должна обеспечить таможенное оформление в местах, приближенных к государственной  границе Российской Федерации, товаров, в отношении которых выявляются риски несоблюдения таможенного  законодательства Российской Федерации.

     Необходимо  реализовать комплекс мероприятий  по переносу основного акцента на контроль до ввоза товаров и после  выпуска товаров, а также по переходу таможенного оформления на принцип  декларирования товаров в электронном  виде с использованием сети Интернет.

     Должна  быть реализована и доступна возможность  осуществления декларирования товаров  и представления документов и  сведений в электронной форме  участниками внешнеэкономической  деятельности при их желании любому таможенному органу с последующим  осуществлением операций фактического таможенного контроля (осмотр, досмотр  и т.д.) в таможенных органах, расположенных  на таможенно-логистических терминалах в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. При этом перечень документов и сведений при декларировании товаров должен быть сокращён до минимального уровня, обеспечивающего соблюдение законодательства Российской Федерации, и максимально переведён в электронный вид.

     В целях сокращения времени таможенного  оформления должна быть закреплена возможность  завершения основного количества таможенных операций, необходимых для выпуска  товаров до их ввоза. В рамках этой системы должны быть разработаны  чёткие и понятные критерии определения  места проведения операций по фактическому таможенному контролю.

     Реализация  задачи в целом позволит обеспечить повышение эффективности таможенного  администрирования.

     7. Совершенствование правоохранительной  и антикоррупционной деятельности таможенной службы Российской Федерации.

     Реализация  указанной задачи позволит создать  условия для повышения эффективности  деятельности таможенных органов в  приграничных субъектах Российской Федерации в борьбе с таможенными  правонарушениями и коррупционными проявлениями и в целом снизить  уровень криминогенности внешнеэкономической деятельности.

     8. Подготовка и переподготовка  кадров (должностных лиц таможенных  органов и специалистов в области  таможенного дела).

     Решение указанной задачи позволит создать  кадровый потенциал для таможенных органов Российской Федерации, а  также условия для обучения специалистов в области таможенного дела в  приграничных субъектах Российской Федерации.

     9. Развитие социальной сферы в  интересах обеспечения эффективной  работы таможенных органов в  приграничных субъектах Российской  Федерации.

     Решение указанной задачи нацелено на развитие системы социального обеспечения  должностных лиц таможенных органов  и создание стимулов для привлечения  квалифицированных специалистов таможенных органов, расположенных внутри страны, в таможенные органы, расположенные  в приграничных субъектах Российской Федерации.

     Приоритетные мероприятия

     Для организации таможенного оформления в приграничных субъектах Российской Федерации необходимо провести комплекс приоритетных мероприятий.

     1. Согласование мероприятий Концепции  с принятыми и разрабатываемыми  программными документами (концепциями,  стратегиями и т.п.) Правительства  Российской Федерации, федеральных  органов исполнительной власти  и бизнес-сообщества, в частности с:

     Концепцией  долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации;

     Концепцией  реализации государственной политики в сфере обустройства государственной  границы Российской Федерации;

     Внешнеэкономической стратегией России до 2020 года;

     Транспортной  стратегией Российской Федерации на период до 2030 года;

     Стратегией  развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года;

     Концепцией  формирования в Российской Федерации  электронного правительства до 2010 года;

     Концепцией  использования информационных технологий в деятельности федеральных органов  государственной власти до 2010 года.

     2. В нормативной правовой сфере:

     внесение  изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации в части введения института  обязательного предварительного информирования, совершенствования института предварительного декларирования, прежде всего в части  установления возможности завершения основного количества таможенных операций, необходимых для выпуска товаров  до их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, совершенствования  процедуры временного хранения товаров, совершенствования порядка установления специальных упрощённых процедур таможенного  оформления и ряда других положений;

     внесение  изменений в законодательство Российской Федерации в части совершенствования  условий прохождения службы в  таможенных органах Российской Федерации, в том числе закрепления стимулов для привлечения квалифицированных  специалистов из таможенных органов, расположенных  внутри страны, в таможенные органы, расположенные в приграничных субъектах  Российской Федерации;

     издание актов по специализации пунктов  пропуска через государственную  границу Российской Федерации по видам перемещаемых грузов, товаров  и животных;

     издание нормативных правовых актов в  области таможенного дела, определяющих технологии таможенного оформления и таможенного контроля с разделением  мест декларирования и фактического контроля, использования полнофункциональной  модели системы управления рисками  при осуществлении таможенного  оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, в том числе до их ввоза и после выпуска для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации;

     издание нормативных правовых актов ФТС  России, устанавливающих компетенцию  таможенных органов по совершению определенных таможенных операций, а также специализацию  таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении отдельных  видов товаров;

     издание правовых актов ФТС России о перераспределении  штатной численности, изменении  структуры, ликвидации и создании новых  таможенных органов.

     3. Определение перечня таможенных  органов, расположенных в приграничных  субъектах Российской Федерации,  для реализации первоочередных  проектов по осуществлению таможенного  оформления и таможенного контроля  в местах, приближенных к государственной  границе Российской Федерации.

     4. Подготовка финансово-экономического  обоснования затрат для осуществления  в полном объёме (с учётом предусмотренных  исключений) таможенного оформления  и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной  границе Российской Федерации,  на основании данных научно-исследовательской  работы.

     5. Развитие таможенно-логистической инфраструктуры.

     Постоянное  взаимодействие с:

     Минтрансом  России, в том числе с находящимися в его ведении Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, Федеральным агентством воздушного транспорта, Федеральным дорожным агентством, Федеральным агентством железнодорожного транспорта, Федеральным агентством морского и речного транспорта;

     администрациями приграничных субъектов Российской Федерации и их муниципальных  образований;

     ОАО «РЖД» (по вопросам, касающимся размещения объектов таможенно-логистической инфраструктуры).

     Совершенствование института государственно-частного партнерства.

     Развитие  и совершенствование таможенной инфраструктуры должны включать плановую реконструкцию существующих и создание новых объектов таможенной инфраструктуры в приграничных субъектах Российской Федерации для обеспечения эффективной  деятельности таможенных органов.

     Реализация Концепции

     I период (2010-2020 годы) - проведение работ по подготовке значительного расширения существующей практики таможенного оформления в приграничных субъектах Российской Федерации. Подготовка нормативной правовой базы в области таможенного дела, необходимой для полномасштабной организации таможенного оформления в приграничных субъектах Российской Федерации. Согласование Концепции с принятыми и разрабатываемыми стратегиями (концепциями, программами, планами) Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и бизнес-сообщества.

     Определение перечня таможенных органов, расположенных  в приграничных субъектах Российской Федерации, которые имеют достаточную  инфраструктуру, оборудование и кадровый состав для реализации первоочередных проектов по осуществлению таможенного  оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной  границе Российской Федерации.

     Подготовка  финансово-экономического обоснования  совершенствования технологий для  осуществления таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной  границе Российской Федерации, на основании  данных научно-исследовательской работы.

     Первоочередная  реализация положений Концепции  при создании необходимой инфраструктуры будет осуществлена в Центральном (на первом этапе в Москве и в  Московской области), Северо-Западном и Дальневосточном федеральных  округах, а также в отношении  товаров, перемещаемых воздушным3 и морским4 транспортом.

     II период (2011-2020 годы) - осуществление  таможенного оформления в приграничных  субъектах Российской Федерации.

     Предполагается  за счет развития и совершенствования  таможенно-логистической инфраструктуры и транспортной инфраструктуры в приграничных субъектах Российской Федерации оптимизировать таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых автомобильным транспортом (до 2012 года) и железнодорожным транспортом (до 2020 года).

     Реализация  Концепции должна быть увязана с  этапами формирования Таможенного  союза в рамках Евразийского экономического сообщества.

     В отношении экспорта товаров Концепция  должна реализовываться с учётом интересов российских промышленных предприятий и иных экспортеров, а также особенностей перевозки  экспортируемых товаров различными видами транспорта. Проводимые мероприятия по реализации Концепции не должны оказывать негативное влияния на выполнение контрольных показателей деятельности ФТС России.

     Реализация  Концепции должна минимизировать угрозы экономической безопасности Российской Федерации в условиях ее дальнейшей интеграции в мировую экономику, а также не должна привести к ухудшению  условий внешней торговли и снижению конкурентоспособности экономики  страны, нарушению общепринятых норм международного права и международных  обязательств Российской Федерацией.

Информация о работе Таможенная инфраструктура Российской Федерации: состояние и перспективы развития