Таможенная инфраструктура Российской Федерации: состояние и перспективы развития

Автор работы: c********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 14:02, реферат

Описание

Актуальность темы исследования. В течение последних двух десятилетий в мировой торговле протекали сложные процессы, характеризующиеся как позитивными, так и негативными факторами. В истории не было иного такого периода, когда отмечалось бы столь быстрое и масштабное развитие международной торговли. Однако наряду с ростом мировой торговли в указанный период стали развиваться и негативные процессы. В первую очередь это связано с появлением терроризма и возрождением пиратства на главных путях перемещения товаров. Это, в свою очередь, явилось причиной того, что безопасность стала одной из основных проблем мирового торгового сообщества. Зашита общества всегда была одной из главных задач таможни. Однако после событий, случившихся в США 11 сентября 2001 года безопасность приобрела еще большее значение для всех государств, их правительств и таможенных служб. Существующие инициативы по усилению безопасности торговли вновь привлекли внимание и, наряду с ними, возникли новые. И международные, и двусторонние инициативы были пересмотрены и усилены.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..
1. Концепция развития таможенной инфраструктуры Российской Федерации ……………….……………………………………………………….
2. Перспективы развития таможенной инфраструктуры в Российской Федерации ……………………………………….…………………………….
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………………

Работа состоит из  1 файл

_РЕФЕРАТ.docx

— 50.53 Кб (Скачать документ)

     Концепция разработана в соответствии с  Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации, а также  на основе международных правовых актов  в области таможенного дела.

     Концепция следует основным положениям Международной  конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в  редакции Протокола от 26 июня 1999 года, предусматривающей использование  предварительной информации, её передачу в электронной форме, а также  Рамочных стандартов безопасности и  облегчения мировой торговли (приняты  Всемирной таможенной организацией в июне 2005 года).

     Завершение  до 2010 года мероприятий, предусмотренных  Концепцией развития таможенных органов  Российской Федерации1, создаст условия для осуществления основного количества операций по таможенному оформлению в приграничных субъектах Российской Федерации.

     Основные проблемы и предлагаемые пути решения

     Система таможенного оформления товаров  в Российской Федерации ориентирована  на осуществление большинства таможенных операций таможенными органами, расположенными, как правило, в городах, являющихся транспортными узлами.

     Рост  внешнеторгового оборота Российской Федерации с каждым годом усиливает  неравномерность инфраструктурного  развития между внутренними и  приграничными субъектами страны, заостряет  проблему чрезмерной транспортной нагрузки на крупные российские города. Зачастую товарные потоки ввезённых и выпущенных в свободное обращение товаров  направлены навстречу друг другу.

     Проблема  решается развитием транспортно-логистической инфраструктуры в крупных транспортных узлах, за пределами городов с одновременным перераспределением таможенных операций между таможенными органами внутри страны и в приграничных субъектах Российской Федерации, развитием таможенно-логистической инфраструктуры преимущественно в местах, приближенных к государственной границе. При этом создание инфраструктуры для длительного хранения товаров, а также осуществление дополнительной промежуточной перевалки товаров при реализации Концепции не требуется. Это позволит в полной мере реализовать принцип транспортно-логистической технологии доставки грузов «от двери до двери» без увеличения срока осуществления поставки товаров.

     Для недопущения недобросовестной конкуренции, нарушений антимонопольного законодательства, возрастания издержек участников внешнеэкономической  деятельности целесообразно предусмотреть  возможность государственного регулирования  тарифов за хранение товаров на таможенно-логистических терминалах в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, а также стоимости брокерских услуг.

     Развитие  таможенной инфраструктуры тесно связано  с развитием транспортно-логистической, банковской и социальной инфраструктуры.

     Важную  роль для инфраструктурного развития приграничных субъектов Российской Федерации играет институт государственно-частного партнёрства, требующий дальнейшего  развития его законодательной базы.

     Совершенствование механизма государственно-частного партнерства предполагает создание таких законодательных условий, которые позволят частному бизнесу  на возвратных условиях осуществлять инвестиционные вложения в транспортно-логистическую инфраструктуру, в том числе на условиях концессионных соглашений.

     Реализация  Концепции вызовет необходимость  повышения уровня взаимодействия таможенных и иных контрольных органов при  осуществлении государственного контроля перемещения товаров. Это должно сопровождаться применением современных информационных технологии.

     В отношении видов транспорта, которыми перемещаются товары, в рамках Концепции  в среднесрочной перспективе  предусматривается осуществление  таможенного оформления в местах, приближенных к государственной  границе Российской Федерации, товаров, перемещаемых автомобильным, железнодорожным (частично), воздушным и морским  транспортом (в том числе с  развитием перспективных логистических технологий).

     В долгосрочной перспективе предусматривается  проработка возможности таможенного  оформления товаров, перемещаемых железнодорожным  транспортом, преимущественно в  местах, приближенных к государственной  границе Российской Федерации. Железнодорожный  транспорт структурно и технологически сложнее других видов транспорта, что предполагает более сложный комплекс мероприятий при внесении изменений в сложившуюся транспортно-логистическую систему экономического комплекса страны.

     Не  требуется внесения дополнительных существенных изменений в действующий  порядок таможенного оформления перемещаемых воздушным и морским  транспортом товаров в открытых для международного сообщения аэропортах и морских портах, в которых  имеется необходимая таможенная и таможенно-логистическая инфраструктура.

     Целесообразно сохранить действующий порядок  таможенного оформления и таможенного  контроля в отношении товаров, таможенное оформление которых осуществляется в местах, максимально приближенных к местонахождению получателей  или их потребителей и производителей:

     сырья, ввозимого российскими промышленными  предприятиями, для обеспечения  бесперебойного их функционирования с  учётом непрерывного технологического цикла;

     экспресс-грузов;

     культурных  ценностей;

     товаров, перемещаемых в рамках инвестиционных проектов, реализуемых при государственной  поддержке, и товаров, перемещаемых в адрес участников внешнеэкономической  деятельности, в отношении которых  установлены специальные упрощённые процедуры таможенного оформления;

     драгоценных металлов и драгоценных камней, а  также делящихся и радиоактивных  материалов, ядохимикатов, взрывчатых веществ;

     товаров, перемещаемых через таможенную границу  Российской Федерации физическими  лицами для личного пользования  в несопровождаемом багаже, а также  пересылаемых в международных почтовых отправлениях;

     товаров, в отношении которых устанавливаются  следующие таможенные режимы: переработка  на таможенной территории, переработка  для внутреннего потребления, временный  ввоз (в том числе на выставки по карнетам АТА) и режим свободной таможенной зоны (свободного склада) при их перемещении резидентами особых экономических зон технико-внедренческого и промышленно-производственного типа;

     товаров, ввозимых в качестве гуманитарной и  технической помощи, а также для  предупреждения и ликвидации стихийных  бедствий и иных чрезвычайных ситуаций.

     Таможенное  оформление в приграничных субъектах  Российской Федерации товаров, которые  требуют особых условий хранения и (или) для таможенного оформления которых необходимы специальные  знания (фармацевтические, лекарственные  средства, скоропортящиеся продукты питания, живые животные, подакцизные  товары, объекты экспортного контроля, продукция военно-технического сотрудничества и др.), возможно после развития специализированной таможенно-логистической инфраструктуры, создания соответствующего экспертно-аналитического потенциала, способствующего качественному выполнению функций таможенных органов по обеспечению соблюдения запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также укомплектования таможенных органов специалистами, обладающими необходимой квалификацией.

     Проблема  отсутствия в приграничных субъектах  Российской Федерации квалифицированных  специалистов актуальна как для  участников внешнеэкономической деятельности, так и для государственных  контрольных органов. Привлечение  в приграничные субъекты Российской Федерации квалифицированных кадров, а также их подготовка и переподготовка сопряжены с необходимостью решения  комплекса вопросов социального  обеспечения. Потребуется бюджетное финансирование социальной инфраструктуры, подготовки и переподготовки кадров таможенных органов в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, закрепление на законодательном уровне стимулов для привлечения в таможенные органы, расположенные в приграничных субъектах Российской Федерации, квалифицированных специалистов из таможенных органов, расположенных внутри страны.

     Сокращение  количества таможенных органов не должно ограничивать помещение товаров  под экономические и специальные таможенные режимы.

     В условиях отсутствия эффективного таможенного  контроля до и после выпуска товаров  осуществление основного количества таможенных операций по таможенному  оформлению в приграничных субъектах  Российской Федерации создает предпосылки  к криминогенности внешнеэкономической деятельности, росту числа нарушений таможенного законодательства Российской Федерации, в том числе «фирмами-однодневками», в области определения таможенной стоимости, страны происхождения товаров и классификации товаров с использованием подложных документов, с применением скрытых расчетов за товары и др.

     Упрощение таможенных формальностей и сокращение времени таможенного оформления должны сопровождаться комплексом мер  по повышению эффективности правоохранительной и антикоррупционной деятельности таможенной службы Российской Федерации.

     В условиях недостаточности инфраструктуры в приграничных субъектах Российской Федерации без решения острейших  социально-бытовых проблем таких, как отсутствие жилья для должностных  лиц и членов их семей, недостаточный  уровень социальной защищённости, отсутствие объектов транспортной инфраструктуры2 и социально-культурной сферы, реализация Концепции будет крайне затруднительна.

     Комплексная цель

     Совершенствование таможенного администрирования  за счет внедрения в практику таможенного  оформления новых технологий таможенного  оформления, предусматривающих внедрение  института предварительного информирования таможенных органов о ввозимых товарах, использования полнофункциональной  модели системы управления рисками с актуализированной ценовой информацией о ввозимых товарах в соответствием с особенностями конъюнктуры мирового рынка на момент осуществления соответствующей процедуры контроля, возможности осуществления декларирования товаров и представления документов в электронной форме.

     Инфраструктурное  развитие приграничных субъектов Российской Федерации.

     Снижение  транспортной нагрузки на крупные города Российской Федерации, вызванной возрастающим внешнеторговым оборотом.

     Обеспечение взимания в полном объёме обязательных к уплате таможенных платежей.

     Основные задачи

     Поставленная  цель достигается решением следующего комплекса взаимосвязанных задач.

     1. Совершенствование нормативной  правовой основы организации  таможенного оформления в приграничных  субъектах Российской Федерации.

     Решение данной задачи создаст правовую базу для развития необходимых транспортно-логистической и таможенной инфраструктур, осуществления таможенного оформления на современном уровне.

     2. Развитие сотрудничества между  ФТС России и таможенными администрациями  иных государств в сфере применения Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли.

     Решение указанной задачи позволит обеспечить комплексное управление международной  цепью поставок товаров для достижения большей определенности и предсказуемости, совершенствовать системы таможенного  оформления и таможенного контроля.

     3. Совершенствование государственного  контроля.

     Для обеспечения экономических интересов  Российской Федерации процесс таможенного  оформления должен быть согласован с  процессами оптимизации количества и специализации пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и в максимальной степени сопряжён с существующей транспортно-логистической инфраструктурой.

     Решение указанной задачи обеспечит оптимальное  размещение контрольных органов  в приграничных субъектах Российской Федерации в интересах совершенствования  системы государственного контроля.

     4. Развитие таможенно-логистической инфраструктуры в транспортных

     узлах, расположенных в приграничных субъектах Российской Федерации.

     Решение указанной задачи повысит эффективность  системы движения товаров, сделает  более доступными транспортно-логистические услуги с учетом осуществления таможенного оформления в приграничных субъектах Российской Федерации.

Информация о работе Таможенная инфраструктура Российской Федерации: состояние и перспективы развития