Совершенствование механизма использования ценовой информации в деятельности таможенных органов по контролю таможенной стоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 16:10, реферат

Описание

В последние годы доля таможенных платежей в формировании доходной части федерального бюджета России приобретает все большие масштабы, что является одним из следствий мирового финансово-экономического кризиса:
с 38% в 2000 году она повысилась до 52,2% в 2010 году.

Работа состоит из  1 файл

алгоритм.doc

— 234.50 Кб (Скачать документ)

     База  данных ценовой информации может также использоваться при формировании стоимостных профилей риска для поддержания их в актуальном состоянии с учетом реальной конъюнктуры рынка.

     Прежде  всего, создание базы данных ценовой  информации должно предоставить возможность таможенным инспекторам осуществлять более детальную проверку заявленных сведений о таможенной стоимости товаров (с учётом наименования и описания товара, страны происхождения, фирмы-производителя, марки, модели, артикула, технологии производства, маршрута доставки и вида транспорта, страхования и других факторов, влияющих на ценообразование), что, безусловно, будет способствовать и обязывать их четко  
и грамотно обосновывать свои решения по проведению дополнительной проверки и корректировке таможенной стоимости, действовать не шаблонно и формально, а применительно к конкретной сделке и ее условиям.

     Таким образом, разработка ценовой информационной базы с автоматизированным поиском в качестве приложения к программному продукту таможенных органов, обеспечивающему электронное декларирование товаров, позволит:

     – обеспечить централизацию ценовой информации таможенных органов, т.е. в полной мере охватить все существующие источники и создать единое информационное поле;

     – сконцентрировать опыт и знания в одном месте;

     – сократить время доставки актуальной ценовой информации до таможенных органов на местах;

     – уменьшить бумажную волокиту;

     – поддерживать стоимостные профили рисков в актуализированном состоянии;

     – предоставлять надежную и точную ценовую информацию для проведения точной оценки таможенной стоимости;

     – ускорить процесс проверки таможенной стоимости;

     – обеспечить высокую скорость таможенного декларирования товаров добросовестных участников ВЭД, тем самым создать более благоприятные условия для их таможенной очистки.

     Применение  практических рекомендаций по совершенствованию  механизма использования ценовой информации в целях повышения результативности контроля таможенной стоимости может быть объективно оценено следующими критериями результативности:

     – объемы довзысканных таможенных платежей в результате проведения корректировки таможенной стоимости при осуществлении контроля в ходе таможенного декларирования и после выпуска товаров;

     – суммы возвращаемых по решениям вышестоящих таможенных органов и судебных органов необоснованно взысканных таможенных платежей по результатам корректировки таможенной стоимости;

     – количество судебных решений, принятых арбитражными судами  
в пользу / не в пользу таможенных органов в части вопросов по таможенной стоимости товаров;

     – наличие / отсутствие жалоб участников ВЭД на решения таможенных органов по таможенной стоимости, а также на неправомерные действия / бездействие при осуществлении корректировки таможенной стоимости;

     – суммы штрафных санкций, наложенных и взысканных по делам о нарушении таможенных правил, связанным с вопросами таможенной стоимости товаров.

 
IV. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

     1. В результате проведенного исследования  решена актуальная задача, заключающаяся в развитии понятийного аппарата и выработке практических рекомендаций по совершенствованию механизма использования ценовой информации в деятельности таможенных органов по контролю таможенной стоимости, обеспечивающих взимание в полном объеме причитающихся к уплате таможенных платежей. Внедрение результатов диссертационной работы позволит повысить результативность деятельности таможенных органов по контролю таможенной стоимости по ввозимым на таможенную территорию Таможенного союза товарам.

     2. Разработан понятийный аппарат  механизма использования ценовой  информации в деятельности таможенных органов по контролю таможенной стоимости: раскрыты понятия «ценовая информация» и «проверочная величина».

     3. Разработаны методические рекомендации по приведению цен, полученных из наиболее объективных источников ценовой информации, и цен проверяемого контракта в сопоставимый вид (по коммерческим условиям сделки, комплектации и технико-экономическим параметрам товаров), способствующие обоснованной корректировке таможенной стоимости, а также сокращению количества судебных решений, принятых арбитражными судами не в пользу таможенных органов.

      4. Предложена модернизация алгоритма контроля таможенной стоимости при оценке достоверности заявляемой таможенной стоимости путем дополнения его новым этапом – анализом рынка товара, что позволит таможенным органам достоверно и грамотно определять таможенную стоимость товаров и соответственно правильно рассчитывать причитающиеся к уплате таможенные платежи.

      5. Доказана необходимость создания  отделов анализа рынков товаров  
и услуг на уровне ФТС России, РТУ и таможни, что позволит минимизировать затраты рабочего времени должностных лиц таможенного поста, осуществляющих выпуск таможенных деклараций на поиск, сбор, изучение и обработку ценовой информации ввозимого товара.

     6. Предложены рекомендации по разработке и внедрению ценовой информационной базы таможенных органов, способствующей централизации ценовой информации таможенных органов, сокращению времени доставки актуальной ценовой информации до таможенных органов на местах и ускорению процесса проверки таможенной стоимости, предоставлению надежной и точной ценовой информации для проведения точной оценки таможенной стоимости.

     Направлением  дальнейших исследований являются:

     – исследования по технической реализации предложенной базы данных;

     – исследования по корректировке ценовой информации, выбранной для оценки достоверности заявляемой таможенной стоимости, по различным товарным группам.

 

V. ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА ПО ТЕМЕ ДИССЕРТАЦИИ

     Публикации  в изданиях, рекомендованных ВАК России:

     1. Момсикова Л.В. Практика обеспечения и использования таможенными органами РФ ценовой информации для целей контроля таможенной стоимости // Вестник ГУУ. Теоретический и научно-методический журнал. – М., 2008. – № 11(21). – С. 328–334 (0,42 п.л.).

     2. Момсикова Л.В. Разработка ценовой базы таможенных органов в целях контроля таможенной стоимости ввозимых товаров // Журнал «Лизинг» технологии бизнеса. – М.: Издательский дом «ПАНОРАМА», 2011. – № 9. – С. 32–37. (0,62 п.л.).

      3. Момсикова Л.В. Совершенствование организационного механизма информационного обеспечения контроля таможенной стоимости товаров // Вестник Российской таможенной академии. – 2011. – № 4. – С. 126–130 (0,52 п.л.).


Информация о работе Совершенствование механизма использования ценовой информации в деятельности таможенных органов по контролю таможенной стоимости