Шпаргалка по "Таможенным системам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 21:19, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 35 вопросов по дисциплине "Таможенная система".

Работа состоит из  1 файл

Шпоры .docx

— 65.26 Кб (Скачать документ)

 

23.Основные положения  порядка контроля таможенной  стоимости товара.

Контроль там  стоимости является сложным многогранным понятием т.к. сочетает в себе такие процедуры как контроль с использованием информационных средств, контроль документов, представленных декларантом, расчет сумм обеспечения и иные процедуры. Контроль там стоимости является инструментом обеспечения норм таможенного законодательства при декларировании там стоимости. Важен чтобы не допустить занижения там стоимости. Объектом контроля является правильность заявления, определения и расчета там стоимости товаров. Основные функции контроля – это: 1) правильность выбора декларантом метода оценки товаров в таможенных целях. 2) правильность заявления там стоимости товаров в соответствии с выбранным методом определения там стоимости и документами ее подтверждающими, в том числе анализ документов заявленных декларантом для подтверждения заявленной там стоимости на предмет их достоверности и достаточности для подтверждения всех составляющих там стоимости. 3) сбор дополнительной информации, включая запрос дополнительных документов необходимой для выяснения обстоятельств сделки повлиявших на цену сделки, а так же для подтверждения всех элементов там стоимости обоснования оценки товаров по методам 2-6. 4) корректировка там стоимости и таможенных платежей в ходе там оформления при выявлении технических ошибок и пересчета там стоимости в связи с изменением метода там оценки. 5) контроль в ходе там оформления за обеспечением полного соответствия данных о там стоимости в таможенных документах и электронных копиях. Контроль там стоимости осуществляется до выпуска товаров, при проведении дополнительной проверки в целях принятия решения, при осуществлении контроля после выпуска товаров по которым уже принято решение о там стоимости. Для контроля может быть использована информация имеющаяся в распоряжении ТО по сделки с идентичными товарами или по товаром таким же класса или видам полученная с использованием программных средств ТО (система оперативного мониторинга там деклараций ИАС мониторинг анализ, АС КТС – автоматизированная система контроля там стоимости). Информация о биржевых торгах, котировках, ценах на аукционах, а так же цены из ценовых каталогов. Информация полученная от гос-ых торговых представительств гос-в членов ТС и других гос-в (по запросу). Информация полученная от производителей оцениваемых товаров, транспортных, страховых компаний. И иная информация полученная не запрещенным способом, включая сеть интернет. Для достижения объективности результатов контроля должна использоваться информация, которая имеет максимально возможный сопоставимый вид с условиями сделки.

 

24.Законодательная  основа порядка контроля таможенной  стоимости.

Правовой основы процедуры  контроля там стоимости являются соглашения подписанные на уровне стран  членов ТС: 1) соглашение «Об определении там стоимости товаров перемещаемых через там границу» 25.01.2008. 2) оглашение «О порядке контроля определения там стоимости» от 12.12.2008. 3) глава 8 ТК ТС, ст. 64-69. Даются общие положение и отсылочные нормы на законодательство ТС. 4) решение КТС №376 от 20.09.2010 в котором утверждены порядок декларирования там стоимости товаров, порядок контроля там стоимости и порядок корректировки там стоимости. На национальном уровне основным документом является ФЗ №311 от 27.11.2010 «О там регулировании в РФ». Ст. 111-112. В этих статьях устанавливаются исключительные случаи принятия ТО решения о корректировке там стоимости товаров до их выпуска и без проведения дополнительной проверки и возможность проведения ТО консультации заинтересованными лицами по вопросам контроля там стоимости. Контроль там стоимости вывозимых товаров определяется национальным  законодательством страны. Статья 111 «О там регулировании в РФ» предусматривает исключительные случаи, когда ТО в праве скорректировать там стоимость до выпуска товаров: 1) выявление повлиявшего на величину там стоимости товаров несоответствия заявленных в там декларации на товары сведений (качественные, коммерческие характеристики, кол-во, стоимость) фактическим сведениям установленных ТО при проверке документов или при проведении досмотра. 2) выявление несоответствия заявленной величины там стоимости и ее компонентов, предъявленных декларантом для их подтверждения в документах. 3) выявление технических ошибок: опечатки, арифметические ошибки, неверный курс валюты, которые повлияли на там стоимость товаров. Если у декларанта имеются сомнения и он не может эти сомнения снять, то он должен провести дополнительную проверку . Статья 196 ТК ТС регулирует«Сроки выпуска товаров»,в том числе для проведения форм таможенного контроля 1) выпуск товара должен быть завершен ТО не позднее одного рабочего дня следующего за днем регистрации там декларации, если иное не установлено настоящим кодексом. 2) сроки выпуска товара могут быть продлены на время необходимое для проведения или завершения форм там контроля с письменного разрешения руководителя (начальника ТО) и не может превышать 10-ти рабочих дней со дня следующего за днем регистрации там декларации.

 

25. Порядок и этапы контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска

Порядок контроля там стоимости товара определяет действия должностных лиц ТО уполномоченных производить контроль там стоимости товаров ввозимых на единую территорию ТС. И до выпуска товаров и сроки установленные ст. 196 ТК ТС проводит контроль там стоимости товаров и принимает одно из следующих решений: 1) принять заявленную там стоимость. 2) корректировать заявленную там стоимость. 3) провести дополнительную проверку. Действия инспектора: 1) осуществляет проверку наличия документов предусмотренных в перечне документов подтверждающих там стоимость (приложение 1 по решению КТС №376). 2) осуществляет проверку правильности заполнения декларации там стоимости. Проверку правильности заполнения всех граф в соответствии с приложением 2 решения КТС №376. Проверяет соответствии всех сведений заявленных в ДТС. 3) осуществляет проверку правильности применения декларантом метода определения там стоимости, которая включает в себя следующие действия: проверку соответствия выбранного метода в виду и условия выбранного метода и условия связанных с методом определении. 4) осуществляет проверку правильности определения декларантом структуры заявленной там стоимости, которая включает следующие действия: проверку правильности определения основы для определения там стоимости; проверка полноты компонентов в основу и правильность их количественного определения; проверка обоснованности заявленных декларантом вычетов из основы. 5) проверку документального подтверждения заявленной там стоимости и ее компонентов. 6) оценка заявленных в декларации там стоимости с использованием системы управления рисками. Если представленные документы и сведения являются достаточными, то ТО принимает решение о «ТС принята» и должен уложиться в срок 1 рабочий день. Если ТО выявляет признаки недостоверности заявленных сведений о там стоимости в срок не позднее 1 рабочего дня следующего за днем регистрации декларации на товары, ТО принимает решение о проведении дополнительной проверки. К признакам недостоверности относятся: 1) выявленные с использованием системы управления рисками риски недостоверного декларирования там стоимости (индекс там стоимости). 2) несоответствие сведений в представленных документах. 3) более низкие цены по сравнению с ценой на идентичные/однородные товары. 4) наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами. 5) наличие оснований полагать, что не соблюдена структура там стоимости (не учтены лицензионные платежи, транспортные расходы, страхование и другие).

 

26. Особенности проведения дополнительной проверки.

Решение о проведении дополнительной проверки должно быть принято не позднее 1 дня с момента регистрации. Решение  о дополнительной проверке оформляется  по форме указанной в приложении 2 Решения Комиссии Таможенного союза  от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" В ДТС в отделе отметок для ТО инспектор ставит решение о дополнительной проверке. Решение о проведении доп. проверки должно содержать: 1-выявленные признаки недостоверности заявленных сведений. 2-перечень и срок предоставление дополнительных документов  и сведений необходимых для подтверждения правильности определение ТС заявленной ДТ. 3-срок заполнения формы корректировки ТС и ТП и предоставление и обеспечения уплаты таможенных платежей. Срок не должен превышать 60 календарных дней от даты регистрации декларации. Дополнительные документы: 1-прайс листы производителей 2-упаковочные листы 3-бухгалтерские документы 4-внутренние договоры поставки 5-документы об отсутствии влияния взаимосвязи. Бланки расчета выдается декларанту. Для расчеты суммы обеспечения может быть использована информация о стоимости товара того же класса или вида имеющаяся в ТО, в том числе база данных ТО. Может быть используемая ТС оцениваемых товаров без учета скидок или вычетов. Для целей внесения обеспечения уплаты ТП заполняется  форма корректировка ТС и ТП.  Решение о дополнительной проверке, вместе с бланком расчет обеспечения, выдается декларанту. Для расчета суммы обеспечения может быть использована информация о стоимости товаров того же класса или вида, имеющейся у таможенного органа, в том числе в базах данных ТО. Для целей внесения обеспечения уплаты таможенных платежей заполняется форма корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей. Признаки (см соглашение 376.) Из Соглашения: Признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров могут, в частности, являться: 1) выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров;  2) установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем); 3) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей; 4) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов; 5) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары; 6) наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров, дающие основания полагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (пункт 6 Порядка), о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары; 7) наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.). Документы и сведения в 376.приложение 3 Не предоставление в течение 10 дневного срока, ТО отказывает в выпуске товара в соответствии со статьей 201 ТК ТС. Декларант может представить документы раньше 60дневного срока, инспектор обязан принять к рассмотрению раньше установленного срока. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного метода и достоверность представленных документов и сведений. Документы и сведения должны быть представлены в ТО одним комплектом.

В рамках проведения дополнительной проверки (в течение 60 дней) ТО вправе осуществлять сбор и анализ дополнительной информации о стоимости идентичных - однородных товаров, включая запросы  в государственные органы, ТО и  организации.  Не позднее, чем через 30 календарных дней со дня предоставления декларантом запрошенных документов должностное лицо ТО принимает одно из следующих решений:  -о принятии таможенной стоимости -о корректировке Если документы декларантом не представлены в установленный срок, или они представлены, но не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, должностное лицо ТО принимает решение о необходимости корректировки заявленной таможенной стоимости, исходя из имеющихся документов и с учетом информации, полученной самостоятельно. Решение о корректировке принимается инспектором за днем, следующим за истечением срока предоставления документов. ТО вручает декларанту бланк решения о корректировке. Когда вручается решения, инспектор в ДТС – 1 ставит «ТС корректируется» (раньше стояла «доп. проверка»).

 

27. Примерный перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки.

 Источники: приложение  № 3 «порядок контроля», Решение КТС 376 от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров"

ПОРЯДОК И ОСОБЕННОСТИ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ. Решение должно быть принято не позднее 1 дня с момента регистрации. Решение о дополнительной проверки  оформляется по форме указанном в приложении 2 решения КТС № 376. В ДТС в отделе отметок для ТО инспектор ставит решение о дополнительной проверки.  В решении о дополнительной проверки должно содержать: 1-выявленные признаки недостоверности заявленных сведений. 2-перечень и срок предоставление дополнительных документов  и сведений необходимых для подтверждения правильности определение ТС заявленной ДТ. 3-срок заполнения формы корректировки ТС и ТП и предоставление и обеспечения уплаты таможенных платежей. Срок не должен превышать 60 календарных дней от даты регистрации декларации. Дополнительные документы: 1-прайс листы производителей 2-упаковочные листы 3-бухгалтерские документы 4-внутренние договоры поставки 5-документы об отсутствии влияния взаимосвязи. ( с ктс 376 , приложение 3 ): 1. Прайс-листы производителя ввозимых (ввезённых) товаров либо его коммерческое предложение. 2. Сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления: экспортная таможенная декларация страны отправления (если ее заполнение предусмотрено в стране отправления) и заверенный ее перевод. 3. Сведения о стоимости ввозимых (ввезенных) товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов, если эти сведения не указаны во внешнеторговом договоре (приложении, спецификации), счете-проформе (инвойсе). 4. Упаковочные листы. 5. Бухгалтерские документы об оприходовании товаров. 6. Договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории Таможенного союза. 7. Сведения, разъясняющие основания предоставления продавцом скидок покупателю на конкретную партию товара, их величину, если такие скидки предусмотрены внешнеторговым договором, но не определены количественно. 8. Оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида (если имеются). 9. Документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование. 10. Документы и сведения о перевозке и перегрузке товаров (при транспортировке несколькими видами транспорта). 11. Документы и сведения, подтверждающие производимые после прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза оцениваемых товаров строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или техническое содействие (смета и график проведения монтажных и пуско-наладочных работ, акты выполненных работ и т.п.) в отношении таких оцениваемых (ввозимых) товаров, как промышленные установки, машины или оборудование. 12. Документы об урегулировании сторонами внешнеэкономической сделки претензий о несоответствии стоимости фактически поставленного товара и контрактной (инвойсной) стоимости в связи с отклонением количества и (или) качества поставленного товара от количества и качества, исходя из которого определялась контрактная (инвойсная) стоимость товара. 13. Документы, подтверждающие, что взаимосвязь между продавцом и покупателем не повлияла на стоимость сделки с ввозимыми товарами, 14. Другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезённых) товаров.

 

28. Контроль таможенной стоимости после выпуска товаров.

Таможенные органы проводят контроль после выпуска в течении 3 лет. Ст 99. При обнаружении после выпуска товара недостоверных сведений о таможенной стоимости, выбора метода, неправильного определения, таможенный орган принимает решение о корректировке. Декларант вправе обжаловать решения таможенных органов ст 9 ТК ТС. Источники: НК РФ, ТК РФ, Соглашения от 25 01., закон о таможенном тарифе, ФЗ о таможенном регулировании № 311, решение КТС 376,  учебник Бондарь, Шамахова. 1. Контроль там стоимости товаров перемещаемых через там границу ТС представляет собой совокупность мер осуществляемых ТО в целях обеспечения соблюдения норм установленных ТК ТС, соглашением от 25.01.08., ФЗ 311 о проверке достоверности заявленных участниками ВЭД сведений о там стоимости товаров, правильности избранного метода определении там стоимости расчета ее величины. Контроль там стоимости перемещаемых через там границу ТС представляет собой реализуемую на практике систему целей, задач, функций и организационно-технических мер по: 1) контролю со стороны ТО за соблюдением участниками ВЭД законодательных и иных НПА установленных технологией процедурой в части определения, заявления, а в необходимых случаях корректировки там стоимости товаров при производстве там декларирования. 2) по контролю после выпуска товаров со стороны ТО в том числе во взаимодействии с налоговыми, правоохранительными органами достоверностью представленных документов и сведений и правильности определении там стоимости. 3) выработки упреждающих мер направленных на прогнозирование и предотвращение возможных нарушений там правил в отношении там стоимости перемещаемых товаров. 4) по определению специфических (специальных) зон контроля там стоимости (т.е. реализация принципа выборочности там контроля для особых налоговых режимов, торговых схем, категории участников ВЭД, видов товаров, видов сделок, в рамках которых производится перемещение товаров). 2.целью контроля ТС является осуществление объективной и точной оценки товаров перемещаемые через границу ТС, для поступления в федеральный бюджет полных сумм, исчисляемых на основе ТС, применение нетарифных мер регулирования базирующиеся на стоимости товара, и введение таможенной статистики, а также создание предпосылок для формирования равных конкурентных условий в части налогообложения в связи с внешнеторговой  деятельностью хозяйствующих субъектов. Основными принципами являются: 1-соблюдение законности ДЛ ТО при принятие решения ТС 2-учет таможенного законодательства в ом числе и по ТС 3-объективность  4-предсказуемость действий ТО при осуществление контроля ТС 5-необративность наказания при выявления нарушений таможенных правил Контроля ТС ТО осуществляется в форме предварительного, текущего, последующего контроля. Последующий контроль за правильностью определении декларантом там стоимости товаров и обоснованности решений принятых ТО осуществляется в соответствии с нормами ТК и НК РФ после выпуска товаров в соответствии с заявленным там режимом в формах документальной (камеральной) проверки либо выездного контроля осуществляемого в форме там проверки.

Информация о работе Шпаргалка по "Таможенным системам"