Шпаргалка по "Таможенным системам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 21:19, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 35 вопросов по дисциплине "Таможенная система".

Работа состоит из  1 файл

Шпоры .docx

— 65.26 Кб (Скачать документ)

 

 

29 Понятие и  принципы формирования системы  таможенной оценки товаров.

Источники: НК РФ, ТК РФ, Соглашения от 25 01., закон о таможенном тарифе, ФЗ о таможенном регулировании № 311, решение КТС 376,  учебник Бондарь, Шамахова.

1. Контроль ТС представляет  собой совокупность мер осуществляемых  ТО в целях обеспечения соблюдения  норм, установлено  ТК ТС, соглашением  25.01, ФЗ 311, о проверки достоверности  заявленных участников ВЭД сведения  о ТС , правильность метода, и расчета  ее величины. Контроль ТС перемещаемых товаров через таможенную границу , представляет собой  реализуемую на практике систему целей, задач, функций, и организационно технических мер по: 1-контролю со стороны ТО за соблюдением участниками ВЭД законодательных и иных нормативно правовых актов установлено технологиями в части определения заявления о необходимых случаях корректировки ТС товаров при производстве таможенного декларирования. 2-по контролю после выпуска товаров со стороны ТО в том числе во взаимодействии с налогами правоохранительными органами достоверности представленных документов и сведений и правильности определения ТС. 3-выработки упреждающих мер направленных на прогнозирования и предотвращения возможных нарушений таможенных правил в отношении ТС перемещаемых товаров. 4-по определению специфических « специальных зон контроля» ( то есть реализация принципа выборочности ТК) для особых налоговых режимов, торговых схем, категории участников ВЭД, видов товаров,  видов сделок, в рамках которых осуществляется перемещение товара. При декларировании товаров контроль ТС осуществляется путем проведения операций: 1-контроль правильности выбора метода  определения ТС, то есть соответствует ли выбранный метод, виду или методу, условию внешнеторговому договору. 2-контроль правильности определения декларантом структуры заявленной стоимости, то есть включение всех предусмотренных соглашением для данного метода оценки компонентов,  а в случае заявления вычетов из основы определения ТС их обоснованности. 3-контроль документального подтверждения заявленной ТС и всех его компонентов 4-оценка достоверности ТС с использованием системы управления рисками. Систему  контроля можно рассматривать как систему процедур, направленных на контроль факторов влияющих на  формирования таможенных платежей и включающею: 1-контроль наименования товара он должен сочетаться с кодом 2-контроль кода ТН ВЭД 3-контроль количества товара, 4-контроль страны происхождения 5-контроль интеллектуальной собственности 6-контроль фактурной стоимости 7-контроль таможенной стоимости В целях контроля ТС могут применяться формы таможенного контроля установленные ТК ТС статьей 110 « формы таможенного контроля»: 1-проверка документов и сведений 2-устный опрос 3-получения объяснений 4-таможенное наблюдение 5-таможенный осмотр 6-таможенный досмотр 7-личный таможенный досмотр 8-проверки маркировки товаров специальными марками 9-таможенный осмотр помещения территорий 10-учет товара находящихся на таможенной территории 11-проверка системы товара учета и отчетности 12- таможенная проверка Проверка документов и сведений статья 111 ТК ТС. 1-таможенные органы проверяют документы и сведения  представленные при совершения таможенных операций с целью установления достоверностей сведений, подлинности документов, правильности их оформления или заполнения. 2-проверка достоверности сведений представленных ТО при совершение таможенных операций, осуществляются путем их сопоставление с информацией полученных из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений информационных технологий, технических средств ( АС КТС) 3-ТО в праве мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации содержащихся в ТО. 4-запрос  дополнительных документов и сведений и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров. Это элемент контроля, как общего контроля ( статья 111 ТК ТС). По результатам контроля ТС ТО может быть принято одно из двух возможных решений: 1-о принятие заявленной ТС 2-о корректировки ТС ( об изменение величины ТС) Проведение дополнительной проверки, где ТО запрашивает дополнительные документы и сведения.

 

30. Функциональное назначение таможенной стоимости как объекта таможенной оценки. Целью контроля ТС является осуществление объективной и точной оценки товаров перемещаемые через границу ТС, для поступления в федеральный бюджет полных сумм, исчисляемых на основе ТС, применение нетарифных мер регулирования базирующиеся на стоимости товара, и введение таможенной статистики, а также создание предпосылок для формирования равных конкурентных условий в части налогообложения в связи с внешнеторговой  деятельностью хозяйствующих субъектов. Основными принципами являются: 1-соблюдение законности ДЛ ТО при принятие решения ТС 2-учет таможенного законодательства в ом числе и по ТС 3-объективность 4-предсказуемость действий ТО при осуществление контроля ТС 5-необративность наказания при выявления нарушений таможенных правил Контроля ТС ТО осуществляется в форме предварительного, текущего, последующего контроля. ПРЕДВАРИТЕЛНЫЙ – представляет систему контрольно аналитических, прогностических и управленческих мер, направленных на выявления возможных зон и критериев риска таможенных правонарушений до совершения внешнеторговых операций с целью выработки соответствующих технологий процедур ТО направленных на упреждения возникновения таких правонарушений и не допущения потерь из бюджета, используется сравнительный и статистический анализ. ТЕКУЩИЙ – осуществляется при производстве таможенного оформления таможенного контроля и направленно на обеспечения соблюдения законодательство по определению ТС товаров и заявления процедур ТС товаров, выявления и предотвращения возможных нарушений и вызвано ими не до поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет. Основной метод – документальный контроль с использованием сравнительного, экономического и логического  анализа риска и товарно- стоимостного. ПОСЛЕДУЮЩИЙ – контроль за правильность определение ТС и обоснованности решению принятых ТО, осуществляется в соответствии с ТК ТС, НК РФ,  после выпуска товара в соответствии с заявленным режимом в формах документальной проверки ( выездной или камеральной проверки) осуществляемым в форме таможенной проверки. Отмеченные обстоятельства, привели к тому что контроль ТС необходимо рассматривать, как комплексную функцию включающею несколько достаточно самостоятельно сфер деятельности каждый из которых характеризуется специфическим объектом контроля, требуется использования особых методов а так же специальной подготовки и специализации ДЛ, работающих  по соответствующему направлению таможенной стоимости. Контроль различается как в части методов так и в части  субъектов и объектов контроля. Критерии эффективности контроля ТС. Это критерии отражающее степень улучшение выполнения таможенным органом своих основных функций. 1-степень выполнения подчинения  ТО  формализованных и неформализованных качественных требований по ТС 2-положительная динамика показателей характеризующая работу 3-объемы до взыскных таможенных платежей в результате проведения корректировки таможенной стоимости при осуществления контроля до выпуска и после выпуска 4-количество выявленных таможенных правонарушений 5-сумма штрафных санкций 6-количество судов выявленных ТО в части вопроса ТС товаров 7-отсутствие жалоб.

 

 

31.Правовое регулирование  системы таможенной оценки в  РФ.

Развитие и совершенствование  национальной базы по таможенной стоимости  осуществляется по пути все большей  гармонизации в соответствии с международными нормами и правилами. Структура правовой базы:1.законодательные акты РФ. (основной документ, конституция РФ., Закон РФ о Таможенном тарифе, Таможенный кодекс ТС, Налоговый Кодекс РФ. Гражданский Кодекс РФ. ФЗ№ 311. КоАП. 2. Указы президента РФ, прямо или косвенно затрагивающие вопросы таможенной стоимости. ФЗ № 500. Постановление правительства № 191 - 2013г. 3.Нормативные и не нормативные акты Мин.Фина. 4.Нормативные и не нормативные акты ФТС РФ. 5. Организационно-распорядительные, организационные, иные акты изданные РТУ и таможнями в пределах их компетенции.6.Межведомственные акты. Таможня + Налоговая. 7.Документы судебных органов. Постановление пленума Высшего суда РФ «о некоторых вопросах практики рассмотрения споров связанных с определение таможенной стоимости.  8. Решение КТС (№785,№378,№257,№376). Центральное место занимает ФЗ № 5000-01. Закон о таможенном тарифе. Заложил правовые основы определения таможенной стоимости, были заложены правовые основы определения таможенной стоимости, были сформированы исходные предпосылки контроля таможенной стоимости.  Не менее важное место занимает ТК ТС 1.07.2010, общий документ РФ,РБ, РК. Порядок контроля декларирования. Соглашение от  2008 года устанавливает единые правила определения таможенной стоимости в целях применения ЕТТ, и мер отличных о таможенно тарифного регулирования, которые вводятся для регулирования товарооборота ТС.  НК – преемственность налогообложения при переходе о внешнеэкономической деятельности к деятельности на территории РФ - (НДС).  ГК РФ – регулирует нормы и правоотношения лиц в различных видах сделок. Спецификой таможенной стоимости товаров является необходимость учета совокупности многообразных факторов , влияющих на её величину и структуру и проявляющихся как в рамках внешнеэкономической операции так и за ее пределами, это обстоятельство требует учете реорганизации контроля таможенной стоимости, законодательных норм смежных отраслей права.

 

32.Основополагающие  принципы и цели там.оценки в РФ.

Там.оценка –процесс определения таможенной стоимости товара таможенным органом, то есть совокупность последовательных действий, направленных на достижение определенного результата. Принципы базируются на Соглашении "О применении ст. 7 ГАТТ" от 1994 года и установлены в ст 12 Закона "О таможенном тарифе". Закладывают базовые правила применения каждого метода и раскрываются в процедуре применения метода. Принципы: 1.Исчерпывающий перечень методов определения таможенной стоимости. 2.Использование метода таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами как основного. 97% применяется метод. 3. Последовательность применения методов. 4. Обязательность определения таможенной стоимость на основе определяющей, документально подтвержденной информации.  5. Обще применимость процедуры определения таможенной стоимости товаров. 6.Запрещение процедуры таможенной оценки для борьбы с демпингом. 7. Запрещение использования произвольной  и фиктивной стоимости товара.

 

33. Цели и понятия системы управления рисками СУР.

Источники: ТК ТС  (глава 18), Приказ ГТК от 26.09.2006 года № 1069 – " Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации", Приказ ФТС РФ № 1200 от 06 июня 2011 года «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении профилей рисков, применения профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене», ФЗ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Российская таможенная служба играет важную роль в регулирование внешней торговли страны , ее задачей является обеспечение соблюдение мер ТТР; создание условий, способствующий ускорен.товарооборота через там. границу. УР – это основной базовый принцип современного метода там.контроля. Этот метод позволяет оптимально использовать ресурса таможенных органов не уменьшая эффективности таможенного контроля и освобождает участников ВЭД от излишнего контроля. Процедуры связанные с УР позволяет контролировать на участках, где существует наибольшей риск, позволяя основной массе товаров более свободный таможенный контроль. Цель СУР –создание современной системы администрирования, обеспечивающей осуществление эффективного таможенного контроля. Исходя из принципа выборочности, основанного на оптимальном распределении ресурсов таможенной службы РФ на наиболее важных и приоритетных направлениях работы таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства ТС:- имеющих устойчивый характер; - связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах; - подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей: -затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы. Система анализа и управления рискам заключается в определение приоритетных и ключевых направлений деятельности и соответствующее распределение имеющихся ресурсов – это базисный принцип конвенции Киото. Основные понятия СУР: Риск –вероятность не соблюдения  там.законод-ва РФ. Анализ риска – систематическое использование имеющихся для ТО информации для определения причин и условия возникновения риска и оценки возможных последствий. Товары риска – товары перемещаемые через таможенную границу и в отношении которых выявлены риски, либо существуют потенциальные риски. Область риска – отдельные группированные объекты анализа, в отношении которых требуется применение отдельных форм там.контроля либо их совокупности а так же повышения эффективности таможенных ограничений. Индикаторы риска – определенные критерии заданными заранее параметрами отклонения от которых позволяет осуществлять выбор объекта контроля. Оценка риска – систематическое определение вероятности возникновения риска и последствия нарушения там.законод-ва. Профиль риска – совокупность сведений об области риска, индикаторов риска, указания применение необходимых мер о предотвращение его. Управление риска –систематическая работа по разработке и практическая реализация мер по предотвращению и минимизации рисков, оценки эффективности их применения,контроль за их  применением. Мера по минимизации рисков  –комплекс мероприятий, состоящих в совершении определенных действий с целью выявления и пресечения нарушения там.законод-ва. Индекс там. стоимости – это коэффициент отражающий уровень ТС. 

 

34.Основные понятия,  применяемые в СУР.

Риск –вероятность не соблюдения  там.законод-ва РФ. Анализ риска – систематическое использование имеющихся для ТО информации для определения причин и условия возникновения риска и оценки возможных последствий. Товары риска – товары перемещаемые через таможенную границу и в отношении которых выявлены риски, либо существуют потенциальные риски. Область риска – отдельные группированные объекты анализа, в отношении которых требуется применение отдельных форм там.контроля либо их совокупности а так же повышения эффективности таможенных ограничений. Индикаторы риска – определенные критерии заданными заранее параметрами отклонения от которых позволяет осуществлять выбор объекта контроля. Оценка риска – систематическое определение вероятности возникновения риска и последствия нарушения там.законод-ва. Профиль риска – совокупность сведений об области риска, индикаторов риска, указания применение необходимых мер о предотвращение его. Управление риска –систематическая работа по разработке и практическая реализация мер по предотвращению и минимизации рисков, оценки эффективности их применения,контроль за их  применением. Мера по минимизации рисков  –комплекс мероприятий, состоящих в совершении определенных действий с целью выявления и пресечения нарушения там.законод-ва. Индекс там. стоимости – это коэффициент отражающий уровень ТС. 

 

35.Объекты анализа  СУР.

Как установлено ст. 162 ФЗ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в РФ", стратегию и тактику применения СУР, порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела. В соответствии со ст.129 гл.18 ТК ТС к объектам анализа риска относятся: - товары, находящиеся под таможенным контролем или выпущенные для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации: -транспортные средства, используемые в международных перевозках для платной перевозки лиц либо для платной или бесплатной промышленной или коммерческой перевозки товаров; -сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных), коммерческих и таможенных документах; -сведения, содержащиеся в договорах международной купли-продажи внешнеторговой сделки, а в случае совершения односторонних внешнеэкономических сделок – иных документов, выражающих содержание таких сделок; -деятельность лиц, выступающих в качестве, достаточном в соответствии с гражданским и (или) таможенным законодательством Таможенного союза для совершения юридически значимых действий от собственного имени с товарами, находящимися под таможенным контролем; -деятельность таможенных брокеров (представителей), владельцев складов временного хранения и таможенных складов, а также перевозчиков, в том числе таможенных; -результаты применения форм таможенного контроля; -таможенные органы.

Информация о работе Шпаргалка по "Таможенным системам"