Шпаргалка по "Таможенной системе"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 18:14, шпаргалка

Описание

1. Понятие там. регулирования (ТР) и там. дела (ТД) в РФ. Цели, содержание и структура современного ТД
2. Таможенная политика (ТП) России. Цели и методы ее осуществления
6. Структура таможенных органов Российской Федерации и их основные функции
3. Законодательная основа осуществления там дела в РФ
7. Осн принципы перемещения тов-в и трансп ср-в (ТиТС) через там границу
4. Понятие таможенной территории (ТТ) РФ и там границы

Работа состоит из  1 файл

1-7 ТД.doc

— 72.00 Кб (Скачать документ)

1. Понятие там. регулирования  (ТР) и там. дела (ТД) в РФ. Цели, содержание  и структура современного  ТД. В Конституции РФ содержится понятие «ТР». ТК РФ – закл-ся в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение тов-в и транспортных ср-в через там. границу РФ. Гос-во с помощью норм права определяет те положения, кот подлежат выполнению физ и юр лицами при перемещении грузов через границу. Совокупность этих норм составляет содержание там законодательства. ТР – деят-ть по установлению там правил.М/н торговля предполагает перемещение грузов через границу из 1 страны в др. Для регулирования этого т/оборота сущ-ют органы гос управления внешнеэк деят-ю, в системе кот особую роль играет служба, занимающаяся ТД.  ТД неразрывно связано с областью внешн торговли и обслуживает ее участников. Осуществление внешнеэк деят-ти невозможно вне применения основ ТД, т.к. пересечение границы и перемещение через нее различных грузов всегда означает взаимодействие с там системой. На мировом уровне ТД выступает в кач-ве одного из важнейших звеньев внешн торговли. ТК РФ, ТД - совокупность методов и ср-в обеспечения соблюдения мер там-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соот-и с законодат-ом РФ о гос регулировании внешнеторг деят-ти, связанных с перемещением тов-в и транспортных ср-в через там границу. ТД -  совокупность методов и ср-в обеспечения соблюдения там законодат-ва. ТД – деят-ть по обеспечению соблюдения там правил. Эл-ты современного ТД можно представить след-ми осн блоками: - принципы перемещения через там границу тов-в и трансп ср-в; - там режимы; - там-тарифное регулирование и взимание там платежей; - там оформление; - там контроль; - предоставление там льгот; - ведение там статистики и Товарной номенклатуры внешнеэк деят-ти; - правовая регламентация отв-ти за правонарушения в сфере ТД. Цели: 1. Эк * фискальная (пополнение доходной части фед бюджета, т.к. 1 из существенных источников - платежи в сфере внешн торговли.)* регулятивная (достигается посредством установления ставок Ex и Im пошлин на товары, перемещаемые через там границу РФ + путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз тов-в, лицензирования, выдачи разрешений на ввоз и вывоз отдельных то-в и др) (должны дополнять др др и обеспечивать развитие национальной эк-ки). Гос-во воздействует на эк интересы субъектов внешнеэк деят-ти, сохраняя вместе с тем их полную оперативную самостоятельность. 2. Соц (развитие ТД невозможно без гармонизации и унификации с общепринятыми м/н нормами и практикой). 3.правоохранительные (защита гос без-ти страны, общественного порядка, жизни и здоровья людей, нравственности, моральных устоев и культурных ценностей общ-ва; в охране животных, растений и окр природной среды; в обеспечении интересов российск потребителей в ввозимых тов-х; в борьбе с незаконным перемещением через там границу РФ наркотических ср-в, оружия, предметов художеств, исторического и археологического достояния…) Применяются разнообразные юр ср-ва (процедура там оформления, ограничение перемещения тов-в и трансп ср-в через там границу, там контроль…) 

2. Таможенная политика (ТП) России. Цели и  методы ее осуществления. Эл-т внешн и внутр политики гос-ва – ТП (комплекс политико-правовых, эк-х, организационных и др мер гос регулирования внешн торговли + мер по защите нац эк-ки и решению ее фискальных задач). ТП гос-ва способствует расширению эк связей, увелич V внешнеторг операций, развитию м/н туризма и др форм ( опосредуется в деятельности там органов гос-ва). ТП реализуется посредством разумного сочетания политики протекционизма, направленной на защиту отечеств производителя от иностр конкуренции, и политики фритредерства (свободной торговли), направленной на расширение внешнеторг оборота страны и повышение уровня м/н разделения труда. ТП призвана обеспечить «тонкую» настройку всего механизма регулирования Im и Ex на всех уровнях управления, нацелить его на интересы отечеств пр-ва, не нарушая правил, признанных мировым торг сообществом. ТП РФ должна обеспечивать наиб эфф-ное использование инструментов там контроля и регулирования товарообмена на там территории страны, а также участие в реализации торгово-полит задач по защите российского рынка и стимулированию развития нац эк-ки. ТП предопределяет осн направления там регулирования и там дела. Основа ТП проявляется в там-тарифном законод-ве, орг-ции там союзов, там конвенций, свободных там зон и т.д. Предстоящее вступление РФ в ВТО ставит перед гос-м новые задачи: создание благоприятных условий для партнерских отношений с участниками ВЭД. Задача ведущихся переговоров о присоединении - добиться наилучших условий для РФ, т.е. наиболее выгодного соотношения преимуществ от вступления и уступок виде снижения тарифов и открытия внутренних рынков. Сохранение эк суверенитета страны в рамках переговоров по данному вопросу - стратегическое направление деят-ти РФ в интересах российских производителей. Важным шагом на этом пути - совершенствование нормативно-правовой базы функционирования там органов. ТП непосредственно связана с проблемой эк безоп-ти, котдля РФ по-прежнему остается одной из самых серьезных, все еще велико преобладание в отечест Ex сырьевых тов-в; ограничены традиционные рынки сбыта машинотехнич продукции и т.д. Др направление ТП РФ - решение проблемы иностр инвестиций. Благоприятный инвестиционный климат предусматривает не только упрощение там процедур, но и создание там режимов переработки, кот способствовали бы м/н кооперации пр-ва. ТП и ее практическая реализация опирается на деят-ть там органов. Но формирование и реализация ТП - довольно сложный процесс, в кот участвуют все органы гос власти: и законодат, и исполнит, и судебная.  Обязательно учитывается мнение  участников внешнеэк деят-ти. ТП РФ на ближайшие 5 лет направлена на решение соц-эк и полит задач: - обеспечение устойчивой бюджетной политики; - развитие внешнеэкй деят-ти, расширение внешнеторг связей и интеграция рос эк-ки в мировую эк-ку; - защита рынка, товаропроизв-ля и стимулирование развития эк-ки; - поддержание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата и «здоровой» конкурентосп среды; - проведение структурной перестройки в эк-ке;-обеспечение эк, соц, экологической, технологической без-ти. 

6. Структура таможенных  органов Российской  Федерации и их основные функции. Там орган - фед гос орган исполнит власти, наделенный спец компетенцией в обл тамдела и выполняющий задачу содействия развитию внешн торговли.Там органы составляют единую, фед централизованную систему:1) фед там служба (ФТС) РФ 2) региональные тамуправления; 3)таможни; 4) там посты. В там систему + учреждения, подведомственные непосредственно ФТС (таможенные лаборатории, учебные заведения, вычислительные центры и др.).  Фед органом исполнит власти, осуществляющим непосредственное руководство там делом в РФ - ФТС РФ. Руководство ФТС осуществляет Правительство РФ Назначение на должность руководителя ФТС и его заместителей и их освобождение от должности осуществляется Правительством РФ.  Региональные там управления, таможни и там посты действуют на основании положений, утверждаемых ФТС. В систему там органов также входят не являющиеся правоохранительными органами учреждения, кот учреждаются ФТС для обеспечения деят-ти там органов.Там органы РФ выполняют след осн ф-ции: - осущ-ют там оформление и там контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооб через там границу; - взимают там пошлины, налоги, антидемпинговые, спец и компенсационные пошлины, там сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию; - обеспечивают соблюдение порядка перемещения тов-в и транспорт ср-в через там границу; - обеспечивают соблюдение установленных в соот-и с законод РФ о гос регулир внешнеторг деят-ти и м/н договорами РФ запретов и ограничений в отношении тов-в, перемещаемых через там границу; - обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллект собственности; - ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, администр правонарушениями в сфере там дела, пресекают незаконный оборот через там границу наркотических ср-в, оружия, культурных ценностей, радиоактивных вещ-в, видов жив-х и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллект собст-ти, др тов-в, а также оказывают содействие в борьбе с м/н терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах РФ в дея-ть м/н гражданской авиации; - осущ-ют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением тов-в и трансп ср-в через там границу, в соот-и с законодат-ом РФ о валютном регул и вал контроле; - ведут там статистику внешн торговли; - обеспечивают выполнение м/н обязательств РФ в части, касающейся там дела, осущ-ют сотрудничество с там и иными компетентными органами иностр гос-в, м/н орг-ями, занимающимися вопросами там дела; - осущ-ют информирование и консультирование в обл там дела, обеспечивают в установленном порядке гос органы, орг-ции и граждан инф-ей по там вопросам; - проводят научно-исследовательские работы в обл там дела. 
 
 
 
 

6. Современная там  терминология (основные понятия). Там территория - территория, на кот в полном объеме действует там закон-во данной страны. Особая эк зона -  территория, исключаемая из действия обычного там, налогового, а в некот случаях валютного и банковского закон-ва. Пределы там территории РФ, а также пределы особых эк зон, искусственных островов, установок и сооружений (находящихся в исключительной эк зоне и на континентальном шельфе РФ) - там граница. Товар - любое перемещаемое через там границу движимое им-во, а также перемещаемые через там границу отнесенные к недвижимым вещам трансп ср-ва. В там отношении товар: предмет там оформления и там контроля; - объект обложения там пошлинами, налогами. Гл признаки тов-в: движимость; перемещаемость через там границу РФ. Российские товары - товары, находящиеся в свободном обращении на там территории РФ, т.е. свободном от ограничений прав собственности со стороны там закон-ва. Критериями приобретения тов-ми статуса российских могут выступать: - полное пр-во тов-в на территории РФ; - выпуск тов-в для свободного обращения на территории РФ (т.е. товар, изначально произведенный за рубежом, после ввоза в РФ и уплаты там платежей с соблюдением всех запретов и ограничений приобретает статус российск); - изготовление в РФ тов-в из тов-в, полностью произведенных или выпущенных для свободного обращения на там территории РФ. В соот-и с ТК все товары, не отвечающие критериям российск - иностранные. Товары, находящиеся под там контролем, - иностр товары, ввезенные на там территорию РФ, до их выпуска для свободного обращения, фактич пересечения ими там границы при вывозе или до их уничтожения, а также российск товары при их вывозе с там территории РФ до фактич пересечения там границы. Там операции — отдельные действия в отношении тов-в и трансп ср-в, совершаемые лицами (в том числе участниками ВЭД) и там органами при их там оформлении. Там процедуры -  совокупность положений, предусматривающих порядок совершения там операций и определяющих статус товаров и трансп ср-в для там целей. Российские лица — юр лица с местонахождением в РФ, созданные в соот-и с законод-вом РФ, а также физ лица, постоянно проживающие в РФ, в том числе зарегистрированные на территории РФ в кач-ве ИП. Иностранные лица — лица, не являющиеся «российск лицами». Режим реIm – помещение на там склад только тов-в российск статуса.  

3. Законодательная основа осуществления там дела в РФ. На территории РФ действует единое там законод-во, кот вкл Конституцию РФ, м/н договоры и соглашения, фед законы, а также подзаконные нормативно-правовые акты, включающие указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, а также нормативно-правовые акты Министерства эк развития и торговли РФ и ряда иных фед органов исполнительной власти. Центральное место в правовом обеспечении там дела занимают Там кодекс РФ (там союза) и закон РФ «О там тарифе». ТК РФ определяет виды там режимов и платежей, порядок там оформления тов-в и трансп ср-в, статус там органов, регулирует правоотношения между ними и юр и физ лицами. Кодекс явл-ся законом прямого действия. Регламентирует прежде всего права и обязанности там органов, а также лиц, перемещающих товары и трансп-е ср-ва через там границу. По там законод-ву РФ российские участники ВЭД относятся к лицам, перемещающим товары и трансп ср-ва через там границу. ТК РФ в там дело РФ внес принципиальные нововведения: * дано новое понятие там дела; * общее руководство там делом отнесено к ведению Правительства РФ; * по-новому приведена классификация там режимов, введены их 4 осн гр: основные, эк, завершающие, спец;  * упрощен порядок заявления там режима транзита, транзитные товары освобождены от уплаты там пошлин и налогов, от применения к ним мер нетарифного регулирования; * с 10 до 3 дней сокращен срок там оформления товаров; * предусмотрено широкое использование информационных технологий для передачи там органам сведений электронным способом; * нормы там закон-ва приведены в соот-е с нормами закон-ва о налогах и сборах; закон-ва о внешнеторг деят-ти; м/н права. С введением в действие ТК решены задачи: - приведение российского там закон-ва в соот-е с м/н стандартами в этой сфере; - упрощение и ускорение там процедур; - снижение административного фактора в регулировании товаропотока. Закон «О там тарифе» - один из важнейших в блоке там-тарифного регулирования. Он определяет структуру тарифа, устанавливает виды там пошлин, порядок и методологию там обложения, важнейшие торгово-эк условия сделок и связанные с этим действия субъектов внешнеэк деят-ти, тарифные льготы и преференции. Там дело тесно связано с м/н отношениями. М/н договоры и конвенции обладают приоритетом перед нормами внутреннего права, т.е. если м/н договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом РФ, то применяются правила м/н договора. 

7. Осн принципы перемещения  тов-в и трансп  ср-в (ТиТС) через  там границу. Принципы: * равное право всех лиц на ввоз и вывоз ТиТС; * запреты и ограничения при перемещении тов-в через там границу; * обязательность там оформления и там контроля; * пользование и распоряжение ТиТС все участники ВЭД и физ лица, перемещающие товары не для предпринимат целей, на равных основаниях имеют право на перемещение ТиТС через там границу РФ. Как правило, никто из участников ВЭД не может быть лишен такого права или ограничен в нем. Однако реализация данного права невозможна без соблюдения установленных правил и порядка перемещения ТиТС через там границу. 2) Запреты и ограничения (ЗиО) могут быть предусмотрены как в соответствии с м/н договорами РФ, так и в соот-и с внутренним закон-вом РФ. Действующие ЗиО распространяются равным образом на всех участников ВЭД и физ лиц, перемещающих товары не для предпринимат целей через там границу, при этом конкретные ЗиО устанавливаются только в отношении отдельных видов тов-в, в т.ч. тов-в, происходящих из опред стран. В случае, если товары, запрещенные к ввозу, все же были ввезены в РФ, то такие товары подлежат немедленному вывозу либо помещаются на склад временного хранения или в иные места, являющиеся зонами там контроля с целью вывоза за пределы РФ в теч 3 суток. ЗиО на перемещение через границу тов-в устанавливаются закон-вом РФ о гос регулировании внешнеторг деят-ти. В соот-и с ФЗ «Об основах гос регулирования внешнеторг деят-ти» под нетарифным регулированием понимается метод гос регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения: - количествен ограничений (квотирование); - иных ЗиО эк хар-ра (лицензирование, применение спец защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при Im тов-в). Участники ВЭД должны учитывать, что ЗиО неэк хар-ра применяются независимо от заявленного там режима. Применение запретов и ограничений эк хар-ра зависит от избранного там режима. Наряду с полным запретом в отношении ввоза в РФ и вывоза из РФ ТиТС м.б. предприняты различные ограничения: товарные, географические, ограничения по t. Президент РФ устанавливает ЗиО внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью в целях участия РФ в м/н санкциях, определяет порядок Ex драг ме и драг камней, вводя соот-е ЗиО. Правительство РФ в исключительных случаях может устанавливать временные ограничения или запреты Ex прод или иных тов-в, кот явл-ся существенно важными для внутр рынка РФ, ограничения Im с/х тов-в или водных био ресурсов в соот-и с определяемым перечнем. К иным ЗиО эк характера относится лицензирование, кот устанавливается в случаях введения временных количественных ограничений Ex или Im отдельных видов тов-в, реализации разрешительного порядка Ex и (или) Im отдельных видов тов-в, предоставления исключительного права на Ex и (или) Im отдельных видов тов-в, выполнения РФ м/н обязательств. 3) Суть: все товары, перемещаемые через там границу, подлежат, 1, там оформлению - процедура помещения ТиТС под опред там режим и завершения действия этого режима в соот-и с требованиями и положениями ТК РФ; 2 там контроллю - совокупность мер, осуществляемых там органами для обеспечения соблюдения там закон-ва. Порядок и условия, на кот товары подлежат там оформлению и контролю, предусматриваются ТК РФ.  4) Пользование и распоряжение (ПиР) имуществом наряду с владением явл-ся правомочиями собственника. Пользование - основанная на законе возможность использования им-ва путем извлечения из него полезных св-в, его потребления; распоряжение - возможность изменения принадлежности, состояния или назначения им-ва. Наличие или отсутствие запретов и ограничений на ПиР ТиТС определяет статус ТиТС для там целей. 2 этапа режима ПиР ТиТС — до и после выпуска ТиТС. Выпуск тов-в - действие там органов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам ПиР товарами в соот-и с избранным там режимом. До выпуска ТиТС никто не имеет права ПиР ТиТС иначе как в порядке и на условиях, предусмотренных ТК РФ. Как только ТиТС приобретают статус находящихся под там контролем, ПиР ими допускаются только в порядке или на условиях, предусмотренных ТК РФ. Там органы получают возможность гарантировать сохранность ТиТС, находящихся под там контролем, и тем самым обеспечивать соблюдение там закон-ва. После выпуска ТиТС ПиР ими осуществляются в соот-и с заявленным там режимом. Возможность ПиР ТиТС, пределы осуществления этих правомочий опред-ся правовой регламентацией там режима, под кот они помещены, т.е. условиями, ограничениями и требованиями там режима.

Информация о работе Шпаргалка по "Таможенной системе"