Шпаргалка по "Таможенная система"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 10:19, шпаргалка

Описание

шпоры Таможенная пошлина

Работа состоит из  1 файл

1-10_tam_poshliny.docx

— 23.34 Кб (Скачать документ)
1Условия  применения режима  уничтожения. Уничтожение товаров — таможенный режим, при котором иностранные товары и транспортные средства уничтожаются под таможенным контролем, включая приведение их в состояние, непригодное для использования, без взимания таможенных пошлин, НДС, акцизов, иных налогов, взимание которых возложено на таможенные органы, а также без применения мер экономической политики. Уничтожению подлежат только фактически ввезенные товары с разрешения таможни. Не допускается помещение под таможенный режим уничтожения товаров и транспортных средств: запрещенных к ввозу; принятых в качестве предмета залога; на которые наложен арест; изъятых по делам о контрабанде, о нарушении таможенных правил и т.п.; в отношении которых судами принято решение о конфискации, предметов художественного, исторического и археологического достояния РФ и зарубежных стран; видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей. Применение режима уничтожения допускается, если в результате использования выбранного способа уничтожения товаров и транспортных средств они полностью утрачивают свои первоначальные потребительские свойства и стоимость. 2. Акциз как вид  косвенного налога. Ставка акциза. Акциз косвенный федеральный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, доставляемые из-за границы. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. При реализации подакцизных товаров в розницу сумма акциза не выделяется. 3. Основные разделы ГТД, их характер-ка

Грузовая  таможенная декларация (ГТД) — один из основных документов, оформляемых  при перемещении товаров через  таможенную границу государства (экспорт, импорт). ГТД оформляется распорядителем груза и заверяется таможенным инспектором, в дальнейшем служит основанием для  пропуска через границу. В декларации содержатся сведения о грузе и  его таможенной стоимости, транспортном средстве, осуществляющем доставку, отправителе  и получателе. Без предоставления грузовой таможенной декларации органы государственного таможенного контроля не принимают товары и имущество к таможенному оформлению для пропуска через госграницу. Следующая функция грузовой таможенной декларации — подтверждение законности ввоза и вывоза товара органами таможенного контроля. Таможенный контроль завершается удостоверительными отметками таможенного учреждения РФ, после чего грузовая таможенная декларация приобретает в перспективе значение своего рода международного таможенного «паспорта» товара, имеющего должную юридическую силу для зарубежных таможенных служб, других органов управления соответствующих зарубежных государств. Грузовая таможенная декларация представляется таможне в установленный законодательством срок, который колеблется от одного дня до двух недель, считая со дня прибытия товара на таможню. Грузовая таможенная декларация содержит номер грузового документа, по которому товар принят на таможню Грузовая таможенная декларация представляет собой комплект из четырех сброшюрованных листов ТД1 (основной лист) и ТД2 (добавочные листы). В грузовой таможенной декларации не должно быть помарок. 

4. Функции таможенных  органов. Таможенные органы выполняют следующие функции:

• участвуют  в разработке таможенной политики и  в ее реализации;

• обеспечивают соблюдение законодательства в области таможенного дела и принимают меры по защите прав и интересов участников внешнеэкономической деятельности при осуществлении таможенного дела;

• защищают экономические интересы РФ;

• взимают  таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;

• обеспечивают соблюдение разрешительного порядка  перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу  РФ;

• ведут  борьбу с контрабандой, нарушениями  таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ;

• осуществляют таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику РФ;

• ведут  Товарную номенклатуру внешнеэкономической  деятельности;

• осуществляют контроль за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов РФ материалов;

• осуществляют валютный контроль в пределах своей  компетенции;

• обеспечивают выполнение международных обязательств РФ в части касающихся таможенного дела;

Таможенный  контроль проводится должностными лицами таможенных органов РФ путем проверки документов и сведений, необходимых  для таможенных целей; таможенного  досмотра (досмотра товаров и транспортных средств, личного досмотра); учета  товаров и транспортных средств; устного опроса граждан; проверки системы  учета и отчетности; осмотра территорий и помещений складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, свободных таможенных зон и магазинов беспошлинной торговли и других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы РФ; в других формах, предусмотренных Таможенным кодексом и иными законодательными актами.

Контроль  производится в зонах таможенного  контроля, создаваемых вдоль таможенной границы РФ или в других местах.

5.Таможенные  пошлины и налоги  при реимпорте  товаров. Реимпорт - таможенный режим, при котором товары, ранее вывезенные с таможенной территории Российской Федерации, ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации в установленные сроки без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Товары, помещенные под таможенный режим реимпорта, приобретают статус товаров выпущенных для свободного обращения.

Таможенный  режим реимпорта отнесен законодателем  к группе завершающих таможенных режимов и предполагает завершение нахождение товаров, ранее вывезенных с таможенной территории РФ за ее пределами  путем их обратного ввоза на эту  территорию. Содержанием таможенного режима установлено, что реимпорт осуществляется без уплаты

7. Объекты и субъекты  таможенного контроля. Объектами таможенного контроля могут быть: товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ в сопровождаемом либо несопровождаемом багаже; различного рода документы и сведения о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу; различные виды таможенных взиманий при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу; деятельность лиц, осуществляющих перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, в том числе и лиц, представленных в качестве таможенных брокеров, таможенных перевозчиков. Субъектами таможенного контроля являются:

таможенные  органы и служащие таможенных органов;

сами  лица, перемещающие через таможенную границу РФ товары и транспортные средства, а также лица, осуществляющие перевозку товаров и транспортных средств на договорных условиях, т. е. таможенные брокеры, таможенные перевозчики  и т. д.

иные  лица, содействующие процессу проведения процедуры таможенного контроля, а именно эксперты таможенных лабораторий, медицинские работники. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. таможенных пошлин, налогов. Вместе с тем законодатель определил в качестве одного из условий реимпорта товаров уплату таможенных пошлин, налогов в случае если такие пошлины и налоги были возвращены при предшествующем вывозе товаров с таможенной территории РФ в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В связи с этим возврату в федеральный бюджет при помещении товаров под таможенный режим реимпорта подлежат: -суммы ввозных таможенных пошлин, налогов и (или) проценты с них, если суммы таких пошлин, налогов и (или) проценты; - суммы внутренних налогов, субсидий и иные суммы, не уплаченные либо полученные прямо или косвенно в качестве выплат, льгот либо возмещений в связи вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации. 
 
 
 
 
 

8. Сфера и условия  использования режима  транзит. Транзит товаров - таможенный режим, при котором товары перемещаются под таможенным контролем между двумя таможенными органами РФ, в том числе через территорию иностранного государства, без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики. Транзит товаров производится с разрешения таможенного органа РФ. Товары, перемещаемые транзитом между двумя таможенными органами РФ, должны: - оставаться в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, и не использоваться в каких-либо иных целях, кроме транзита;

- доставляться  в таможенный орган назначения  в сроки, установленные таможенным  органом отправления исходя из  возможностей транспортного средства, намеченного маршрута и других  условий перевозки, но не превышающие  предельный срок, определяемый из  расчета две тысячи километров  за один месяц. Транзит товаров по территории РФ может осуществляться по любым путям и направлениям, если иное не установлено Правительством РФ. Расходы, возникшие у перевозчика в связи с обеспечением надлежащего оборудования транспортного средства либо перевозкой товаров таможенным перевозчиком, государственными органами РФ не возмещаются. Транзит товаров через территорию РФ начинается с момента их ввоза в РФ и завершается фактическим вывозом из РФ.Таможенный режим транзита может быть заявлен только в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится место ввоза транзитных товаров на территорию РФ (далее - таможенный орган отправления).

Разрешение  выдается, если:

- представленные  транспортные и товаросопроводительные  документы содержат сведения  о том, что получатель товаров  находится за пределами РФ;

- обеспечена  уплата таможенных платежей при  транзите товаров, подлежащих  обложению пошлинами и налогами  при выпуске для свободного  обращения..

6. Досмотр товаров и транспортных средств. Таможенный досмотр товаров и транспортных средств - форма таможенного контроля, которая заключается в проведении должностными лицами таможенного органа осмотра товаров и транспортных средств, связанного со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары. Таможенный досмотр проводится после принятия таможенной декларации на товары, то есть когда декларация приобретает статус документа, имеющего юридическое значение, исключения(проведения таможенного контроля на основе выборочной проверки., до подачи декларации для целей идентификации товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ) Проведение таможенного досмотра в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, и их представителей возможно при участии понятых и только в случаях: 

9. Методы определения  таможенной стоимости. Порядок определения таможенной стоимости товара - последовательность из шести методов определения таможенной стоимости товара:

-1- по  цене сделки с ввозимыми товарами;

-2- по  цене сделки с идентичными  товарами;

-3- по  цене сделки с однородными  товарами;

-4- метод  вычитания стоимости; 

-5- метод  сложения стоимости; 

-6- резервный  метод. Основным методом определения таможенной стоимости является оценка по цене сделки с ввозимыми товарами (метод 1). В случае, если основной метод не может быть использован, применяется один из последующих методов. При этом каждый из них применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Методы 4 и 5 могут применяться в обратной последовательности по усмотрению декларанта. Резервный метод определения таможенной стоимости - метод таможенной оценки, применяемый в тех случаях, если таможенная стоимость товара не может быть определена декларантом в результате последовательного применения других методов таможенной оценки. При этом в качестве основы для определения таможенной стоимости товара не могут быть использованы:

-1- цена  товара на внутреннем рынке  РФ;

-2- цена  товара, поставляемого из страны  его вывоза в третьи страны;

-3- цена  на внутреннем рынке РФ на  товары российского происхождения; 

-4- произвольно  установленная или достоверно  не подтвержденная цена товара.

6. - неявки указанных лиц по истечении срока на подачу таможенной декларации; - пересылки товаров в международных почтовых отправлениях;  - оставления на таможенной территории РФ товаров и транспортных средств в нарушение таможенного режима, предусматривающего вывоз товаров. По результатам таможенного досмотра товаров и транспортных средств составляется акт (в двух экземплярах). - досмотр с пересчетом грузовых мест и их взвешиванием; - досмотр с выборочным вскрытием грузовых мест; - досмотр со вскрытием всех грузовых мест;  - досмотр с пересчетом количества товаров в грузовых местах и другие варианты досмотра. Сроки проведения таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств вне зоны таможенного контроля не должны превышать двух часов. 
 
 
 
 

10. Влияние ввозных  и вывозных пошлин  на состояние экономики  государства Изменение ввозных пошлин сказывается на состоянии внутреннего производства, поскольку пошлины регулируют импорт товаров. Снижение пошлин усиливает давление иностранных конкурентов на отечественное производство, вытесняет отечественных производителей с внутреннего рынка. Но вместе с тем оно служит мощным фактором, побуждающим отечественных товаропроизводителей повышать эффективность и конкурентоспособность своего производства, снижать издержки производства и улучшать качество выпускаемых товаров. Ввозные пошлины влияют на уровень и динамику национальных цен. Широко распространено мнение, что уровень пошлин оказывает прямое влияние на уровень национальных цен, что между ними существует прямая пропорциональная зависимость – снижение пошлин приводит к снижению внутренних цен, а повышение их – к росту цен. Одним из важнейших направлений экономической политики Российской Федерации на современном этапе является развитие экспорта, увеличение в его структуре доли продукции с высокой степенью переработки и повышение конкурентоспособности российской продукции на внешнем рынке. В настоящее время в Российской Федерации государственная финансовая поддержка экспорта промышленной продукции осуществляется в области предоставления кредитов правительствам иностранных государств и распространяется в основном на крупные комплектные поставки. В регионах России существует ряд проблем сдерживающих эффективное использование имеющегося экспортного потенциала, неразработанность в ряде регионов России стратегии использования внешнеэкономического потенциала, конкретной программы реализации этой стратегии, а также отсутствие механизма его развития..

Информация о работе Шпаргалка по "Таможенная система"