Правовые основания заявления таможенной процедуры реимпорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2011 в 02:32, курсовая работа

Описание

Основной целью настоящей работы является комплексное исследование таможенной процедуры реимпорт товара, учитывая его роль в области таможенного дела, отражение современного состояния проблем по данному вопросу, а также разработка рекомендаций по совершенствованию действующего законодательства.
Достижение указанной цели обусловлено постановкой и решением следующих задач исследования:
* Изучить понятие и сущность реимпорта товара.
* Рассмотреть условия помещения товара под процедуру реимпорта.
* Изучить требования, предъявляемые к реимпортируемым товарам.
* Ознакомиться с порядком уплаты сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, субсидий и иных сумм.
* Рассмотреть и проанализировать условия возврата уплаченных сумм вывозных таможенных пошлин.
* Рассмотреть особенности применения таможенной процедуры реимпорт товара в соответствии с постановлением правительства РФ.
* Проанализировать преимущества при применении таможенной процедуры реимпорт.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Реимпорт 5
1.1 Реимпорт: понятие и сущность таможенной процедуры 5
Глава 2.Правовое регулирование реимпорта на современном этапе 15
2.1 Нормативно-правовое регулирование таможенных процедур 15
2.2 Сравнительный анализ правоприменительной практики процедуры реимпорта 2009 – 2010 гг 25
Глава 3. Реимпорт. Проблемы правовых аспектов и возможные пути их устранения 31
3.1 Проблемы при применении таможенных процедур 31
3.2 Возможные пути совершенствования правовой базы таможенной процедуры реимпорта 35
Заключение 39
Список использованной литературы 43

Работа состоит из  1 файл

Курсовая А.Ю..docx

— 69.89 Кб (Скачать документ)

     Другим  необходимым условием для помещения  обратно ввозимых товаров под  процедуру реимпорта является неизменность состояния товаров(во внимание принимаются  только изменения, вызванные естественными  износом или убылью, произошедшими  при нормальных условиях использования (эксплуатации) или транспортировки, хранения).

     Необходимо  так же отметить, что состояние  товаров может измениться и при  других обстоятельствах. Например, при  погрузке, выгрузке в результате неправильных действий товар был поврежден, в  том числе до степени невозможности  эксплуатации. Такие обстоятельства могут возникнуть до сдачи товара иностранному заказчику, т.е. перед  поставщиком возникает обязанность поставить новый товар либо провести ремонтные операции по восстановлению поврежденного товара. Поврежденный товар, как правило, подлежит возвращению поставщику, так как в зависимости от характера повреждений выполнение восстановительных работ возможно только на предприятии изготовителя продукции. Возврат поврежденного товара можно осуществить в процедуре выпуска для внутреннего потребления, на чем, как правило, настаивают таможенные органы, но тогда необходимо уплатить таможенные пошлины, налоги и соблюдение всех ограничений, установленных законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

     Аналогичным способом должны быть установлены (подтверждены) идентичность товаров, вывезенных ранее  в соответствии с процедурой экспорта, и товаров, помещаемых под процедуру реимпорта, факт и момент их вывоза, а также то, что товары являются российскими. Обязанность доказывания этих обстоятельств возлагается на заинтересованное лицо.

     Как правило, подтверждением указанных  обстоятельств, в частности факта и момента вывоза товаров, служит таможенная декларация. При ее отсутствии и при не подтверждении даты вывоза "не вызывающим сомнений способом" моментом вывоза товара российского происхождения (до 31 декабря 1991 года - Союза ССР) считается день изготовления товара. В случае отсутствия документов, в которых указан день изготовления товара, может быть произведена экспертиза.

     Особый  интерес для предпринимателя  представляют такие условия предоставления процедуры реимпорта, как допустимость использования за пределами России реимпортируемых товаров в производственных или иных коммерческих целях, а также возможность помещения товаров под процедуру реимпорта любым лицом, вне зависимости от того, кто вывозил ранее эти товары.

     Разрешение  на помещение товаров под таможенную процедуру реимпорта выдается таможенным органом путем проставления штампа "Выпуск разрешен" и проставления иных необходимых отметок в таможенной декларации. Для получения разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру реимпорта лицо, обладающее правами декларанта в соответствии с ТК ТС, осуществляет декларирование товаров таможенному органу с использованием грузовой таможенной декларации (ГТД), заполненной в соответствии с правилами заполнения ГТД при декларировании иностранных товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или выпускаемых для свободного обращения. Помимо грузовой таможенной декларации, заполняемой в соответствии с порядком, установленным в приложении к Положению о таможенной процедуры реимпорта товаров, при декларировании должны быть представлены следующие документы:

     -экземпляр  ГТД, по которой реимпортируемые  товары ранее были вывезены  в соответствии с процедурой  экспорта, либо иные документы,  подтверждающие факт и момент  их вывоза с территории России (СССР);

     -разрешение  иных государственных органов,  если реимпортируемые товары подлежат контролю этих органов (например, сертификат качества);

     -другие  документы, необходимые для производства  таможенного оформления.

     В случае, если при нахождении товаров  за пределами России их состояние  изменилось, декларант должен оформить соответствующий документ, который  становится приложением и неотъемлемой частью ГТД, по которой проводится таможенное декларирование реимпортируемых товаров. В этом документе декларантом  сообщаются все основные сведения о  товарах и относящихся к ним  документах (дата вывоза, стоимость, технические  характеристики, номера экспортных ГТД  или иных документов и др.), а должностным  лицом таможенного органа делаются отметки о разрешении помещения  данных товаров под процедуру  реимпорта.

     За  таможенное оформление помещаемых под  процедуру реимпорта товаров  взимаются таможенные сборы в  общем порядке (0,1 процента таможенной стоимости товаров в российских рублях и 0,05 процента - в иностранной валюте).

     Таможенное  декларирование товаров в таможенной процедуре реимпорт.

     Комиссией Таможенного союза № 379 от 20 сентября 2010 года было принято решение О внесении изменения в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" и дополнения в Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 289 "О форме и порядке заполнения транзитной декларации"

     Инструкция  о порядке заполнения декларации на товары (ДТ) составлена в соответствии со ст. 180 ТК ТС и состоит из 7 глав и приложения1,2,3.

     В одной ДТ декларируются сведения о товарах, содержащихся в одной  товарной партии, которые помещаются под одну и ту же таможенную процедуру.

     ДТ  состоит из основного (ДТ1) и добавочных (ДТ2) листов формата А4. Добавочные листы ДТ используются в дополнение к основному листу, если в одной ДТ декларируются сведения о двух и более товарах.

     ДТ  предоставляется в таможенный орган  в трех экземплярах, каждый из которых  распределяется следующим образом:

     первый  экземпляр - остается в таможенном органе, которому декларируются товары; второй и третий экземпляры - возвращаются декларанту. При этом при помещении товаров под таможенную процедуру, предусматривающую вывоз товаров с таможенной территории, второй экземпляр предоставляется в таможенный орган, расположенный в месте убытия товаров с таможенной территории.

     При таможенном декларировании товаров  в таможенной процедуре реимпорт декларантом заполняются следующие  графы ДТ:

  1. графа 1. "Декларация"
  2. графа 2. "Отправитель/Экспортер"
  3. графа 3. "Формы"
  4. графа 4. "Отгрузочные спецификации"
  5. графа 5. "Всего товаров"
  6. графа 6. "Всего мест"
  7. графа 7. "Справочный номер"
  8. графа 8. "Получатель"
  9. графа 9. "Лицо, ответственное за финансовое урегулирование"
  10. графа 11. "Торгующая страна"
  11. графа 12. "Общая таможенная стоимость"
  12. графа 14. "Декларант"
  13. графа 15. "Страна отправления"
  14. графа 15 (a; b). "Код страны отправления"
  15. графа 16. "Страна происхождения"
  16. графа 17. "Страна назначения"
  17. графа 17 (a; b). "Код страны назначения"
  18. графа 18. "Идентификация и страна регистрации транспортного средства при отправлении/прибытии"
  19. графа 19. "Контейнер"
  20. графа 20. "Условия поставки"
  21. графа 21. "Идентификация и страна регистрации активного транспортного средства на границе"
  22. графа 22. "Валюта и общая сумма по счету"
  23. графа 23. "Курс валюты"
  24. графа 24. "Характер сделки"
  25. графа 25. "Вид транспорта на границе"
  26. графа 26. "Вид транспорта внутри страны"
  27. графа 29 "Орган въезда/выезда"
  28. графа 30. "Местонахождение товаров"
  29. графа 31. "Грузовые места и описание товаров"
  30. графа 32. "Товар"
  31. графа 33. "Код товара"
  32. графа 34. "Код страны происхождения"
  33. графа 35. "Вес брутто (кг)"
  34. графа 36. "Преференция"
  35. графа 37. "Процедура"
  36. графа 38. "Вес нетто (кг)"
  37. графа 39. "Квота"
  38. графа 40. Общая декларация/предшествующий документ
  39. графа 41. "Дополнительные единицы"
  40. графа 42. "Цена товара"
  41. графа 43. "Код МОС"
  42. графа 44. "Дополнительная информация /Предоставленные документы"
  43. графа 45. "Таможенная стоимость"
  44. графа 46. "Статистическая стоимость"
  45. графа 47. "Исчисление платежей"
  46. графа "В". "Подробности подсчета"
  47. графа 48. "Отсрочка платежей"
  48. графа 54. "Место и дата"

     Правила пересчета валюты в доллары США  отражено в приложении 2 к Инструкции о порядке заполнения декларации на товары.

     Статистическая  стоимость, в том числе по договорам (контрактам), заключенным в клиринговых  валютах, пересчитывается из стоимости  товара (графа 46 ТД), указанной в валюте договора (контракта), на основе курса  установленного центральным (национальным) банком государства - члена Таможенного  союза на день регистрации таможенной декларации таможенным органом.

     Величина  стоимости товара в валюте договора (контракта) умножается на курс национальной валюты государства - члена Таможенного  союза по отношению к валюте договора (контракта), и делится на курс национальной валюты государства - члена Таможенного союза к доллару США. Например, если товар продан (куплен) за 120 тысяч фунтов стерлингов, то пересчет осуществляется следующим образом:

     1 английский фунт стерлингов - 231,07 единиц национальной валюты государства  - члена Таможенного союза;

     1 доллар США - 150,9 единиц национальной  валюты государства - члена Таможенного  союза;

     120 000 х 231,07/150,9 = 183 753,48 долларов США.

     Если  курс валюты приведен не к единице  валюты, а к 10, 100 и так далее  единицам (например, 100 итальянских  лир - 9 единиц национальной валюты государства - члена Таможенного союза), то величина, полученная указанным образом, делится  показатель кратности (например, в случае с итальянскими лирами - показатель кратности - 100). Например, товар продан (куплен) за 120 млн. итальянских лир, то пересчет будет осуществляться следующим образом:

     1 доллар США - 150,9 единиц национальной  валюты государства - члена Таможенного  союза

     120 000 000 х 9,39 / 100 / 150,9 = 74671,97 долларов  США. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2.Правовое регулирование  реимпорта на современном  этапе

     2.1 Нормативно-правовое регулирование таможенных процедур

 

     Юридические нормы представляют собой нормативную  основу, исходную юридическую основу, исходную юридическую базу регулирования, с которой "все начинается". При их помощи программируется, нормативно направляется поведение участников общественных отношений в соответствии с заложенной в нормах идеальной  моделью такого поведения.

     Закон устанавливает иерархичность в  системе нормативных актов, в  соответствие с которой положения  правовых актов федерального министерства, уполномоченного в области таможенного  дела, и федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела, не могут противоречить положениям актов таможенного законодательства и иных правовых актов Российской Федерации или устанавливать  требования, запреты и ограничения, не предусмотренные актами таможенного  законодательства и иными правовыми  актами.

     Нормативный правовой акт может быть признан  не соответствующим закону, если такой  акт:

     1) издан органом, не имеющим в  соответствии с ТК РФ права  издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного  порядка издания таких актов;

     2) отменяет или ограничивает права  лиц в отношении товаров и  транспортных средств либо полномочия  таможенных органов, установленные  ТК РФ;

     3) изменяет установленные ТК РФ  основания, условия, последовательность  или порядок участников отношений, регулируемых таможенным законодательством Российской Федерации, иных лиц, обязанности которых установлены ТК РФ;

     4) изменяет содержание понятий,  определенных в ТК РФ, либо  если эти понятия используются  в ином значении, чем в ТК  РФ.

     Наличие хотя бы одного из перечисленных обстоятельств  является основанием для признания  нормативного правового акта не соответствующим  ТК РФ, которое осуществляется в  судебном порядке.

     Необходимыми  условиями применения нормативных  правовых актов, регулирующих таможенные правоотношения, является действие, т.е. возможность или необходимость  применения содержащихся в них норм права, во времени, по территории и по кругу лиц, на которых распространяются эти акты.

     Говоря  о применении таможенного законодательства в пределах таможенной территории, следует отметить возможность применения нормативных актов к товарам, находящимся за пределами Российской Федерации. Так, товары, вывезенные с  таможенной территории Российской Федерации  с целями временного вывоза или для  переработки вне таможенной территории, допускается поместить под процедуру  экспорта, т.е. вывоза без цели их последующего возврата в Российскую Федерацию.

Информация о работе Правовые основания заявления таможенной процедуры реимпорта