Правовые основания заявления таможенной процедуры реимпорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2011 в 02:32, курсовая работа

Описание

Основной целью настоящей работы является комплексное исследование таможенной процедуры реимпорт товара, учитывая его роль в области таможенного дела, отражение современного состояния проблем по данному вопросу, а также разработка рекомендаций по совершенствованию действующего законодательства.
Достижение указанной цели обусловлено постановкой и решением следующих задач исследования:
* Изучить понятие и сущность реимпорта товара.
* Рассмотреть условия помещения товара под процедуру реимпорта.
* Изучить требования, предъявляемые к реимпортируемым товарам.
* Ознакомиться с порядком уплаты сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, субсидий и иных сумм.
* Рассмотреть и проанализировать условия возврата уплаченных сумм вывозных таможенных пошлин.
* Рассмотреть особенности применения таможенной процедуры реимпорт товара в соответствии с постановлением правительства РФ.
* Проанализировать преимущества при применении таможенной процедуры реимпорт.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Реимпорт 5
1.1 Реимпорт: понятие и сущность таможенной процедуры 5
Глава 2.Правовое регулирование реимпорта на современном этапе 15
2.1 Нормативно-правовое регулирование таможенных процедур 15
2.2 Сравнительный анализ правоприменительной практики процедуры реимпорта 2009 – 2010 гг 25
Глава 3. Реимпорт. Проблемы правовых аспектов и возможные пути их устранения 31
3.1 Проблемы при применении таможенных процедур 31
3.2 Возможные пути совершенствования правовой базы таможенной процедуры реимпорта 35
Заключение 39
Список использованной литературы 43

Работа состоит из  1 файл

Курсовая А.Ю..docx

— 69.89 Кб (Скачать документ)

     Действие  нормативных актов, регулирующих таможенные правоотношения, по кругу лиц определяется их территориальным действием, т.е. таможенное право распространяется на всех лиц (физических, юридических), находящихся на таможенной территории Российской Федерации.

     Согласно  Конституции Российской Федерации  государство гарантирует равенство  прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места  жительства, отношения к религии, а также других обстоятельств.

     На  таможенной территории могут находиться иностранные граждане и лица без  гражданства, которые пользуются в  Российской Федерации правами и  несут обязанности наравне с  гражданами Российской Федерации, кроме  случаев, установленных федеральным законом или международным договором. Так, ТК РФ устанавливает, что декларантом может быть только российское лицо за некоторыми исключениями. Действие таможенного права не распространяется в определенной части в отношении дипломатических представителей и некоторых других лиц, которые освобождаются от уплаты таможенных пошлин, налогов.

     В юридической литературе утвердилось  мнение, что система права - это  обусловленная экономическим и  социальным строем структура права, выражающая внутреннюю согласованность  и единство юридических норм и  одновременно их разделение на соответствующие  отрасли и институты.

     Нормативные правовые акты, входящие в систему  таможенного права можно разделить  на три большие группы правовых актов. К первой группе следует отнести  Конституцию Российской Федерации, нормы которой являются нормами  прямого действия, и федеральные  законы, т.е. акты законодательной власти.

     Вторую  группу образуют иные акты Российской Федерации, содержащие нормы таможенного  законодательства, в которую входят указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной таможенной службы Российской Федерации, т.е. нормативные правовые акты органов исполнительной власти.

     Третью  группу правовых актов образуют международные  договоры.

     Все указанные выше нормативные правовые акты хотя и регулируют таможенные правоотношения, но в то же время  имеют различную юридическую  силу, которая зависит от процедуры  принятия нормативного правового акта, места издавшего его органа в  общей системе государственных  органов и его компетенции.

     Конституция Российской Федерации и федеральные  законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации, но среди  данной группы нормативных актов Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, поэтому нормы ТК РФ не могут противоречить конституционным положениям. Конституция Российской Федерации содержит норму, в соответствии с которой законы подлежат официальному опубликованию, неопубликованные законы не применяются.

     Нормы таможенного права могут найти  свое выражение в межгосударственных отношениях, которые также должны рассматриваться как источники  таможенного права. Международные  договоры Российской Федерации являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации

     составной частью ее правовой системы. В отношении  международных договоров действует  конституционный принцип, согласно которому такие договоры обладают приоритетом  над национальными законами. Вопросы  таможенного оформления достаточно часто рассматриваются в международных  договорах:

     Таможенная  конвенция о карнете А.Т.А. для  временного ввоза товаров.

     Конвенция о временном ввозе (Стамбул, 26 июня 1990 г.).

     Таможенная  конвенция о международной перевозке  грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП).

     Соглашение  о порядке таможенного оформления транзитных грузов (Алма-Ата, 2 апреля 1992 г.).

     Соглашение  об упрощенном порядке таможенного  оформления товаров, перемещаемых между  государствами - участниками Таможенного  союза (Астана, 24 сентября 1999 г.)

     Решение Совета глав правительств Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и  Республики Таджикистан от 24 сентября 1999 г. N 60 "О Соглашении об упрощенном порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых между государствами - участниками Таможенного союза"

     Решение Совета глав правительств при Межгосударственном Совете Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и  Российской Федерации от 22 января 1998 г. N 7 "О Протоколе об упрощенном порядке таможенного оформления товаров, непредназначенных для производственной и иной коммерческой деятельности, и валюты, перемещаемых физическими лицами через таможенные границы государств - участников Таможенного союза".

     Соглашение  о порядке таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых между государствами - участниками Соглашения о создании зоны свободной торговли (Ялта, 8 октября 1999 г.)

     Важными и наиболее многочисленными источниками  таможенного права являются подзаконные  правовые акты, среди которых следует  выделить указы Президента Российской Федерации.

     Важное  значение для регулирования таможенных правоотношений имеют Указы "Об утверждении  Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации природных алмазов  и бриллиантов" , "О государственном  регулировании внешнеторговых бартерных  сделок" , "О порядке ввоза  в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных  металлов и драгоценных камней".

     После указов в системе источников таможенного  права находятся постановления  Правительства Российской Федерации, которыми регулируется широкий круг таможенных правоотношений. К их числу  можно отнести Постановления "Об утверждении Положения о порядке  таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для  личного пользования", "Об особенностях применения таможенных режимов переработки  на таможенной территории и переработки  под таможенным контролем при  ремонте российской авиационной  техники", "О требованиях и  условиях помещения товаров под  специальный таможенный режим перемещения  товаров для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, а также об ограничениях на пользование и распоряжение товарами, помещенными под этот таможенный режим", "О временном ввозе (вывозе) научных приборов и оборудования", "О порядке временного вывоза из Российской Федерации в целях экспонирования или научного изучения ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации" и целый ряд других, среди которых можно перечислить следующие:

     Постановление Правительства РФ от 31 марта 2006 г. N 186 "О перечне товаров, запрещенных  к помещению под таможенный режим  свободной таможенной зоны, применяемый  в Калининградской области" (с  изменениями и дополнениями).

     Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2003 г. N 701 "О требованиях и условиях помещения товаров под специальный  таможенный режим перемещения товаров  для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, а также об ограничениях на пользование и распоряжение товарами, помещенными под этот таможенный режим"

     Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2003 г. N 699 "О требованиях и условиях помещения под специальный таможенный режим российских товаров, перемещаемых между таможенными органами Российской Федерации через территорию иностранного государства"

     Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2002 г. N 843 "О порядке регистрации таможенными  органами Российской Федерации иностранных  лиц, являющихся стороной в договоре с российским лицом (российскими  лицами), в соответствии с которым  иностранные товары, помещаемые под  таможенный режим переработки на таможенной территории, ввозятся (ввезены) на таможенную территорию Российской Федерации"

     Нормативные правовые акты Федеральной таможенной службы Российской Федерации являются наиболее многочисленными, в частности, вопросы таможенного оформления регулируются следующими нормативными правовыми актами Федеральной таможенной службы:

     Приказ  Федеральной таможенной службы от 3 июля 2007 г. N 797 "Об утверждении упрощенного  порядка таможенного оформления отдельных видов товаров, помещенных под таможенный режим свободной  таможенной зоны, применяемый в Калининградской  области, при их перемещении через  таможенную границу Российской Федерации"

     Приказ  Федеральной таможенной службы от 25 апреля 2007 г. N 536 "Об утверждении Перечня  документов и сведений, необходимых  для таможенного оформления товаров  в соответствии с выбранным таможенным режимом"

     Приказ  Федеральной таможенной службы от 12 января 2007 г. N 22 "Об утверждении Инструкции об особенностях таможенного оформления товаров, вывозимых в соответствии с таможенным режимом экспорта в  виде отдельных компонентов"

     Приказ  Федеральной таможенной службы от 23 января 2007 г. N 79 "О таможенном оформлении и таможенном контроле продукции  военного назначения"

     Приказ  ГТК (ныне ФТС, примечание автора) РФ от 8 сентября 2003 г. N 999 "Об особенностях таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в рамках межправительственных соглашений о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности" (с изменениями и дополнениями).

     Приказ  ГТК (ныне ФТС, примечание автора) РФ от 13 мая 2003 г. N 500 "Об утверждении Порядка таможенного оформления и таможенного контроля товаров отдельной категории, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации".

     Приказ  Федеральной таможенной службы от 3 июля 2007 г. N 797 "Об утверждении упрощенного  порядка таможенного оформления отдельных видов товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемый в Калининградской области, при их перемещении через таможенную границу Российской Федерации"

     Приказ  Федеральной таможенной службы от 8 сентября 2006 г. N 862 "О внесении изменений  в Порядок совершения отдельных  таможенных операций при использовании  таможенного режима таможенного  склада, утвержденный Приказом ГТК  (ныне ФТС, примечание автора) России от 25 февраля 2004 г. N 236 "Об утверждении Порядка совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима таможенного склада и обязательных требований к обустройству, оборудованию и месту расположения помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада"

     Правовая  регламентация порядка и условий  применения таможенных процедур строится на основе соответствующих норм раздела 6 ТК ТС, Закона РФ "О таможенном тарифе", "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности", международных конвенциях и межправительственных соглашениях- Стамбульская конвенция 1990 г. о временном ввозе товаров.

     Срок, на который ФТС вправе продлить 3-летний срок закон не ограничил. Этот вопрос решается ФТС самостоятельно. Порядок  продления этого срока определен  приказом ГТК (ныне ФТС, примечание автора) от 13.11.2003 N 1286.

     Порядок совершения таможенных операций при  помещении товаров под таможенную процедуру реимпорта установлен приказом ГТК (ныне ФТС, примечание автора) РФ от 13.11.2003 № 1286 "О совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима реимпорта" (зарегистрирован Минюстом РФ 05.12.2003, регистрационный № 5302).

     Перечень  документов, необходимых для оформления таможенных процедур закреплен в  ТК ТС, а так же приказом ГТК (ныне ФТС, примечание автора) РФ от 16.09.2003 № 1022 "Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом"

     Временная технологическая схема таможенного  оформления и таможенного контроля товаров, помещаемых под таможенный режим реимпорта в регионе  деятельности Центрального таможенного  управления была создана приказ ЦТУ РФ от 4 марта 2002 г. N 108 Об утверждении технологической схемы В целях унификации технологии таможенного оформления товаров и транспортных средств, помещаемых под таможенный режим реимпорта, и во исполнение статей 32-34 Таможенного кодекса Российской Федерации, приказов ГТК (ныне ФТС, примечание автора) России от 09.12.93 N 525 "Об утверждении Положения о таможенном режиме реимпорта товаров" и от 23.07.2001 N 705 "О местах таможенного оформления легковых автомобилей российского происхождения, помещаемых под таможенный режим реимпорта", указания ГТК (ныне ФТС, примечание автора) России от 25.09.96 N 01-14/1090 "О некоторых вопросах таможенного оформления автотранспортных средств", распоряжения ГТК (ныне ФТС, примечание автора) России от 29.06.99 N 01-14/794 "О порядке уплаты таможенных платежей при таможенном оформлении отдельных товаров в соответствии с таможенным режимом реимпорта", писем ГТК (ныне ФТС, примечание автора) России от 04.01.94 N 01-13/25 "О применении Положения о таможенном режиме реимпорта" и от 14.06.95 N 01-13/8301 "О некоторых вопросах применения таможенного режима реимпорта".

Информация о работе Правовые основания заявления таможенной процедуры реимпорта