Правовое регулирование фискальной деятельности таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 18:23, курсовая работа

Описание

Мировая экономика базируется на мировом рынке, материальной основой которого служит научно-технический прогресс и стимулируемое им общественное разделение труда. Практически все национальные экономики интегрированы в международное разделение труда и связанные с ним экономические отношения.
Некоторые страны влились во всемирное хозяйство в связи с потребностями их собственного развития, другие же были втянуты в международно

Содержание

ведение
1. Правовая природа таможенных платежей.
2. Таможенные платежи, их виды.
2.1. Таможенная пошлина.
2.2. Налог на добавленную стоимость.
2.3. Акцизы.
2.4. Таможенные сборы за таможенное оформление.
2.5. Таможенные сборы за хранение товаров.
2.6. Таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров.
2.7. Информирование и консультирование.
2.8. Принятие предварительного решения.
2.9. Сборы за выдачу лицензий таможенными органами Российской Федерации.
2.10. Сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению.
2.11. Плата за участие в таможенных аукционах.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Правовое регулирование фискальной деятельности таможенных органов.doc

— 190.50 Кб (Скачать документ)

      Таможенное  оформление - процедура помещения  товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим, определяется как совокупность операций, производимых должностными лицами таможенных органов в целях обеспечения таможенного контроля за перемещением через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств.

      Таможенное  оформление производится в определенных для этого местах в регионе  деятельности таможенного органа Российской Федерации, в котором находится отправитель или получатель товаров, либо их структурное подразделение, и во время работы таможенного органа Российской Федерации, устанавливаемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации. 
           Язык, на котором производится таможенное оформление, включая заполнение документов для таможенных целей, производится на русском языке, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и нормативными актами Государственного таможенного комитета Российской Федерации.

      В случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, может быть завершено только после осуществления ветеринарного, фитосанитарного, экологического и других видов государственного контроля.

      Начало  таможенного оформления начинается не позднее 30 минут после того, как должностное лицо таможенного органа Российской Федерации заявило о своей готовности к производству таможенного оформления в отношении конкретных товаров и транспортных средств.  
           В целях таможенного оформления таможенные органы Российской Федерации вправе брать пробы и образцы товаров и проводить их исследование (экспертизу). 
За таможенное оформление товаров, включая транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации в качестве товара, и товары не для коммерческих целей, перемещаемые в несопровождающем багаже международных почтовых отправлениях и грузом, а также транспортных средств взимаютс таможенные сборы в валюте Российской Федерации в размере 0,1 процента таможенной стоимости товаров и транспортных средств, а за таможенное оформление товаров, исключая товары не для коммерческих целей - дополнительно сбор в иностранной валюте, курс которой контролируется Центральным банком Российской Федерации, в размере 0,05 процента таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

      За  таможенное оформление товаров и  транспортных средств вне определенных для этого мест и вне времени  работы таможенных органов Российской Федерации таможенные сборы взимаются  в двойном размере.

      Государственный таможенный комитет Российской Федерации вправе уменьшать указанные размеры таможенных сборов, освобождать от их уплаты, а в исключительных случаях - изменять валюту, в которой должен быть уплачен дополнительный сбор.  

      2.5. Таможенные сборы  за хранение товаров. 

      За  хранение товаров и транспортных средств на таможенных складах временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы Российской Федерации, взимаются таможенные сборы в размерах, определяемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, исходя из средней стоимости оказанных услуг.

      Таможенные  сборы за хранение представляют собой  вид таможенного платежа, уплачиваемого за хранение товаров и транспортных средств на таможенных складах и складах временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы.

      В случае фактического помещения товаров  и транспортных средств на склад  временного хранения в течение суток с момента уведомления таможенного органа о прибытии груза сборы за хранение вышеназванных товаров взимаются в следующем размере: 
- за хранение товаров – сумма, эквивалентная 0.04 ЭКЮ за килограмм в сутки; 
- за хранение транспортных средств – сумма, эквивалентная 3 ЭКЮ за единицу в сутки. 
           Если товары и транспортные средства фактически не были помещены на склад временного хранения в течение суток с момента уведомления таможенного органа о прибытии груза, то сборы за хранение вышеназванных товаров не взимаются. 
           В случае помещения товаров на транспортном средстве на склад временного хранения без разгрузки в течение первых суток и в последующие сутки сборы за хранение вышеназванных товаров взимаются соответственно в сумме, эквивалентной 0,04 экю за кг в сутки и в сумме, эквивалентной 3 экю за единицу (морское, речное или воздушное судно, вагон, автомобиль и т.п.) в сутки. 
          За хранение на складе временного хранения таможенного органа транспортных средств, перемещаемых в качестве товаров, таможенные сборы за хранение вышеназванных товаров взимаются в сумме, эквивалентной 0,04 экю за кг в сутки. 
          При применении ставки таможенных сборов за хранение товаров и транспортных средств на складе временного хранения за неполный календарный день (неполные сутки) применяются ставки за одни календарные (полные) сутки. 
          Если товары и транспортные средства находятся на складе временного хранения полный и неполный календарный день (т.е. полные и неполные сутки), то к таким товарам применяются ставки таможенных сборов за двое суток.

          Таможенные сборы за хранение  на таможенном складе уплачиваются в размере 0.02 ЭКЮ за 1 кг. брутто в сутки, а за хранение в специально приспособленных помещениях (например, особый температурный режим) в размере 0.03 ЭКЮ. 
          Региональные таможенные управления вправе устанавливать свои суммы сборов за хранение, но не выше сумм, установленных ГТК.

          Устанавливается такой предельный  срок хранения товаров, помещаемых  под таможенный режим таможенного склада, с учетом даты изготовления и срока (даты) годности (реализации) таких товаров и требования, что их выпуск для свободного обращения или помещение под иной таможенный режим с таможенного склада должен быть осуществлен не позднее, чем за три месяца до окончания их срока (даты) годности или реализации. 
 
 

         

2.6. Таможенные сборы  за таможенное сопровождение товаров. 

      За  таможенное сопровождение товаров  взимаются таможенные сборы в  размерах, определяемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации.

      Перечень  некоторых отдельных  товаров, доставка которых осуществляется с таможенным сопровождением. 

Код по ТН ВЭД России Наименование  позиции
7321 Печи отопительные, печи отопительно - варочные и печи для приготовления пищи (включая  со встроенными котлами центрального отопления), фритюрницы, жаровни, горелки для плит, подогреватели для разогрева пищи и аналогичная бытовая аппаратура неэлектрическая, и их части, из черных металлов
8418 Холодильники, морозильники и прочее холодильное  или морозильное оборудование электрическое или других типов; тепловые насосы.
8421 Центрифуги, включая  центробежные сушилки; оборудование и  устройства для фильтрования или  очистки жидкостей или газов 
8423 Оборудование  для взвешивания (кроме весов  чувствительностью 0,05 г или выше), включая весы, оборудованные устройствами для подсчета и контроля массы товаров; разновесы для весов всех типов
8450 Машины стиральные, бытовые или для прачечных, включая  машины, оснащенные отжимным устройством
8469 Машинки пишущие, кроме принтеров товарной позиции 8471; устройства для обработки текстов
8471 Вычислительные  машины и их блоки; магнитные или  оптические считывающие устройства, машины для переноса данных на носители информации в кодированной форме и машины для обработки подобной информации, в другом месте не поименованные
8472 Оборудование  конторское (например, гектографические или трафаретные множительные аппараты, машины адресные, автоматические устройства для выдачи банкнот, машины для сортировки, подсчета или упаковки монет, машинки для заточки карандашей, перфорац
8476 Автоматы торговые (например, для продажи почтовых марок, сигарет, продовольственных товаров или напитков), включая автоматы для размена банкнот и монет
85 Электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая  и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности
9006 Фотокамеры (кроме  кинокамер); фотовспышки и лампы - вспышки, кроме газоразрядных ламп товарной позиции 8539
9402 Мебель медицинская, хирургическая, стоматологическая или ветеринарная (например, операционные столы, столы для осмотра, больничные койки с механическими приспособлениями, стоматологические кресла); парикмахерские и аналогичные кресла с приспособлениями для вращения, поворота, подъема и наклона; части вышеупомянутых изделий
 
 

 

       2.7. Информирование  и консультирование. 

      Лицо, в отношении которого принято  решение таможенным органом Российской Федерации, совершено действие должностным лицом таможенного органа Российской Федерации, а также лицо, в отношении которого решение не принято или требуемое действие не совершено в течение трехмесячного срока, вправе обратиться в этот таможенный орган в двухмесячный срок со дня принятия решения совершения действия либо истечения срока их принятия или совершения с запросом о причинах и основаниях принятого решения или совершенного действия либо непринятия решения или несовершения действия, если это затрагивает права и законные интересы такого лица непосредственно и индивидуально.

      Запрос  подлежит рассмотрению таможенным органом  Российской Федерации в месячный срок.

      При подаче письменного запроса ответ  должен быть дан в письменном виде.

      Акты  законодательства Российской Федерации  по таможенному делу, иные акты законодательства Российской Федерации и международные договоры Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации, нормативные акты Государственного таможенного комитета Российской Федерации общего характера подлежат опубликованию соответственно в печатных изданиях высших федеральных органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и изданиях Государственного таможенного комитета Российской Федерации.

      Государственный таможенный комитет Российской Федерации обеспечивает опубликование наиболее важных правовых актов по таможенному делу в иных средствах массовой информации, а также издание сборников правовых актов по таможенному делу.

      Краткие справки об основных положениях таможенного  и иного законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы Российской Федерации, предоставляются для общедоступного ознакомления в местах нахождения таможенных органов Российской Федерации.

      Тексты  опубликованных правовых актов предоставляются всем заинтересованным лицам за плату, взимаемую в размерах, определяемых Государственным комитетом Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Указанная плата не взимается в случаях, предусмотренных актами законодательства Российской Федерации, в том числе решениями Государственного таможенного комитета Российской Федерации.

      Работники таможенных органов Российской Федерации, таможенных лабораторий, научно-исследовательских учреждений и учебных заведений Государственного таможенного комитета Российской Федерации консультируют по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов Российской Федерации, в порядке определяемом Государственным таможенным комитетом Российской Федерации (ст.391 ТК).

      За  консультации взимается оплата в  размерах, определяемых Государственным  таможенным комитетом Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Указанная плата не взимается, если правовой акт не опубликован, а также в иных случаях, предусмотренных актами законодательства Российской Федерации, в том числе решениями Государственного таможенного комитета Российской Федерации.

           Базовые расчетные суммы используются  при абонементном обслуживании сроком от одного до трех месяцев. 
           При шестимесячном сроке абонементного обслуживания базовая расчетная сумма увеличивается в 1,2 раза, при годовом сроке - в 1,5 раза. 
           Сумма предоплаты рассчитывается исходя из ежемесячного предоставления устных консультаций продолжительностью 10 получасов или письменных ответов объемом 20 страниц.  

      2.8. Принятие предварительного решения. 

      Государственный таможенный комитет Российской Федерации, региональные таможенные управления Российской Федерации, а также отдельные таможни Российской Федерации, определяемые Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, могут принять предварительное решение относительно классификации товаров, их таможенной стоимости и страны происхождения, размеров таможенных платежей и по другим вопросам применения актов законодательства Российской Федерации по таможенному делу в отношении конкретного товара или конкретной хозяйственной операции.

      Запрос  должен содержать все сведения, необходимые  для принятия предварительного решения. К запросу должны прилагаться пробы и образцы товаров, их описание, фотографии, рисунки, чертежи, коммерческие и иные документы, любые другие необходимые сведения в зависимости от характера запрашиваемого предварительного решения.

      Запрос  отклоняется, если вынесение предварительного решения не представляется возможным.

      Отклонение  запроса о принятии предварительного решения обжалованию не подлежит.

Информация о работе Правовое регулирование фискальной деятельности таможенных органов