Правовое регулирование фискальной деятельности таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 18:23, курсовая работа

Описание

Мировая экономика базируется на мировом рынке, материальной основой которого служит научно-технический прогресс и стимулируемое им общественное разделение труда. Практически все национальные экономики интегрированы в международное разделение труда и связанные с ним экономические отношения.
Некоторые страны влились во всемирное хозяйство в связи с потребностями их собственного развития, другие же были втянуты в международно

Содержание

ведение
1. Правовая природа таможенных платежей.
2. Таможенные платежи, их виды.
2.1. Таможенная пошлина.
2.2. Налог на добавленную стоимость.
2.3. Акцизы.
2.4. Таможенные сборы за таможенное оформление.
2.5. Таможенные сборы за хранение товаров.
2.6. Таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров.
2.7. Информирование и консультирование.
2.8. Принятие предварительного решения.
2.9. Сборы за выдачу лицензий таможенными органами Российской Федерации.
2.10. Сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению.
2.11. Плата за участие в таможенных аукционах.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Правовое регулирование фискальной деятельности таможенных органов.doc

— 190.50 Кб (Скачать документ)

      Если  таможенная декларация не была подана в срок, установленный Таможенным кодексом Российской Федерации, то сроки уплаты налога на добавленную стоимость исчисляются со дня истечения установленного срока подачи таможенной декларации.

      В соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах и таможенным законодательством Российской Федерации может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты налога на добавленную стоимость в порядке, установленном ГТК России.

      Налог на добавленную стоимость уплачивается таможенному органу, производящему  таможенное оформление товаров.

      В отношении товаров, пересылаемых в  международных почтовых отправлениях, налог на добавленную стоимость  уплачивается государственному предприятию  связи, которое перечисляет уплаченные суммы налога на добавленную стоимость на счета таможенных органов Российской Федерации.

      По  письменному разрешению ГТК России налог на добавленную стоимость  может уплачиваться на счета Государственного таможенного комитета Российской Федерации.

      По  желанию плательщика налог на добавленную стоимость может  уплачиваться как в валюте Российской Федерации, так и в иностранных валютах, курсы которых котируются Центральным банком Российской Федерации.

      Уплата  сумм налога на добавленную стоимость  в различных видах валют допускается  с согласия таможенного органа.  

      2.3. Акцизы. 

      Объектом налогообложения признается операция по ввозу подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

      При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации подлежат обложению акцизами следующие подакцизные товары:

      1) спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;

      2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие  виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов.

      Не  рассматривается как подакцизные  товары следующая спиртосодержащая продукция:

      - лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие  государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, разлитые в емкости не более 100 мл;

      - препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию  в уполномоченном федеральном  органе исполнительной власти  и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости не более 100 мл;

      - парфюмерно-косметическая продукция,  прошедшая государственную регистрацию  в уполномоченных федеральных  органах исполнительной власти, разлитая в емкости не более 270 мл;

      - подлежащие дальнейшей переработке  и (или) использованию для технических  целей отходы, образующиеся при  производстве спирта этилового  из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и алкогольсодержащей продукции в Российской Федерации;

      - товары бытовой химии в аэрозольной упаковке;

      3) алкогольная продукция (спирт  пищевой, водка, ликероводочные  изделия, коньяки, вино и иная  пищевая продукция с объемной  долей этилового спирта более  1,5 процентов, за исключением виноматериалов);

      4) пиво;

      5) табачная продукция;

      6) ювелирные изделия. 

      7) автомобили легковые и мотоциклы; 

      8) автомобильный бензин;

      9) дизельное топливо; 

      10) моторные масла для дизельных  и (или) карбюраторных (инжекторных)  двигателей.

      Отдельные виды подакцизных товаров подлежат обязательной маркировке акцизными марками установленного образца в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ГТК России.

        Налоговые ставки (далее - ставки  акцизов) по подакцизным товарам,  ввозимым на территорию Российской Федерации, устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, являются едиными на всей территории Российской Федерации и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих такие товары через таможенную границу Российской Федерации, видов сделок, страны происхождения ввозимых товаров и других факторов.

      При ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации акцизы уплачивает непосредственно декларант, либо иное лицо в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.

      При ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации акцизы уплачиваются до или одновременно с принятием таможенной декларации, за исключением случаев, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации.

      Если  таможенная декларация не была подана в срок, установленный Таможенным кодексом Российской Федерации, то сроки уплаты акцизов исчисляются со дня истечения установленного срока подачи таможенной декларации.

      По  товарам, подлежащим обязательной маркировке акцизными марками установленного образца, оплата марок является авансовым платежом по акцизам.

      Ставки  авансового платежа в форме приобретения акцизных марок утверждаются Правительством Российской Федерации.

      Цена  одной акцизной марки на подакцизные товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, установлена в размере:

      0,75 рубля - на алкогольную продукцию; 

      0,075 рубля - на табак и табачные  изделия. 

      Порядок приобретения акцизных марок, представления  в таможенные органы отчета об их использовании и возврата таможенными органами денежных средств, уплаченных при покупке марок, устанавливается ГТК России по согласованию с Минфином России.

      По  желанию плательщика, акцизы могут  уплачиваться как в валюте Российской Федерации, так и в иностранных валютах, курсы которых котируются Центральным банком Российской Федерации.

      Уплата  акцизов в различных видах  валют допускается только с согласия таможенного органа.

      Пересчет  иностранной валюты в валюту Российской Федерации при уплате акцизов  производится по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на день принятия таможенной декларации таможенным органом, а в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации - на день уплаты.

           Акцизы уплачиваются таможенному органу, производящему таможенное оформление товаров.

      В отношении товаров, пересылаемых в  международных почтовых отправлениях, акцизы уплачиваются государственному предприятию связи, которое перечисляет уплаченные суммы акцизов на счета таможенных органов Российской Федерации.

      При ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации  в зависимости от избранного таможенного  режима налогообложение производится в следующем порядке:

      1) при помещении подакцизных товаров  под таможенный режим выпуска для свободного обращения акциз уплачивается в полном объеме;

      2) при помещении подакцизных товаров  под таможенный режим реимпорта  налогоплательщиком уплачиваются суммы акциза, от уплаты которого он был освобожден либо которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации;

      3) при помещении подакцизных товаров  под таможенные режимы транзита, таможенного склада, реэкспорта, переработки под таможенным контролем, свободной таможенной зоны, свободного склада, магазина беспошлинной торговли, уничтожения и отказа в пользу государства акциз не уплачивается;

      4) при помещении подакцизных товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории акциз уплачивается при ввозе указанных товаров на таможенную территорию Российской Федерации с последующим возвратом уплаченных сумм налога при вывозе продуктов их переработки с таможенной территории Российской Федерации;

      5) при помещении подакцизных товаров  под таможенный режим временного  ввоза применяется полное или частичное освобождение от уплаты акциза в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации.

      При перемещении физическими лицами подакцизных товаров, не предназначенных для производственной или иной деятельности, может применяться упрощенный либо льготный порядок уплаты акциза в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.

      Уплата  акциза при перемещении физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации подакцизных товаров производится в соответствии с правилами перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации, установленными законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами ГТК России.

      При ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации  налоговая база определяется:

      1) по подакцизным товарам, в отношении  которых установлены твердые (специфические) ставки акцизов (в абсолютной сумме, в рублях и копейках за единицу измерения) - как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении;

      2) по подакцизным товарам, в отношении  которых установлены адвалорные (в процентах) ставки акцизов, как сумма их таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины.

      При освобождении от уплаты таможенной пошлины  в налогооблагаемую базу для исчисления и уплаты суммы акциза условно начисленная сумма таможенной пошлины не включается.

      Общая сумма акциза при ввозе на территорию Российской Федерации нескольких видов подакцизных товаров, облагаемых данным налогом по разным ставкам акцизов, представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза, исчисленных для каждого вида этих товаров.

      Сумма акциза, подлежащего уплате по подакцизным  товарам, происходящим и ввозимым с территории государств - участников Содружества Независимых Государств, предъявленным к таможенному оформлению до 1 июля 2001 года, уменьшается на сумму акциза, уплаченного в стране их происхождения.

      Порядок зачета суммы акциза доводится до сведения таможенных органов нормативными правовыми актами ГТК России.

      В случае если в соответствии с международным  договором Российской Федерации  с иностранным государством отменяются таможенный контроль и таможенное оформление перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров, особенности налогообложения подакцизных товаров, происходящих из такого государства или выпущенных в свободное обращение на его территории и ввозимых на территорию Российской Федерации, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок налогообложения таких товаров доводится до сведения таможенных органов нормативными правовыми актами ГТК России.  

2.4. Таможенные сборы за таможенное оформление. 

      Порядок таможенного оформления определяется как нормами Таможенного кодекса  Российской Федерации, так и иными  актами российского законодательства.

      В зависимости от стадии таможенного  оформления его порядок определяется различными нормативными актами, каждый из которых регламентирует отдельные вопросы таможенного оформления.

      В процессе таможенного оформления различаются  такие стадии, как: предварительные  операции, временное хранение, декларирование, деятельность таможенного брокера и таможенного перевозчика, оформление основных таможенных документов, таких, как грузовая таможенная декларация, декларация таможенной стоимости и другие операции таможенных органов.

Информация о работе Правовое регулирование фискальной деятельности таможенных органов